рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Классификация затрат на производство и реализацию продукции (на примере ОсОО "Навигатор")


2.Состав затрат на реализацию продукции

 

2.1 Экономическая сущность и классификация затрат на реализацию продукции

Издержки (себестоимость) – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходится предприятию производство и реализация продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства продукции следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж.

         Затраты на реализацию продукции согласно инструкции включают:

¾   затраты на оплату процентов по краткосрочным ссудам банков, оплата услуг банков;

¾   затраты по гарантийному обслуживанию;

¾   расходы, связанные со сбытом продукции;

¾   потери от брака;

¾   прочие затраты;

В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движением товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляет собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, переработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

Для предприятий осуществляющих торговую деятельность (снабженческую, сбытовую, посредническую) учетная номенклатура статей издержек обращения включает:

¾   транспортные расходы;

¾   расходы на оплату труда;

¾   отчисления на социальные нужды;

¾   расходы на тару;

¾   потери товаров и технологические отходы;

¾   прочие расходы;

Предприятиям предоставлено право сохранять и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым Положением по их составу.

Расходы торговых предприятий по объему и составу отличаются от издержек обращения. Основным отличительным признаком является форма возмещения расходов. Издержки обращения возмещаются за счет доходов от торговой деятельности.[7]

Для целей налогообложения издержки обращения корректируются исходя из утвержденных лимитов, норм и нормативов по отдельным видам затрат:

¾   компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

¾   затраты на содержание служебного автотранспорта;

¾   затраты на служебные командировки;

¾   представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью;

¾   платежи по кредитам банков;

¾   норма расходов на подготовку и переподготовку кадров (устанавливается в зависимости от размеров затрат на оплату труда работников предприятия);

¾   выплата стипендий и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями;

¾   расходы на рекламу (предельные нормы расходов на рекламу устанавливаются в зависимости от объема товарооборота торгового предприятия.)

Рекламный бюджет определяется как сумма затрат на все мероприятия. Увеличение рекламного бюджета дает возможность предприятию при господствующей цене продавать больше или продать данный объем продукции по более высокой цене.

В порядке исключения платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, осуществляются за счет издержек в нормативном размере, а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

Эти затраты относятся к переменным издержкам, величина которых находится в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота.

Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

В крупных, средних и небольших предприятиях размеры переменных издержек обращения (в расчете на единицу товарооборота) значительно различаются. В более крупных предприятиях эффективнее используются транспортные средства, быстрее оборачиваемость оборотных средств, вложенных в товарные запасы, работают более квалифицированные специалисты и эффективнее используется рабочая сила. По этим причинам в более крупных предприятиях по сравнению со средними складываются более низкие средние переменные издержки обращения, в том числе по таким статьям, как транспортные расходы, затраты по оплате процентов за пользование займом, расходы на оплату труда.

Выделение в составе издержек обращения постоянных и переменных их видов является одним из основных принципов классификации, который позволяет обеспечить эффективное управление ими.[8]

Многие виды затрат, например, потери, возникающие в результате небрежного хранения товаров и убытки, образующиеся при наличии дебиторской задолжности, являются нерациональными (бесполезными) расходами, которые возмещаются за счет прибыли и не включаются в издержки обращения. К числу таких расходов, но включаемых в издержки, относятся затраты, связанные с обслуживанием неиспользуемой части трудовых, материальных и финансовых ресурсов (амортизация неиспользуемых основных фондов, выплаты работникам за простои не по их вине, оплата за пользование кредитами, которые в отчетном периоде не использовались и т.п.).

Издержки обращения характеризуют величину потребленных ресурсов. Они представляют собой перенесенную в процессе осуществления хозяйственной деятельности части стоимости основных фондов, расходы, связанные с использованием оборотных средств (транспортные расходы, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, потери товаров и технологические отходы, расходы по таре и т.п.), расходы на использование рабочей силы (оплата труда, отчисления на социальные нужды и т.д.).

Исходя из характера общественного труда (производительного и непроизводительного) и содержания экономических процессов в сфере обслуживания все расходы очень часто делят на две группы: дополнительные и чистые.

К дополнительным относят затраты, связанные с движением потребительной стоимости и продолжением процессов производства в сфере обращения. Эти затраты являются дополнительными по отношению к сфере обращения и в общественно-необходимых размерах включаются в стоимость товара.

При наличии нерациональных расходов (нерациональные перевозки, расходы на содержание излишних товарных запасов и т.п.) их величина возмещается за счет финансовых результатов деятельности предприятия.

Другая группа расходов связана со сменой форм стоимости и включает расходы по учету, на рекламу, затраты связанные с классовыми операциями и др. Эти расходы относят к чистым, вытекающим из сущности сферы обращения. Они не увеличивают стоимости товара и возмещаются за счет чистого дохода.

Деление издержек обращения на дополнительные и чистые позволяет правильно определить границы материального производства, глубже исследовать процессы, происходящие в сфере обращения и совершенствовать на этой основе управление ими.

 

2.2 Управление затратами на реализацию продукции

 

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Исходя из содержания понятия «управление» основными элементами управления затратами и себестоимостью продукции промышленного предприятия является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, организация их учета и калькулирование себестоимости продаж, анализ, контроль и регулирование по ходу ее осуществления.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Каждое предприятие должно предусматривать использование разнообразной информации о деятельности предприятия в системе управления затратами и себестоимостью продукции:

§        при прогнозировании, оценке ожидаемой величины затрат и установлении показателей себестоимости продукции с целью выявления путей развития предприятия и рентабельности на период более двух лет;

§        в процессе планирования, т.е. обоснования величины затрат и себестоимости продукции на предстоящие один-два года с учетом организационного уровня производства и влияния всех факторов, которые поддаются количественной оценке. Особое значение при текущем планировании затрат и себестоимости продукции имеет экономическое обоснование решений о производстве новых изделий и снятии с производства устаревших, об учете эффективности использования всех видов ресурсов, новой техники, организационно-технических мероприятий, внедрения новой технологии и т.д.;

§        при нормировании, определении оптимального размера затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при производстве запланированной к выпуску продукции;

§        в процессе улучшения учета фактических затрат, обоснования калькуляции себестоимости продукции;

§        при анализе затрат и себестоимости продукции путем сравнения фактических показателей с плановыми, в динамике, с предприятиями-конкурентами и расчете факторов, влияющих на эти изменения;

§        в процессе контроля и регулирования показателей по ходу хозяйственно-финансовой деятельности, выявления резервов экономии издержек производства и возможностей по снижению величины и уровня себестоимости продукции (за счет совершенствования управления и организации производства, устранения имеющихся недостатков в деятельности предприятия и т.д.).

В целях обеспечения эффективного управления издержками и формированием себестоимости выпускаемой продукции промышленное предприятие должно добиваться осуществления следующих мероприятий (соблюдать следующие правила работы):

§        увеличивать производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

§        обеспечивать качественной и реальной информацией о себестоимости отдельных видов продукции и учитывать их позиции на рынке по сравнению с продуктами предприятий-конкурентов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.