рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Классификация затрат на производство и реализацию продукции (на примере ОсОО "Навигатор")

         В условиях ин­фляции растут не только выручка от реализации, но и затраты предприятия на приобретение сырья, материалов, электроэнер­гии, получение кредитов и др. При превышении темпов роста цен на приобретаемую продукцию по сравнению с реализуемой у предприятия обостряется потребность в оборотных, прежде все­го денежных, средствах, растет потребность в дополнительных источниках финансирования, увеличиваются расходы, ухудша­ется финансовое положение.

         Занижение реальной стоимости основного и оборотного капи­талов в балансе предприятия соответственно занижает величину амортизационных отчислений и других необходимых расходов, а также занижает себестоимость. У предприятия обостряется про­блема замены износившихся средств и орудий труда. Это, в свою очередь, ведет к «старению» производственного парка, сниже­нию качества продукции, сдаче конкурентных позиций. В усло­виях инфляции оценку производственных запасов нередко про­водят по методу ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретений). В этих условиях оценка приобретения и заготовки материалов более выгодна по учетным ценам и отклонениям от фактических затрат (а не по фактической себестоимости приоб­ретений).

         Инфляция резко усиливает значение многих факторов хо­зяйственной деятельности: экономии материальных и трудовых ресурсов; нормирования сырья, материалов, топлива, энергии; роста производительности труда (роста объемов производства при заданном (неизменном) общем уровне затрат); соотношения кредиторской и дебиторской задолженности (при росте доли пер­вой предприятие получает относительный выигрыш и, наоборот, при росте второй несет дополнительные потери вследствие обес­ценения денежных средств).

         При инфляции важно не допускать опережающего роста за­трат на потребляемые изделия, сырье по сравнению с темпами инфляции, следует по возможности сохранять прежний уровень затрат на единицу продукции за счет роста объемов производ­ства (по отношению к постоянным затратам) и дополнительных мероприятий, например в части переменных затрат. Возможно и допущение роста затрат в соответствии с темпами динамики прибыли.

         При инфляции в составе затрат падает доля инвестиций (осо­бенно производственных), так как она в первую очередь обесце­нивает капитальные (долгосрочные) вложения. Падает и доля амортизационных отчислений. Если предприятие не поддержи­вает реальную заработную плату на прежнем уровне, то падает и ее доля. Одновременно средства и накопления предприятий «перетекают» в торговую, финансовую, посредническую и другие сферы с более быстрым (т.е. с менее обесценивающимся) оборо­том капитала.

         К числу мер предупреждения перерасхода затрат относятся:

•   постоянный анализ и контроль над затратами;

•   непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материа­лов;

•   внедрение режима строгой экономии;

•   расширение круга нормируемых оборотных средств;

•   установление потенциальных зон с наиболее высоким рис­ком перерасхода средств;

• достижение запланированных показателей объема произ­водства (при снижении последних растут постоянные затраты на единицу продукции);

•   определение взаимосвязи динамики и относительных пока­зателей затрат с объемами и динамикой производственно-ком­мерческой деятельности предприятия и качества продукции (работ, услуг)[16].

         В целях профилактики перерасхода затрат необходимо опре­делить  возможные  причины   перерасхода  затрат. 

         Это  может  быть:

1) приобретение продукции с потребительскими свойствами ниже ожидаемых;

2)    удорожание инвестиционных проектов;

3) вынужденное использование кредитов и займов с невыгод­ными условиями;

4)  увеличение первоначальной стоимости закупаемых сырья, материалов или их первоначальная недооценка;

5)    недостатки нормирования оборотных средств или его от­сутствие;

6)    использование устаревшего оборудования или сырья;

7)  неэффективное использование оборудования; финансовые упущения и злоупотребления менеджеров;

8)  нарушения  законодательства,  нормативных актов  и вы­званные этим штрафные санкции;

9)    нежелательные изменения в законодательстве и норма­тивных актах;

10)  инфляционные процессы;

11)  негативные изменения валютных курсов.

         Профилактика перерасхода затрат должна охватывать все аспекты деятельности предприятия, в том числе, казалось бы, не имеющие отношения к политике экономии ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Соотношение между отдельными элементами затрат пред­ставляет собой структуру затрат на производство. Все затраты на производство и реализацию продукции составляют ее полную себестоимость. Для предприятия себе­стоимость является основой для определения цен на произво­димую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль. Поэтому нормативные документы, касающиеся порядка определения себестоимости, распространяются на все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и правового статуса, что ставит все предприятия в равные условия в рыночной экономике.

         Рассмотрев и изучив классификацию затрат на производство, можно сделать вывод, что при рассмотрении этой темы не принято разделять ее классификацию на производство и реализацию.

         В данной работе мы попытались разделить затраты на производство и реализацию продукции

         Затраты на производство можно классифицировать по экономическим элементам, по статьям калькуляции, по функциональной роли, в зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции.

         Затраты на реализацию продукции представляют собой издержки обращения. Издержки обращения могут быть постоянными и переменными. Их также делят на дополнительные и чистые.

         В третьей главе мы рассмотрели затраты на производство и реализацию ОсОО «Навигатор». Анализируя затраты предприятия за 2006 г. и 2007 г. можно сделать вывод, что затраты увеличились, а значит продукции и услуг было произведено и реализовано больше.

         Чтобы снизить затраты на ОсОО «Навигатор» нужно проводить профилактику перерасхода затрат. Причинами перерасхода могут быть:  приобретение продукции с потребительскими свойствами ниже ожидаемых, удорожание инвестиционных проектов, вынужденное использование кредитов и займов с невыгод­ными условиями, увеличение первоначальной стоимости закупаемых сырья, материалов или их первоначальная недооценка, недостатки нормирования оборотных средств или его от­сутствие,   использование устаревшего оборудования или сырья, неэффективное использование оборудования; финансовые упущения и злоупотребления менеджеров,  нарушения  законодательства,  нормативных актов  и вы­званные этим штрафные санкции, нежелательные изменения в законодательстве и норма­тивных актах,  инфляционные процессы,  негативные изменения валютных курсов.

         Также нужно проводить постоянный анализ и контроль над затратами;

   непрерывное ужесточение норм расхода сырья и материа­лов, внедрение режима строгой экономии, расширение круга нормируемых оборотных средств, установление потенциальных зон с наиболее высоким рис­ком перерасхода средств, достижение запланированных показателей объема произ­водства, определение взаимосвязи динамики и относительных пока­зателей затрат с объемами и динамикой производственно-ком­мерческой деятельности предприятия и качества продукции (работ, услуг).

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.

2.     Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 1999

3.     Волков О.И.,Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М.2005

4.     Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998

5.     Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006

6.     Налоговый кодекс Кыргызской Республики.Бишкек.2003.

7.     Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. «Перспектива».М. 2003

8.     Коммерческая оценка инвестиционных проектов. Основные положения методики.-Спб.: НИКЦ «Альт»,2003.

9.     Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.

10. Желтякова И. А., Маховикова Г. А,, Пузыня Н. Ю. Финансы предприятия. Тесты и задачи. — СПб.: ПИТЕР, 2004.

11. Карданская Н. Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2005.

12. Маренное Н. А. Финансы предприятия в рыночной экономике России. Курс лекций. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет и аудит. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.

13. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

14. Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык СЛАМ П. — М.: Мир, 2004.

15. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001.

16. Слепнева Т. А., Яркий Е. В. Финансы: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001

17. Слепое В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В. А. Слепова. — М.: ФБК-Пресс, 2000.

18. Цацуъин А. И. Финансы в системе маркетинга: Учебное пособие. — М.: Филинъ, 2002.

19. Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления производством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2004.

20. Цены и ценообразование: Пособие для подготовки к экзаменам /Авт.-сост. А. А. Оганесян. — М.: Приор, 2001.

21. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

22. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. 2-е изд. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

23. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. — М.: Экономика, 2001.

24. Козловский, В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент. — СПб.: Политехника, 2003.


[1] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 188

[2] Налоговый кодекс Кыргызской Республики. Бишкек. 2003.п.1 стр. 252

[3] Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. Юнити. М.стр. 190

 

[4] Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М. ИНФРА-М.2006. стр. 367

[5] Волков О.И., Скляренко В.К.Экономика предприятия. ИНФРА-М. М. 2005.стр. 372

[6] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998.стр. 201

[7] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[8] Семенов В.М. Экономика предприятия. Центр экономики и маркетинга. М. 1998. стр. 205

[9] Грузинова В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи. Юнити. М. 2006 стр. 258

[10] Чудаков А, Д., Карданская Н. Л. Системы управления произ­водством: анализ и проектирование. Учебное пособие. — М.: Рус­ская Деловая Литература, 2004.

[11] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

[12] Отчет о прибылях и убытках 2005, 2006гг.

 

[14] Отчет о прибылях и убытках ОсОО «Навигатор» 2005, 2006гг.

[15] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.

[16] Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. И. К. Салимжанова. — М.: Финстатинформ, 2001.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.