рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Билеты и ответы по мировой экономике

• развивающиеся страны получают особые уступки в области внешней торговли в рамках общей системы преференций;

• особое место занимают таможенно-тарифные уступ­ки наименее развитым странам.

2. Демпинг — продажа товара на мировом рынке по цене ниже справедливой.

Справедливая цена — внутренняя стоимость производи­теля (страны происхождения) данного товара:

спорадический демпинг — разовая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам;

 

преднамеренный демпинг — временное умышленное) снижение экспортных цен с целью вытеснения иност­ранных конкурентов и завоевания монополии;

постоянный демпинг — постоянный экспорт товаров по цене ниже справедливой;

обратный демпинг — завышение цен на экспорт в сравнении со справедливой ценой;              J

взаимный демпинг — встречная торговля двух стран  одними и теми же товарами по заниженным ценам.

Страны стараются защитить экономику от демпинга и  вводят антидемпинговые пошлины.

Демпинговая разность = Мировая цена — Демпинговая  цена.

Антидемпинговая процедура состоит из двух частей:

• определения факта демпинга;

• установление ущерба от демпинга.


ВОПРОС 13

Таможенное регулирование внешней торговли РФ.

ОТВЕТ

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ состоит из:

• таможенной политики РФ;

• порядка и условий перемещения товаров через тамо­женную границу РФ;

• взимания таможенных платежей;

• таможенного оформления;

• таможенного контроля.

Сам процесс перемещения через таможенную границу — это совершение действий по ввозу товаров на таможенную территорию или вывоза с нее.

ТАМОЖЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ включает:

• всю сухопутную территорию РФ;

• территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними;

• находящиеся в морской экономической зоне РФ ис­кусственнее острова, установки и сооружения.

Основными принципами перемещения товара через границу являются:

• право на ввоз/вывоз товаров;

• запрещение на ввоз/вывоз товаров;

• ограничения на ввоз/вывоз товаров;

• виды таможенных режимов перемещения товаров.

" Таможенный режим — совокупность положений, опреде­ляющих статус товаров, перемещаемых через границу РФ для таможенных целей.

Виды таможенных режимов:

1. Режим импорта — таможенный режим, при котором товары иностранного производства ввозятся на тер­риторию РФ. Предполагается уплата таможенных пошлин, налогов, таможенных платежей, а также

ряд элементов таможенной политики (например, лицензий и квот).

2. Режим реимпорта — таможенный режим, при ко ром товары, вывезенные с территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимая таможенных платежей и применения мер экономической политики.

3. Режим транзита — таможенный режим, при которой товары перемещаются под таможенным контролер между двумя российскими таможенными органами,  а  также через территорию иностранного государства.  При этом не взимаются таможенные платежи и не  применяются меры экономической политики.    

4. Режим таможенного склада — таможенный режим  при котором ввезенные (или предназначенные для вывоза) товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных платежей и применения мер экономической политики в течение трех лет.

5. Магазин беспошлинной торговли — таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и  без применения к ним мер экономической политики.

6. Переработка товаров на таможенной территории —  таможенный режим, при котором иностранные товары используются в России для переработки без применения мер экономической политики и с возвратом ввозных пошлин и налогов при условии вывоза про­дуктов переработки в режиме экспорта.

7. Переработка товаров вне таможенной территории - таможенный режим, при котором российские товары вывозятся за границу для переработки без примене­ния к ним мер экономической политики и с полным или частичным освобождением от таможенных по­шлин и налогов, при условии, что продукты перера­ботки будут выпущены в свободное обращение в России.

8. Переработка товаров под таможенным контролем — таможенный режим, при котором иностранные това­ры используются в России для переработки под тамо­женным контролем без применения к ним мер эконо­мической политики и взимания ввозных пошлин и налогов с последующим выпуском в свободное обра­щение или помещением под иной таможенный режим. Срок переработки в этом случае ограничен несколь­кими месяцами.

9. Временный ввоз (вывоз) товаров — таможенный ре­жим, при котором пользование товарами на террито­рии России или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от уплаты таможен­ных платежей и без применения к ним мер экономичес­кой политики.

10. Свободная таможенная зона — таможенный режим, при котором с товарами, ввозимыми на территорию таможенной зоны, совершаются любые производ­ственные и коммерческие операции за исключением розничной продажи без уплаты таможенных плате­жей и без применения мер экономической политики; при вывозе с данной территории товары подпадают под обычный режим таможенного регулирования.

11. Режим экспорта — таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной террито­рии России с уплатой таможенных платежей и приме­нением мер экономической политики.

12. Режим реэкспорта — таможенный режим, при кото­ром товары иностранного производства вывозятся из России без взимания или с возвратом таможенных по­шлин и налогов и без применения к ним мер экономи­ческой политики (лицензий и квот), причем товары должны быть фактически вывезены из России не по­зднее, чем через 6 месяцев с момента принятия грузо­вой таможенной декларации.

13. Уничтожение товаров — таможенный режим, при ко­тором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, таможенные пошлины и налоги при этом не взимаются, но применяются меры эконо­мической политики.

14. Отказ от товаров в пользу государства — таможен­ный режим, при котором лицо отказывается от товара в пользу государства без взимания таможенных по­шлин и налогов и применения к ним мер экономичес­кой политики.

Таможенные платежи

В соответствии со статьями Таможенного кодекса РФ при пересечении таможенной границы взимаются следующие виды таможенных платежей:

• таможенные пошлины;

• НДС;

• акцизы.

Как минимум, импортер должен уплатить таможенную пошлину, налоги, НДС и акцизы, а также сборы за тамо­женное оформление товаров (обычно эти сборы составля­ют 0,01% от таможенной стоимости товара).

Акциз — косвенный налог, который включается в цену товара и оплачивается покупателем.

Группу подакцизных товаров составляют:

• спирты;

• водка и ликероводочные изделия;

• пиво;

• табачные изделия;

• бензин;

• легковые автомобили. Взимание акциза происходит тремя способами:

• в процентах от таможенной стоимости;

• в ЭКЮ за единицу измерения;

• комбинированным способом (в процентах и в зависи­мости от количества).

НДС — форма изъятия в бюджет части прироста стоимо­сти, происходящего на всех стадиях обработки товаров.


ВОПРОС 14

формы международной торговли.


ОТВЕТ

ФОРМЫ МЕДЖУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ -          виды внешнеторговых операций.

Существуют развитая (совершенная) и несовершенная формы международной торговли.

1. Совершенная — форма международной торговли, в рамках которой экспортно-импортные операции осуществ­ляются раздельно на коммерческой основе.

Рис. Совершенная форма международной торговли

Экспорт — продажа товара, произведенного в данной стране, покупателям стран-торговых партнеров.

Импорт — покупка товара, произведенного за рубежом, покупателями данной страны.

2. Несовершенная — форма международной торговли, в рамках которой сделки заключаются с условием полного или частичного обмена товарами (лишь разница покрыва­ется деньгами).

Рис. Несовершенная форма международной торговли


ВОПРОС 15

Методы международной торговли.

ОТВЕТ

МЕТОД МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ - способ осуществления международного торгового обмена (торго­вой сделки).

В международной торговле применяются два основных метода торговли:

прямой метод — совершение операции непосред­ственно между производителем и потребителем;

косвенный метод — совершение операции через по­средника.

Прямой метод приносит определенную финансовую выгоду:

• сокращает издержки на сумму комиссионного возна­граждения посреднику;

• снижает риск и зависимость результатов коммерчес­кой деятельности от возможной недобросовестности или недостаточной компетенции посреднической организации;

• позволяет постоянно находиться на рынке, учиты­вать изменения и реагировать на них.

Но прямой  метод требует значительной коммерческой квалификации и торгового опыта.

Международная торговля более рискованна по сравне­нию с внутренней из-за различных экономических, полити­ческих, правовых и социальных условий в разных странах.

Более половины международного товарного обмена осу­ществляется при содействии торговых посредников.

На мировом рынке действуют следующие посредники:

  1. брокеры (простые посредники) подыскивают продав­цов и покупателей, не принимают в сделках непо­средственного участия ни своим именем, ни капита­лом;
  2. поверенные со стороны продавца или покупателя со­вершают сделки от имени и за счет доверителей (продавец или покупатель), получают вознаграждение и возмещение расходов;
  3. комиссионеры подписывают контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя, которые несут все риски по осуществлению сделки;
  4. стокисты осуществляют операции на основе специ­ального договора консигнации (форма договора ко­миссии). Данная форма договора применяется в ос­новном для реализации товаров массового спроса. По таким условиям экспортер (консигнант) поставляет товар на склад посредника (консигнатора) для реа­лизации в течение определенного срока. Непродан­ные к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Таким образом, эк­спортер кредитует посредника на средний срок реа­лизации товара и сохраняет право собственности на товары до их реализации покупателям;
  5. дистрибьюторы — независимые торговые фирмы, заключающие договора купли-продажи с одной сто­роны с продавцами, с другой стороны — с покупате­лями;
  6. агенты действуют в интересах и от имени экспортера или импортера (принципала) на основе соглашения, часто включающего дополнительные обязательства агента (исследование рынков, реклама, предпродаж­ная доработка товаров и т. д.). Существует три особых типа посредников — три особых метода торговли:

• товарные биржи;

• международные торги;

• международные аукционы.

ВОПРОС 16

Товарные биржи.

ОТВЕТ

ТОВАРНЫЕ БИРЖИ представляют собой постоянно действующие оптовые рынки качественно однородных взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах совершается  около 20% операций с сырьевыми товарами.

В зависимости от номенклатуры продаваемых moваров  товарные биржи можно разделить на:

универсальные — биржи, на которых происходит одновременная продажа широкой номенклатуры различных товаров (например, на Чикагской товарной бирже торгуют крупным рогатым скотом, беконом,  золотом, пиломатериалами, ценными бумагами, ино­странной валютой);

специализированные — биржи, на которых продают и покупают группы товаров узкой специализации (на­пример, группы цветных, драгоценных металлов, сельскохозяйственных товаров и т. д.).

Крупнейшие биржи: Лондонская биржа металлов, Чи­кагская товарная биржа, Нью-йоркская товарная биржа, Французская международная фьючерсная биржа.

Институт биржи опирается на принцип членства, что означает, что только члены биржи имеют право непосред­ственно и в полной мере использовать преимущества, соз­даваемые биржей в торговле. Право на заключение сделок на бирже создает членам возможность проведения опера­ций за свой счет и посредничество в качестве маклеров (бро­керов), а также участвовать в собраниях и в выборах руко­водства биржи.

Как правило, это физические лица, представляющие про­мышленные или торговые компании, производящие или торгующие товаром, поступающим на товарную биржу. Количество членов может быть оговорено в уставе или уста­навливается советом директоров.

Так называемые участники биржи, аналогично членам, могут заключать сделки, но не имеют права на скидки и уча­стие в выборах.

Брокеры действуют от имени и за счет третьих лиц, по­лучая комиссионные (доли процента от цены товара).

Приглашенные гости являются последней группой участ­ников биржевой торговли. Они могут заключать сделки с помощью дилеров или маклеров.

Атрибуты биржевых товаров:

• товары должны быть однородными и взаимозаменяе­мыми — одну партию можно без ущерба заменить на любую другую, того же качества и количества;

• товары должны быть пригодны для стандартизации, т. е. к созданию классификационного стандарта для осуществления сделок без наличия товара;

• товары не должны быстро портиться;

• спрос и предложение на товары должны носить мас­совый характер;

• предложение на товары должно превышать спрос в течение достаточно продолжительных периодов;

• величины спроса и предложения на товары должны быть легко прогнозируемы.

Традиционными товарами для биржевого оборота являются:

• продукты растительного происхождения (зерно, мас­леничные культуры, сахар, кофе, какао, чай, каучук);

• продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженое, бекон, щетина, кожа, шерсть);

• энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, пропан, кокс, ацетон, спирт);

• металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.

ВОПРОС 18


Международные аукционы.

ОТВЕТ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АУКЦИОНЫ - торги, специали­зирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индиви­дуальными свойствами.

На аукционах осуществляется торговля товарами, обла­дающими индивидуальными свойствами и особенностями, что исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, поскольку они могут иметь различный вкус, цвет, запах и т. д.

Выставляемый товар сортируется в зависимости от ка­чества по партиям (лотам), отбирается образец, лоту при­сваивается номер, по образцу ведутся торги.

Основные товары, предлагаемые на аукционах:

• пушнина, меховые товары;

• немытая шерсть;

• чай;

• табак;

• цветы;

• овощи;

• тропические породы леса;

• лошади и т.д.

Аукционы обычно проводятся регулярно раз или два в год.

Виды аукционов

1. Аукционы с повышением цены (типичные).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.