При формировании бюджетных проектировок на 2005 год
было впервые проведено аналитическое разделение действующих и вновь
принимаемых обязательств, подлежащих исполнению за счет средств
федерального бюджета в 2005 году.
Применение и развитие такого подхода позволяет
повысить обоснованность бюджетного планирования с его четкой увязкой с
приоритетами государственной политикой и результативностью финансируемых и
вновь принимаемых бюджетных программ.
|| На мой взгляд, важно отметить, что в законопроекте о
федеральном бюджете на 2005 год реализован ряд мер по расширению применения и
повышению качества программно-целевого планирования бюджетных расходов. ||
Кроме того, всеми субъектами бюджетного
планирования были разработаны доклады о результатах и основных направлениях
деятельности на 2005 год и на период до 2007 года, в которых были
сформулированы цели и задачи деятельности соответствующих органов
исполнительной власти, представлены количественные показатели, характеризующие
достигнутые и планируемые результаты, проведено распределение ассигнований
между целями, задачами и программами, в том числе – выделяемыми в аналитических
целях ведомственными целевыми программами.
Указанные материалы были рассмотрены правительственной
Комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, одобрены в составе
Сводного доклада о планах и показателях деятельности субъектов бюджетного
планирования Правительством РФ и использованы при обосновании бюджетных
расходов по соответствующим позициям функциональной и ведомственной
классификации.
Одновременно была проведена реструктуризация и
федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Основные показатели финансирования
федеральных целевых программ, млрд.руб.
|
2004 г. (исполнено)
|
2005 г. (закон)
|
Темпы, %
|
млрд.
руб.
|
% к расходам всего
|
млрд.
руб.
|
% к расходам всего
|
ФЦП, всего
|
174,3
|
100,0
|
251,9
|
100,0
|
144,5
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения
|
38,7
|
22,2
|
128,3
|
50,9
|
331,5
|
НИОКР
|
19,5
|
11,2
|
24,1
|
9,6
|
123,6
|
прочие
|
116,1
|
66,6
|
99,5
|
39,5
|
85,7
|
К финансированию в 2005 году предлагается 54
федеральные целевые программы, включающие 84 подпрограммы. Планируется
утвердить 9 новых программ и подпрограмм, завершив в 2004 году реализацию 13
программ и подпрограмм и прекратив реализацию 10 программ отраслевого
характера, не финансировавшихся в последние годы. При подготовке этих
предложений учитывалось достижение намеченных на 2005 год целей программы,
наличие количественных параметров, характеризующих цели, ожидаемые результаты и
эффективность реализации программы, обеспечение возможностей их финансирования
с учетом приоритетов государственной политики и значимости объектов.
Таким образом, рассмотрев основные виды расходов
федерального бюджета в 2005 году, можно сделать некоторые выводы (мы будем анализировать
по разделам функциональной классификации). Итак, по разделам функциональной
классификации наиболее значимыми по величине расходами являются следующие
направления:
ü межбюджетные трансферты (раздел 11), объем которых
составит в 2005 году 31,3 % бюджетных расходов (или 34% непроцентных
расходов). Финансирование по данному разделу имеет преимущественно социальную
направленность, его подразделы обеспечивают:
— выравнивание бюджетной обеспеченности регионов
Российской Федерации (подраздел 01 " Финансовая помощь бюджетам других
уровней")
— трансферты социальным внебюджетным фондам (подраздел
04 "Трансферты внебюджетным фондам", а также субвенции и субсидии
фонда компенсаций (подраздел 02 "Фонд компенсаций").
Кроме того, межбюджетные трансферты стимулируют
социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, улучшая
обеспеченность регионов инженерной и социальной инфраструктурой (подраздел 03
"Фонд регионального развития").
ü поддержание обороноспособности и обеспечение
национальной безопасности и правопорядка. Для этой цели в 2005 году предусмотрено использовать
средства разделов 02 "Национальная оборона" и 03 "Национальная
безопасность", составляющие 30,5% общего объема расходов (или 33,2%
непроцентных расходов);
ü деятельность государства в сфере экономики (раздел 04 "Национальная
экономика"). На поддержание и развитие экономической инфраструктуры и
потенциала ее развития в 2005 году выделено 7,9% расходов федерального бюджета
(или 8,6% непроцентных расходов);
ü реализация социальной политики (раздел 10). Для этой цели в 2005 году
предусмотрено использовать 5,5% расходов (6% непроцентных расходов);
ü образование (раздел 07). Его финансирование составит 5,1%
расходов бюджета (5,5% непроцентных расходов);
ü обеспечение функционирования законодательной власти,
судебной системы, высших федеральных органов исполнительной власти, финансовых,
налоговых и таможенных органов,
а также проведение выборов и референдумов (раздел 01 - общегосударственные
вопросы). Расходы на это составляют 4,2% расходов федерального бюджета (4,6%
непроцентных расходов);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|