рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности ...

 Сальдо доходов и расходов по другим видам деятельности составило:   в 2000 г. 18432 млн. руб.  и 2001 гг. – 14207 млн. руб. Этот показатель имеет положительное значение, в основном, за счет прибыли по денежной позиции, которая снизилась в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на  1 877 млн. руб., и прибыли в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам, ставшей  в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 2 834 млн. руб. меньше.

 На практике разработаны следующие рекомендации по возможности использования свободных средств для финансирования инновационного развития предприятия.

1. Если свободные средства находятся в пределах 5% от стоимости актива, то используются на покрытие изменения размеров финансово-эксплуатационных потребностей, возникающих в результате колебания цен на рынках, расширения деятельности и так далее;

2. Если свободные средства > 5% от стоимости активов, то:

·                          при отрицательных ФЭП, они являются средствами фирмы, сформированными за счет предоставленного ей поставщиками кредита, и должны быть направлены в первую очередь на его погашение;

·                          если ФЭП положительны, то организация может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития в размерах, определяемых разностью между свободными средствами и необходимым резервом на случай изменения ФЭП.

 Свободные средства предприятия в 2000 г. составили 6,2%. Поскольку финансово-эксплуатационные потребности компании положительны (табл. 14), то компания может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития.

         В 2001 г. свободные средства предприятия составили  –5,6% от стоимости активов. Поскольку свободные средства организации отрицательные, следовательно, компания не имеет возможности профинансировать  разработку маркетингового проекта.

4.6. Выводы по разделу

 

      Результат хозяйственной деятельности отражает денежные средства организации, остающиеся после финансирования  основной деятельности.  Результат хозяйственной деятельности  ОАО «АВТОВАЗ» положительный, хотя недостаточно высокий  (табл. 25). Это свидетельствует о том, что компания развивается в верном  направлении.

         Суммарное изменение заемных средств компании говорит о том, что фирма расходует средства на погашение кредита. Компания ведет неправильную кредитную политику. Предприятию не следовало расходовать средства только на погашение кредиторской задолженности, в результате чего  на дальнейшее развитие  компании их не хватает.

         В 2001 г. свободные средства предприятия составили  –5,6% от стоимости активов. Поскольку свободные средства организации отрицательные, у  компании нет средств для разработки маркетингового проекта.


5.     Разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для маркетингового проекта ОАО «АВТОВАЗ»

 

    Целью пятого раздела является разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов и их источников для разработки и/или реализации маркетингового проекта.

    Опираясь на полученные в предыдущих разделах результаты, проводится сводная оценка деловой активности анализируемой организации и возможностей ее банкротства.

   Принятый подход к оценке деловой активности предусматривает анализ только показателей производительности и оборачиваемости, которые могут быть дополнены показателями рентабельности, ликвидности и платежеспособности.

    Изменилось органическое строение капитала: отношение оборотного капитала к основному снижается за 1999-2000 гг. на  0,3%. Но к 2001 г. ситуация меняется: коэффициент общей оборачиваемости капитала  увеличивается на 1,5%, который составил 35,6% и превышает показатель за 1999 г. (34,4%), что будет способствовать развитию его оборачиваемости и увеличению доходности. Следовательно, повышается эффективность  использования ресурсов, вложенных в предприятие.

Показатель экономической рентабельности свидетельствует об увеличении эффективности финансовых средств, вложенных в активы. Экономическая рентабельность возрастает на протяжении рассматриваемого периода и в 2001г. она достигает своего максимума (6,16%). Следовательно,   наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г.

Рентабельность собственного капитала увеличивается за анализируемый период с 4,2% в 1999 г. до 29,8% в 2001 г. Отсюда следует, что повышается эффективность использования собственных средств.

Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов (таблица 29).




Таблица 29

 Показатели платежеспособности

ПОКАЗАТЕЛЬ

1999

2000

2001

Коэффициент платежеспособности

1,14

1,22

1,71


Коэффициент общей платежеспособности увеличивается с каждым годом и в 2001 г. он равен 1,71. Коэффициент показывает, какая часть стабильных активов финансируется за счет заемных средств.

Для оценки ликвидности рассчитывают следующие показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой (срочной) ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности (таблица 30).


Таблица 30

Показатели ликвидности предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ

1999

2000

2001

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,09

0,08

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности

0,22

0,22

0,28

Коэффициент текущей ликвидности

0,74

0,72

0,85


Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2001 г. составил 0,11, превысив показатели предыдущих двух лет. Следовательно, при небольшом значении коэффициента повышается способность компании своевременно погасить свои краткосрочные обязательства.

Коэффициент быстрой ликвидности составил в 2001 г. 0,28.  Незначительное увеличение коэффициента говорит о возможности предприятия выполнить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов) показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,02 в 2000 г. по сравнению с 1999 г., однако в 2001 г. он составил 0,85, т. е. увеличился на 0,13 по сравнению с 2000 г.

   Анализ банкротства начинается с установления факторов, следствием которых оно может быть, степени их влияния на результаты деятельности организации.

         Далее необходимо оценить структуру баланса предприятия и сделать вывод о признании ее удовлетворительной или неудовлетворительной (таблица 30).

Исходя из рекомендаций,  для признания структуры баланса удовлетворительной необходимо одновременное выполнение следующего условия: коэффициент текущей ликвидности должен быть не меньше двух.

Из таблицы 30 видно, что на протяжении рассматриваемого периода коэффициент текущей ликвидности меньше 2. Превышение краткосрочных обязательств над оборотными активам говорит об отсутствии резервного запаса для компенсации убытков. Поскольку коэффициент не соответствует условию, таким образом можно сделать вывод о неудовлетворительности структуры баланса ОАО «АВТОВАЗ».

         Заметна тенденция роста коэффициента текущей ликвидности. Определим коэффициент восстановления платежеспособности (Квп) за период, равный 6 месяцам:

вп) = (Ктл1 + 6/Т(Ктл1 – Ктл0))/Ктлнорм       (6), где


 Ктл1 и Ктл0 – соответственно фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце и начале отчетного периода;

Ктлнорм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

6 – период восстановления платежеспособности, мес.;

Т – отчетный период, мес.

Коэффициент восстановления платежеспособности в 2001 г. составил 0,4575, следовательно, у компании  нет реальной возможности восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

Расчет Z-счета Альтмана и его динамика на протяжении анализируемых периодов позволяют не только определить вероятность банкротства, но и показать ее изменение. Метод Альтмана имеет три модификации, наиболее известна  из которых пятифакторная модель, предложенная в 1968 г. Она позволяет оценить организацию как потенциального банкрота или нет (не банкрота). Z-счёт Альтмана представляет собой аддитивную функцию от ряда показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы и результаты ее деятельности, с учетом полученных эмпирически их весовых коэффициентов:

                   (7),

где показатели К1, К2, К3, К4  и  К5   рассчитываются в таблице 28.

 

Таблица 28

Расчет Z-счета Альтмана

ПОКАЗАТЕЛИ

Годы

1999

2000

2001

1

2

3

4

0,26

0,25

0,26

0,010

0,028

0,12

0,0003

0,0014

0,06

0,33

0,36

0,52

0,74

0,84

0,97

Z-счёт

1,26

1,40

1,96

В таблице 29 представлены интервалы, в зависимости от которых определяется степень вероятности банкротства.

Таблица 29

Степень вероятности банкротства

Значения Z-счета

Вероятность банкротства

1,8 и меньше

Очень высокая

от 1,81 до 2,7

Высокая

от 2,71 до 2,9

Существует возможность

3,0 и выше

Очень низкая

 

Рис. 4. Динамика Z-cчет Альтман

Как видно из таблицы 29,  в 1999-2000 г. для компании банкротство было практически неизбежным. Однако в 2001 году эта вероятность немного  снизилась. Z-счет Альтмана в 2001г. равен 1,96. Хотя этот показатель и увеличился по сравнению с предыдущими годами, но не превысил рекомендуемое значение Альтмана, поскольку прибыль от основной деятельности оказалась недостаточной для  выхода из такого положения.

     Помимо рассмотренного формализованного способа, позволяющего оценить фирму как финансово-несостоятельную, используются дополнительные признаки, дающие возможность прогнозировать вероятность потенциального банкротства.  

Факторы, указывающие на банкротство организации.

   1. Неудовлетворительная структура имущества организации, в первую очередь текущих активов. Превышение краткосрочных обязательств над оборотными активам говорит об отсутствии резервного запаса для компенсации убытков.

   2. Замедление оборачиваемости  средств предприятия. Большая часть оборотных активов приходится на товарно- материальные запасы. Удельный вес складских запасов в общем объеме оборотных активов увеличился с 10,4% в 1999г. до 10,9% в 2001 г. Это говорит об ухудшении политики в области управления товарно-материальными запасами, потому как большие запасы на складе сопровождаются большими расходами на их хранение и снижают оборачиваемость оборотного капитала.

Часть   оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность. Это говорит о большой задолженности потребителей  (в 2001 г. составила 25,9%), следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции.

   3. Значительный рост положительных финансово-эксплуатационных потребностей (ФЭП). В 2001 г. по сравнению с 2000 г. увеличились на 1 643 млн. руб. Так как значения ФЭП положительны, это говорит о том, что денежные средства компании отвлечены в дебиторскую задолженность и запасы.

           За счет того, что у предприятия остается достаточно высокая вероятность банкротства,   свободных средств предприятия в 2001 г. составили – 5,6% от стоимости активов. В первую очередь, они будут направлены на  погашение кредита. Следовательно, в сложившейся ситуации предприятие не может осуществить финансирование маркетингового проекта.

          Для улучшения функционирования предприятия ОАО «АВТОВАЗ» рекомендуется принять следующие меры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.