рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности ...

14 444

финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП)

7 993

4 567

6 210


  Из таблицы 14 видно, что финансово-эксплуатационные потребности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. уменьшились на 3 426 млн. руб. , а в 2001 г. по сравнению с 2000 г. увеличились на 1 643 млн. руб. Так как значения ФЭП положительны, это говорит о том, что денежные средства компании отвлечены в дебиторскую задолженность и запасы.

    Но для фирмы привлекательнее отрицательное значение ФЭП, так как это означает, что свои текущие финансовые потребности она покрывает за счет кредиторской задолженности (т.е. кредиты поставщиков больше, чем средства, замороженные в запасах, а также в продаже своих товаров в кредит).


2.5. Выводы по разделу

 

   После проведенного анализа динамики капитала ОАО «АВТОВАЗ», вложенного в активы можно сделать следующие выводы.

За рассматриваемый период стоимость активов Компании уменьшается с каждым годом. На протяжении исследуемого периода преобладающую роль в активах фирмы играют внеоборотные активы. Большая часть внеоборотных активов приходится на основные средства. Уменьшение внеоборотных активов в 2000 г. происходит за счет снижения основных средств, инвестиций, имеющиеся в наличии для продажи и прочих активов. Большая часть оборотных активов приходится на товарно- материальные запасы. Это говорит об ухудшении политики в области управления товарно-материальными запасами, потому как большие запасы на складе сопровождаются большими расходами на их хранение и снижают оборачиваемость оборотного капитала.

 Часть   оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность. Это говорит, с одной стороны,  о большой задолженности потребителей, следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции (например, отпуск товара только по предоплате и при поступлении денег на расчетный счет предприятия). С другой стороны, в силу определенных причин фирма не может полностью отказаться от сотрудничества с нынешними потребителями производимой продукции.

  В 1999 по 2001 г.г. сохраняется высокая отдача активов, занятых в производстве товарной продукции, о чем свидетельствует превышение  объема реализованной продукции над величиной актива баланса в 1999 г. на 74%, в 2001 г., в 2000 г. на 83,6%, в 2001 г. на 97%.

Наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г. Заметен значительный скачок экономической рентабельности в 2001г., который был вызван значительным увеличением прибыли от продаж, и как следствие - НРЭИ.

Показатели эффективности деятельности предприятия: экономическая рентабельность, коммерческая маржа, коэффициент трансформации максимальны в 2001г.  Следовательно, наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г.

     Так как значения ФЭП положительны, это говорит о том, что денежные средства компании отвлечены в дебиторскую задолженность и запасы. Следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции. Но с другой стороны, в силу определенных причин фирма не может полностью отказаться от сотрудничества с нынешними потребителями производимой продукции.


3. Анализ собственных и заемных средств ОАО "АВТОВАЗ" и эффекта финансового рычага

 

    Третий раздел направлен на анализ состава собственных и заемных средств ОАО "АВТОВАЗ"  и эффекта финансового рычага. Он включает оценку политики привлечения собственных и заемных средств, определение финансовых издержек по заемным средствам, цены задолженности или средней ставки процента за пользование заемным капиталом, плеча финансового рычага и их динамики. Анализируется действие эффекта финансового рычага и его изменение.





3.1. Анализ состава собственных средств ОАО "АВТОВАЗ"


          В течение  рассматриваемого периода наблюдается преобладание заемного капитала над собственным, кроме последнего года. В 1999 г. доля собственного капитала составляла 30,8%, далее идет увеличение доли собственного капитала, которая достигает своего максимума в 2001 г. (52,5%).

  Доля заемного капитала постепенно снижается и в 2001 г. она составила 47,5%. Это означает понижение степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов (рис. 1).


                                                                                                 Таблица 15

Анализ динамики и структуры источников капитала


Млн. рублей

Структура средств, %

Источник капитала

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Собственный капитал

35 060

38 470

55 489

30,8

34,8

52,5


Заемный капитал

78 705

72 080

50 145

69,2

65,2

47,5

Итого

113 765

110 550

105 634

100

100

100



Рис. 3. Соотношение между формами вложения капитала.


Таблица 16

Динамика структуры собственного капитала


 млн. рублей

Структура средств, %


1999

2000

2001

1999

2000

2001

Собственный капитал

 

 

 

 

 

 

Акционерный капитал

26 306

26 243

26 227

75,0

68,2

47,3

Поправка на валютный курс 

965

714

835

2,8

1,8

1,5

Нераспределенная прибыль

7 789

11 513

28 427

22,2

30

51,2

Собственный капитал итого

35 060

38 470

55 489

100%

100%

100%


    Как видно из таблицы 16, на протяжении всего рассматриваемого периода собственный капитал постоянно увеличивался, достигнув 55 489 млн. руб. к 2001 г.

    Акционерный капитал сокращается на 16 млн. руб. в 2001 г. по сравнению с 2000 г. Доля акционерного капитала уменьшается с 75,0 %  в 1999 г. до 47,3 %  в 2001 г.

    Нераспределенная прибыль достигает максимального значения 28 427 млн. руб. в 2001 г. (или 51,2% от собственного капитала). Увеличение нераспределенной прибыли свидетельствует о существовании  задела для дальнейшего развития организации. Повышению нераспределенной прибыли способствовали  опережающий рост объема продаж  в 2001 г. по сравнению с 1999 г. почти в 1,3 раза и наличие доходов по другим видам деятельности, которые в  2001 г. составили 14 207 млн. руб. (в основном, прибыль по денежной позиции и прибыль в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам).

Таким образом, рассмотрев состав собственного капитала, перейдем к анализу состава и политики привлечения заемных средств.




3.2. Оценка политики привлечения заемных средств

 

     Для того чтобы проанализировать состав и политику привлечения заемных средств, необходимо оценить их динамику (таблица 17).

                                                                                                          Таблица 17

Динамика структуры заемного капитала

млн. рублей

Структура капитала, %

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Текущие обязательства

 

 

 

 

 

 

Текущие расчеты с поставщиками

13 592

16 148

14 444

17,3

22,4

28,8

Прочая задолженность и начисленные расходы

9 615

6 302

6 995

12,2

8,74

14

Текущая задолженность по налогообложению

9 666

9 493

5 368

12,3

13,2

10,7

Гарантийное обслуживание и прочие резервы

1 511

898

1 002

1,9

1,2

2

Краткосрочные займы

5 481

4 864

4 297

7

6,7

8,6

Авансы от покупателей

2 144

4 176

3 674

2,7

5,8

7,3

Всего текущие обязательства

42 009

41 881

35 780

53,4

58,1

71,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.