рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности

В федеральном бюджете на 2005 год предусмотрены платежи по погашению государственного внешнего долга в размере 11,5 млрд. долларов США, что на 2,5 млрд. долл. США больше суммы погашения основного долга в 2004 году. Указанное увеличение  Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности долга по кредиту, предоставленному Внешэкономбанком за счет средств Сбербанка России, с 700 до 1200 млн. долл. США, а также значительным объемом погашения внешних облигационных займов, составляющим в 2005 году 3,7 млрд. долл. США.

Кроме того, возврат основной суммы долга по кредитам международных финансовых организаций запланирован в сумме 2,2 млрд. долл. США, в том числе: МВФ – 1,3 млрд. долл. США, МБРР и ЕБРР около 0,9 млрд. долларов США.

Погашение обязательств по кредитам, полученным Россией от правительств иностранных государств, предполагается осуществить в размере 4,3 млрд. долл. США, в том числе по внешнему долгу бывшего СССР - 3,2 млрд. долл. США.

 

Привлечение (использование) кредитов и размещение займов

 

Привлечение финансовых ресурсов за счет внешних источников планируется в 2005 году в объеме 1,13 млрд. долл. США.

|| На мой взгляд, важно отметить, что привлечение финансовых кредитов от правительств иностранных государств и от международных финансовых организаций в 2005-2007 гг. не предусматривается ||

В 2005 году предусматривается снижение объема использования связанных иностранных кредитов правительств иностранных государств до 174,9 млн. долларов США.

По нефинансовым кредитам МФО объем использования займов существенно увеличится и составит 952,4 млн. долларов США в год.

 

 

3.3 Проблема дефицита бюджета Нижнего Новгорода в 2005 году

 

12 января 2005 года департаментом финансов городской администрации Нижнего Новгорода были обнародованы основные параметры бюджета на 2005 год. По мнению главы этого департамента Светланы Утросиной, этот год для нашего города будет не из легких. Прежде всего, из-за увеличения стоимости услуг ЖКХ. Мер города Нижнего Новгорода Вадим Булавинов неоднократно в своих выступлениях перед СМИ отмечал, что в 2005 году квартплата возрастет на 300-500 рублей.  Теоретически это повышение может увеличить число людей, имеющих право на получение субсидий. Правда, бюджет города, пока никак не предусматривает выплаты новым «льготникам» (по состоянию на 1 марта 2005 года). В казне-2005 на субсидии заложено примерно столько же, сколько и в прошлом году – 409 миллионов рублей.

В социальной сфере прорыва тоже нет. В целом уровень финансирования в этой сфере вырос всего лишь со 189 до 200 миллионов рублей. Из городского бюджета будут продолжать выплачивать деньги на программы «Здоровый ребенок», «Молодой семье – доступное жилье» и т.д. Впрочем, финансирование одной программы – «Образование - новый этап развития» - город прекратил из-за отсутствия средств. Если рассматривать бюджет в целом, то по доходам он остался на том же уровне, что и в 2004 году –7,5 миллиарда рублей. Но зато в расходной части расходы бюджета увеличились на восемь миллиардов рублей! В итоге в казне обнаруживается внушительный дефицит в 557 миллионов рублей.

Итак, попытаемся проанализировать бюджет города. Доходы бюджета планируются в размере 7 500 779,4 тыс. рублей, что на 5,4%, больше чем в 2004 году. Кроме того, у ряда депутатов Гордумы вызывает сомнение реальность выполнения плановых показателей по сбору доходов по единому налогу на вмененный доход и по налогу на игорный бизнес, рост поступлений по которым по сравнению с прошлым годом в бюджете предусмотрен на 40% и на 50% соответственно. На мой взгляд, такого роста не произойдет, т.к. в нынешнем году, согласно  федеральному бюджету на 2005 год, некоторые виды налогов зачисляются теперь полностью в федеральный бюджет. Поэтому имеет смысл предположить, что реальное поступление налогов в бюджет города будет намного меньше, нежели в 2004 году.

Теперь рассмотрим расходы бюджета. Расходы бюджета планируются в размере 8 058 249,7 тыс. рублей, что на 7,4% больше, чем в 2004 году. Согласно нынешнему бюджету, по сравнению с 2004 годом увеличатся расходы на выплату зарплаты бюджетникам (на 20%), на образование (на 17%), на финансирование ЖКХ (на 21%), на здравоохранение (на 13%), по разделу «социальная политика» (на 3%).

1

образование

2

здравоохранение

3

ЖКХ

4

транспорт, связь

5

соц. политика

6

культура

7

прочие расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В бюджете также запланированы расходы на проведение выборов главы города и депутатов Гордумы в размере 12 млн. рублей. На 10 млн. рублей по сравнению с 2004 годом планируется снизить затраты на содержание аппарата управления, на 2 млн. рублей уменьшается финансирование физкультуры и спорта.
           Все муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны добиться экономии средств на услугах ЖКХ в размере 10% и экономии фонда заработной платы в размере 5 %. Кроме того, с учетом планируемой инфляции на уровне 9% и повышения зарплаты бюджетникам на 20% вышестоящие бюджеты недодали городу около 1 млрд. рублей.

Как видно из вышесказанного дефицит бюджета в 2005 году довольно существенен. Тогда возникает вопрос, каким образом чиновники департамента финансов собираются этот дефицит покрыть.

Дефицит бюджета Нижнего Новгорода в 2005 году будет покрываться за счет кредитов коммерческих банков. Об этом заявила 12 января 2005 года директор департамента финансов и налоговой политики Светлана Утросина.
Также источником покрытия дефицита станут средства, полученные от возврата кредитов, ранее выданных городом, сообщила Утросина. Она напомнила, что в 2004 году город отказался от размещения на ММВД облигационного займа, так как его предлагали разместить под 17% годовых, которые пришлось бы платить в течение года. Коммерческие банки предлагали городу краткосрочные кредиты по 13% годовых, что являлось более выгодным.

На мой взгляд, для того, чтобы сократить бюджетный дефицит, городу необходимо сократить расходы на проведение выборов. Дело в том, что в ряде регионов России в последнее время практикуется проведение так называемых «смешанных выборов». По моему мнению, это необходимо сделать и в Нижнем Новгороде. Тем более на выборы губернатора в бюджете не планируются расходы вообще, поскольку с 2005 года губернатора назначает Президент РФ, а Законодательное Собрание субъекта РФ его утверждает. Все это приводит к снижению расходов бюджета Нижнего Новгорода на несколько миллионов рублей. Кроме того, расходы на муниципальный транспорт также вполне реально сократить на несколько процентов. Дело в том, что согласно Федеральному закону №122 большинство льготников теперь оплачивает свой проезд в муниципальном транспорте (или приобретает льготный проездной билет). Так вот, на мой взгляд, расходы в этой категории необходимо, по сравнению с 2004 годом, оставить на том же уровне, но записав их в бюджете с учетом инфляции (9%). Другими словами, расходы из бюджета будут выделяться в том же объеме, что и в прошлом году, но муниципальный транспорт реально будет получать больше средств, согласно новому закону.

Другим источником финансирования дефицита являются кредиты в коммерческих банках. Брать кредиты конечно надо. Но нельзя забывать, что за пользование кредитом необходимо платить проценты. А на это денег в городском бюджете может и не найтись.

Также, на мой взгляд, необходимо добиваться поступления средств из федерального бюджета, поскольку, как говорилось выше, город недополучил этих средств в размере 1 млрд. руб.

До этого, говорилось о расходах бюджета. Но есть и другой путь – это увеличение доходов. Ни для кого не секрет, что «ГАЗ» приносит существенный доход в бюджет Нижнего Новгорода. Я не предлагаю увеличить для завода налоговую ставку. Необходимо, в первую очередь, обеспечить заводу рекламу его продукции. Тогда может возрасти спрос на продукцию завода и, следовательно, рост поступления налоговых доходов бюджета Нижнего Новгорода, что, в конечном итоге, приведет к снижению дефицита городского бюджета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, подведем итоги: государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий,

С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.

Кроме того, государственный бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.