рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционный анализ проекта (хлебо-булочной)

 


1.2       Целевые рынки сбыта

1.2.1. Целевыми сегментами рынка для АО « Турецкий  батон » являются:

 

-         розничные торговцы Геленджика, имеющие практически каждодневную потребность в хлебобулочных изделиях.


1.2.2. Позиционирование товара.

Выпуск хлебобулочных изделий, а в частности турецкого батона имеет свои преимущества, указанные выше. Тем самым этот товар должен занять желательное место на рынке хлебобулочных изделий города  Геленджика.

1.2.3. Предполагаемый спрос на продукцию АО « Турецкий  батон ».

 

Основными потребителями продукции АО будут граждане Геленджика, которые в свою очередь будут покупать турецкий батон в магазинах розничной торговли продуктами питания. Изучая рынок сбыта своей продукции, мы пришли к выводу что нашу продукцию будут готовы брать ряд магазинов, для дальнейшей ее реализации . Минимальный спрос на нашу продукцию будет составлять 3000 тыс. изделий в день, который  получаем  из  расчета   60000 чел. /г.Геленджик/ х 0,4 кг.= 24000 кг./общий спрос/.Доля  рынка 5% от спроса = 1,2 тонны  в сутки. Вес  одного батона  0,4 кг., отсюда 1,2 т.: 0,4 кг.= 3000 батонов.  Таким образом, минимальный предполагаемый среднегодовой спрос на продукцию АО        « Турецкий батон »  составит 3000 тыс. шт. x 360 дн. = 1080000 шт. Расчет произведен с большим « запасом прочности «, то есть осторожного входа в рынок, который должен оградить проект от неудач, так как он будет осуществляться в период неустойчивого состояния Российской экономики. В случае быстрого роста спроса на продукцию АО возможно расширение производства и увеличение объемов выпуска изделия.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

1.3.      Комплекс маркетинга

 

1.3.1. Решение по товару.

Изделие турецкий батон выполняется в стандартном ( одинаковом ) исполнении для всех потребителей, то есть используется принцип массового маркетинга, который соответствует в данном случае типу массового производства и функциональному назначению изделий.


1.3.2. Решение по цене.

Исходя из установившихся цен на хлебобулочную продукцию в городе Геленджике примем отпускную цену на турецкий батон равную 2 руб. 50 коп. что чуть ниже цен конкурирующих фирм. Устанавливая минимально возможную цену, мы руководствуемся стратегией « глубокого проникновения на рынок «. Отпускная  цена  /без  НДС/  -  2 рубля 50 коп.  Цена  с  НДС  / 10% /  -  2 рубля  75 коп.  Наценка  розничного  торговца  -  20%.  Розничная  цена  будет  3  рубля  30  коп.


1.3.3. Решения о методах распространения товара.

  

Так же предполагается доставлять свою продукцию в розничную сеть магазинов, торгующих продуктами питания и хлебобулочными изделиями, своим, собственным транспортом  АО « Турецкий  батон ».


1.3.4. Решения о методах стимулирования.

  

Для эффективного стимулирования продаж нашего изделия будем применять такие методы, как:

-     доставка изделия будет производится за счет АО ( бесплатная доставка );

-         изделие будет доставляться по возможности в горячем виде, что существенно позволит увеличить объем продаж ( для этого будет использоваться специализированный автомобиль для перевозки хлебобулочных изделий );


Для формирования бюджета стимулирования принят метод « исчисления в % от полной себестоимости « продукции и составляет 1 %.



1.4.      План производства. Общие вопросы организации производства

  

План производства намечаем из следующих соображений: спрос – 1080000 шт. в год;

Очевидно, что для наиболее быстрой окупаемости  затрат  и получения максимальной  прибыли необходимо более интенсивное использование оборудования. Поэтому мы остановимся на 2х сменной работе без  выходных и праздников. Продолжительность одной смены 8 часов.  Таким образом производительность смены будет составлять 1500 изделий.                                                                   

В таблице 1 отображены основные характеристики производства.




Таблица 1.1

            

Показатель

Значение

Количество рабочих смен

2

Продолжительность рабочей смены, час

8

Количество рабочих дней в месяц

30

Количество хлеба, выпекаемых за смену, батон шт.

1500

Масса батона, кг.

0,4

ИТОГО

   Количество продукции в месяц, тонн                                          

  

   Количество продукции в месяц, тыс. шт.

36

90

             



По решению учредителей – акционеров принимаем двухсменный непрерывный режим работы ( 360 рабочих дней в году ) при коэффициенте загрузки оборудования 0, 83. Таким образом годовой план производства изделий составит 1080000 шт.  ( 432 тонны готовой продукции ).







2. Технология изготовления турецкого батона


2.1       Требования к хранению сырья, используемого в производстве хлебобулочных изделий, а также к помещениям для его хранения.

2.1.1. Хранение муки.


Мука по возможности должна храниться тарно – в мешках. Мешки должны быть уложены в небольшие штабели. Между штабелями должны быть свободные проходы. Это обеспечивает доступ к сырью, а также его вентиляцию. Мучной склад должен быть сухим, отапливаемым и хорошо вентилируемым. Температура на складе должна быть не ниже 8 – 12 градусов по Цельсию. Это важно особенно зимой, чтобы мука поступаемая в производство была в прогретом состоянии. Влажность должна составлять 60 – 65 %. В муке должны протекать биохимические и микробиологические процессы. Также не допускается подмочка муки. В подмоченном состоянии мука самопроизвольно нагревается до 50 – 60 градусов. И при этом происходит плеснивение муки.


2.1.2. Хранение дрожжей.

Дрожжи хранят в сухом помещении при температуре от 0 до 4 градусов.


2.1.3. Хранение соли и сахарного песка.

Поваренную соль хранят в сухом помещении в мешках или насыпью в закрытых деревянных ларях.

Сахар хранят в мешках в сухом, хорошо вентилируемом помещении.


2.2. Подготовка сырья к производству и краткое описание производственного процесса.

Сырье, хранящееся на складе, перед замесом полуфабрикатов должно пройти определенную подготовку, при которой улучшается его санитарное состояние. В процессе подготовки для предупреждения загрязнения продуктов и попадания посторонних примесей необходимо соблюдать следующие правила санитарии;

-         мешки с сыпучими продуктами предварительно очищают с поверхности щеткой, аккуратно вспарывают, обрывки шпагата помещают в специальный сборник;

-         ящики, бочки, корзины с сырьем вскрывают в отдельном помещении, наблюдая, чтобы стружки, гвозди и проволока не попали в продукты;

-         бочки, банки и бутылки перед вскрытием протирают тряпкой или омывают.

2.2.1. Подготовка муки.

Подготовка состоит из смешивания, просеивания и отделения от нее металлических примесей. Смешивание муки различных сортов производится в соответствии с рецептурой изделия. Просеивание муки на пекарнях производится для отделения от нее посторонних примесей и ее аэрации, поэтому используются крупные металлические сита. Муку просеивают с помощью машины для просеивания муки марки « Makina Cinsi ». Для этого надо подъемник опустить в нижнее положение, на него устанавливается мешок и поднимается на нужную высоту. Часть муки высыпается в загрузочный бункер, после чего включается машина. Мука из бункера крыльчаткой подается на шнек, перемещающий ее к просеивающей головке, где она под действием центробежной силы проходит через отверстие в сите и с помощью скребков направляются к загрузочному лотку головки. Проходя через магнитную ловушку разгрузочного лотка, мука очищается от случайно попавших в нее металлических предметов и через рукав попадает в подготовленную дежу. Перед началом смены проверяют состояние и целостность сит в просеивающей головке. Один раз в сутки сита очищают щеткой, магнитные подковы очищают в конце каждой смены.


2.2.2. Подготовка воды, соли и другого сырья.

Если вода поступает не из городского водопровода, то ее фильтруют или отстаивают и проверяют ее санитарное состояние. Перед замесом опары или теста воду доводят до требуемой температуры смешиванием холодной и горячей воды. Для получения опары или теста с заданной начальной температурой вода должна быть нагрета тем больше, чем ниже температура сырья. Прессованные дрожжи для лучшего распределения в опаре или тесте предварительно разводятся в воде в соотношении 1 : 2 – 1 :  4. Температура воды не должна превышать 30 градусов по Цельсию. Замороженные дрожжи медленно оттаивают при температуре 4 – 6 градусов, но не выше 8 градусов. Для лучшего распределения соли в тесте и отделения механических примесей ее растворяют в воде, фильтруют и отстаивают в посуде из пищевого алюминия или нержавеющей стали. Раствор должен иметь плотность 1,18 – 1,20, что соответствует 24 – 26 % концентрации.


2.2.3. Приготовление теста для батона турецкого из муки высшего сорта.

В пустую дежу отмеряют, согласно рецептуре из расчета на 100 кг.:

-         воду – 55 литров;

-         сахарный песок – 1 кг;

-         соль – 2,5 кг. ( предварительно приготовленный 24 – 26 % раствор );

-         улучшитель « KUMKAYA »  –800 гр. Или « EKA –1000 »  – 500 гр.    

-         Включив тестомесильную машину « Ombaykallar  » непрерывно помешивая, засыпают муку и сухие дрожжи « PASHA » ( из расчета 1 кг. На 100 кг. Муки ) в один прием. Тесто вымешивается в течении 30 минут, учитывая массу сырья. Качество муки и температура помещения влияют на начальную температуру теста, которая может быть 29 – 32 градуса. По степени готовности тесто может быть моложавым, спелым и перебродившим. Органолептическая готовность теста определяется по его упругости, слегка надавливая на него пальцами. Если тесто моложавое следы от пальцев выдавливаются быстро, если спелое – медленно, у перебродившего теста углубления остаются. Более объективную готовность теста определяет тестомес. Брожение теста должно быть закончено до его опадения. . Время брожения теста – 20 мин.. 


2.2.4. Разделка теста.

-         Вымешенное тесто из дежи вручную подают на машину « KESTART », которая делит тесто на куски весом 460 гр.. Вес заготовок периодически контролируется на весах. При отклонении веса заготовок производится регулировка делителя машины « KESTART ». Порции  теста  далее  поступают  на раскаточную машину « CEVIRME »,  которая производит формовку  округленного мякиша.  Мякиш  автоматически  попадает  на  элеватор « DINLENDIR » , на котором происходит дальнейшее формирование поверхностного слоя теста, улучшается его пористость и плотность. Сформированный округленный мякиш автоматически подается на раскаточные валики машины « USEKIL » которая еще закручивает раскатанный блин, поступающий далее в агрегат формирования заготовки. Полученные заготовки удлиненной и округлой формы, вручную укладываются на противни по 6 штук, смазанные тонким слоем растительного масла.

2.2.5. Расстойка.

Расстойка – это период брожения сформированных тестовых заготовок перед выпечкой. В процессе деления, округления и формирования разрушается пористая структура теста и почти полностью удаляется углекислый газ. Если сформированные изделия испечь сразу, то они приобретают рваную корку, низкий объем, плотный мякиш и другие дефекты. В процессе расстойки тестовые заготовки интенсивно разрыхляются и значительно увеличиваются в объеме. Поверхность заготовок становится гладкой и пластичной, что обеспечивает стандартный внешний вид и хорошую пористость изделий. В процессе расстойки наряду с брожением протекают другие процессы созревания теста. Окончательную расстойку проводят в атмосфере теплого воздуха температурой 35 – 40 градусов и относительной влажностью 75 – 85 %. Такие условия обеспечивают интенсивное брожение внутри тестовых заготовок и хорошее состояние на поверхности. . Расфасованные в формы тестовые заготовки помещают на открытые вагонетки,  которые располагают недалеко от пекарских печей в зоне, лишенной сквозняков. . Продолжительность расстойки зависит от массы теста, степени его выброженности, формы изделий, условий расстойки. Конец расстойки тестовых заготовок определяют органолептическим методом по увеличению объема теста, а также легким нажатием пальцами на поверхность теста. По степени готовности теста различают недостаточную, нормальную, и избыточную расстойку. При недостаточной расстойке следы пальцев от нажатия выравниваются быстро, при нормальной расстойке – медленно, а при избыточной расстойке следы не исчезают, что указывает на нарушение упругих свойств теста и чрезмерное ослабление клейковины. Объем тестовых заготовок при недостаточной расстойке недостаточен, а при нормальной расстойке заготовок достигает наибольшего объема. Избыточная и недостаточная расстойка вызывают дефекты изделия.


2.2.6. Выпечка батона турецкого.

Выпечка – заключительная стадия производства хлебных изделий, окончательно формирующая качество хлеба. Все изменения и процессы, превращающие тесто в готовый хлеб, происходят в результате прогревания тестовых заготовок и увлажнения их поверхности во время выпечки. Хлебные изделия выпекают в пекарных камерах печей, на жидком топливе. Каждая пекарная камера печи работает автономно с помощью установленной системы автоматического поддерживания температуры в пекарной камере, и следовательно нагрев камеры. Во всех случаях перед началом выпечки необходимо проверять готовность теста, находящегося в расстойке. Перед посадкой в печь изделия опрыскивают водой. После разогрева камеры до температуры 300 градусов в камеру при открытой дверце помещают заготовки из расстоявшегося теста и ведут дальнейший процесс выпечки при заданной температуре, периодически наблюдая за состоянием выпекаемого хлеба. После истечении времени 18 – 25 минут выпечки открывают дверцу камеры и вынимают выпеченные тестовые заготовки. Выпеченный батон  укладывают на специально изготовленный деревянный стол а затем на деревянные лотки. Выпеченные изделия некоторое время хранятся в хлебохранилище хлебопекарни, затем поступают в экспедицию, а оттуда в торговую сеть.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.