рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы, денежное обращение и кредит (лекции)

Принципы организации бюджетного процесса: единство, самостоятельность, балансовый метод.

Этапы бюджетного процесса.  БП должен начинаться за 1.5 года (реально за 0.5 года).

1.   Приблизительно 15 августа выходит распоряжение правительства о разработке бюджета.

2.   В течение 2-х месяцев Министерство экономики разрабатывает прогноз экономического и социального развития России. Министерство финансов рассылает классификации расходов и доходов бюджета и нормативы по сферам деятельности, которых следует придерживаться при разработке смет.

Министерство финансов взаимодействует с министерствами и республиками по поводу  дотаций из бюджета.  Эти органы представляют свои  предложения в виде росписи  доходов и расходов и свои бюджеты.

3.   15 октября Министр  финансов представляет в правительство проект бюджета.

4.   Правительство вносит проект федерального бюджета на рассмотрение Государственной Думы. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

·       предварительные итоги социально-экономического развития РФ  за истекший  период;

·       прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;

·       прогноз  Сводного финансового баланса по территории РФ  на предстоящий год;

·       прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год;

·       основные направления бюджетной и налоговой политики;

·       основные принципы и расчеты по взаимоотношениям  федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

·       федеральные целевые программы и программы развития регионов, предусмотренные к финансированию из федерального  бюджета ;

·       федеральная инвестиционная программа;

·       оценка ожидаемого исполнения ФБ за текущий год;

·       поквартальное распределение доходов  и расходов ФБ на предшествующий год .


Проект Федерального Бюджета и документы, полученные Думой, направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

Комитет представляет проект ФБ на рассмотрение в Государственную Думу.

Принятый Думой Федеральный Закон “О Федеральном бюджете на предстоящий год” в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций. Закон считается одобренным, если за него проголосовало более половины общего числа членов, или если он в течение 14 дней не был рассмотрен.  В случае отклонения Закона Советом Федерации создается согласительная комиссия.

В случае  несогласия ГД с решением СФ закон о бюджете считается принятым, если за него при  повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 общего числа членов Думы.

Принятый Федеральный Закон в течении 5 дней направляется на подпись президенту.  На подписание закона ему отводится 14 дней и на обнародование закона — 7 дней.

Если до начала финансового года Федеральный бюджет не будет принят, то ГД принимает Федеральный закон   о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в 1 квартале текущего года.

3.9.4. Исполнение бюджета


Это работа по обеспечению полного и своевременного поступления  налогов и других платежей, доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах  утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

Эта работа возложена на Минфин РФ, Государственную налоговую службу, Государственный таможенный комитет и их подразделения на местах.

Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи доходов и расходов — основному оперативному плану распределения доходов–расходов по подразделениям бюджетной классификации, в котором проставлены сроки поступления  налогов и других платежей и расходования бюджетных средств.

Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство РФ  (ФК) — структуру МФ, которое осуществляет с единого (главного) счета Федерального  казначейства все операции со всеми государственными федеральными ресурсами.  Все остальные счета, открытые казначейством в учреждениях банковской системы служат  для транзитного перемещения бюджетных  средств на счеты субъектов, финансируемых за счет федерального бюджета.  Казначейство информирует о результатах исполнения ФБ министра финансов – ежедневно, а высшие органы государственной власти — ежемесячно.

Главное  управление Федерального казначейства МФ РФ:

·       организует бюджетное и финансовое исполнение ФБ и государственных внебюджетных фондов;

·       доводит до территориальных органов ФК размеры бюджетных ассигнований;

·       ведет сводный реестр распорядителей средств ФБ;

·       организует распределение  в установленных размерах  доходов между  ФБ и бюджетами субъектов РФ;

·       осуществляют управление   доходами и расходами ФБ и иными централизованными ресурсами;

·       регулируют финансовые отношения  между ФБ и государственными внебюджетными  фондами;

·       организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны РФ и другие мероприятия по исполнению ФБ.

На уровне бюджетной единицы прослеживаются следующие этапы процесса исполнения бюджета :

·       доведение объема бюджетных ассигнований;

·       доведение гарантированных лимитов финансирования, в пределах которых распорядитель бюджетных средств может принимать  на себя финансовые обязательства;

·       объем фактически заключенных соглашений;

·       сумма счетов, предъявленных к оплате;

·       сумма фактического перечисления бюджетных средств со счетов.

Правительство ежемесячно предоставляет в ГД   информацию о ходе исполнения  ФБ и ежеквартально — отчет.

Составлением отчета занимается Министерство финансов, Государственная налоговая служба и Государственный таможенный комитет. Отчет докладывается Федеральному собранию, которое его   утверждает.

Контроль за исполнением ФБ осуществляет Счетная палата.

3.9.5. Состав и структура расходов Федерального  бюджета  РФ

Виды расходов

1996   

1997     1998

%

%

%

Государственное управление

1,6



Международная деятельность

6,4



Национальная оборона

18,4



Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

8,1



Фундаментальные исследования и содействие НТП

2,8



Промышленность, энергетика, строительство

11,4



Сельское хозяйство

3,3



Охрана окружающей среды

0,5



Образование

3,6



Культура и искусство, средства массовой информации

1,2



Здравоохранение и физическая культура

1,7



Социальная политика

3,0



Обслуживание государственного долга

13,4



Финансовая помощь субъектам РФ

 12.6

 

 

В том числе

 

 

 

Федеральный фонд финансовой поддержки регионов

9,0

 

 

Прочие расходы

5,8

 

 

Расходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда, Федерального экологического фонда)

6,2

 

 

Общая сумма расходов, млрд.руб

435750

100%

 

 


Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

·       целевой характер использования бюджетных средств;

·       предоставление бюджетных средств в соответствии со сметным порядком осуществления расходов;

·       безвозвратность бюджетных ассигнований.

Помимо безвозвратного финансирования практикуется выдача бюджетных ссуд (либо беспроцентных, либо под  процент по низким  ставкам ).Ссуды  выдаются по специальным распоряжениям правительства: на формирование продовольственных фондов,  на конверсию оборонной промышленности,  на обеспечение села техникой и т.д.


3.9.6. Состав и структура доходов Федерального  бюджета  РФ

Виды доходов

1996

1997

%

%

%

Налоговые доходы — всего

в том числе:

81



НДС

37



Акцизы

13



–Ввозимые таможенные пошлины

4



–Вывозимые таможенные пошлины

6



–лицензионный сбор за право производства алкогольной продукции

1



–налог на прибыль предприятий и организаций

16



–подоходный налог с физических лиц

1



–платежи за пользование природными ресурсами

2



–отчисления на воспроизводство  материально-технической базы

1



Налоговые доходы

в том числе

19



Доходы целевых бюджетных фондов

9



Доходы от федерального имущества, от приватизации, от внешнеэкономической деятельности

10



Итого расходов, млрд.руб.

347200

100%




3.9.7. Бюджетный дефицит

Превышение расходных статей  бюджета над доходными  называется бюджетным дефицитом. В 1991г.   он составил   20% ВНП. В 1996г.   —  3,85% ВВП. В 1997г. -         % ВВП. В 1998г. -         %.     Причины его:

1.     Необходимость осуществления крупномасштабных государственных вложений в развитие экономики, отражающих необходимость государственного регулирования экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.