Оценка машин и оборудования
Московская финансово – промышленная
академия
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО БЛОКУ ДИСЦИПЛИН
"ОЦЕНКА
МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ"
Выполнил
: А.М. Арабян
Проверил
: профессор В.Е.Кацман
Москва – 2006 г.
- 2 -
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ
РАБОТУ ……………………………… 3стр.
2. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
4стр.
3. ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ…..………………………….. 4стр.
4. ОТЧЕТ ОБ ОЦЕНКЕ
РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО МАШИННОГО КОМЛЕКСА
АВТОБУСОВ……………………………..26стр.
- 3 -
1. ЗАДАНИЕ
НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Провести
оценку на 1.08.2006 г. в соответствии с заданным вариантом с помощью
затратного, рыночного и доходного подходов стоимости автотранспортного
машинного комплекса, состоящего из автобусов, предназначенных для коммерческих
междугородних перевозок пассажиров. Оформить отчет об экспертном определении
рыночной стоимости указанного машинного комплекса, а также оценить рыночную
стоимость одного автобуса.
Исходные данные для варианта
№7:
Автотранспортный машинный комплекс
состоит из 6 однотипных автобусов IKARUS-415 с полной балансовой стоимостью на
1.08.06 г. 210000 долл. и остаточной балансовой стоимостью 140000 долл. каждый.
На 1.08.2006 г. полная балансовая стоимость зданий гаражного и ремонтного
хозяйства составляет 1900000 долл., остаточная – 220000 долл.
1. Доход от
использования каждого автобуса составит 380 $ в день и будет возрастать на 5%
за год.
2. Коэффициент
использования составит в первые 2 года 85%, в последующие-90%.
3. Операционные
расходы составят 30$ в день за каждый автобус и будут возрастать на 4% в год.
4. Переоборудование
каждого автобуса займет 3 месяца и обойдется в 15000$ за автобус.
5. Амортизационные
отчисления составят 2% в год на здания и 10% - на автобусы.
6. Налог на
имущество принят 2% в год.
7. Налог на прибыль
составляет 35% в год.
8. Ставки
дисконтирования составляют:
1-2 год - 20%
3-4 год - 19%
5-6 год - 18%
9. Нормативный срок службы автобусов
данной модели 10 лет. Автобусы были приобретены в 2003 году по цене 150000
долл. Расходы на транспортировку и подготовку к эксплуатации составляют 5% от
рыночной стоимости автобуса. На 1.08.06 г. автобусы эксплуатировались 3.5 года.
Техническое состояние автобусов – хорошее. Еще через 6 лет эксплуатации
автобусы будут проданы за 23000 долл. каждый. Расходы на продажу автобусов
составят 5000 долл.,
ставка
реверсии 10%.
-
4 -
2.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях
развития рыночной экономики оценка машин, оборудования и автотранспорта
приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности
обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и
необходимостью роста инвестиций.
Следует
отметить, что машины и оборудование характеризуются, как правило, большим
количеством различных параметров и разнообразием номенклатуры. Для их сравнительного
анализа необходимо использовать экономико-математические методы.
Число
объектов машин и оборудования в стране и даже в отдельном регионе очень велико.
Следовательно, для оперативного получения и обработки информации об этих
объектах необходимо использовать современные компьютерные системы, включая
сети передачи данных.
Определение
рыночной стоимости машин и оборудования представляет собой сложный и уникальный
процесс, поскольку часто в процессе оценки невозможно найти абсолютно идентичный
аналог для оцениваемого объекта.
Для
достижения максимально точной оценки машин и оборудования необходимо
использовать три основных подхода: затратный, доходный и рыночный. Эти подходы
рассмотрены в данной выпускной квалификационной работе на конкретных
предложенных примерах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|