рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

3

Глава 1. Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности

5

1.2. Задачи управления сбытом готовой продукции.

12

Глава 2. Оценка экономических параметров деятельности

ООО «Московская топливная компания»

18

2.1. Рыночная среда хозяйствования и ее влияние на деятельность предприятия

18

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО “МТК”

21

Глава 3. Направления развития предприятия, направленное на укрепление позиций предприятия на рынке

28

Заключение

50

Список использованной литературы

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

         Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

         Современный маркетинг в последние годы претерпел серьезные изменения, вызванные трансформацией рынка, его ориентиров и требований, последними достижениями в области науки и техники, в социальном развитии общества.       Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей  состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, рекламировать таким образом, чтобы потребители знали максимум и захотели его приобрести.

         Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.

Актуальность темы исследования заключается в том, что большое значение в процессе коммерческой деятельности предприятия  имеет планирование  сбыта, при котором увязываются конкретные  объемы и виды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объема продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. В работе рассмотрен общий подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования.

Целью подготовки и написания данной курсовой работы является:

- изучить финансовые и экономические вопросы, решаемые в ходе осуществления маркетинговой деятельности;

- дать экономическую характеристику предприятия;

- выделить направления совершенствования деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности

 

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности предприятий стала коммерция, составным элементом которой является сбыт изготовленной продукции. Сбыт продукции – важнейшая составная часть коммерческой деятельности предприятия. Одной из главных задач предприятия в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта. Для достижения этого предприятие прежде всего должно исследовать рынок, определить структуру спроса и приспособить  к нему свой ассортимент продукции. Для этого необходимо постоянное планирование ассортимента, конечной целью которого является готовность обеспечить требуемый покупателями ассортимент товаров в нужное время и хорошего качества.

Большое значение в процессе коммерческой деятельности предприятия  имеет планирование  сбыта, при котором увязываются конкретные  объемы и виды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объема продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Завершающей частью  коммерческой деятельности по сбыту является оперативно-сбытовая работа предприятия, включающая в себя разработку графиков отгрузки, организацию отгрузки продукции покупателям.

Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыли промышленного предприятия. Многообразие связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями  можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям. Именно в этом заключаются финансовые и экономические вопросы маркетинговой деятельности.

Существует множество каналов сбыта, но все они направлены на движение товара от изготовителя к потребителю.  Различают прямой путь сбыта, путь сбыта через торговлю и путь сбыта через посредника.  Предприятие организует собственный канал распределения товаров, это совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Прямой канал сбыта состоит в том, что изготовитель продает свою продукцию через отдел сбыта или через филиалы сбыта непосредственно потребителю. Он позволяет изготовителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае  исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для торговых предприятий и посредников.

Непрямой канал сбыта может быть организован через торговлю или посредника. Канал сбыта через торговлю предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле. Включение торговли выгодно тогда, когда изготовитель не занимает господствующего положения на рынке, когда продукт ввести в полный ассортимент торгового предприятия или когда торговец обладает большим опытом в области торговли и имеет влияние на рынке.

Канал сбыта через посредника предусматривает сбыт изготовителем своей продукции через торговых представителей, торговых посредников и торговых маклеров. Услугами торговых представителей охотно пользуются из-за их профессионального и делового опыта. Они используются на начальных этапах для продвижения новой продукции на рынке и позже сменяются коммивояжерами или отделами сбыта. В качестве собственной сбытовой организации может выступать:

1) внезаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через коммивояжеров, торговые филиалы, товарные склады;

2) внутризаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через продавцов, отделы сбыта, выставочные и демонстрационные залы, магазины

При второй форме организации сбыта осуществляется торговыми предприятиями, а также торговыми представителями, торговыми посредниками и торговыми маклерами.

Собственная сбытовая организация позволяет оказывать большее влияние на сбыт изделий, но расширяет сферу деятельности и увеличивает затраты. Привлекаемая со стороны сбытовая организация позволяет предпринимателю пользоваться отлаженной системой  сбыта, обеспечивает ему больший рынок сбыта, экономит ему расходы на содержание персонала, освобождает его от обязанности оказывать материальную поддержку сотрудникам подразделений сбыта. Но она обременяет его высокими комиссионными вознаграждениями и торговыми наценками.

Решение о выборе приемлемой организации сбыта основывается на оценке экономической эффективности и производственной целесообразности. Современные организации используют сложные коммуникационные  системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной  пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама – любая оплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама  используется для создания  из выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламный продукт  является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Реклама – напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Выделяют еще одну форму коммерческой реклам, рекламы поистине вездесущей, осуществляемой как в больших, так и в малых торговых точках. Реклама на месте продажи может быть представлена практически всеми видами рекламной продукции.

Для фирм, выпускающих больший ассортимент продукции, требующей специфических условий производства и сбыта, эффективна организация маркетинга по товарному принципу. Она имеет ряд достоинств. Управляющий по определенному  товару координирует весь комплекс маркетинга по каждому товару и быстрее реагирует на возникающие на рынке проблемы. Поэтому организация службы маркетинга по товарному принципу распространена только на крупных фирмах, где объем  продаж каждого товара достаточен для того, чтобы оправдать неизбежное дублирование  в работе.

Маркетинг конкретного товара в последнее время приобретает большее значение потому, что в странах развитого рынка дифференциация товара становится одним из главных факторов конкурентной борьбы.

Круг его обязанностей в разных фирмах неодинаков, тем не менее можно отметить его основные функции:

-         составление плана и бюджета маркетинга своего товара;

-         прогнозирование возможных изменений на рынке товара;

-         сбор информации и изучение деятельности конкурентов;

-         координация деятельности всех подразделений предприятия, влияющих  на маркетинг конкретного товара;

-          контроль за соотношением цен и соблюдением статей бюджета;

-         введение новых товаров и снятие с производства старых.

Для системы управления сбытом свойственно  рассредоточение сбытовых функций по различным службам.

Как правило, портфель заказов (плановая функция) формируют производственные отделы, а на долю отдела сбыта остаются оперативно-сбытовые функции.

Для централизованной системы управления сбытом характерно сосредоточение  всех сбытовых функций в отделе сбыта предприятия. В основу построения структуры  отдела сбыта положены товарный и функциональный принципы.

Функциями отдела сбыта являются: изучение товарного знака; реклама; сервисное обслуживание предприятия. В настоящее время без системы маркетинговых исследований по изучению перспектив  спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе.

Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как изготовители, так и потребители продукции. Выбор оптимальной структуры службы маркетинга целесообразно  производить помимо иных факторов и в зависимости от размера предприятия.

Оценка эффективности реализации продукции - это и есть сбытовая деятельность любого предприятия или фирмы. Ведь сбытовая деятельность направлена на увеличение реализации своей продукции после множества исследований на рынке товаров, а также конкурентоспособность товара среди аналогичных. Реализованная продукция – это показатель производственно-хозяйственной деятельности  предприятий, который характеризует завершение процесса производства продукции и ее вступление в народнохозяйственный оборот. Но в реализованную продукцию входят: готовые изделия и полуфабрикаты, изготовленные предприятием и отпущенные заказчикам, потребителя; услуги и работы промышленного характера на сторону (ремонт оборудования и транспортных средств и др.).

Реализация продукции отдельным предприятием является условием реализации всего общественного продукта [12, с.247].

Для конкретного предприятия  возможность реализации продукции зависит от ее конкурентоспособности. В современных условиях многие предприятия испытывают трудности с реализацией продукции, нереализованная продукция залеживается на складах. Эти трудности связаны прежде всего с неоправданным ростом цен, а также несоответствием продукции потребностям, спросу населения по ассортименту или параметрам. При резком падении платежеспособного спроса в целом покупатели отдают предпочтение товарам, без которых нельзя обойтись.

Моментом реализации является поступление денежных средств в оплату полученной покупателем продукции на расчетный счет или в кассу предприятия-поставщика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.