Ø
Типы туризма
(types of tourism) – внутренний, въездной и выездной:
туризм внутренний – путешествия по стране лиц постоянно проживающих в ней,
туризм въездной – путешествия по стране лиц, постоянно проживающих в других
странах, туризм выездной – путешествия по стране лиц проживающих в одной
стране, в другую страну;
Ø Тур (tour)– это комплекс различных услуг (размещение,
питание, транспортные услуги, бытовые, туристские, экскурсионные и др.)
объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на
определенном маршруте в определенный срок;
Ø
Турагент(touragent) – хозяйствующий субъект или
индивидуальный предприниматель, который приобретает туры по туристским
маршрутам, разработанным туроператором, выпускает по ним путевки и реализует
эти путевки непосредственно туристам;
Ø
Туризм
(tourism) - это временные выезды (путешествия)
граждан российской федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с
постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных,
профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия
оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
Ø
Турист
(tourist) – лицо, путешествующее с любой
целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при
сроке пребывания вне своего постоянного места жительства не менее 24 часов
(менее 24 часов – экскурсант);
Ø
Туристская
деятельность (tourism activities) - это деятельность туроператора и
турагенты по организации туристского путешествия;
Ø
Туристская
индустрия (tourist industry) – это совокупность гостиниц и иных
средств размещения, средств транспорта, предприятий общественного питания,
средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и
другого назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагенскую
деятельность, а также учреждений, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги
гидов-переводчиков;
Ø
Туристские
ресурсы (tourist resources) - это природные, исторические,
социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные
сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортивные
сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потребности туристов,
содействовать восстановлению и укреплению их физических сил;
Ø
Туристские
формальности
(tourist formalities) - принято понимать процедуры, связанные
с соблюдением туристами, лицами, пересекающими государственную границу,
определенных условий, правил и требований, установленных государственными
органами страны въезда и пребывания.
Ø
Туристский
импорт (tourist import) – это ввоз в страны туристских
впечатлений, который сопровождается одновременным вывозом туристом денег из
данной страны;
Ø
Туристский
кругооборот (tourist turn-over) – это система экономических и
юридических (гражданско–правовых) отношений, возникающая между туристом и
туристской фирмой и показывающая направление движения туристских потоков
туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в
бюджет от доходов туристской деятельности.
Ø
Туристский
маршрут (tour route) - путь следования туриста,
обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно
посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых
туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте;
Ø
Туристский
продукт (tourist product, tourist package) - это совокупность услуг и товаров
туристского назначения;
Ø
Туристский
рынок (tourist market) – это система мирохозяйственных
связей, в которых совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг
в деньги и обратного превращения;
Ø
Туристский
экспорт (tourist export) – это вывоз из страны туристских
впечатлений, который сопровождается одновременным ввозом туристом денег в
данную страну;
Ø
Туроператор
(touroperator) – это туристская организация,
которая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров,
обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в
соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке
цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации
путевок по своим лицензиям;
Ø
Услуга
туризма (tourist service) – это действие определенной
потребительской стоимости, выражающееся в полезном эффекте, который
удовлетворяет ту или иную человеческую потребность;
Ø
Экономика
туризма (economy of tourism) - это систему отношений, возникающих
в сфере туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления
результатов туристской деятельности;
Ø
Экономика
туристской фирмы (economy of tourist firm) – это совокупность факторов
производства, фондов обращения и нематериальных активов, доходов (прибыли),
полученных в результате реализации туристского продукта и оказания различных
других услуг;
Источник:
World Travel Dictionary. The dictionary for the Travel industry. - 2nd
Edition. Columbus House: London, 2001 - 256p.
Приложение А
Источник: Сенин,
В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд. 2-е,
перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С 4.
Приложение
Б
Схема
функционирования туристского рынка
Приложение В
Таблица 1 - Динамика развития международного
туризма по регионам мира
(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)
Регион
|
Туристские прибытия, млн. чел.
|
Поступления от туризма, млн. USD.
|
1996
|
1997
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
1996
|
1997
|
2000
|
2001
|
Всего в мире
|
594,1
|
616,6
|
650,5
|
696,1
|
692,9
|
714,6
|
435
|
448,3
|
477
|
463,6
|
Европа
|
350,2
|
362,9
|
380,2
|
402,8
|
401,4
|
411
|
221,1
|
225,2
|
234,5
|
230,4
|
Америка
|
116,5
|
122,8
|
122,2
|
128,3
|
121
|
120,2
|
112,7
|
119,2
|
132,8
|
122,5
|
Восточная Азия и Тихоокеанский бассейн
|
87,5
|
88,3
|
97,6
|
109,2
|
115,2
|
124,7
|
81,2
|
82,1
|
82
|
82,2
|
Африка
|
21,5
|
23,1
|
26,5
|
27
|
27,7
|
28,7
|
8,3
|
8,7
|
10,8
|
11,7
|
Ближний восток
|
14
|
15
|
18,2
|
22,7
|
21,8
|
24,1
|
7,7
|
8,5
|
12,2
|
11,8
|
Южная Азия
|
4,3
|
4,5
|
5,8
|
6,1
|
5,8
|
5,9
|
3,8
|
4,1
|
4,7
|
5
|
Источник: Биржаков, М.Б. Введение в туризм:
учебник / М.Б. Биржаков. – Изд. 6-е, перераб и доп. - СПб.: «Издательский дом
Герда», 2004. - С 31.
Приложение Г
Источник: Борисов, К.Г. Международный туризм и
право: учеб. пособие для вузов/ К.Г. Борисов. – М.: Нимп, 2001. - С 56.
Приложение Д
Таблица 2 - Profitability of the region from one touristic arrival (The
facts of WTO on the condition September, 2002 years)
The region
|
Euro
|
USD
|
The whole in the world
|
750
|
670
|
Europe
|
650
|
580
|
America
|
1130
|
1010
|
Asia
|
800
|
720
|
Africa
|
460
|
410
|
The Near East
|
580
|
520
|
Таблица 2 - Доходность региона от одного туристского
прибытия
(данные ВТО по состоянию на сентябрь 2002 года)
Регион
|
Euro
|
USD
|
Всего в мире
|
750
|
670
|
Европа
|
650
|
580
|
Американский
|
1130
|
1010
|
Азия
|
800
|
720
|
Африка
|
460
|
410
|
Ближний восток
|
580
|
520
|
Источник: Tourism
and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. - Режим доступа: #"#">#"1.files/image004.gif">
Источник: Сенин, В.С. Организация
международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд.
2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и
статистика, 2003. – С 134.
Приложение Т
Таблица 13 - Категории и разряды транспортных средств
Категории
|
Разряды
|
Воздушный
транспорт
|
Рейсы по
расписанию, рейсы вне расписания и прочие воздушные перевозки
|
Водный
транспорт
|
Пассажирские
линии и паромы, круизы и прочие
|
Сухопутный
транспорт
|
Железнодорожный
транспорт, междугородные и городские автобусы и прочий общественный
транспорт, частные автомашины вместимость до 8 человек, прокат автомашин,
прочие средства сухопутного транспорта
|
Источник: Сенин, В.С. Организация
международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд.
2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и
статистика, 2003. – С 118.
Приложение У
Таблица 14 - Классификация коллективных средств
размещения (разработана экспертами ВТО)
Категории
|
Разряды
|
Группы
|
1.
Коллективные средства
размещения туристов
|
1.1 Гостиницы и
аналогичные средства размещения
1.2.
Специализированные заведения
1.3. Прочие
коллективные заведения
|
1.1.1. Гостиницы
1.1.2. Аналогичные
заведения
1.2.1.
Оздоровительные заведения
1.2.2. Лагеря труда
и отдыха
1.2.3. Общественные
средства транспорта
1.2.4.
Конгресс-центры
1.3.1. Жилища,
предназначенные для отдыха
1.3.2. Кемпинги
1.3.3. Прочие
|
2.
Индивидуальные средства
размещения туристов
|
2.1 Индивидуальные
средства размещения туристов
|
2.1.1. Собственные
жилища
2.1.2. Арендуемые
комнаты
2.1.3. Арендуемые
жилища
2.1.4. Размещение у
родственников и знакомых (бесплатно)
2.1.5. Прочие
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|