рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности ...

2)           цены заемных средств (ССП), которая складывается под влиянием конъюнктуры рынка заемного капитала. Средняя ставка процента, под который предоставляются заемные средства, уменьшается на 1,3% за исследуемый период. Следовательно, снижается цена задолженности и увеличивается свобода фирмы в управлении финансовыми ресурсами и формировании политики финансирования;

3)                 соотношения собственных и заемных средств в источниках финансовых ресурсов. В 1999г. заемный капитал превышал собственный почти в 2 раза. Но к 2001г. это соотношение меняется, собственный капитал превышает заемный на 1,1 раза.

 

3.4. Выводы по разделу


 Считается, что максимальный доход имеет фирма,  у которой капитал сформирован в следующих пропорциях: собственный капитал = 60 – 70%; заемный капитал = 30 – 40%. Тенденции изменения структуры капитала показывают, что, возможно, в ближайшем будущем капитал ОАО "АВТОВАЗ" будет сформирован примерно в таких же пропорциях.

Рекомендуемый ЭФР должен находиться в пределах 1/3 – 1/2 экономической рентабельности. В этом случае он позволяет:

1)           компенсировать налоговые изъятия (цивилизованный уход от налогов за счет сокращения налогооблагаемой базы прибыли);

2)           обеспечить собственным средствам отдачу не ниже экономической рентабельности, т. е. рентабельности средств, вложенных в активы;

3)           сократить акционерный риск (риск собственников).

         Финансовые издержки по заемным средствам на протяжении рассматриваемых лет уменьшились и к 2001 г. составили 3 158 млн. руб. Это объясняется своевременным погашением кредиторской задолженности.

 Уровень финансового риска постепенно снижается, достигая в 2001г. 0,9. Финансовый риск, связанный с привлечением заемных средств и эффект от такого привлечения практически соответствует друг другу. В зависимости от сложившихся условий, фирма имеет возможность  регулировать плечо финансового рычага и использовать последний, как средство повышения своей рыночной ценности.

          В 2001г. происходит значительное повышение экономической рентабельности за счет расширения объема продаж и эффективной деятельности компании, выразившихся в возрастании коэффициента трансформации и коммерческой маржи. Рост экономической рентабельности способствовал увеличению эффекта финансового рычага (ЭФР), который в свою очередь повысил рентабельность собственного капитала.


4.     Оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности

ОАО «АВТОВАЗ»

   В четвертом разделе курсового проекта анализируются результаты по видам деятельности организации: основная (текущая хозяйственная или операционная), финансовая, инвестиционная. Он включает оценку добавленной стоимости, расчет результатов текущей хозяйственной и финансовой деятельности. Определяются результаты эксплуатации инвестиций и их динамика: брутто- и нетто-результаты эксплуатации инвестиций, денежный результат, результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Проводится объединение результатов хозяйственной и финансовой деятельности, оценивается равновесность финансовых потоков организации и предлагаются пути ее достижения. Раздел завершается оценкой свободных средств организации.

4.1. Анализ добавленной стоимости


 Начальным шагом является анализ результатов деятельности организации на основании отчета о прибылях и убытках и отчета о нераспределенной прибыли.

 Проведем анализ соотношения между прибылью от основной деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью (табл. 21).

                                                                                                                             Таблица 21

Соотношения между прибылью от основной деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью (млн. руб.).


1999

2000

2001

1999

2000

2001

Прибыль от основной деятельности

34

164

7 166

100

100

100

Прибыль до налогообложения

5 959

14 820

18 215

175,3

90,4

2,5

Чистая прибыль

1 474

3 957

16 553

43,3

24,1

2,3


    Как видно из таблицы 21, чистая прибыль возрастает на протяжении всего рассматриваемого периода за счет расширения объема продаж на  22 816 млн. руб. в 2001 г. по сравнению с 1999 г. В 2001 г. она была максимальной и составила 16 553 млн. руб. Чистая прибыль увеличилась в 2,3 раза по отношению к прибыли от основной деятельности  за счет доходов по другим видам деятельности (в основном, за счет прибыли по денежной позиции и прибыли в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам).

    В течение анализируемого периода наблюдается увеличение прибыли до налогообложения, которая к 2001 г. составила 18 215 млн. руб. В 1999 г. прибыль до налогообложения по сравнению с прибылью от продаж увеличилась в 175,3 раза. Это объясняется повышением дохода по другим видам деятельности.

   За счет увеличения объема продаж в 2001г. наблюдается резкий скачок прибыли от основной деятельности, которая составила 7 166 млн. руб.

   Нераспределенная прибыль, как основной источник собственных средств для развития организации, увеличивается на 12 616 млн. рублей за анализируемый период (табл. 22). Таким образом, к 2001г. нераспределенная прибыль достигает максимума за счет роста объема продаж и наличия доходов по другим видам деятельности.


  Таблица 22

Отчет о нераспределенной прибыли


1999

2000

2001

Нераспределенная прибыль на начало периода

0

0

0

Чистая прибыль за период

1 474

3 957

16 553

Расчеты по дивидендам

(263)

(688)

(2 726)

Нераспределенная прибыль за период

1 211

3 296

13 827

Нераспределенная прибыль на конец периода

0

0

13 827


    В отчете нераспределенная прибыль на конец периода в 1999г. и 2000г. равна 0. Это означает, что она сразу уходила в хозяйственный оборот, т.е. использовалась в основном для финансирования текущей деятельности. А в 2001г. нераспределенная прибыль на конец периода равна 13 827 млн. рублей. . Компания еще не успела ее распределить.

  Анализ добавленной стоимости, которая представляет собой вновь созданную организацией стоимость, позволяет определить масштабы и сложность ее деятельности, долю перенесенных затрат. Он также предусматривает сравнение темпов изменения добавленной стоимости с темпами роста объема продаж (выручки от реализации) фирмы (табл. 23).



Таблица 23

Расчет темпов роста показателей

 

Темпы роста, %

1999

2000

2001

2000

2001

Выручка-нетто от продаж (выручка от реализации)

90 027

98 841

112 843

109,8

114,2

Добавленная стоимость

44 750

39 916

40 306

89,2

101


    Из таблицы 23 видно, что  в 2001г. выручка от реализации была максимальной и составляла 112 843  млн. рублей. Темпы роста выручки-нетто от продаж (выручки от реализации) превышают темпы роста добавленной стоимости в течение анализируемого периода. В 2001 г. темпы роста выручки-нетто от продаж были выше в 1,1 раза.

    В 2000 г. добавленная стоимость была минимальной, как в абсолютном (39 916 млн. рублей) так и в относительном выражении (89,2 %).  В 2001 г. добавленная стоимость по сравнению с 1999 г. уменьшилась на 4 444 млн. руб., но по сравнению с 2000 г. увеличилась на 390млн. руб.

    Далее необходимо оценить, как используется добавленная стоимость, в том числе на оплату труда, возмещение затрат на восстановление основного капитала, формирование  прибыли (таблица 24).

                                                                                                 Таблица 24  

Использование добавленной стоимости

Млн. рублей

%

1999

2000

2001

1999

2000

2001

Добавленная стоимость

44 750

39 916

40 306

100

100

100

 Оплата труда

14 952

16 539

18 310

33,4

41,4

45,4

 Налоги и сборы, связанные с оплатой труда

5 981

6 616

7 324

13,4

16,7

18,2

Затраты на восстановление основного капитала

23 783

16 597

7 506

53,1

41,3

18,6

 Финансовые издержки по заемным средствам

10 355

3 776

3 158

23,2

9,6

7,8

 Сальдо доходов и расходов по другим видам деятельности, которые учитываются при расчете налогооблагаемой прибыли

16 280

18 432

14 207

-36,4

-46,2

-35,2

 Налог на прибыль

4 485

10 863

1 662

10

27,2

4,1

Чистая прибыль

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.