рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы, денежное обращение и кредит (лекции)

ОбПФ представлены:

n         запасами сырья, материалов;

n         малоценными и быстроизнашивающимися предметами (т.е. орудиями труда). К ним относятся предметы, срок службы которых < 1 года и стоимостью < 50 минимальных зарплат;

n         незавершенным производством.

Фонды обращения включают: готовую продукцию, денежные средства, дебиторскую задолженность.

Оборотные средства - это не финансовая категория. Оптимальную потребность в источниках оборотных средств, т.е. норматив, определяют на основе трех методов:

1. Аналитический метод. Анализируются фактические данные о величине оборотных средств за предшествующий период, исключают ненужные, вносят поправки в связи с изменением условий производства и снабжения и определяют норматив на планируемый год.

2. Метод коэффициентов. С помощью коэффициентов вносят поправки в норматив предшествующего года. Например, прогнозируют, что объем перевозок возрастет на 5%, а норма запаса снизится на 2%. В этом случае норматив оборотных средств должен увеличиться в 1,05 * 0,98 = 1,029.

3. Метод прямого счета (основной метод). Потребность рассчитывается по каждой статье оборотных средств.

3.1. Потребность в денежных средствах для создания материальных запасов.


Нд = Р * tн / Т , где

tн - норма запаса в днях;

Р - расход материала за период, руб.;

Т - продолжительность планового периода в днях.


 tн = tтз+ tтр+ tскл+ tотпр+ tгар

                                                                        

tтз- текущий запас материалов, определяется продолжительностью средневзвешенного интервала между смежными поставками;

tтр- транспортный запас, определяется временем пребывания оплаченных материалов в пути и продолжительностью документооборота по оплате счетов поставщика.

tтр= lпост / Sгр - (tб+ lпост / Sg) , где

lпост - расстояние между поставщиком и складом получателя;

Sгр - среднесуточная скорость доставки груза;

tб - время почтовой пересылки документов в банк и их обработки в банке;

Sg - скорость доставки документов (иногда транспортный запас определяют путем деления фактических остатков по балансовой статье “Материалы в пути” на среднесуточный расход материалов).

tскл - время на разгрузку, сортировку, складскую обработку определяют в соответствии с техническими нормами по каждой операции;

tотпр - время на комплектацию и отпуск материалов в производство определяется в соответствии с техническими нормами;

tгар - гарантийный страховой запас, 50% от текущего

tгар = 0,5 * tтк

3.2) Норматив незавершенного производства

Ннз = П * С * tn * Кг

П - производственная программа (однодневный выпуск продукции в единицах);

С - плановая себестоимость единицы продукции, руб.;

tn  - длительность производственного цикла;

Кг - коэффициент готовности.

Пример  расчета коэффициент готовности:

С=20 единиц. tn=4 дня. Структура затрат по дням цикла: 1-ый день - 10%, 2-ой день - 20%, 3-ий день - 60%, 4-ый день - 10%.

Расчет коэффициента готовности

Дни

Завершенное производство

 

в течение дня

нарастающим итогом к концу дня

1

2

2

2

4

6

3

12

18

4

2

20

итого

20

46


Кг = 46/(20*4)=0,575


3.3) Норматив по готовой продукции, руб.


Нгп = В * Nгп, где

В - дневной выпуск продукции, руб.;

Nгп - норма запаса готовой продукции.


В = П * С, где

П - производственная программа, ед.;

С - себестоимость единицы, руб.


Nгп = tнп + tобр, где

tнп - время накопления партии товара для отправки;

tобр - время обработки документов в банковской системе.

Пример.

Программа выпуска продукции в год составляет 900 тыс. шт. Себестоимость единицы продукции 5 ед., Отгрузка производится ж.д. составом 50 вагонов. В 1 вагон входит 600 изделий. Время оформления отгрузки 2 дня.

900000/360=2500 изделий производится за сутки.

tнп = 50*600/2500=12 дней

Nгп = 12+2= 14 дней

В = 2500*5=12500

Нгп = 12500*14=175000 ед.


Источником образования ОбС является часть уставного капитала (оборотный капитал (расчет по балансу: стр. 490   (Капитал и резервы)  - стр. 190 (Внеоборотные активы), а также устойчивые пассивы. К ним относятся:

n         минимальная задолженность по заработной плате, обусловленная разномоментностью начисления и выдачи зарплаты;

n         резерв предстоящих платежей, связанный с оплатой отпускных. Создается путем отчислений в размере 1/12 зарплаты;

n         прибыль.

Эффективность использования оборотных средств характеризуется:

n         коэффициентом оборачиваемости

                           ____                          ___  

Ко = Выручка/ОБС                        ОБС = (ОБСн + ОБСк) / 2;


n         скоростью оборачиваемости в днях

tоб = 360 / Ко;

n         показателями ликвидности;

n         показателями платежеспособности.

3.8.4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ

Чистая прибыль, т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется двумя способами:

1. Посредством образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления и резервных фондов;

2. Путем непосредственного распределения чистой прибыли по отдельным направлениям.

Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане.

В первом случае дополнительно к финансовому плану составляются сметы расходования фондов накопления и потребления.

Фонд накопления используется на НИР, проектные, конструкторские и т.п. работы, освоение новых технологий и выпуск новой продукции, техническое перевооружение и реконструкцию, погашение долгосрочных ссуд, прирост оборотных средств, на природоохранные мероприятия, на учредительские взносы.

Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды.

 

 

3.9. Государственные финансы и их характеристика

3.9.1 Государственный бюджет, его сущность


Государственный бюджет — как  экономическая категория выражает систему экономических отношений между государством, предприятиями и населением по поводу распределения и перераспределения  совокупного общественного продукта и национального дохода и формирования централизованного общегосударственного фонда денежных средств.  Другими словами —  это основной финансовый план образования и расходования государственного фонда денежных средств.

Его основное назначение — создание условий для эффективного развития экономики и решения общегосударственных и социальных задач.

ГБ характеризуется следующими чертами:

1)    носит ярко выраженный балансовый характер. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.

2)    Формирование и использование бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов.

Основные функции бюджета:

·       перераспределение национального дохода и примерно 50% ВВП между территориями, отраслями деятельности,  социальными группами населения;

·       государственное регулирование и стимулирование экономики;

·       финансовое обеспечение финансовой политики;

·       контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

3.9.2 Бюджетное устройство


Бюджетное устройство — это организация бюджетной системы, принципы ее построения, совокупность бюджетов государства.

Организационная структура (см. схему Финансовой системы РФ) включает республиканский бюджет, 21 бюджет республик в составе РФ, 55 краевых  и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт Петербурга, 10 окружных бюджетов   автономных округов, бюджет автономной Еврейской области и около 29 тыс.  местных бюджетов.

Единой правовой базой бюджетной системы является Конституция РФ и Закон “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ”

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Принципы бюджетного  устройства:  единство, полнота,  реальность, гласность и самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему.

Свод федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации образуют понятие “Консолидированный бюджет” РФ.

Наиболее сложная проблема в БУ- бюджетный федерализм,  т.е. взаимоотношения центра и регионов.

В соответствии  с законодательством РФ доходная часть территориальных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулирующих доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Закрепленные доходы — доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты (например, налог на имущество предприятий для бюджетов РФ и налоги на имущество физических лиц для местных бюджетов.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету. Например, в 1996 г. 90%  подоходного налога с физических лиц передавалось в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; 25% НДС — в бюджеты субъектов РФ; около 63% налога на прибыль предприятий — в бюджеты субъектов РФ (22+13=25%).

Дотации — средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците.

Субвенции — средства на возмещение текущих расходов и на финансирование инвестиционной деятельности.

Запросы органов представительной власти предоставляются до 15 августа. Текущие и инвестиционные субвенции из республиканского бюджета включаются в бюджеты соответствующих республик, краев, областей, округов и т.д.

Доля субвенций из внебюджетного фонда по конкретному проекту не может превышать 80% капвложений, направляемых на реализацию этого проекта.

Субвенции г.Москве — предназначены для возмещению дополнительных расходов и потерь городского бюджета, связанных с выполнением городом функций столицы.

Субвенции на возмещение непредвиденных расходов из бюджетов республик, краев, областей и т.д. на ликвидацию последствий стихийных бедствий,  катастроф и других ЧП предоставляются по решению правительства РФ за счет резервных фондов правительства, а также целевых отчислений из федерального бюджета, выделяемых по предложению Правительства.

Субвенция, не использованная в срок или  использованная не по назначению полежит возврату.  Возврат осуществляется  в бесспорном порядке за счет средств получателя субвенций в трехмесячный срок после решения органа, выдавшего субвенцию.

Кредитные ресурсы — средства, предоставляемые на кредитной основе, т.е. на основе платности и возвратности.

В 1994 г. введен механизм межбюджетных отношений, в которых   основным регулятором стал выступать Целевой фонд финансовой поддержки регионов.

В 1994 г. этот фонд  формировался в размере 22% НДС, в 1995г. — 27% НДС, в 1996 г. — 15% от общего размера налоговых доходов за исключением подоходного налога с физических лиц и ввозных таможенных пошлин.

На финансовую помощь из этого фонда могут рассчитывать те регионы, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории и  подлежащих исчислению в региональный бюджет в расчете на  1 жителя <  95% от средней величины по РФ в целом и условная сумма  расходов окажется < 100 % плановых расходов регионального бюджета.

Трансферты регионам перечисляются ежемесячно. В 1996г. трансферты  предоставлялись 60 регионам  из 89.

В целях сбалансированности бюджетов устанавливаются предельные размеры дефицита бюджета. Если этот показатель превышен или значительно снизились доходы бюджета, то вводится механизм секвестра расходов —  это пропорциональное снижение государственных расходов на 5, 10, 15 % ежемесячно по всем статьям бюджета в течение  оставшегося текущего года. Защищенными  статьями являются зарплата,  стипендии,  государственные пособия. Покрытие  дефицита осуществляется также  за счет выпуска государственных займов и кредитов международных финансовых  организаций.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации,  представляющую собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Это обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. В Федеральном законе “О бюджетной классификации” №115-Ф3 от 15.08.96г. отмечается, что БК  включает:

·       классификацию доходов бюджетов РФ;

·       функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

·       экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

·       классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

·       классификацию источников внешнего  финансирования дефицита федерального бюджета;

·       классификацию видов государственного внутреннего долга  РФ и субъектов РФ;

·       классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

·       ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

3.9.3. Бюджетный процесс (БП).


Бюджетный процесс — это регламентированная законодательством  деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.  Эта деятельность  регулируется  Законом  РФ “Об основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса РСФСР (10.10.91г.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.