рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ хозяйственной деятельности МП "ТИСТ"

К сожалению, до сих пор окончательно не сформировалась математическая теория координации целей, решений и действий локальных задач подсистем управления, которая охватывала бы широкий круг практически важных задач. Ни в литературе, ни на практике вопросам координации не уделялось должного внимания, они до сих пор не получили серьезного теоретического обоснования, отсутствуют математические модели координации [1].

Координация в управлении развитием систем практически не изучалась.

Широкое распространение современной вычислительной техники, экономико-математических методов и интенсивное использование их во всех сферах как средства оптимизации интеллектуальной деятельности дает надежду и возможность решения задач теории координации для широкого круга технических, организационных и социальных систем. Эпоха рыночной экономики с неопределенностью, рисками, наличием большого числа случайных факторов приводит к тому, что значительно усложняются процессы координации в технических, организационных и социальных системах и в то же время повышается важность и необходимость их решения.

Причем, координация в этом случае понимается не только в смысле координирования (согласования) материальных, финансовых и информационных потоков, но и как организация взаимодействия процедур формирования оценок, целей подсистем, согласованных с общей целью системы, т.е. более эффективная организация механизма функционирования системы управления.

В связи с этим необходимо дальнейшее развитие и обобщение элементов теории координации и формирование некоторых формализованных приемов и методов, применимых для решения проблемы координации в технических и организационных системах.

Как известно, для организационных систем, кроме формализованных процедур применяются и неформализованные: совещания, итерационные экспертные процедуры поиска решений и т.д.

На совещаниях, проводимых, например руководством учреждения, может осуществляться устранение разногласий, как одна из форм координации, между подразделениями и звеньями учреждения.

Примером итерационных процедур поиска решений может служить процесс взаимодействия уровней планирования «учреждение – министерство» на примере системы высшего образования «вуз – министерство». Координация осуществляется последовательным выполнением ряда этапов. На первом этапе нижний уровень – вуз на основе учета потребностей региона и возможностей вуза формирует свои предложения о плане набора студентов на текущий год. Министерство рассматривает эти предложения и сверяет их с верхним уровнем планирования – потребностью в кадрах всей страны. Если предложения вуза не совпадают с потребностями страны, министерство вносит свои коррективы в предложения нижнего уровня – вуза. Скорректированные данные «спускаются» вузу. Первый этап координации на этом заканчивается.

Второй этап координации (согласования) начинается с рассмотрения на нижнем уровне – в вузе планов, предложенных министерством, с точки зрения их реализуемости с учетом выживаемости и развития вуза, а также потребностей региона. Свои заключения и предложения вуз – нижний уровень снова направляет в министерство, которое, если это необходимо, снова вносит коррективы и направляет скорректированный еще раз план снова в вуз. Возможны и дальнейшие последующие этапы, аналогичные описанным.

Решение задач координации в сложных системах требует учета того фактора, что любые системы управления выполняют две функции по управлению: уровневые и функциональные аналогично тому, как отделы министерства все вместе осуществляют общеминистерское управление, в то же время каждый из них закрепляется за своим направлением работы, координируя по этому направлению нижние уровни. Следовательно, первая функция по управлению (уровневое управление) заключается в том, что подсистемы данного уровня осуществляют совместное управление всеми органами нижних уровней и объектом управления как единой подсистемой. Вторая функция (функциональное управление) связана с тем, что каждый орган и система верхнего уровня непосредственно взаимодействуют при помощи функциональных управлений (стимулов коррекции) с совокупностью подсистем нижних уровней, с которыми они связаны общим направлением работ.

Вышестоящие и нижестоящие уровни управления связаны между собой и двумя видами сигналов. Сигнал, посылаемый из нижнего уровня несет вышестоящему информацию о допустимости и эффективности режимов работы элементов нижнего уровня, а сигнал, посылаемый из верхнего уровня, конкретизирует задания подлежащие выполнению нижестоящим уровнем.

Таким образом для решения сложных задач управления устойчивым развитием ОХД необходима доработка элементов теории сложных систем путем включения принципа координации и разработка моделей координации и соответствующих им компонентов – элементов информационных технологий.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ


Объектом экономического анализа в данной курсовой работе является ООО «ТИСТ». Среднесписочная численность  30 человек.

В уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности, швейное производство, оптово-розничная торговля.

Учредителем предприятия является физическое лицо, доля которого в уставном капитале составляет 100%.

Предприятие частной формы собственности.

ООО «ТИСТ» создано в целях обеспечения населения постельным бельем. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, собственного имущества не имеет (все арендованное).

ООО «ТИСТ» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

ООО «ТИСТ» имеет право:

1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;

2. осуществлять материально-техническое обеспечение;

3. осуществлять все виды коммерческих сделок;

4. планировать свою деятельность;

5. использовать чистую прибыль;

6. определять и использовать фонд оплаты труда;

7. определять штатное расписание;

8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

ООО «ТИСТ» обязан:

1. нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение законодательства и иных правил хозяйствования;

2. обеспечить своим работникам безопасные условия труда;

3. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной  форме  учета. В учетной политике предприятия отражены следующие основные методы и способы бухгалтерского учета:

    Списание МБП - 50% при передаче в эксплуатацию, 50%- при выбытии вследствие износа.

Начисление амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом.

    При определении фактической стоимости материалов, списанных в производство, используется метод по средней себестоимости

    Применяется метод определения выручки от реализации работ, услуг по мере выполнения работ и предъявления расчетных документов.

На предприятии структура управления разветвлена недостаточно.

Управление предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются заведующая производством, главный бухгалтер и заведующая склада. Производственный отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и заключением договоров на  поставку сырья и материалов. Гл. бухгалтер несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно, проверен и может использоваться для проведения анализа финансовой деятельности предприятия.

3. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Устойчивое функционирование производственного предприятия возможно лишь в том случае, если она будет строить свою деятельность на основе рациональных решений, следовательно, обеспечение баланса между поставленными целями и средствами, методами и способами достижения становится для предприятия самой важной задачей.

Моментом производственной программы является поиск поставщиков материально-технических ресурсов. В соответствии с калькуляцией планируется количество и виды материалов, необходимых в производстве. Исходя из этого заключаются договора с поставщиками на необходимое количество материалов. Также в течении года будут заключаться дополнительные договора на недостающие материалы. Всего к началу года заключены договора на поставку приблизительно 70% необходимых материалов. Оплата материалов и услуг будет производиться по наличному и безналичному расчету. Особое значение для предприятия имеет наличие высоко квалифицированных кадров, и в 2002 году планируется прием специалистов для перехода к автоматизированному бухгалтерскому учету(программиста), а также рабочих.

4. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ

 

    4.1. Анализ объема продукции


Для проведения анализа производства и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было реализовать и получить прибыль.

Устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана производства и реализации продукции зависят такие показатели работы предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.

В ООО «ТИСТ» производится один вид продукции – Комплект постельного белья 1,5 спального.

Можно выделить основные планируемые показатели хозяйственной деятельности (табл.1)

Таблица 1


1999

2000

2001


план

факт

план

факт

план

факт

Год

970

1424

1370

1647

1690

1601

1 квартал

200

538

300

335

400

470

2 квартал

220

252

320

363

420

295

3 квартал

250

269

350

420

420

353

4 квартал

300

365

400

529

450

483








Реализация продукции


970


1350


1370


1736


1690


1612


На основании имеющихся данных проанализируем выполнение плана по выпуску продукции и динамику объема производства и реализации КПБ 1,5 спального.


Таблица 2    Выполнение плана производства КПБ         тыс.рублей

ГОД

план

факт

В %  к лану

Отклонение от плана

1999

970

1424

147

+454

2000

1370

1647

120

+277

2001

1690

1601

95

-89


Как видно из таблицы 2 , на протяжении рассматриваемого периода план по производству КПБ 1,5 сп. выполняется, кроме 2001 года. Если в 1999 году перевыполнение плана составляет 47% (454 тыс.руб), то в 2000 году он снизился на 20% (277 тыс.руб), а в 2001 году план вообще не выполнен на 5% (89 тыс.руб).

Объем реализованной продукции является важным показателем деятельности предприятия (табл.3)

 

Таблица 3   Выполнение плана реализации КПБ            тыс.рублей

ГОД

план

Факт

В %  к лану

Отклонение от плана

1999

970

1350

139

+380

2000

1370

1736

127

+366

2001

1690

1612

95

-78


Также как и в анализе выполнения плана производства наблюдаются тенденции снижения реализации КПБ. Если в 1999 году выполнение плана составляет 39% (380 тыс.руб), то в 2000 году оно снизилось и составило 27% (366 тыс.руб), а в 2001 году план был вообще не выполнен на 5%, что составило в денежном выражении 78 тыс.рублей.

Далее мы проанализируем динамику объема производства и реализации продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.