К
сожалению, до сих пор окончательно не сформировалась математическая теория
координации целей, решений и действий локальных задач подсистем управления,
которая охватывала бы широкий круг практически важных задач. Ни в литературе,
ни на практике вопросам координации не уделялось должного внимания, они до сих
пор не получили серьезного теоретического обоснования, отсутствуют математические
модели координации [1].
Координация
в управлении развитием систем практически не изучалась.
Широкое
распространение современной вычислительной техники, экономико-математических
методов и интенсивное использование их во всех сферах как средства оптимизации
интеллектуальной деятельности дает надежду и возможность решения задач теории
координации для широкого круга технических, организационных и социальных
систем. Эпоха рыночной экономики с неопределенностью, рисками, наличием
большого числа случайных факторов приводит к тому, что значительно усложняются
процессы координации в технических, организационных и социальных системах и в
то же время повышается важность и необходимость их решения.
Причем,
координация в этом случае понимается не только в смысле координирования
(согласования) материальных, финансовых и информационных потоков, но и как
организация взаимодействия процедур формирования оценок, целей подсистем,
согласованных с общей целью системы, т.е. более эффективная организация
механизма функционирования системы управления.
В
связи с этим необходимо дальнейшее развитие и обобщение элементов теории
координации и формирование некоторых формализованных приемов и методов,
применимых для решения проблемы координации в технических и организационных
системах.
Как
известно, для организационных систем, кроме формализованных процедур
применяются и неформализованные: совещания, итерационные экспертные процедуры
поиска решений и т.д.
На
совещаниях, проводимых, например руководством учреждения, может осуществляться
устранение разногласий, как одна из форм координации, между подразделениями и
звеньями учреждения.
Примером
итерационных процедур поиска решений может служить процесс взаимодействия
уровней планирования «учреждение – министерство» на примере системы высшего
образования «вуз – министерство». Координация осуществляется последовательным
выполнением ряда этапов. На первом этапе нижний уровень – вуз на основе учета
потребностей региона и возможностей вуза формирует свои предложения о плане
набора студентов на текущий год. Министерство рассматривает эти предложения и
сверяет их с верхним уровнем планирования – потребностью в кадрах всей страны.
Если предложения вуза не совпадают с потребностями страны, министерство вносит
свои коррективы в предложения нижнего уровня – вуза. Скорректированные данные
«спускаются» вузу. Первый этап координации на этом заканчивается.
Второй
этап координации (согласования) начинается с рассмотрения на нижнем уровне – в
вузе планов, предложенных министерством, с точки зрения их реализуемости с учетом
выживаемости и развития вуза, а также потребностей региона. Свои заключения и
предложения вуз – нижний уровень снова направляет в министерство, которое, если
это необходимо, снова вносит коррективы и направляет скорректированный еще раз
план снова в вуз. Возможны и дальнейшие последующие этапы, аналогичные
описанным.
Решение
задач координации в сложных системах требует учета того фактора, что любые
системы управления выполняют две функции по управлению: уровневые и функциональные
аналогично тому, как отделы министерства все вместе осуществляют общеминистерское
управление, в то же время каждый из них закрепляется за своим направлением
работы, координируя по этому направлению нижние уровни. Следовательно, первая
функция по управлению (уровневое управление) заключается в том, что подсистемы
данного уровня осуществляют совместное управление всеми органами нижних уровней
и объектом управления как единой подсистемой. Вторая функция (функциональное
управление) связана с тем, что каждый орган и система верхнего уровня непосредственно
взаимодействуют при помощи функциональных управлений (стимулов коррекции) с
совокупностью подсистем нижних уровней, с которыми они связаны общим
направлением работ.
Вышестоящие
и нижестоящие уровни управления связаны между собой и двумя видами сигналов.
Сигнал, посылаемый из нижнего уровня несет вышестоящему информацию о
допустимости и эффективности режимов работы элементов нижнего уровня, а сигнал,
посылаемый из верхнего уровня, конкретизирует задания подлежащие выполнению
нижестоящим уровнем.
Таким
образом для решения сложных задач управления устойчивым развитием ОХД
необходима доработка элементов теории сложных систем путем включения принципа
координации и разработка моделей координации и соответствующих им компонентов –
элементов информационных технологий.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
Объектом
экономического анализа в данной курсовой работе является ООО «ТИСТ».
Среднесписочная численность 30 человек.
В
уставе предприятия отражены следующие основные виды деятельности, швейное производство,
оптово-розничная торговля.
Учредителем
предприятия является физическое лицо, доля которого в уставном капитале
составляет 100%.
Предприятие
частной формы собственности.
ООО
«ТИСТ» создано в целях обеспечения населения постельным бельем. Предприятие
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные
счета, собственного имущества не имеет (все арендованное).
ООО
«ТИСТ» от своего имени заключает договора, приобретает права и несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
ООО
«ТИСТ» имеет право:
1. приобретать
и арендовать основные и оборотные средства;
2. осуществлять
материально-техническое обеспечение;
3. осуществлять
все виды коммерческих сделок;
4. планировать
свою деятельность;
5. использовать
чистую прибыль;
6. определять
и использовать фонд оплаты труда;
7. определять
штатное расписание;
8. устанавливать
для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные
социальные льготы.
ООО
«ТИСТ» обязан:
1. нести
ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение
законодательства и иных правил хозяйствования;
2. обеспечить
своим работникам безопасные условия труда;
3. осуществлять
оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую отчетность.
Бухгалтерский
учет на предприятии ведется по журнально-ордерной форме учета. В учетной
политике предприятия отражены следующие основные методы и способы
бухгалтерского учета:
Списание
МБП - 50% при передаче в эксплуатацию, 50%- при выбытии вследствие износа.
Начисление
амортизации осуществляется по Единым нормам, линейным способом.
При
определении фактической стоимости материалов, списанных в производство,
используется метод по средней себестоимости
Применяется
метод определения выручки от реализации работ, услуг по мере выполнения работ и
предъявления расчетных документов.
На
предприятии структура управления разветвлена недостаточно.
Управление
предприятием осуществляет директор, которому непосредственно подчиняются
заведующая производством, главный бухгалтер и заведующая склада. Производственный
отдел, подчиненный заведующей производством занимается вопросами производства и
заключением договоров на поставку сырья и материалов. Гл. бухгалтер несет
ответственность и пользуется правами, установленными законодательством РФ для
главных бухгалтеров предприятия, которому подчиняется бухгалтерия, отвечает за
осуществление бухгалтерского учета на предприятии. Проверка согласованности
экономических показателей показала, что годовой отчет составляется верно,
проверен и может использоваться для проведения анализа финансовой деятельности
предприятия.
3.
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Устойчивое
функционирование производственного предприятия возможно лишь в том случае, если
она будет строить свою деятельность на основе рациональных решений,
следовательно, обеспечение баланса между поставленными целями и средствами,
методами и способами достижения становится для предприятия самой важной
задачей.
Моментом
производственной программы является поиск поставщиков материально-технических ресурсов.
В соответствии с калькуляцией планируется количество и виды материалов,
необходимых в производстве. Исходя из этого заключаются договора с поставщиками
на необходимое количество материалов. Также в течении года будут заключаться
дополнительные договора на недостающие материалы. Всего к началу года заключены
договора на поставку приблизительно 70% необходимых материалов. Оплата
материалов и услуг будет производиться по наличному и безналичному расчету.
Особое значение для предприятия имеет наличие высоко квалифицированных кадров,
и в 2002 году планируется прием специалистов для перехода к автоматизированному
бухгалтерскому учету(программиста), а также рабочих.
4.
АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
4.1. Анализ объема
продукции
Для проведения анализа производства
и реализации продукции необходима производственная программа предприятия. Это
задание по выпуску продукции определенной номенклатуры и ассортимента, высокого
качества и в оптимальных количествах с тем, чтобы эту продукцию можно было
реализовать и получить прибыль.
Устойчивое
функционирование предприятия в условиях рыночной экономики зависит от того, на
сколько оно имеет гибкую производственную программу. От выполнения плана
производства и реализации продукции зависят такие показатели работы
предприятия, как себестоимость, прибыль, рентабельность.
В
ООО «ТИСТ» производится один вид продукции – Комплект постельного белья 1,5
спального.
Можно
выделить основные планируемые показатели хозяйственной деятельности (табл.1)
Таблица 1
|