рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Выбор оптимальной системы налогообложения оптово-розничной торговли индивидуального предпринимателя Иванова А.П.

Государственное регулирование цен сочетается с финансово-кредитными мерами воздействия на производство и обращение товаров (инвестирование в сырьевые отрасли, льготные кредиты и льготное налогообложение, прямые дотации и т. п.).

В системе государственного регулирования рынка и товарного обращения важное место занимают вопросы защиты прав потребителей. Специалисты стран с рыночной ориентацией считают, что интересы потребителей наряду с интересами владельцев капиталов и рабочей силы являются одним из трех элементов общественных интересов, которые правительство призвано уравновешивать.

В целях предотвращения проникновения на рынок потенциально опасных для жизни и здоровья человека товаров существует система предварительного лицензирования производства и торговли отдельными видами товаров. Особое внимание уделяется организации государственного контроля за качеством товаров и услуг, их стандартизацией и сертификацией.

В развитых странах интересы потребителей представляют многие правительственные и неправительственные организации и учреждения, действующие на основе получения прибыли и не преследующие цели получения прибыли.

Особую группу методов государственного регулирования товарного обращения в развитых странах составляет сформировавшееся законодательство в области торговой практики. Оно преследует следующие основные цели:

1)                 предусматривать санкции в случаях нарушения правил торговли;

2)                 информировать предприятия о том, что запрещено;

3)                 стимулировать прогрессивное развитие предприятий торговли и других отраслей товарного обращения.

Таким образом, в странах с рыночной экономикой сформировались и применяются разнообразные методы экономического и неэкономического воздействия на рынок и товарное обращение. Все они, в конечном счете, подчинены триединой цели - обеспечить:

1)                 производителю - свободу хозяйственной деятельности и выхода на рынок;

2)                 потребителю - свободу выбора товаров и услуг, безопасность их потребления;

3)                 третьим лицам, не принимающим непосредственного участия в коммерческих сделках и ценообразовании, - учет интересов.

Особого внимания заслуживает зарубежный опыт развития информационной деятельности в органах государственного регулирования товарного обращения, используемой для развития инновационной деятельности, повышения эффективности торговых компаний, развития малого предпринимательства. Полная информация о товарах, их качестве и ценах в развитых странах считается существенным критерием уровня организации регулируемого рынка. Такая информация необходима:

- предпринимателям - при формировании стратегии развития торговых и производственных компаний;

- покупателям - для свободного выбора товаров (услуг) и безопасного их потребления.

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, связанной с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Как вид деятельности торговля подразделяется на розничную и оптовую; к торговой деятельности относятся также производство и реализация собственной продукции и других товаров в предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения.

Внутренняя торговля в Российской Федерации выполняет функции обращения товаров народного потребления, выступает посредником между производством и потребителем.

Розничная торговля осуществляет продажу товаров народного потребления и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования.

Оптовая торговля представляет собой продажу товаров с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

С отраслевой точки зрения торговля представляет собой самостоятельную отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающую в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих эту деятельность.

Торговля тесно взаимодействует со всеми другими отраслями экономики, вступая с ними в хозяйственные связи.

Основной задачей торговли является удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение гарантий прав и законных интересов граждан в процесс е торгового обслуживания.

Понятием "торговая деятельность" охватывается инициативная, самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая торговлей в связи с совершением купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг покупателям в процессе торгового обслуживания с целью получения прибыли.

Понятием "торговое обслуживание" охватывается вся совокупность действий продавцов товаров, включающая организацию процессов по заключению и выполнению договоров розничной купли-продажи, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, а также защита прав покупателей.

В соответствии с существующими формами собственности в Российской Федерации торговля осуществляется: частными торговыми предприятиями и предпринимателями без образования юридического лица; торговыми предприятиями федеральной собственности; торговыми предприятиями собственности субъектов Российской Федерации; муниципальными торговыми предприятиями; торговыми предприятиями потребительской кооперации, общественных и религиозных организаций, смешанной российской и иностранной собственности, а также иностранных юридических и физических лиц.

С отраслевых позиций розничную торговлю можно представить как сеть структурных образований всех форм собственности и деятельность граждан-предпринимателей, реализующих товары непосредственным потребителям и оказывающих в связи с этим услуги покупателям.

Оптовая торговля представляет собой сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющих коммерческое посредничество между производством товаров и розничной торговлей, общественным питанием, а также товароснабжение торговой сети и других оптовых покупателей, оказывающих складские, коммерческие, маркетинговые и иные работы и услуги.

Организационно-правовая форма предприятий (организаций), занимающихся торговой деятельностью, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Рынок товаров народного потребления и услуг предполагает наличие определенного количества малых и средних предприятий, действия которых направляются против монополизации рынка. Мировой опыт показывает, что малый бизнес играет важную роль в развитии рынка, он позволяет гибко и маневренно заполнять ниши в зарождающемся рыночном пространстве, которые сегодня либо не развиты совсем, либо малочисленны.

Малые предприятия могут создаваться на основе любой формы собственности. Основной критерий статуса малого предприятия - предельная численность работающих не должна превышать 250 человек для средних предприятий, для малых - не более 100 человек. Предприятия со штатом до 15 человек называться микропредприятиями.

Малый бизнес своей практикой непосредственных контактов с потребителем оказывает давление на крупные фирмы, также заставляя их постоянно ориентироваться на запросы населения. В этом отношении существенную роль в формировании конкурентной среды имеет федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", заменивший федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. NQ 88-ФЗ.


2.3 Порядок налогообложения индивидуального предпринимателя


В соответствии с нормами российского законодательства налогообложение доходов предпринимателей может осуществляться по одной из трех систем.

Каждый индивидуальный предприниматель может применять либо общую (традиционную) систему налогообложения своих доходов от предпринимательской деятельности, либо упрощенную систему налогообложения (УСНО). Существует еще система взимания единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности, предусмотренный главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Выбор между общим режимом и УСНО осуществляется исключительно самими предпринимателями. Система налогообложения в виде ЕНВД является обязательной при ведении определенного вида предпринимательской деятельности, перечень которых оговорен в гл. 26.3 НК РФ. Каждая из трех перечисленных выше систем налогообложения имеет свою структуру налоговых платежей и особые сроки их уплаты. Остановимся кратко на отличительных чертах каждой из них.


2.3.1 Общая (традиционная) система налогообложения

При традиционной системе налогообложения структура налоговых платежей является наиболее обширной. Данная система налогообложения предполагает, что индивидуальный предприниматель с доходов от своей предпринимательской деятельности производит исчисление и уплату налога на доходы физических лиц по правилам главы 23 НК РФ.

Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС), единый социальный налог (ЕСН) и взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, выплачиваемых наемным работникам по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также ЕСН со своих доходов. Если предприниматель является работодателем, то он также перечисляет страховые взносы в Фонд социального страхования.

Учет доходов и расходов индивидуальные предприниматели ведут, занося в книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя сведения о полученных доходах и произведенных расходах. Хозяйственные операции фиксируются в книге учета в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом.

Книга учета доходов и расходов является тем основным сводным учетным документом, в котором отражаются как имущественное положение индивидуального предпринимателя (наличие основных средств и нематериальных активов), так и результаты его предпринимательской деятельности за налоговый период.

Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах

Основой для исчисления налоговой базы по НДФЛ для предпринимателей является стоимостная оценка всех его доходов, подлежащих налогообложению. Это предусмотрено статьей 210 НК РФ, согласно которой при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

По данным книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, форма которой предусмотрена в Порядке ведения учета доходов и расходов, утвержденного приказом Минфина РФ и МНС РФ от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 рассчитывается налоговая база.

Порядок исчисления доходов изложен в разделе III Порядка ведения учета доходов и расходов.

Основным является кассовый принцип учета доходов (доходы облагаются налогом только после получения реальных денежных средств) предпринимателей, как и всех прочих физических лиц. Суммы реально полученного предпринимателем дохода определяются на основе данных первичных документов, подтверждающих факт получения таких доходов.

В целях исчисления НДФЛ дата фактического получения дохода от предпринимательской деятельности определяется как день:

1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме;

2) передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме;

3) уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.

В соответствии с общей нормой пункта 3 статьи 210 НК РФ налогооблагаемый доход предпринимателя определяется как сумма полученного в отчетном периоде дохода от предпринимательской деятельности, уменьшенная на сумму налоговых вычетов.

Расчет НДФЛ наглядно можно представить следующей схемой.


Рис. 7 Налог на доходы физических лиц


Индивидуальные предприниматели имеют право выбора между двумя вариантами расчета суммы своего профессионального налогового вычета. Это может быть либо сумма фактических расходов, понесенных предпринимателем в отчетном году в связи с извлечением дохода от его предпринимательской деятельности, либо расчетная сумма в размере 20% от величины полученного дохода. Если предприниматель использует вычет в размере 20 % величины полученного дохода, он должен применять этот вычет по всем сделкам и (или) видам деятельности, осуществляемым в данном отчетном году. Комбинировать фиксированный 20-процентный вычет с другими налоговыми вычетами нельзя. Расчет суммы вычета на основе фактических расходов по одной группе сделок (или одному виду осуществляемой предпринимательской деятельности) и 20-процентного вычета по другой группе сделок (или виду деятельности) налоговое законодательство не допускает.

При варианте расчета сумм профессионального налогового вычета на основе фактических расходов основополагающим является пункт 1 статьи 221 НК РФ. Данный пункт предусматривает, что предприниматели при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом указанные расходы принимаются к вычету в порядке, аналогичном порядку определения расходов при исчислении налога на прибыль организаций, установленному главой 25 НК РФ.

Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1.                 материальные расходы;

2.                 расходы на оплату труда;

3.                 суммы начисленной амортизации;

4.                 прочие расходы.

Индивидуальные предприниматели при определении своей налоговой базы по налогу на доходы физических лиц вправе уменьшить ее на суммы всех предусмотренных главой 23 НК РФ налоговых вычетов.

Налоговые вычеты по существу представляют собой особую разновидность налоговых льгот, предоставляемых путем вычета из налоговой базы определенных сумм, что тем самым увеличивает чистый доход налогоплательщика. Глава 23 НК РФ предусматривает четыре вида налоговых вычетов.

Все налоговые вычеты могут применяться только в отношении доходов, включаемых в налоговую базу, облагаемую по ставке 13%.

Такие вычеты, как правило, предоставляются индивидуальным предпринимателям на основании письменных заявлений при подаче ими налоговой декларации о доходах в налоговый орган по окончании налогового периода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.