рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции: открытие собственного представительства, агентств в различных районах города или в других городах страны и за рубежом; заключение франчайзингового соглашения с независимым турагенством; заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения; заключение между турфирмами агентского соглашения, не имеющего каких-либо ограничений.

    Чаще всего туроператоры используют разветвленную турагентскую сеть (Приложение С). Существует три условных агентских сетей туроператора:

Ø     туроператор – турагенство – турист;

Ø     туроператор – турагенство-оптовик – агент  – турист;

Ø     туроператор – турагенство-оптовик – турагенства  – турист.

    Сотрудничество турфирм оформляется либо франчайзинговым соглашением, либо агентским договором. В настоящее время в России наиболее часто используется договор, который имеет форму агентского соглашения. В нем два участника: принципал – лицо, поручающее выполнить определенные услуги, агент – лицо, принимающее поручение принципала выполнить эти услуги на определенных условиях за агентское вознаграждение. Принципал оговаривает с агенством его обязанности, но и принимает ряд своих обязанностей.

    Правила продажи должны содержать условия бронирования и продвижения тура, его стоимость и порядок оплаты, требования к паспортам и визам, условия изменения и отказа от подтвержденного тура, обязательства и ответственность сторон, действия в случае возникновения претензий, условия страхования. Частные же условия путешествия по конкретно приобретенному туру излагаются в туристской путевке, которая в этом случае обретает статус письменного акцепта публичной оферты продавца. Кроме путевки в практике туристской деятельности имеет хождение  туристский ваучер.

    Договор продавца тура с клиентом (покупателем тура) – договор о туристском обслуживании. Он является основным документом, устанавливающим взаимные обязательства сторон. Продавец должен подписать с каждым туристом договор на туристское обслуживание. Туристская путевка является документом, в котором устанавливаются конкретные условия предоставления и потребительские свойства туристкой  услуги.

    В практике международного туризма ваучер является документом, подтверждающим в местах пребывания на маршруте поездки право туриста на получение услуг. Документом, подтверждающим факт оплаты покупателем приобретенной услуги за наличный расчет, является квитанция к приходному ордеру, которая должна содержать ссылки на номер выданной туристской путевки. При безналичной форме оплаты туристской путевки документом, подтверждающим оплату, является копия платежного поручения с отметкой банка покупателя об исполнении. В момент бронирования клиент выплачивает залог, а остальная сумма вносится по усмотрению организатора за несколько дней до начала поездки. Полная стоимость тура рассчитывается на основе базовой цены, к которой прибавляются доплаты за услуги, выбранные дополнительно, и вычитаются возможные скидки[23].

    Договор на туристское обслуживание – договор розничной купли-продажи турпродукта, относится по своему типу к категории публичных договоров. Клиент заполняет заявку на бронирование тура по установленной форме. После оплаты им полной стоимости тура сотрудник фирмы заполняет форму договора, который после его подписания обеими сторонами вступает в силу.

    Туристы самостоятельно заключают договор со страховой компанией, оплачивают страховку на период турпоездки за рубеж. Если турист имеет такую страховку, он обязан предъявить страховой полис турагенству при оформлении заявки на бронирование тура и иметь его при себе во время совершения турпоездки.

    Многие турагенства являются агентами страховых компаний и продают их услуги одновременно с продажей туров. В этом случае страховой полис, выдаваемый туристу до начала путешествия, должен содержать следующую основную информацию: название страховой компании, данные для связи при наступлении страхового случая, информацию-памятку об основных условиях и типах страхования.

    Кроме этого следует учитывать туристские формальности. Туристические формальности подразделяются на несколько больших разделов и включают заграничные паспорта, визы, таможенные правила, валютный контроль и порядок обмена валюты, санитарные правила, режим въезда-выезда, особенности пребывания и передвижения иностранных туристов в стране, иммиграционные правила и некоторые другие процедуры.

    Въезд в страну пребывания требует получения визы. Виза – это специальное разрешение иностранного правительства на въезд-выезд, проживание или транзитный проезд через его территорию. Визы бывают: одноразовые и многоразовые, индивидуальные и групповые, студенческие, въездные, транзитные, выездные, шенгенские и другие.


2.2. Взаимодействие туристских фирм с организациями поставщиками услуг

    Транспортные услуги – один из основных видов обслуживания в туризме. Затраты на транспорт составляют большую часть от стоимости туристского пакета.  Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия. Для перевозки пассажиров в распоряжении туристских организаций имеются различные виды транспорта.

    Стандартная международная классификация средств транспорта, разработанная на основе предложений ООН, приведена в Рекомендациях по статистике туризма (ВТО, 1994г.). Эта классификация состоит из двух уровней – категории (вид транспорта) и разряда, определяющего транспортное средство (Приложение Т).

    Авиация – самый быстрый и удобный вид транспорта при перевозках на дальние расстояния, сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет потребности туристов, авиационные компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам комиссионные, тем самым, мотивируя их к совместной работе, а, следовательно, популярность авиаперевозок растет.

    Полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полётом. Международные полёты подразделяются на виды: регулярные, дополнительные,  эпизодические: чартерные и специальные.

    Регулирование международных авиаперевозок осуществляет Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).

    Турфирмы участвуют в деятельности IATA через её специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчетов с авиакомпаниями.   IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями – членами  IATA.

    Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (например, AMADEUS, SABRE и др.), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает её специальным оборудованием[24].

    Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: экономический, бизнес и первый.

    Турфирмы заключают с авиакомпаниями договоры двух видов: договор на квоту мест и агентское соглашение с авиакомпанией. Квота может быть жесткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации. Все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации турпутевок.

    Агентское соглашение с авиакомпанией – это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продажам, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов.

    Стоимость авиабилета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы. Для всех классов существует нормальные тарифы, от которых идет отсчет разного рода скидок. Специальные тарифы не сказываются на качестве сервиса. Все специальные тарифы можно разделить на две категории: рекламные  и специальные. Рекламные скидки предоставляются конкретной авиакомпанией на основе своих внутренних правил. Например,  авиакомпания SAS разработала программу «Евробонус» для пассажиров, летающих евроклассом. Специальные скидки регулируются международными тарифными правилами и действуют во всех авиакомпаниях без исключения. Существуют такие тарифы, как: детский тариф, семейный тариф, экскурсионный тариф,  молодежный тариф, тариф для групп школьников, супружеский тариф итд.

    Чартер – договор фрахтования, согласно которому фрахтовщик обязуется предоставить фрахтователю за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Чартерные рейсы организуются конкретной фирмой или авиакомпанией для перевозки конкретной группы людей, выполняются нерегулярно как по маршрутам, совпадающим с существующими на внутренних и международных авиалиниях, так и по любым другим. Цена чартерной перевозки значительно ниже рейсовой и зависит от арендной платы за самолет, коэффициент загрузки, количество рейсов итд. В цену чартерной перевозки для пассажира включается также два холостых перелёта: первый – когда самолет возвращается пустым после отправки первой группы и второй – когда пустой самолет отправляется за последней в сезоне группой.

    Одним из самых распространенных видов водных путешествий являются круизы. В понятие круиз входит организация морских и речных путешествий с посещением портовых городов нескольких стран.

    Принято различать две системы организации круизных поездок: европейскую и американскую.

    Европейская система предусматривает путешествие по морю с заходом в различные порты и предоставление в них экскурсионной программы. Данная система круизных поездок охватывает в настоящее время до  60% всех круизов. Наряду с европейской системой организации круизов все большую популярность завоевывает американская система, предусматривающая предоставление возможности круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту. Кроме этого широко распространены морские и речные прогулки, а также яхт-круизы.

    Крупнейшим рынком – поставщиком круизных туристов является рынок США. Американцы в основном пользуются услугами крупнейшей круизной компании «Royal Carribean». Компания располагает своим флотом из уникальных океанских лайнеров высшего класса и перевозит ежегодно около 800.000 туристов[25].

    Суда для путешествий турфирмами арендуются по специальному договору (фрахт-контракту), заключенному между турорганизацией и морским пароходством. Туроганизация несет ответственность перед пароходством за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором.

    По расчетам специалистов, стоимость круиза и   аналогичного по времени и направлению наземного тура другими видами транспорта примерно равны.

    Железные дороги с различной плотностью сети и уровнем технической оснащенности существуют в большинстве стран. Для поднятия популярности  использования железнодорожного транспорта создаются сети высокоскоростных магистралей. Например, на маршруте Париж – Лион после начала его эксплуатации авиакомпании понесли  потери, так как от билетов отказались 18% пассажиров, туннель под Ла-Маншем – данный маршрут позволяет добраться из Лондона до Парижа за 3часа.

    Железнодорожный тур – путешествие организованных туристов с использованием железнодорожного транспорта. Это вид туризма подразделяется на использование для путешествия части мест в поездах, следующих по расписанию и специальных туристских поездах, арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как средств размещения, а вагонов-ресторанов – как точек питания.

    Автобусный туризм – сравнительно молодой вид туризма. В зависимости от целей перевозки пассажиров весь автобусный парк делиться на следующие группы: городские и пригородные автобусы для перевозки пассажиров, автобусы для перевозки туристов к крупным транспортным узлам, специальные, единичного изготовления автобусы вместимостью до 200 человек, автобусы для экскурсионных целей, автобусы для дальних регулярных рейсов и перевозки туристов (чартерные и рейсовые) итд.

    Индустрия проката автомобилей заняла должное место наряду с другими видами услуг, образующих совокупный туристский продукт. Прибыв из другой страны с помощью средств дальней перевозки, турист может тут же взять на прокат автомобиль. В настоящее время услуги по прокату автомашин прочно вошли в сферу туризма и стали обычной дополнительной услугой турфирм[26].

    В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ВТО (Приложение У).       Под коллективным средством размещения понимается «любой объект, который регулярно или иногда предоставляет туристам размещение для ночевки в комнате или каком-либо ином помещении, однако число номеров, которое в нем имеется, превышает определенный минимум», определяемый каждой страной самостоятельно.     

    К коллективным средствам размещения туристов относятся: гости­ницы и аналогичные средства размещения, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

    Специализированные предприятия, помимо предоставления услуг размещения, выполняют еще какую-либо другую специализированную фун­кцию, например, организацию конференций, лечение и т. д. К числу предприятий данного вида относятся оздоровительные заведе­ния, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры и т. д.

    Прочие коллективные средства размещения предоставляют ограниченные гостиничные услуги. Они могут состоять не из номеров, а представлять собой единицы типа «жили­ща», «площадки для кемпинга» или «коллективные спальные помещения (общежития)».

    Все средства размещения классифицированы по отдельным группам. Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает гости­ницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гос­тиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, ту­ристские общежития.

    Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, ла­герей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах.

    Группа «Прочие коллективные средства размещения» включает комп­лексы домов и бунгало, организованные в качестве жилищ, предназначен­ных для отдыха, огороженные площадки для палаток, автоприцепов, домов на колесах, бухты для малых судов, а также молодежные общежития и т. д.

    К индивидуальным средствам размещения относятся собственные жилища - квартиры, виллы, особняки, коттеджи, используемые посетите­лями-резидентами (в том числе и апартаменты таймшера), комнаты, арен­дуемые у частных лиц или агентств, помещения, предоставляемые бесплат­но родственниками и знакомыми[27].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.