рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

Отклонение,

     (+,-)

Темп изме-нения суммы, %

2005

2006

сумма

уровень

сумма

уровень

сумма

Уровень

Выручка от продажи товаров

76622

100,0

89463

100,0

12841

-

116,7

Себестоимость проданных товаров

70174

91,58

77897

87,07

7723

-4,51

111,0

 

Коммерческие расходы

3137

4,09

6979

7,80

3842

3,71

в 2,2 раза

Управленческие расходы

1870

2,44

-

-

-1870

-2,44

-

Прибыль от продажи

1441

1,88

4587

5,13

3146

3,25

в 3,2 раза

 Проценты к уплате

25

0,03

67

0,07

42

0,04

в 2,7 раза

Прочие опера-ционные доходы

8572

11,19

14862

16,61

6290

5,42

173,4

Прочие опера-ционные расходы

8588

11,21

14487

16,19

5899

4,98

168,7

Внереализационные доходы

14

0,02

-

-

-14

-0,02

-

Внереализационные расходы

78

0,10

99

0,11

21

0,01

126,9

Прибыль до налогообложения

1336

1,74

4796

5,36

3460

3,62

в 3,6 раза

Налог на прибыль

455

0,59

1033

1,15

578

0,56

в 2,3 раза

Чистая прибыль

881

1,15

3763

4,21

2882

3,06

в 4,3 раза


Положительным является то, что в  2006 г. в отличие от 2005 г.  ООО “МТК”  получена прибыль  от продаж  4587 тыс. руб., что в 3,2 раза выше показателя 2004 г. Причиной роста рентабельности предприятия  стало увеличение физической массы  реализуемых товаров,  позволившей нарастить сумму доходов, а так же проведенные коммерческие работы, в сумме по сравнению с 2005 г. коммерческие расходы возросли на 3842 тыс. руб., т.е.  в 2,2 раза. 

Дополнительным источником финансовых ресурсов в ООО “МТК”  являются прочие доходы. В    2006 г. прочие доходы возросли  на 73,3 % и составили 14862 тыс. руб. Прочие доходы превышают расходы на 375 тыс.руб., что является хорошим показателем для предприятия. Осуществление внереализационной деятельности оказалось для предприятия в 2005 г. убыточным, предприятие понесло убытки в размере 99 тыс. руб. В результате можно сделать вывод, что предприятие получило прибыль до налогообложения в размере 4796 тыс. руб. за счет продажи товаров и активной опнрационной деятельности. После выплаты налога на прибыль результатом от обычной деятельности  предприятия стала чистая прибыль в сумме 3763 тыс. руб., что выше прошлогоднего показателя в 4,3 раза. 

На заключительном этапе анализа финансово-хозяйственной деятельности проведем анализ показателей финансового состояния предприятия. С помощью показателей ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости будет дана оценка финансового состояния предприятия, результаты которой будут обобщены в табл. 6.                                                                               

Таблица 6

Оценка платежеспособности ООО “МТК”   за 2005-2006 гг.


Показатели

Годы

Нормальное ограничение

Отклоне-ние(+,-)

2005

2006

1. Коэффициент текущей ликвидности

0,86

1,09

Опт. знач. 1,5

0,23

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,07

0,02

≥ 0,1: 0,7

 

-0,05

3. Коэффициент обеспе-ченности собственными оборотными средствами

-0,16

0,08

≥ 0,1

0,24

4. Доля оборотных средств в активах, %

68,34

75,74

 

7,4

5. Доля собственных оборотных средств в активах, %

-10,67

0,06

 

10,73

6.Доля запасов в оборотных активах, %

7,19

12,11

 

4,92

7. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

1,29

1,28

Уменьшение показателя - положительный факт

0,01

8. Коэффициент общей платежеспособности

0,42

0,58

≥1

0,16


           Из данных таблицы 6 видно, что ближайшее время ООО “МТК”  способно погашать за счет денежных средств и приравненных к ним финансовых вложений 0,3 части текущей краткосрочной задолженности. Мобилизовав все оборотные средства, предприятие может погасить 1,23 части текущих обязательств по кредитам и расчетам. В 2006 г. в запасах и долгосрочной дебиторской задолженности обездвижена 1,28 часть функционирующего капитала. Уменьшение этого показателя в динамике является положительным результатом функционирования  предприятия.

Доля запасов в оборотных активах в 2006 г. занимает 12,11 %, что выше показателя 2005 г. на 4,92 %.Доля собственных оборотных средств в активах в 2006 г. занимает 0,06 %, она увеличилась в 1,4 раза по сравнению с данными за 2005 г. В 2006 г. ООО “МТК” не располагало собственными оборотными средствами, на конец их доля в активах составила 15,2 %. Значение коэффициента общей платежеспособности равное 0,58 говорит о том, что предприятие не в состоянии еще отвечать по своим обязательствам в полном объеме,  но увеличение этого показателя в динамике – положительный фактор.

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время ООО “МТК” - это динамично развивающиеся предприятие, что подтверждается данными о темпах роста объемов деятельности предприятия. Однако на его долю приходится только около 0,27% в общем объеме оборота оптовых предприятий Чувашской Республики, наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности, ухудшение финансового состояния предприятия. В связи, с чем перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка ГСМ, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового состояния предприятия.

Конкретные мероприятий по развитию оптового звена, в том числе и ООО “МТК”  будут представлены в следующей главе курсовой работы.































Глава 3. Направления развития предприятия, направленное на укрепление позиций предприятия на рынке


Проведя исследование деятельности предприятия, было выявлено как ряд положительных, так и ряд отрицательных моментов. Положительными являются: рост оборота оптовой торговли, повышение эффективности использования ресурсов, отрицательные: снижение показателей прибыли и рентабельности, относительно малая доля рынка.

В данной главе будут рассмотрены основные направления нивелирования негативных тенденций в деятельности ООО “МТК”.

С целью дальнейшего развития оптового предприятия ООО “МТК” рекомендуется уделить внимание совершенствованию маркетинговой политики предприятия.   Маркетинг как механизм организационного действия направ­лен на организацию торговой деятельности в рыночных условиях хозяйствования. В качестве основных целей маркетинга в оптовой тор­говле выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупки и ре­ализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства и коммерции.

Маркетинг поз­воляет решать рыночные проблемы наиболее рациональным пу­тем, максимально реализовать предпринимателям хозяйственную деятельность и возможности рынка с учетом предполагаемой пер­спективы его развития. Маркетинг вызывает усиленный интерес благодаря тому, что впитал в себя последние достижения мировой практики, информатики, кибернетики, не говоря уже об управлен­ческой и экономической науке. Мировой потребительский рынок характеризуется высокой динамичностью и все больше подвержен насыщению современными товарами. Японские промышленники считают, что если от выдвижения идеи нового изделия до созда­ния образца проходит больше года, то нет вероятности его рыноч­ного успеха. Товар, обладающий рыночной новизной, не редко вы­зывает заметные изменения в потребностях покупателей. Это при­водит к тому, что хорошо реализуемый в течение определенного времени товар вдруг становится не нужным. И главное — он теряет покупателей. С помощью маркетинга можно определять их требования и прогнозировать настоящие и будущие позиции товара на рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.