рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Билеты и ответы по мировой экономике

тенденции на одних товарных рынках нельзя механи­чески переносить на другие (даже смежные);

необходимость постоянного наблюдения за конкрет­ным товарным рынком. Работа над изучением конъ­юнктуры должна носить постоянный характер, долж­ны учитываться как социальные, так и политические факторы.

Этапы изучения конъюнктуры

1. Предварительный — исследование основных черт и особенностей конкретного товарного рынка.

2. Сбор и накопление конъюнктурной информации.

3. Экономический прогноз конъюнктуры. Следует выяв­лять тенденции в движении экономических показателей, определять причины происходящих на рынке изменений, то есть определять факторы и степень их влияния на конъ­юнктуру конкретного товарного рынка.

Изучение конъюнктуры производится в следующей по­следовательности.

1. Анализ производства — исследование не только конк­ретного производства, но и исследование по конкретным видам товаров:

• определение удельного веса стран, фирм-производи­телей;

• определение мощностей;                 

• определение степени загрузки мощностей;

• выяснение перспективы ввода новых мощностей;

• выявление конъюнктурообразующих факторов.

2.         Анализ спроса и потребления представляет собой:

•           выяснение основных причин изменения емкости дан­ного рынка;

• исследование новых отраслей на предмет потенци­ального потребления данного товара;

• изучение факторов, влияющих на объем потребления и спроса, появление и развитие новых отраслей;

• исследование динамики запасов данного товара у производителей, потребителей и дистрибьюторов.

3. При анализе мировой торговли исследуется:

• динамика мирового экспорта и импорта как в целом в мире, так и по отдельно взятым странам;

• изменение удельного веса ведущих стран-импорте­ров и экспортеров;

• роль корпораций на рынке;

• роль государства;

• каналы распределения;

• политика и роль посредников.

  1. Анализ цен позволяет выявить основные тенденции в движении цен и определить основные факторы, послужив­шие причиной изменения цен (рост или сокращение издер­жек, роль корпораций, государства, политические факторы и т.д.).

ВОПРОС 33

Цены в мировой экономике.

ОТВЕТ

Под МИРОВЫМИ ЦЕНАМИ понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

Для современного мирового рынка характерно наличие большого количества различных отраслевых рынков това­ров и услуг, множественность цен. На практике цена на конкретную продукцию одного и того же рынка может су­щественно различаться. Поэтому при обосновании, опре­делении и согласовании внешнеторговой цены необходимо иметь четкое представление о характере сделки, диктую­щей особенность «отбора» цены:

• использование цен раздельных экспортных и импорт­ных операций;

• цены в условиях оплаты наличными;

• цены, формирующиеся в рамках обычных коммерчес­ких сделок.

Основные виды мировых цен:

1) публичные цены;

2) расчетные цены;

3) контрактные цены;

4) базисные цены.

Среди публичных цен можно выделить следующие:

• справочные цены — это цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях, бюллетенях, а так­же в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфаб­рикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т. д.). Как правило, справочные цены не­сколько завышены. Справочные цены не реагируют быстро на изменения конъюнктуры или на какие- либо политические события, за исключением, может быть, цен на нефть — товар весьма специфичный. Вместе с тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции их изменения;

биржевые цены — это цены на товары, торговля кото­рыми производится на товарных биржах. Цены на биржевые товары оперативно отражают все измене­ния, происходящие на рынке данного товара. Малей­шие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых коти­ровках. Это объясняется тем, что сами биржевые ко­тировки являются фактическими ценами сделок именно в данный момент. Следует отметить, что бир­жевые котировки не отражают «в себе» другие инст­рументы международной торговли, как-то: условия поставки, платежа и т. д.

В международной внешнеторговой практике специ­алисты ориентируются на котировки наиболее из­вестных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих персонал исключительно высокой квали­фикации, таких как Лондонская биржа металлов, Чикагская биржа, занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью-йоркская биржа хлопка;

цены аукционов показывают цены, полученные в ре­зультате торгов. Это реальные цены, отражающие спрос и предложение в данный временной период;

статистические внешнеторговые цены публику­ются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появля­ющиеся в подобных изданиях, определяются путем деления стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они ин­тересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических

расчетов, используются как приблизительный ориен­тир. В процессе согласования цен экспортер и импор­тер, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к перегово­рам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти.


P = Qi*Pi/ ∑Qi|

где Р, — цена по каждой экспортной сделке;

Q, — объем товара.

Реальная цена формируется из запрашиваемой цены и скидок. В мировой практике ведения внешней торговли из­вестно большое количество различных скидок.

Ценовые скидки метод уторговывания цены с учетом состояния рынка и условий контракта.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьиру­ются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.

По оценкам специалистов, существует около 40 различ­ных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распро­страненным относятся следующие:

скидка продавца, когда за объем единовременной по­купки (партии) или за устойчивость покупок экспор­тер в процессе торга предоставляет скидку в зависи­мости от ситуации на конкретном рынке, которая может достигать 20-30% от первоначальной цены;

скидка для эксклюзивного импортера. Фирма-им­портер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экс­портеру закрепиться на рынке данной страны. До­стигает 10-15% от первоначальной цены. Практику­ется в условиях рынка монопольной конкуренции;

скидка «сконто» используется в случае осуществле­ния импортером предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в случае прямого банковского пе­ревода денег при оформлении товарных накладных;

скидка традиционному партнеру (бонусная), как пра­вило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспорте­ром. Экспортер уверен в своем партнере-покупателе с точки зрения правильного и своевременного выпол­нения контрактных обязательств; скидка предостав­ляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершен­ной конкуренции;

скидка за покупку внесезонного товара предоставляет­ся на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.

дилерская скидка предоставляется оптовым и роз­ничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скид­ка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер при­были;

скрытые скидки предоставляются продавцом покупа­телю в виде льготного кредита, например скидка при оплате транспортных услуг — фрахт;

скидки за возврат ранее купленного у этой фирмы то­вара при покупке нового могут достигать 20-30% от цены нового товара. Эта практика применяется в слу­чае, если товаром является дорогостоящее оборудова­ние, рынок которого избыточен;

закрытые скидки, действующие внутри крупных кор­пораций, могут достигать 50%.

Расчетные цены применяются при заключении контрак­тов на поставку нестандартного оборудования, где нет воз­можности ориентироваться на налог, следовательно, цену нужно рассчитать.

Контрактные цены устанавливаются в процессе перего­воров при заключении контракта. Виды контрактных цен различаются по степени их фиксации:

твердая цена устанавливается на дату подписания контракта и не подлежит изменению до окончания его исполнения. Применяется обычно при условии, что не наблюдается колебаний цен на предмет заключе­ния контракта и срок его исполнения небольшой;

твердая фиксированная цена с возможностью после­дующей корректировки (подвижная цена) цена фик­сируется на момент подписания контракта, однако если в период исполнения она изменяется более чем на 5% в какую-либо из сторон, то оговариваются воз­можность и условия корректировки цены;

цена с последующей фиксацией устанавливается принцип определения цены сторонами, а также ис­точник ценовой информации и дата, на которую она фиксируется;

скользящая цена состоит из двух частей. Первая — базисная цена, которая аналогична фиксированной цене. Вторая — основная часть — ресурсная модель, которая отражает отношение долей основных ресур­сов на производство. Очень важно оценить тот эле­мент ресурсной модели, который подвержен измене­ниям. В момент исполнения контракта расчет цены производится с учетом изменений, произошедших с ресурсами. Такие цены используются для уникаль­ных машин с большим сроком изготовления;

смешанная цена состоит из двух частей. Первая — твердая фиксированная цена; вторая — скользящая цена.

Контракты, заключенные между сторонами, должны включать издержки не только производства, но и продвижения товара от производителя к потребителю. Базисные условия поставки (цены) договоров купли-продажи систематизированы Международной Торговой Палатой в ее издании «Инкотермс». «Инкотермс» представляет бой свод правил, носящих факультативный, необязательный характер. Они применяются, если на них сделана прямая  ссылка в контракте, и при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте «Инкотермс». Термины «Инкотермс» сгруппированы в четыре различные базисные категории.

1. Группа «Е» включает условия EXW, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе продавца).

EXW— покупатель несет все расходы и риски, свя­занные с перевозкой товара с предприятия про­давца к месту назначения.

2. Группа «F» содержит условия, согласно которым про­давец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (FCA, FAS, FOB).

FCA — франко-перевозчик — продавец обязан по­ставить товар, прошедший таможенную очистку для ввоза;

FAS — свободно вдоль борта судна — продавец обя­зан разместить товар вдоль борта судна на прича­ле в согласованном пункте. Таможенную очистку осуществляет покупатель;

FOB свободно на борту — продавец обязан раз­местить товар на борту. Таможенную очистку осу­ществляет покупатель.

3. В группу «С» входят условия, предусматривающие, что продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения това­ров и дополнительных расходов, связанных с событи­ями, возникшими после отгрузки или отправки това­ров (CFR, CIF, СРТ, CIP).

CFR стоимость и фрахт — продавец оплачивает расходы и фрахт и осуществляет таможенную очи­стку товара, но не несет риска утраты или повреж­дения товара;

CIF стоимость, страхование и фрахт — у продавца обязанности те же, что и при CFR, а также он обеспе­чивает морское страхование от риска гибели или повреждения товара. Продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику премию;

СРТ — перевозка оплачена до... — продавец опла­чивает фрахт за перевозку товара до указанного

места назначения. Когда товар передан в распоря­жение перевозчика, все риски переходят к покупа­телю. Продавец осуществляет таможенную очист­ку товара;

CIP перевозная плата и страхование оплачены до... — продавец несет все те же обязанности, что и при СРТ, а также он должен обеспечить транспорт­ное страхование рисков во время перевозки. Про­давец заключает договор страхования и оплачи­вает премию.

4. В группу «D» входят условия, согласно которым про­давец несет все риски и затраты, связанные с достав­кой груза в пункт назначения (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP).

DAF поставка до границы — продавец обязан по­ставить товар, очищенный от таможенных по­шлин, в указанный пункт на границе;

DES — поставка с судна — продавец обязан доста­вить товар, неочищенный от таможенных пошлин в согласованный порт назначения, а также он не­сет риски по доставке товара в указанный пункт;

DEQ — поставка с пристани — продавец несет все расходы и риски, включая уплату налогов, по­шлин и иных сборов по доставке товара на причал в согласованном порту назначения;

DD U поставка без оплаты пошлины — продавец несет расходы и риски, связанные с доставкой то­вара в согласованный пункт в стране ввоза (ис­ключая уплату налогов при ввозе товара), а также расходы и риски, связанные с выполнением тамо­женных формальностей;

DDP — поставка с оплатой пошлины — продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом то­вара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товара. Продавец доставляет товар в указанный пункт в стране ввоза.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.