рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Улучшение финансового состояния предприятия на базе системы принятия управленческих решений в ОАО "ММК имени Ильича"

Процесс подготовки проектируемых финансовых отчетов начинается с обработки соответствующих отчетов за прошедший год и распределяется на несколько этапов.

Первым этапом является прогнозирование такого показателя, как доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг). Эта операция является ключевой и, в известной мере, определяющей для подготовки проектируемых финансовых отчетов в целом - прогноз объема реализации является отправной точкой для расчета показателей отчета о финансовых результатах и баланса.

Вторым этапом является подготовка проектируемого отчета о финансовых результатах, что обусловлено необходимостью расчета суммы нераспределенной прибыли, которая остается в распоряжении предприятия и может быть реинвестирована в производство, т.е. направлена на покрытие будущих финансовых потребностей.

Каждая статья отчета о финансовых результатах увеличивается либо уменьшается в соответствии с концепцией составления прогноза - или на основе процента роста (уменьшение) объема реализации продукте (так называемый метод процента от продажи), либо независимо.

Доход (выручка) от реализации продукции корректируется путем вычета налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и других необходимых вычетов, а также себестоимости реализованной продукции, после чего получается проектируемая валовая прибыль (убыток).

В дальнейшем валовая прибыль (убыток) изменяется на сумму операционных, финансовых и чрезвычайных доходов (добавляются) и расходов (отнимаются), налогов на обычную и чрезвычайную прибыли (отнимаются). Отличием проектируемого отчета о финансовых результатах от обычного является учет прогноза использования чистой прибыли для определения такого показателя, как дополнение к нераспределенным прибылям. Это объясняется тем, что в разделе I "Финансовые результаты отчета" ф. № 2 "Отчет о финансовых результатах" последним показателем является чистая прибыль (убыток), а проектируемый отчет должен завершаться определением суммы, которая может быть реинвестируема в производство (чистая прибыль минус использование чистой прибыли).

Кроме того, раздели II "Элементы операционных расходов" и III "Расчет показателей прибыльности акций" в проектируемом отчете о финансовых результатах могут не наводиться. Следовательно, проектируемый и обычный отчеты о финансовых результатах далеко не идентичные. Дополнение к нераспределенным прибылям увеличивает или уменьшает величину собственного капитала в проектируемом балансе.

По принципам формирования прогноза выделяют три группы методов: экстраполяцию, моделирование и экспертные оценки.

Методы экстраполяции (наименьших квадратов, подвижных средних, експоненциального приглаживания и др.) опираются на статистически обоснованные тенденции изменения тех или других количественных характеристик объекта. Экстраполяционные методы являются одними из самых распространенных среди всех способов экономического прогнозирования.

Экстраполяция определяется как способ нахождения значений функции за пределами области ее определения с использованием информации о поведении данной функции в некоторых точках, что принадлежат области ее определения.

К методам моделирования принадлежат приемы структурного, сетевого, матричного моделирования и другие, которые дают возможность получать прогнозные финансовые показатели с помощью определенных моделей.

Методы экспертных оценок принадлежат к неформализированным методам и применяются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов через значительную сложность объектов прогнозирования. Когда формализированные методы прогнозирования применить невозможно, приходится прибегать к знаниям и опыту экспертов.

Прогнозирование с помощью метода процента от продажи заключается в увеличении (уменьшении) показателя дохода от реализации продукции (работ, услуг) и статей баланса и отчета о финансовых результатах (кроме тех, что не зависят от изменения продажи) на одинаковый процент. Предположение о прямой зависимости между темпами изменения дохода от реализации и других статей должно подлежать проверке на основе эмпирических данных.

Прогнозирование с помощью регрессионного метода (при условии существования линейной или нелинейной зависимости между показателями, которые прогнозируются) дает возможность получить будущее значение результативного показателя, который является случайной величиной, в зависимости от изменения одного или нескольких других показателей. Например, с помощью уравнения линейной регрессии можно спрогнозировать будущие расходы предприятия в зависимости от изменения объемов продажи продукции за последние пять лет.

Прогнозирование на основе метода нормативных коэффициентов имеет целью получение оптимального баланса и отчета о финансовых результатах, на основе показателей которых рассчитываются нормативные коэффициенты - рентабельность собственного капитала, ликвидность и другие. Подобный прогноз используется для оценки тех изменений в активах и источниках их образования, которые необходимо осуществить в будущем для достижения оптимальной прибыльности и стабильного финансового состояния. Метод подготовки проектируемых финансовых отчетов на основе нормативных коэффициентов широко используется компаниями, управление которыми построено на концепции стратегического контролинга.

В некоторых случаях целесообразно осуществлять прогнозирование с помощью метода регуляции статей, когда прогноз статей проектируемой финансовой отчетности складывается с учетом информации о будущих управленческих решениях. В этом случае метод процента от продажи, уравнение регрессии или нормативные коэффициенты применяться не могут, поскольку приведут к неадекватности прогноза. Стратегические управленческие решения могут кардинально изменить действующую структуру баланса, привести к временному уменьшению прибыльности, если есть потребность в техническом переоборудовании, научно-исследовательских разработках и тому подобное. Прогнозирование на основе регуляции статей применяется тогда, когда администрация предприятия принимает существенные, иногда далеко не оптимальные из финансового взгляда, управленческие решения, которые имеют стратегический характер и могут оказаться спасительными в условиях последующей конкурентной борьбы.

Разнообразие методов подготовки проектируемых финансовых отчетов обусловливается потребностями пользователей стратегической финансовой информации, главными среди которых являются руководители предприятия. Проектируемые отчеты фактически отображают представление администрации о том, каким образом предприятие будет функционировать в будущем с учетом возможных изменений в экономических, социальных, политических, правовых и конкурентных реалиях. Для аналитиков, которые непосредственно занимаются подготовкой стратегической финансовой информации для поддержки принятия решений, важным аспектом профессиональной подготовки является владение базовым инструментарием создания, обработки и анализа проектируемых финансовых отчетов в условиях неопределенности. Умение подготовить проектируемые финансовые отчеты и выбрать оптимальную финансовую стратегию на будущее является залогом избежания ошибок в бизнесе, основой для управления финансовой и инвестиционной деятельностью предприятия.

Анализ статей проектируемого отчета о финансовых результатах

Как уже было отмечено раньше, прогноз объемов реализации продукции (товаров, работ, услуг) в денежном измерителе является первым показателем, который включается в проектируемый отчет о финансовых результатах. Целью составления этого документа является определение суммы нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), которая может получить предприятие на протяжении следующего года. Нераспределенная прибыль уменьшает общую величину будущих финансовых потребностей предприятия.

В большинстве случаев проектируемый отчет о финансовых результатах складывается с помощью метода процента от продажи. При этом берется предположение о пропорциональном росте (уменьшение) объема реализации (валового дохода) и переменных или совокупных расходов. Подобное предположение дает возможность получить первый прогноз от достигнутого, который достаточно часто так и остается последним, то есть уже не пересматривается и не уточняется.

Для того, чтобы правильно составить проектируемый отчет о финансовых результатах с помощью метода процента от продажи, необходимо классифицировать его статьи на автоматически образованные и регулируемые.


Таблица 5.5

Классификация статей проектируемого отчета о финансовых результатах

Наименование статьи (группы статей)

(автоматически созданные)

Вид статьи:

регулируемые (+)

Доход (выручка) от реализации

+

Себестоимость реализованной продукции

+

Операционные доходы, расходы

+

Финансовые доходы, расходы

-

Прочие доходы и расходы

-

Чрезвычайные доходы и расходы

Не планируются

 

Автоматически образованные статьи (показатели) образуются в результате осуществления запланированной производственной деятельности и изменяются пропорционально объему продажи.

Регулируемые статьи образуются независимо от объема продажи; для их количественного определения используются другие методы (например, экспертные оценки).

Рассмотрим процесс составления проектируемого отчета о финансовых результатах ОАО «ММК им. Ильича», используя метод процента от продажи. Для этого необходимо сначала принять определенные предположения: объем реализации продукции вырастет в 2007 году сравнительно с 2006 годом на 15%. Основанием для этого предположения является динамика продажи продукции за последние три года, когда объем реализации вырос в среднем на 14,55% (на основе табл. 4.23). Допускается, что расходы комбината связаны с операционной деятельностью, будут расти в 2007 году пропорционально росту объема реализации.

Проектируемый отчет о финансовых результатах ОАО «ММК им. Ильича» на 2007г. приведен в таблице 5.7. Первым показателем, включаемым в него, является доход (выручка) от реализации продукции.

Доход (выручка) от реализации включает у себя налог на добавленную стоимость, акцизы и другие непрямые налоги, хотя почти у всех развитых зарубежных стран объемы продажи указываются в чистом виде, без непрямых налогов. Это характерно для отчета о прибылях и убытках, который составляют в странах так называемой англосакской группы (США, Большая Британия, Канада, Австралия, Новая Зеландия) или для счета результатов во Франции.

В проектируемом отчете о финансовых результатах структуру продаж на внутренний и внешний рынок оставим на уровне 2006г. Т.о. можно определить размер НДС и прочих отчислений из дохода.

При составлении проектируемого отчета о финансовых результатах чрезвычайные доходы и расходы не прогнозируются. Поэтому прибыль (убыток) к налогообложению фактически представляет собой финансовый результат от обычной деятельности.

Увеличение нераспределенной прибыли является частью чистой прибыли, которая направляется на покрытие будущих финансовых потребностей и добавляется к статье "нераспределенная прибыль проектируемого баланса".

 Доход (выручка) от реализации продукции за минусом НДС и акцизного сбора образует чистый доход от реализации. Прогнозируемая себестоимость реализованной продукции, административные расходы и расходы на сбыт в 2007 году считаются такими, что растут пропорционально объему реализации (фактическая величина каждого из перечисленных показателей за 2007 год множится на базис прогноза 1,15).

Исключение из правила составляют лишь финансовые расходы и доходы, которые не подпадают под предположение о постоянном росте. Это обусловливается двумя факторами:

Во-первых, доход (выручка) от реализации касается только операционной, а не финансовой деятельности предприятия.

Во-вторых, точно не может быть известно, как именно изменятся финансовые доходы и расходы, - для этого необходимо составить проектируемый баланс, определить величину финансовых потребностей и принять решение о финансовых инвестициях и ссудах.

В то же время нужно уметь применять и другие методы прогнозирования статей финансовой отчетности, кроме процента от продажи, например, метод линейной регрессии. Причиной выбора этого метода как альтернативного есть, в первую очередь, существование отличий в темпах изменения объемов реализации и операционных расходов. Например, если административные расходы на протяжении последних нескольких лет не всегда растут на такой же процент, что и объемы реализации продукции, необходимо учесть этот фактор в прогнозе.

Для получения точных результатов с помощью линейной регрессии необходимо иметь данные об объемах реализации продукции (товаров, работ, услуг) и других статьях отчета о финансовых результатах, между которыми наблюдается линейная связь.

Для подготовки проектируемого отчета о финансовых результатах с помощью линейной регрессии используем показатели ОАО «ММК им. Ильича» (табл. 4.23).

Для каждого показателя, о котором можно сказать, что он линейно связан с объемом реализации продукции (доходом от реализации), необходимо рассчитать уравнение линейной регрессии, предварительно оценив тесноту связи. Эти уравнения в общем виде представляют собой комбинированную (аддитивно-мультипликативную) модель:


у= а х + b,


где у - показатель, прямо связанный с доходом (выручкой) от реализации продукции;

а - коефициент регрессии;

х - доход (выручка) от реализации продукции;

b - свободный член уравнения.

Уравнения линейной регрессии получены с помощью "Мастера диаграмм" в среде МS Ехсеl.

Анализируя тесную связь между показателями, приведенными в табл. 5.6, и доходом от реализации, можно сделать определенные выводы. Себестоимость реализованной продукции очень тесно связана с доходом (выручкой) от реализации. Указанные показатели растут почти пропорционально. Об этом свидетельствуют значение коэффициента корреляции R, которое почти равняется единице.

Таблица 5.6

Корреляция статей отчета о финансовых результатах от реализации продукции

Код строки

Наименование статьи

Уравнение линейной регрессии

Коэффициент корреляции

R

Коэффициент детерминации

R2

040

Себестоимость реализованной продукции

y = 0,799x - 704126

0,988

0,977

060

Прочие операционные доходы

y = 0,6837x - 282658

0,968

0,938

070

Административные расходы

y = 0,0269x - 18588

0,786

0,618

080

Расходы на сбыт

y = 0,0333x - 46663

0,884

0,782

090

Прочие операционные расходы

y = 0,7237x - 205059

0,968

0,938

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.