рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости

Обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диплом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 3

Глава    1.    Состояние    и    перспективы    развития    строительного комплекса в России  5

1.1 Нормативно-правовая  база инвестиционно -строительной деятельности в российской федерации. 5

1.2 Развитие земельного рынка 14

1.3 Тенденции развития инвестиционных комплексов и масштабы их деятельности в Российской Федерации. 16

Глава       2.  Особенности формирования строительно -инвестиционного  комплекса в Санкт - Петербурге 19

2.1       Нормативно – правовая база и Генеральный план города 19

2.2 Рынок земельных участков в СПб и Ленинградской области – состояние и перспективы  24

2.3       Организационно-финансовый  механизм строительно–инвестиционного  комплекса в Санкт - Петербурге 25

Глава  3   Разработка инвестиционного проекта ЗАО «Петро-Инвест». 33

3.1 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Петро –Инвест». 33

3.2  Анализ финансовыхз показателей деятельности ЗАО«Петро-Инвест» и комплекс мероприятий по совершенствованию организационно-хозяйственного механизма ЗАО«Петро-Инвест». 37

3.3 Инвестиционный проект ЗАО «ПЕТРО-Инвест». 50

Заключение 56

Список литературы. 57

 

 

 

 

 

 

Введение


В результате всех трансформаций, происходивших в городском строительстве за последнее десятилетие, Санкт-Петербург получил вполне сформировавшуюся рыночную структуру строительного комплекса. Несколько крупнейших игроков выполняют функции заказчика для всех остальных строительных фирм города и, скорее всего, именно они во многом будут определять дальнейшее развитие городского рынка недвижимости.

Инвестиционно-строительные компании Петербурга можно условно разделить на три типа. Классическому определению девелопмента соответствуют единицы петербургских строителей. Они, как и их западные коллеги, занимаются исключительно привлечением инвестиций для строительства объекта, управлением процессом строительства и реализацией объекта. Их противоположность - предприятия в большей или меньшей степени полного цикла, которых большинство среди инвестиционно-строительных компаний. Наиболее последовательные из них не только сами возводят свои объекты, но даже выпускают строительные материалы для собственных нужд. Наконец еще один тип - девелоперские компании, входящие в крупные, горизонтально интегрированные структуры, для которых строительство является лишь одним из равнозначных направлений бизнеса наряду, скажем, с производством стройматериалов. Естественно, границы между тремя группами весьма условны.

Нынешнее состояние рынка позволяет им существовать параллельно, показывая неплохие результаты, - среди пятнадцати лидеров, контролирующих около 80% первичного рынка недвижимости, представлены компании всех типов. Однако с повышением конкуренции на рынке больше шансов будут иметь компании, избравшие оптимальный формат организации своего бизнеса, одной из таких компаний является ОО «Петро-Инвест», что и определило актуальность темы дипломной работы.

Цель дипломной работы является обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости.

Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:

- анализ нормативно-правовой  базы инвестиционно -строительной деятельности в Российской Федерации

- выявление тенденции развития инвестиционных комплексов и масштабы их деятельности в Российской Федерации

- рассмотрение особенностей формирования строительное- инвестиционного  комплекса в Санкт – Петербурге

- разработка мероприятий по улучшению организационно- хозяйственного механизма  строительной компании   ЗАО «Петро-Инвест».

- анализ финансово-хозяйственной деятельности  ЗАО «Петро-Инвест»

- обоснование и оценка инвестиционного проекта в сфере недвижимости на примере ЗАО«Петро-Инвест»

Глава    1.    Состояние    и    перспективы    развития    строительного комплекса в России


1.1 Нормативно-правовая  база инвестиционно -строительной деятельности в российской федерации

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности определены Федеральным законом от 25. 02. 99 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ, далее – Закон № 39-ФЗ).

Законом № 39-ФЗ определены следующие понятия, используемые в инвестиционной деятельности:

Инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Объектами капитальных вложений согласно ст. 3 Закона № 39-ФЗ являются различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, находящегося в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Законом № 39-ФЗ определены: понятие «субъекты инвестиционной деятельности»; права инвесторов; обязанности и ответственность субъектов этой деятельности; государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности; меры и условия по защите капитальных вложений; порядок государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений; формы и методы регулирования этой деятельностью со стороны государства, а также органов местного самоуправления.

Отдельные вопросы регулирования инвестиционной деятельностью отнесены к компетенции Правительства РФ. К ним, в частности, в случаях реализации инвестором приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, относятся:

установление критериев оценки изменения в неблагоприятном для инвестора отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений относительно осуществления капитальных вложений на территории Российской Федерации;

утверждение порядка, определяющего день начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов;

утверждение порядка регистрации приоритетных инвестиционных проектов;

осуществление контроля за исполнением инвестором взятых им обязательств по реализации приоритетного инвестиционного проекта в установленные сроки.

Порядок инвестиционной деятельности с использованием иностранных инвестиций установлен Федеральным законом от 09.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (с изменениями от 25.07.2002 г. № 117-ФЗ; далее – Закон № 160-ФЗ).

Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Законом № 39-ФЗ (ст. 4) даны определения каждого из субъектов инвестиционной деятельности, установлены их права и обязанности.

Инвесторы – юридические или физические лица, осуществляющие капитальные вложения собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами также могут быть объединения юридических лиц, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

Заказчики – физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов. При выполнении своих функций заказчики не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчик наделяется правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным законом.

Пользователи объектов капитальных вложений – физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются указанные объекты.

При заключении договоров (контрактов) участники инвестиционно -строительной деятельности используют также другие термины и понятия, не содержащиеся в Законе № 39-ФЗ, а именно:

Государственные заказчики – государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта.

Застройщики – юридические лица, владеющие на правах собственности или аренды участком земли и принявшие решение о реализации программы строительства на нем комплекса объектов, определяющие методы финансового обеспечения строительства и осуществляющие координацию работ.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 39-ФЗ субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемым между ними.

Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности

Права, обязанности и ответственность субъектов инвестиционной деятельности установлены соответствующими статьями Закона № 39-ФЗ.

Так, согласно ст. 6 Закона инвесторы имеют равные права на:

осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществления капитальных вложений;

передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и юридическим лицам, государственным органам и органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на капитальные вложения;

объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на основании договора и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществление других прав, предусмотренных договором и (или) государственным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности определены ст. 15 Закона № 39-ФЗ.

Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжалования в суде решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защиту капитальных вложений.

Для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, государством гарантируется стабильность условий и режима в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта. Дифференциация сроков окупаемости инвестиционных проектов в зависимости от их видов определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Для иностранных инвесторов гарантии установлены Законом № 160-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 9 данного Закона в случае вступления в силу новых законов или иных нормативных актов, тем или иным образом ухудшающих положение иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, на последних эти нормативные акты распространяться не будут.

К таким изменениям в законодательстве относятся изменения размеров ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов (за исключением акцизов и НДС на товары, производимые на территории России) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в ПФР), а также любые изменения, приводящие к увеличению налоговой нагрузки иностранного инвестора и организации с иностранными инвестициями или к установлению в отношении иностранных инвестиций запретов или ограничений.

В Законе № 160-ФЗ также указано, что нормативные акты, ухудшающие положение иностранных инвесторов и организаций с их участием, не применяются к ним только в течение срока окупаемости инвестиционного проекта и не более семи лет.

Ужесточение налогового режима не распространяется только на тех инвесторов и организации с иностранными инвестициями, которые реализуют так называемые приоритетные инвестиционные проекты. В соответствии со ст. 2 Закона № 160-ФЗ к таким проектам относятся проекты с суммарным объемом инвестиций не менее 1 млрд. рублей и проекты, в которых минимальная доля иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей. Данные проекты должны быть включены в утверждаемый Правительством РФ перечень.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.