|
|
Исходя из проведенного анализа пробелов можно сделать вывод, что отрасль находится в стадии роста и имеет хорошие перспективы развития .Что делает ее привлекательной для вхождения Таблица 3.1. Динамика продаж с сентября 2004 по май 2005 года. | ||||||||||||||||||||||||
Месяц |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Рост в % Ссентябрь 2004 – май 2005 |
|||||||||||||||
Продажи, $ |
1760 |
$2300 |
$2800 |
$3 280 |
$2960 |
$3 552 |
$6 662 |
$6 261 |
$7 636 |
433 |
|||||||||||||||
Продажи, шт. |
10 |
15 |
21 |
23 |
31 |
36 |
47 |
51 |
55 |
550 |
|||||||||||||||
Потенциал рынка Казахстана, Алматы
Общий объем рынка Казахстана составляет 1.8 млрд,долларов.
Ú Населения Казахстана на 1 января 2005 года составила 15074,2 тыс. человек
Ú Население г. Алматы - 1129,4 тыс. человек
Ú Уровень безработицы = 8.6 %
Ú Занятое население 778 000 челове
Ú 10% богатейшего населения
Ú 78 000 женщин – наш рыночный потенциал
Ú 240$ в среднем тратят на одежду в месяц
№
Наименование сегмента
Кол-во чел.
Объем рынка млн. долл.
Доля luxe в гардеробе, в %
Доля luxe в гардеробе, в тыс. $
Цель - доля рынка, в %
Цель -доля рынка, в тыс.$
к-во покупок при ср. цене 400$
Иностранки
4954
24,98
10%
2498,1
7
87,4
219
Жены бизнесменов (крупный бизнес)
1860
22,32
10%
2232,0
5
55,8
140
Бизнес-леди (крупный бизнес)
465
5,58
10%
558,0
2
5,6
14
Итого
2325
27,9
2790
148,8
372
Анализ конкурентных сил, действующих на Дом моды DILBAR
Этот анализ делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться фирма в отрасли (схема Портера).
|
|
|
|
|||||
1.Конкуренция состороны действующих фирм.
На сегодня прямых конкурентов у продукции компании нет.Ни одна дизайнерская марка не позиционирует себя в категории «этношик».Однако конкуренция за целевую потребительскую аудиторию, наблюдается со стороны известных дизайнерских марок. Прежде всего речь идет марках одежды представленной в Алматы. Это такие бренды как Roberto Cavalli, Gucci, Etro,Valentino, Escada, JFF.
Etro (Италия) - Модная женская одежда, отличающаяся яркостью/ пестростью красок, «фирменной» полоской и «фирменным» узором «турецкий огурец».
Valentino -итальянская дизайнерская марка, работает в категориях кутюр, прет-а–порте де люкс.Отличается изысканностью стиля, аристократичная роскошь. Ценовой диапазон от 700 долл и выше.
Эти марки позиционируются в верхнем ценовом сегменте, являясь выражением престижа. Их преимущество уже раскрученное имя, репутация законодателей мод, западное происхождение.Все эти преимущества позволяют им назначать высокие цены порядка 1000- 2000 долларов за изделие. Со стороны конкурентов идет давление имиджа марки, качества страны просхождения. Компании DILBAR приходится преодолевать два стереотипа. Первый, доказывать, что продукция Дильбар не уступает по качеству, и второе убеждать выбрать именно ее из всего многообразия представленных марок дизайнерской одежды.
Другие конкуренты компании в сегменте одежды в стиле «city» - это транснациональные компаниии, представляющие мировые бренды.такие как: Mango, Zara, Motivi, Mexx.
Motivi — итальянская марка молодежной женской одежды и аксессуаров, рассчитанная на девушек и женщин от 13 до 35 лет. Сама одежда позиционируется производителями как city-формат, что значит — достаточно функциональная вещь, подходящая как для вуза или офиса, так и для вечеринки.
Mango,Zara,MEXX - марки близкие по ассортименту, позиционированию и ценам.
Компании представляющие эти марки, представляют категорию fast-fashion у них отработанная бизнес модель, от дизайна до системы продаж. В Казахстане они представлены через франчайзинговых партнеров или мультибрендовые нелицензированые магазины. Эти компании вкладывают большие бюджеты в рекламу своей продукции в глянцевых журналах, создавая образ модной марки , тем самым формирую лояльность среди покупателей.Среди действующих казахских конкурентов можно отметить компанию «Дарелик » , которая работает в сегменте прет-а-порте. Создавая каждые 10 дней новую коллекцию ограниченным тиражом порядка 80 изделий. Цены варьируются в среднем 500 долларов за костюм, платье порядка 200 долларов. За недолгий срок компания завоевала популярность у алматинской публики, создавая свой узнаваемый стиль «Дарелик». Другие казахские дизайнеры такие как, Академия моды «Сымбат»(дизайнер: Болнур Асанова), Куандыкова& Карибжанова, Дом моды «Курулай» (гл. дизайнер Курулай Нуркадилова ), «Saida Azikhan» работают совсем в другом стиле и объемы их продаж не позволяют их выделять в специальную группу конкурентов.
2.Конкуренция со стороны потенциальных конкурентов.
Рынок Казахстана становится все более привлекательным для компаний производящих товары роскоши и частности одежду, поэтому в перспективе ожидается приход модных концернов таких как GUCCI Group, LVMH, Moschino. Кроме того ежегодно в Париже и Москве появляются новые дизайнеры представляющие концептуальную одежду. Кроме того в самой Алматы два раза в год проходят недели моды на которых кроме казхских дизайнеров участвуют известные дома моды из Франции, что позволяет обмениваться опытом и повышать уровень месного дизайна. Учитывая протекционисткую политику Казахстана в отношении местных производителей скорее всего в ближайшее время возможно появление казахских производителей высокачественной одежды.Потому как барьеры вхождения в отрасль не такие значительные. Производственный опыт возможно перенять пригласив консультантов из стран Еврропы, информация в достаточном количестве имеется в открытых источниках (журналы,отраслевые обзоры,и.т.д.)
3.Давление потребителй
Потребители данной товарной категории являются концентрированной аудиторией. Со сложившимися представлениями относительно престижности марок одежды. Поэтому выбирая одежду прежде всего руководствуются мотивами престижности и известности, даже при одинаковом качестве и более оригинальном дизайне. Это требует дополнительных усилий и вложения денег в маркетинг и продвижение марки на рынок, использование нестандартных методов и приемов работы. На первый план выходит неценовая конкуренция, использование экслюзивных материалов, конструкции и дизайна.И только под этой славой коллекции де-люкс возможно продвижение линии прет-а-порте.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.