рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Билеты и ответы по мировой экономике

• обычные расходы, понесенные в РФ на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы.

5. Метод на основе сложения стоимости. Основа для определения таможенной стоимости товара - цена, рассчитанная путем сложения:

• стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара

• общих затрат, характерных для продажи в РФ из| страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы-РФ и др.;

• прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

6. Резервный метод.

Если не работают вышеуказанные методы, таможенная   стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики. В качестве основы по резервному мето­ду не могут быть использованы:

• цена на внутреннем рынке РФ;

• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

• цена на внутреннем рынке на товары отечественного происхождения;

• произвольно установленная цена.

Определение страны происхождения товара

Определяется с целью осуществления тарифных и нета­рифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию РФ и его вывоза.

Страной происхождения товара считается страна, в ко­торой товар был полностью произведен или подвергнут значительной переработке.

Товары безусловного определения страны происхожде­ния (полностью произведенные):

• полезные ископаемые;

• растительная продукция;

• продукция, получаемая от животных;

• продукция охотничьего, рыболовного промыслов;

• вторичное сырье и отходы;

• продукция высоких технологий, полученная на тер­ритории данной страны.

Тарифные льготы

ТАРИФНАЯ ЛЬГОТА — льгота в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

От пошлины освобождаются такие товары, как:

• валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги;

• товары, подлежащие обращению в собственность го­сударства;

•           товары, вводимые в качестве безвозмездной или гума          нитарной помощи;

•           товары, перемещаемые в режиме транзита.


Предоставление тарифных преференций возможно в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с РФ зону свободной торговли или таможенный союз; происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций.


ВОПРОС 11

Нетарифные методы регулирования внешней торговли.

ОТВЕТ

Нетарифные методы регулирования имеют ряд преиму­ществ по сравнению с тарифными методами. Основа пре­имущества — ограниченная возможность тарифного регу­лирования, однообразность данной системы. Система же нетарифных барьеров достаточно разветвлена, благодаря чему достигается большая эффективность.

Существует несколько типов нетарифных ограничений:

1. Количественные ограничения импорта и экспорта.

Контингентирование (квоты) — регулирование внешнеэкономической деятельности путем огра­ничения ввоза/вывоза иностранных или отече­ственных товаров определенным количеством или суммой на установленный период времени. Эмбарго — полный запрет ввоза иностранных то­варов на внутренний рынок. В мировой практике устанавливается запрет на квоты на промышленную продукцию. Разреша­ются квоты на сельскохозяйственную продукцию и некоторые другие товары (например, текстиль, иногда готовую продукцию, если неограниченный ввоз иностранных товаров может нанести ущерб национальным отраслям). Квоты делятся на:

глобальные — на определенный период време­ни устанавливается лимит на количество или сто­имость товара, который можно импортировать/ экспортировать вне зависимости от страны им­портера/экспортера. Используется редко, по­скольку существует опасность потерять рынки импортеров;

индивидуальные — устанавливается в рамках глобальной квоты; существует распределение, учитывающее доли импортеров в предыдущем

году или обязательство покупать определенное количество товаров (на основе двусторонних со­глашений). Чаще всего индивидуальные квоты носят сезонный характер, т. е. вводятся на опреде­ленный промежуток времени (например, в осенние периоды, когда реализуется продукция нового урожая). Экономические последствия — ограниче­ние предложения, увеличение роста доходов наци­онального производителя.


Лицензирование может быть как составной частью квотирования, так и самостоятельным инструмен­том регулирования. Тогда, в первом случае — это всего лишь документ, который подтверждает пра­во ввоза/вывоза товара в пределах получения ка­кой-либо квоты; во втором случае существует оп­ределенный ряд форм лицензирования:

— индивидуальная лицензия — разовое разреше­ние на импорт/экспорт товара. Выдается государ­ственным органом власти импортеру/экспортеру, является именной (указано юридическое лицо);

открытая индивидуальная лицензия — разре­шение на импорт/экспорт товара без ограничения количества;

генеральная лицензия — постоянно действую­щее разрешение на импорт/экспорт товара без ограничений как по количеству, так и по времени;

лицензия является безличной;

автоматическая лицензия — разрешение, вы­даваемое немедленно после заявки на импорт/экс­порт товара (упрощенная форма получения ли­цензии).

Квотная рента — специфический доход при введе­нии квоты, проистекающий из искусственного по­вышения цены. Его получает обладатель права ввоза товара на внутренний рынок. Ее получателями могут быть различные субъекты в зависимости от порядка предоставления лицензии:

аукцион — продажа лицензий на конкурсной основе (цена, как правило, равна квотньй ренте, идет государству);                   

бесплатная передача — рента идет националь­ному субъекту — импортеру;

передача лицензии стране-производителю — добровольное количественное ограничение экспорта, принятое в рамках официального межпра­вительственного или неофициального соглаше­ния об установлении льгот.

Сходство в применение квот и тарифов состоит в том, что:

• цена на импортные товары возрастает;

• доходы национальных производителей возрастают.

Различие — в случае введения тарифа импортер не огра­ничен количеством ввозимого товара, т. е. мерилом для него является экономическая целесообразность ввоза товаров.

2. Государственные субсидии и финансовые льготы. Субсидии — денежная выплата правительством нацио­нальным производителям с целью их поддержки и дискри­минации импорта.

Субсидии по характеру выплат делятся на:

прямые — непосредственные выплаты экспортеру после совершения им операции в размере разницы издержек и полученного им дохода (дотации произ­водителю при выходе на внешний рынок). Запреще­ны ВТО, поскольку их применение достаточно оче­видно для торговых партнеров и может вызвать ответные меры;

косвенные (скрытые) — предоставление экспортерам льгот по уплате налогов, возврат импортных по­шлин, льготные условия страхования, помощь в структурной перестройке и т. д.

Субсидии предоставляются как производителям това­ров, конкурирующих с импортом, так и производителям эк­спортных товаров.

Экспортные субсидии — нетарифный метод регулирова­ния, представляющий бюджетные выплаты экспортерам, дающий им возможность продавать товар на иностранном рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

Импортный депозит — своеобразный залог в денеж­ной форме, который импортер должен внести в банк перед закупкой партии иностранного товара. Размер этого зало­га, срок, валюта фиксируются в каждом государстве зако­нодательно. Это своеобразный кредит, который импортер дает государству, но не получает за него проценты; через некоторое время средства возвращаются импортеру, в ито­ге издержки импортера растут.

Государственная система размещения заказов — по­купка государственными предприятиями товаров, произве­денных национальными производителями, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.

5. Валютное регулирование:

• внешние валютные ограничения (например, клиринг — торговля между странами на основе взаимозачетов);

• ограничения, связанные с приобретением и продажей валюты;

• механизм дифференцирования валютных коэффици­ентов (установление различного курса для опреде­ленных торговых сделок);

• девальвация — понижение курса национальной ва­люты;

• ревальвация — повышение курса национальной ва­люты.

6. Технические барьеры — ограничения, возникающие в силу того, что национальные технические, административ­ные и другие нормы и правила построены так, чтобы со­здать барьер на пути иностранного товара (например, стандарты, аттестация, проверка качества товара и т. д.

Нетарифное регулирование в РФ

В РФ применяются следующие виды нетарифного регули­рования:

• квоты и лицензии на экспорт газа, нефти и т. д.;

• квоты на ввоз текстиля;

• субсидирование угольной и сельскохозяйственной промышленности;

• система государственных закупок;

• разветвленная система технических барьеров;

• в 1993 году применялся импортный депозит на спирт­ное и табак.


ВОПРОС 12

Международная торговая политика. Роль ГАТТ/ВТО в регу­лировании международной торговли.

ОТВЕТ

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА - со­гласованная политика государств в целях ведения между ними торговли, а также ее развития и положительного вли­яния на рост отдельных стран и мирового сообщества.

Главным объектом либерализации остается международ­ная торговая организация ГАТТ/ВТО.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) было создано в 1947 г.

ГАТТ— международное соглашение по проведению кон­сультаций по вопросам международной торговли; по сути — это кодекс правил поведения в сфере международной тор­говли.

ГАТТ/ВТО основывает свою деятельность на четырех основных принципах:

• торговля должна быть недискриминационная (при­менение РНБ);

• национальная промышленность должна быть защище­на только с помощью таможенных тарифов, использо­вание количественных ограничений не допускается, все меры количественного ограничения должны транс­формироваться в тарифные пошлины;

• тарифы должны сокращаться посредством мировых переговоров и не могут быть впоследствии повыше­ны;

• страны-участницы при принятии решений должны проводить обязательные консультации между собой, обеспечивая тем самым недопустимость односторон­них действий.

По взаимной договоренности стран, подписавших текст Соглашения, был создан организационный механизм (сек­ретариат), предназначенный для реализации на практике международной торговли основных принципов ГАТТ.

Секретариат ГАТТ разместился в Женеве (Швейца­рия). Деятельность этого органа осуществлялась в рамках конференций-сессий. Как правило, сессии начинались со встреч высокопоставленных чиновников, после чего прохо­дили переговоры, получившие название раундов.

Раунд — период переговорного процесса, завершающий­ся принятием какого-либо решения.

Следует особо выделить три последних раунда:

• 1964-1967 гг. — Кеннеди-раунд (снижение тарифов, разработка антидемпингового кодекса);

• 1973-1979 гг. — Токийский раунд (снижение тари­фов, разработка кодексов, расширяющих и усилива­ющих компетенцию ГАТТ в области нетарифных ба­рьеров);

• 1983-1994 гг. — Уругвайский раунд (снижение тамо­женных барьеров, совершенствование механизма ГАТТ, соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО), разработка Генерального со­глашения по торговле услугами (ГАТС)).

В последние годы обсуждалась либерализация рынка международных услуг.

С 1 января 1995 г. начала свою деятельность ВТО.

Высший руководящий орган ВТО — конференция ми­нистров.

Всемирная торговая организация контролирует выпол­нение всех предшествующих соглашений, заключенных под эгидой ГАТТ, в том числе соглашений, заключенных по ре­зультатам Уругвайского раунда.

Членство в ВТО означает для каждого государства-уча­стника автоматическое принятие на себя в полном объеме всего пакета уже заключенных договоренностей. В свою очередь ГАТТ, точнее его преемник ВТО, значительно рас­ширяет сферу своей компетенции, превращаясь в важней­ший международный орган, регулирующий развитие меж­дународных экономических связей.

Страны, желающие вступить в ВТО, должны:


начать процесс сближения со странами-членами ВТО, что занимает значительный промежуток времени (необходимо несколько этапов);

пойти на торговые уступки;

выполнять уставы ВТО (особенно принцип недиск­риминации).

Региональная торговая либерализация

Существует два вида соглашений,  либерализирующих ре­гиональную торговлю.

1. Зоны свободной торговли — несколько стран подпи­сывают договор, условиями которого является смяг­чение таможенных барьеров на пути взаимной тор­говли при сохранении собственных национальных внешнеторговых режимов, с третьими странами.

2. Таможенный союз — страны подписывают соглаше­ние об образовании единой таможенной террито­рии, на которой действует единый таможенный ре­жим.

Практическое осуществление торговой политики

1. Режим, созданный для наиболее благоприятствуемой на-ции (РНБ) — это обязательство страны устанавливать на по­ставляемые импортируемые товары пошлины не выше те,  которые были установлены по отношению к любой другой  стране.

В соответствии с этим режимом страны, заключившие между собой договор, автоматически предоставляют друг другу любые льготы и привилегии, распространяемые на  третьи страны. Привилегии и льготы касаются величины таможенной защиты, т. е. ставок таможенных пошлин. Под

любым преимуществом, привилегией, льготой подразумевается операция с таможенными средствами защиты.   

На практике РНБ характеризуется следующим: путем двусторонних консультаций и переговоров страны договариваются о предоставлении таможенных уступок в торговле товарами. Как только соответствующее соглашение по данному вопросу заключено, оно немедленно распространяется         на все другие страны; теперь действия стран строятся по     принципу недискриминации, в соответствии с которым любая  страна, участвующая в ГАТТ, не может быть поставлена  в  худшие условия.

            Например, для России режим наибольшего благоприятствования заключается в применении единого тарифа по отношению ко всему объему- импортированного конкретного однородного товара вне зависимости от того, из какой страны о        н ввозится, и использовании единой системы оценки базисной стоимости товара.

Сущность РНБ заключается в том, что ликвидация или снижение таможенных тарифов является благом для всех участвующих сторон даже в том случае, если это сокраще­ние производится в одностороннем порядке.

Так, в ГАТТ закреплены официально допускаемые ис­ключения из режима наибольшего благоприятствования. Важнейшие из них следующие:

• разрешается продолжать использовать преферен­ции, существовавшие на момент образования ГАТТ;

• из сферы действия РНБ исключаются уступки в об­ласти таможенной политики, предоставленные при образовании таможенного союза или в рамках согла­шений о приграничной торговле;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.