Содержание
Введение.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . 3
Глава I. Анализ выполнения плана автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава II. Анализ расхода топлива на единицу
транспортной работы. . . . . . . . 9
Глава III. Анализ использования трудовых ресурсов
и фонда оплаты труда. . . 12
Глава IV. Анализ общей суммы затрат на автоперевозки и себестоимости единицы транспортной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Глава V. Анализ доходов от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . 21
Глава VI. Анализ
прибыли от автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Глава VII. Анализ рентабельности автоперевозок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Глава
VIII. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава IX. Анализ эффективности использования оборотных средств. . . . . . . 32
Заключение и рекомендации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . 36
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . 39
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
|
|
|
|
|
Изм
|
Лист
|
№ докум.
|
Подп
|
Дата
|
Разработал:
|
Лопарева А.П.
|
|
|
Анализ
производственно-хозяйственной деятельности
|
Лит.
|
Лист
|
Листов
|
Проверил:
|
Папина Н.П.
|
|
|
|
У
|
|
3
|
39
|
|
|
|
|
гр. 530
|
Н. контр.
|
|
|
|
Утв.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Анализ дословно означает «разложение» изучаемого объекта
на составляющие части; тщательное исследование каждой части и объединение
полученных результатов исследования в единое целое.
Основной целью выполнения
производственной и хозяйственной деятельности является на основании
небольшого количества результирующих показателей работы предприятия за
анализируемый период дать оценку его работе и принять правильное
управленческое решение по вопросам производственной финансовой деятельности
на период, следующий за анализируемым.
Задачами
анализа являются:
1.
дать оценку работа
предприятия за анализируемый период;
2.
определить причины и
факторы влияния на полученные результаты работы;
3.
выявить резервы
предприятия, которые бы способствовали улучшению эффективности его деятельности;
4.
на основании
выполненных расчетов анализа и выводов разработать мероприятия по улучшению
деятельности анализируемого предприятия.
Для того чтобы выполнить анализ предприятия
необходимо подготовить информационную базу. Она подразделяется на 3
направления:
§
планово-нормативная:
бизнес-план, нормы расхода материальных ресурсов в отрасли, нормативы
расходования трудовых и финансовых ресурсов в отрасли.
§
отчетная документация:
баланс о работе предприятия за анализируемый период, период предшествующий
анализируемый, статистические данные и все виды бухгалтерской отчетности.
§
внутренние материалы:
объяснительные записки исполнителей и руководителей; наблюдение за
производством; материалы производственных совещаний или собраний акционеров;
акты ревизий контролирующих финансовых органов, нормативные акты и
постановления Правительства по финансово-экономической деятельности
предприятий; статьи в СМИ, освещающие вопросы деятельности анализируемого
предприятия или определенной отрасли в экономике.
Этапы анализа:
1.
планирование
аналитической деятельности – здесь определяют тематику анализа, период, за
который будет выполняться анализ, сроки проведения анализа и определяются
источники инфляции.
2.
подготовка материалов
анализа - сюда включают подбор имеющейся информации, проверка ее
достоверности по существу и арифметике, предварительная обработка информации.
3.
предварительная оценка
работы предприятия – определение % выполнения изучаемых показателей, расчет
изменения изучаемых показателей по отношению к плану и предшествующему факту,
а также оценка степени использования ресурсов предприятия.
4.
определение причин
полученного результата работы и факторов влияния на анализируемые показатели
работы.
5.
систематизация и
оформление и результатов анализа.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
3
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Результаты анализа могут быть выражены в 2-х формах:
§
описательной
§
бестекстовой
Описательная форма оформления
результатов выступает в виде:
§
Пояснительная записка –
составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию.
Она содержит выводы о результатах хозяйственной
деятельности и предложения по их устранению. Пояснительная записка должна
содержать общие вопросы – условия хозяйствования, результаты выполнения
планов, состояние платежеспособности и финансовой устойчивости. Аналитическая
часть пояснительной записки должна быть экономически обоснованной, четкой,
должна содержать аналитические расчеты, графики, диаграммы, таблицы.
§
Справки составляются в
том случае, если результаты работы анализа предназначены для
внутрихозяйственного использования.
§ Заключения пишутся тогда, когда анализ
проводится вышестоящими органами управления.
Справка и заключение, как правило, не
включают общую характеристику предприятия и условий его деятельности. Их
содержание более конкретно, акцентировано на отражении недостатков или
достижений, выявленных резервов, способов их освоения.
§
Экспресс-информация.
Бестекстовая форма оформления результатов
анализа представляет собой макет типовых аналитических таблиц, текст
отсутствует. Аналитические таблицы должны быть наглядными и простыми для
использования. Бестекстовая форма оформления результатов рассчитана на
высококвалифицированных работников, способных самостоятельно разобраться в полученной
информации и принимать необходимые решения.
Объектом анализа являются экономические
результаты деятельности, финансовое состояние, платежеспособность.
ликвидность, финансовые результаты (прибыль, рентабельность), объем продаж и
производства, себестоимость и ресурсы.
Целью выполнения курсовой работы является: оценка работы автотранспортной организации
за анализируемый период по производственным и финансовым показателям работы,
выявление положительных и отрицательных сторон деятельности и на основании расчетов
и выводов анализа разработать рекомендации по улучшению деятельности на
последующий за анализируемым период работы.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
4
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Глава
I
Анализ выполнения плана перевозок
1.1.
Расчет объема перевозок груза (план, факт)
,(тыс. т.)
- грузооборот, (тыс.
ткм., пкм.)
- объема перевозок
груза, (тыс.т.)
- среднее расстояние
перевозки груза, (км)
1.2.
Расчет абсолютного отклонения объема перевозок и транспортной работы ().
Обозначения: со
штрихом – фактические, без штриха – плановые.
1.3.
Расчет процентов выполнения объема перевозок и транспортной работы.
1.4. Расчет влияния изменения
ТЭП на объем перевозок и транспортную работу (прием процентных соотношений).
1.4.1. Определение влияния группы прямо-пропорциональных ТЭП ПС на объем
перевозок и транспортную работу: ().
- влияние времени в наряде на
объем перевозок и транспортную работу:
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
5
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
В натуральных
единицах измерения:
Вывод: за счет увеличения времени в наряде на 0,05 ч., объем перевозок и
транспортная работа увеличились на 0,6 % или 1,37 тыс.т. и 26,1 тыс. ткм.
соответственно в натуральных единицах.
- влияние коэффициента использования грузоподъемности на объем
перевозок и транспортную работу:
В натуральных
единицах измерения:
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
6
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
Вывод: за счет перевыполнения
коэффициента использования грузоподъемности
на 0,02 объем перевозок и
транспортная работа увеличились на 2%, что составило
4,6 тыс. т и на 87 тыс. ткм
соответственно.
1.4.2. Определение влияния группы непропорциональных ТЭП ПС на объем
перевозок и транспортную работу: ().
Расчет коэффициента непропорциональной зависимости для:
- длины
груженной ездки -
-влияние
расстояния ездки с грузом на объем перевозок и транспортную работу
В натуральных
единицах измерения:
Вывод:
за счет увеличения расстояния ездки с грузом на 1 км., объем перевозок уменьшился
на 4,4% или на 10,1 тыс. т. в натуральных единицах, а транспортная работа
увеличилась на 0,7% или на 30,5 тыс. ткм. в натуральных единицах.
|
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
7
|
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
|
1.4.3. Определение влияния группы
обратно-пропорциональных ТЭП ПС на объем перевозок и транспортную работу: ( - для грузовых
перевозок).
- влияние времени простоя
под погрузкой-разгрузкой на объем перевозок и транспортную работу
Расчет
коэффициента непропорциональной зависимости для времени простоя под
погрузкой-разгрузкой.
В натуральных
единицах измерения:
Вывод: за счет уменьшения времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 0,002
ч., объем перевозок и транспортная работа увеличились на 0,1 % или 0,23
тыс.т. и 4,35 тыс. ткм. соответственно в натуральных единицах.
Проверка расчетов.
|
|
|
|
|
|
КРАФХДВО-011
|
Лист
|
|
|
Лопарева А.П.
|
|
|
8
|
Изм
|
Лист
|
№ документа
|
Подпись
|
Дата
|
Данные выполненных расчетов сводим в таблицу.
Таблица № 1.
Анализ
влияния ТЭП на объем перевозок и грузооборот.
№ п/п
|
Анализируемый показатель
|
Величина показателя
|
Изменение объема перевозок и транспортной работы в тыс. т. и ткм.,
%, в зависимости от:
|
план
|
факт
|
|
|
lег
|
|
1
|
Объем перевозок
|
=108,8%
|
|
|
|
|
в тыс.т.
|
228,9
|
249
|
1,4
|
4,6
|
-10,1
|
0,23
|
в %
|
|
|
0,6
|
2,
|
-4,4
|
0,1
|
2
|
Грузооборот
|
=114,5%
|
|
|
|
|
в тыс.ткм.
|
4350
|
4980
|
26,1
|
87
|
30,5
|
4,35
|
в %
|
|
|
0,6
|
2
|
0,7
|
0,1
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
|
|
|