рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

Ø     Типы туризма (types of tourism) – внутренний, въездной и выездной: туризм внутренний – путешествия по стране лиц постоянно проживающих в ней, туризм въездной – путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в других странах, туризм выездной  – путешествия по стране лиц проживающих в одной стране, в другую страну;

Ø      Тур (tour)– это комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.) объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте в определенный срок;

Ø     Турагент(touragent) – хозяйствующий субъект или индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует эти путевки непосредственно туристам;

Ø     Туризм (tourism) - это временные выезды (путешествия) граждан российской федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

Ø     Турист (tourist) – лицо, путешествующее с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов  (менее 24 часов – экскурсант);

Ø     Туристская деятельность (tourism activities) - это деятельность туроператора и турагенты по организации туристского путешествия;

Ø     Туристская индустрия (tourist industry) – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенскую деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;

Ø     Туристские ресур­сы (tourist resources) -  это природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортив­ные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил;

Ø     Туристские формальности (tourist formalities) -  принято понимать проце­дуры, связанные с соблюдением туристами, лицами, пересекающи­ми государственную границу, определенных условий, правил и требований, установленных государственными органами страны въезда и пребывания.

Ø     Туристский импорт (tourist import) – это ввоз в страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из данной страны;

Ø     Туристский кругооборот (tourist turn-over) – это система экономических и юридических (гражданско–правовых) отношений, возникающая между туристом и туристской фирмой и показывающая направление движения туристских потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.

Ø     Туристский маршрут (tour route) - путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, исполь­зуемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте;

Ø     Туристский продукт (tourist product, tourist package) - это совокупность услуг и товаров туристского назначения;

Ø     Туристский рынок (tourist market) – это система мирохозяйственных связей, в которых совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного  превращения;

Ø     Туристский экспорт (tourist export) – это вывоз из страны туристских впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в данную страну;

Ø     Туроператор (touroperator) – это туристская организация, которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям;

Ø     Услуга туризма (tourist service) – это действие определенной потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который удовлетворяет ту или иную человеческую потребность;

Ø     Экономика туризма (economy of tourism) - это систему отношений, возникающих в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления  результатов туристской деятельности;

Ø     Экономика туристской фирмы (economy of tourist firm) – это совокупность факторов производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных других услуг;




Источник: World Travel Dictionary. The dictionary for the Travel industry. -  2nd Edition. Columbus House: London, 2001 - 256p.

Приложение А


Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 4.

Приложение Б

Схема функционирования туристского рынка















Приложение В

 Таблица 1 - Динамика развития международного туризма по регионам мира

(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)


Регион

Туристские прибытия, млн. чел.

Поступления от туризма, млн. USD.

1996

1997

1999

2000

2001

2002

1996

1997

2000

2001

Всего в мире

594,1

616,6

650,5

696,1

692,9

714,6

435

448,3

477

463,6

Европа

350,2

362,9

380,2

402,8

401,4

411

221,1

225,2

234,5

230,4

Америка

116,5

122,8

122,2

128,3

121

120,2

112,7

119,2

132,8

122,5

Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн

87,5

88,3

97,6

109,2

115,2

124,7

81,2

82,1

82

82,2

Африка

21,5

23,1

26,5

27

27,7

28,7

8,3

8,7

10,8

11,7

Ближний восток

14

15

18,2

22,7

21,8

24,1

7,7

8,5

12,2

11,8

Южная Азия

4,3

4,5

5,8

6,1

5,8

5,9

3,8

4,1

4,7

5


















Источник: Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. -  С 31.

Приложение Г









Источник: Борисов, К.Г. Международный туризм и право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - С 56.

Приложение Д

Таблица 2 - Profitability of the region from one touristic arrival (The facts of WTO on the condition September, 2002 years)

The region

Euro

USD

The whole in the world

750

670

Europe

650

580

America

1130

1010

Asia

800

720

Africa

460

410

The Near East

580

520



Таблица 2 - Доходность региона от одного туристского прибытия

(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)

Регион

Euro

USD

Всего в мире

750

670

Европа

650

580

Американский

1130

1010

Азия

800

720

Африка

460

410

Ближний восток

580

520








Источник: Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: #"#">#"1.files/image004.gif">

            


























Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд.

2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 134.

Приложение Т

Таблица 13 - Категории и разряды транспортных средств

Категории

Разряды

Воздушный транспорт

Рейсы по расписанию, рейсы вне расписания и прочие воздушные перевозки

Водный транспорт

Пассажирские линии и паромы, круизы и прочие

Сухопутный транспорт

Железнодорожный транспорт, междугородные и городские автобусы и прочий общественный транспорт, частные автомашины вместимость до 8 человек, прокат автомашин, прочие средства сухопутного транспорта


















Источник: Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд.

2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 118.


Приложение У

Таблица 14 - Классификация коллективных средств размещения  (разработана экспертами ВТО)

Категории

Разряды

Группы

1.     Коллективные средства размещения туристов

1.1 Гостиницы и аналогичные средства размещения

1.2. Специализированные заведения

1.3. Прочие коллективные заведения

1.1.1. Гостиницы

1.1.2. Аналогичные заведения

1.2.1. Оздоровительные заведения

1.2.2. Лагеря труда и отдыха

1.2.3. Общественные средства транспорта

1.2.4. Конгресс-центры

1.3.1. Жилища, предназначенные для отдыха

1.3.2. Кемпинги

1.3.3. Прочие

2.     Индивидуальные средства размещения туристов

2.1 Индивидуальные средства размещения туристов

2.1.1. Собственные жилища

2.1.2. Арендуемые комнаты

2.1.3. Арендуемые жилища

2.1.4. Размещение у родственников и знакомых (бесплатно)

2.1.5. Прочие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.