рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Выбор оптимальной системы налогообложения оптово-розничной торговли индивидуального предпринимателя Иванова А.П.

Индивидуальный предприниматель обладает большой свободой действий выбора направлений и сферы деятельности.

Индивидуальный предприниматель осуществляет хозяйственную деятельность от своего имени и на свой риск. Он организует свое дело и действует ради собственной выгоды. Осуществляя сделки по договорам гражданско-правового характера, индивидуальный предприниматель выступает стороной договора. При этом он несет имущественную ответственность за результаты хозяйственной деятельности как физическое лицо. Предпринимательскую деятельность предприниматель осуществляет на постоянной основе, организуя стабильную, систематическую, хозяйственную деятельность, в процессе чего индивидуальный предприниматель решает массу организационных, финансовых, технологических, ресурсных и прочих проблем. Во главе угла деятельности индивидуального предпринимателя лежит коммерческий успех. Полученная выгода (прибыль) от осуществления своей деятельности индивидуального предпринимателя в большей своей части вкладывается в развитие собственного дела. Эффективное использование имущества, капитала, финансовых и материальных ресурсов являются основными направлениями деятельности индивидуального предпринимателя. Он свободно самостоятельно принимает решения, координирует деятельность участник хозяйственного процесса, организует производство, сбыт, расходование денежных средств, предоставляет и получает имущество в аренду, осуществляет многие другие распорядительные функции. Индивидуальный предприниматель, являясь собственником своего дела, обладает правом владения, пользования и распоряжения имуществом, используемым для предпринимательской деятельности.

Как уже упоминалось, индивидуальный предприниматель вступает в правовые, юридические, финансовые и другие отношения с другими предпринимателями, организациями, другими экономически обособленными субъектами рыночного хозяйства, являющимися партнерами, контрагентами, сторонами в сделках.

Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица, отвечает по обязательствам, связанным с этой деятельностью всем своим имуществом, за исключением того имущества, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание.

Правовые нормы предпринимательской деятельности включают в себя обязанности:

1)                 заключать договоры (контракты) по найму с работниками;

2)                 осуществлять оплату труда наемных работников согласно договору;

3)                 обеспечивать надлежащее качество продукции, товаров, работ или услуг;

4)                 соблюдать права потребителей;

5)                 обеспечивать работникам условия труда, соответствующие требованиям технологии и безопасности;

6)                 вносить в страховые и пенсионные фонды отчисления по страхованию наемных работников;

7)                 осуществлять меры по технике безопасности;

8)                 вносить своевременно в бюджет налоговые платежи;

9)                 обеспечивать прекращение деятельности индивидуального предпринимателя по решению суда, в результате банкротства, нарушения законодательства.

Сфера деятельности индивидуального предпринимателя чрезвычайно широка: мелкое производство, торговля, бытовое обслуживание, торговое посредничество.

Индивидуальная предпринимательская деятельность весьма эффективна в новых отраслях, связанных с высокой технологией и новаторскими идеями.

Индивидуальное предпринимательство распространено в тех сферах народного хозяйства, где нужно быстро реагировать на изменение спроса, моды, идти на риск; там, где можно использовать отходы и вторсырье, новейшие технологии и идеи.

В условиях современной системы российского законодательства данная форма предпринимательства является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, чему способствуют упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система налогообложения, льготное налоговое бремя, упрощенный порядок учета результатов хозяйственной деятельности и представления отчетности.


2.2 Организация торговой деятельности на территории Российской Федерации


Коренные изменения, произошедшие в российской экономике с начала реформ, тесно связаны с развитием торговли. Именно в торговле России началось возрождение предпринимательства, формирования свободной хозяйственной инициативы, разгосударствление предприятий, их приватизация.

Торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве произведенные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

Развитие рыночных отношений в России показывает, что одна из наиболее сложных проблем - это отношения государства и рынка. Российский опыт перехода к системе рыночных отношений и практика экономически развитых государств говорят о необходимости государственного регулирования рыночных отношений.

В Российской Федерации государство достаточно основательно регулирует деятельность хозяйствующих субъектов на рынке. Это проявляется в регламентации законом организационно-правовых форм коммерческих организаций, необходимости государственной регистрации, лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательной сертификации товаров и услуг и др.

Государство регулирует договорно-обязательственные отношения между предпринимателями. Эти отношения строятся не только на принципе свободы договора, но и на принципе его законности. Законом определяется порядок заключения, расторжения и изменения договоров, устанавливается ответственность за невыполнение договорных обязательств. Причем значительное внимание уделяется регулированию деятельности посреднических организаций. Она осуществляется на базе договоров поручения, комиссии, коммерческой концессии, агентского соглашения, которые прописаны в Гражданском Кодексе РФ.

Важной сферой государственного регулирования является также система налогообложения предпринимательских структур. Налоговым кодексом, соответствующими законам., и подзаконными актами определены виды налогов на федеральном, региональном и местном уровнях, установлены ставки налогов при осуществлении торговых, снабженческих, закупочных и иных сделок.

Все это говорит о том, что главной постоянной функцией государства становится экономическое регулирование. Стратегической целью такого регулирования является создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность. Основными задачами системы государственного регулирования торговли стали: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, регулирования иностранных инвестиций в сферу торговли, обоснования отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса и логистического обслуживания; развитие и укрупнение нормативно-правовой базы торговли; поддержание требуемых товаропотоков для обеспечения государственных нужд.

Для того чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействие с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на горизонтальных межведомственных согласованиях.

Механизм государственного регулирования должен опираться на шесть ведущих принципов:

1)                 отказ от хозяйственного управления торговыми предприятиями и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке;

2)                 сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию;

3)                 обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4)                 признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций;

5)                 четкое разграничение макро - и микроуровней в системе государственного регулирования.

6)                 четкое разделение функций между тремя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли в целом.

Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы следует выполнять предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения.

В связи с общим подходом к проблеме государственного регулирования торговли задачами федерального уровня становятся таможенное, валютное и финансовое регулирование, квотирование и субсидирование, создание нормативной базы и формирование единой политики в области стандартизации, сертификации услуг торговли и общественного питания, установление правил продажи отдельных товаров и оказания отдельных видов услуг, разработка отраслевых индикативных про грамм развития торговли и оценка последствий их реализации, балансовые расчеты в качестве основы структурных преобразований, поддержание требуемого уровня конкуренции на рынке, формирование надежного информационного обеспечения участников рынка, разработка отраслевой научно-технической и кадровой политики.

Территориальное регулирование торговой деятельности должно исходить из того, что его механизм, с одной стороны, должен обеспечивать реализацию принципов совместного ведения торгового обслуживания, а с другой - формировать особый орган индикативного управления, координирующий создание региональной торговой политики.

В связи с этим основными задачами региональных органов государственного регулирования должны стать: формирование региональной торговой политики и ее приоритетов; обеспечение реализации общих принципов налогообложения и разработка особенностей их применения к субъектам торговой деятельности на региональном уровне; укрепление нормативно-правовой базы торговли на основе нормативов постоянной или временной регламентации, конкретизирующих в регионе применение общефедеральных правил и норм; создание эффективной конкурентной среды на региональном рынке; развитие регионального рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей, регулирования иностранных инвестиций и формирования развитой инфраструктуры; обеспечение действенного контроля за соблюдением прав потребителей.

Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень. Он должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание избирательной поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке; контроль деятельности всех участников торгового оборота; рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.

Государственное регулирование товарного обращения способствует формированию хозяйственных связей и пропорций на конкурентной основе, координированию экономических процессов и увязке частных и общественных интересов, и, следовательно, цивилизованному эволюционному развитию экономики.

Государственное регулирование товарного обращения осуществляется разнообразными методами, которые можно объединить в четыре группы:

1)                 правовые нормы;

2)                 финансово-экономические рычаги;

3)                 защита прав потребителей;

4)                 регулирование торговой практики.

Создавая правовые основы для принятия экономических решений, государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие права собственности, а также предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию доброкачественных товаров и услуг. Особое значение имеют специальные законодательные акты, обеспечивающие равные возможности для соперничества на рынке. Совокупность правил, обеспечивающих рыночную конкуренцию, получила название антимонопольного (антитрестовского) законодательства. В Российской Федерации с 1991 г. действует федеральный закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Антимонопольное законодательство применяется во всех развитых странах. Оно направлено не на формальный запрет монополий, а на ограничение их деятельности, способствует поддержанию конкуренции, особенно применительно к мелким и средним фирмам. В современном мире оно чаще всего сводится к регулированию ограничительной деловой практики: раздела рынка, вертикального и горизонтального фиксирования цен, дискриминации в торговле и т. п.

В системе финансово-экономических рычагов одной из центральных проблем воздействия на рынок является государственное регулирование цен. Рыночная экономика, как известно, предполагает свободу установления предприятиями цен на свои товары и услуги. Однако такая свобода относительна, поскольку законодательство о контроле над ценами обычно разрешает правительству издавать распоряжения о регулировании цен на некоторые товары и услуги. Во всех странах с развитой рыночной экономикой существуют законы о ценообразовании, органы, обеспечивающие их выполнение, и практика государственного регулирования цен. Воздействие со стороны государства осуществляется, в основном, посредством прямого регулирования цен и путем наблюдения (контроля) за ценами. Административному контролю со стороны государства подвергаются товары, имеющие особую социальную значимость (энергетические товары, медикаменты, почтово-телеграфные, железнодорожные тарифы и др.). Сложившаяся в настоящее время система регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию направлена на защиту интересов как потребителей, так и производителей-фермеров. Свободное колебание цен на продукты питания допускается только в пределах коридора между верхним и нижним пределами. При этом верхний предел защищает интересы потребителя, а нижний призван сохранить гарантированный минимальный доход фермеру в условиях возможного понижения закупочных цен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.