рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты "Особенности разработки маркетинговой стратегии на примере дома моды Dilbar"


Рынок покупателей таких изделий невелик. Количество клиенток сократилость с 15 000 в 1950 г. до 2 000 в начале нашего тысячелетия ( Federation Francais, 2000). Уже со второй половины прошлого века коллекции класса кутюр модных домов создаются не с целью получения прибыли от продажи самой коллекции, а с целью получения дивидендов от "имиджа брэнда". Кутюрные изделия, не ограниченные рамками утилитарности, дают дизайнеру возможность эксперимента и самовыражения. На подиумных показах и съемках в глянцевые СМИ новаторские, экстравагантные и эпатажные коллекции фактически "промотируют" брэнд и, соответственно, продвигают его тиражные линии pret-a-porte или deffusion.


Модные дома продолжают создавать и продавать коллекции кутюр. Например: Chanel Haute Couture, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Louis Feraud Haute Couture, Yves Saint Laurent Haute Couture, Christian Dior Haute Couture.

Pret-a-porter (фр.) или Designer ready-to-wear (англ.) - это группа дорогих изделий, производящихся тиражом в полном размерном ряду для продажи в магазинах. Буквальный перевод на русский язык звучит как "готовая одежда" Одежда класса pret-a-porter (прет-а-порте) делится на 2 категории.  

Группа Pret-a-porter de lux или Designer ready-to wear lux (англ.) - более дорогая. Линии этой группы носят имя дизайнера, у компании обязательно есть собственные моно-бутики. Каждая компания имеет собственную стратегию франчайзинга для моно-бутиков и выбора баеров для представления своего товара в мульти-брэндовых магазинах. Например, Gucci, Prada, Armani, Fendi, Burberry, Versace, Christian Dior, Kenzo, Cavalli, Ralph Lauren, Paco Rabanne, Sonia Rikel, Gianfranco Ferre.

Группа Pret-a-porter (франц.) или Designer ready-to wear (англ) Такие марки не обязательно используют в названии имя дизайнера. Могут вообще не иметь собственных моно-бутиков или большую часть своих изделий продавать через мульти-брэндовые бутики. Например: Max Mara, Comme de Garsons, Missoni, Barbara Bui, Plain Sud, EXTE, Joop, Etro, Anna Sui, Leonovitch, Calvin Klein, Byblos.

Категория  

Bridge (англ.), Буквальный перевод -"мост". Эта категория делится на 3 группы.

Bridge Better -большую часть этой группы составляют, так называемые, diffusion lines, "вторая линия" известных брэндов. Поэтому часто в названии марки есть ссылка на имя дизайнера, ассоциирующееся с его линией сouture или preta-porte de lux. Такие линии могут продаваться как через именные, так и мультибрэндовые магазины. Например: DKNY, Armani Exchange и Mani, Miu-Miu, JPG-Jeans, CK Jeans, Moscino Jeans.  

Bridge Middle - марки этой группы иногда используют в названии имя "своего" дизайнера или создают собственное "авторское" название Например: Evan Pikone, Liz Claiborne, GUESS, Berghaus.  

Bridge Lower - Марки этой группы декларируют "идеальное сочетание цены и качества" и всегда используют "авторское" название. Они чаще всего продаются в сетевых моно-магазинах и продают франчайзинг. Например: Benetton,  MEXX, BEGGON, Naf-Naf, GAP, ZARA, MANGO.  

Moderate(англ) - В эту категорию буквальный перевод на русский язык -"умеренный" - входят массовые марки, которые обещают "модность за небольшие деньги" . Например: H&M, GANT, SACH, Morgan, Froggi.  

Bugdet (англ.) - "Экономичная" категория (рус.)- В Америке есть легендарный брэнд с заоблачными оборотами, продающий собственную линию дешевой одежды в собственной сети магазинов - K-Mart. В СНГ потребительский спрос на такую одежду и, соответственно, сегмент на рынке очень велик. Сегодня эта ниша заполнена безымянными марками, например, так называемой "массовой одеждой из Китая"  

Продавцы  

Следующий сегмент индустрии моды представляют Retailers, компании специализирующиеся на торговле. Это владельцы торговых предприятий, мест продажи, то есть "места  встречи" клиента и модного продукта, имеющие право совершить сделку купли-продажи этого продукта.  

Большая часть таких сделок происходит в магазинах. Продажи в магазинах обеспечивают основной объем продаж в индустрии моды. Владельцы магазинов могут быть как собственниками помещений, так и арендаторами торговых площадей в зданиях или специализированных торговых центрах.  

Следующее по популярности место встречи с продуктом - каталоги. В этом случае продажи осуществляются через почтовые заказы. Классический пример такого бизнеса на российском рынке немецкие каталоги ОТТО.  

Интернет-магазины до сих пор являются самым динамичным, новаторским, но неустойчивым бизнесом. Большая часть Интернет-магазинов не является самостоятельным бизнесом, а существует в качестве виртуального "зазывалы" на примерку в торговый зал реального магазина.  

Есть компании, владеющими пространством в телевизионном эфире прямо "внутри" эфира располагающие, так называемы ТВ-магазины. Существуют даже компании персональных продаж модного продукта. Например, одежду американской компании Tuppeware можно купить только на специальных вечеринках, организуемых самой компанией.  

Иногда в отдельную группу продавцов выделяют франчайзинговые компании, Они фактически занимают промежуточное положение между производителями, которые сами занимаются дистрибуцией своей одежды и теми, кто зарабатывает на "магазинном" бизнесе. Франчайзинговые компании помимо самой продукции получают от компании производителя рекламную стратегию, дизайн торговых помещений и оборудования, стратегию визуального мерчендайзинга и принципы менеджмента внутри компании, то есть определенный набор средств для проведения единой с "материнской" компанией маркетинговой стратегии. Классический пример успешного франчайзинга в моде - итальянская компания Benetton.  

Вспомогательный сегмент

Вспомогательная группа состоит из разнообразных компаний, каждая из которых по-своему вносит вклад в распространение информации. И, таким образом, помогает ускорить развитие индустрии в целом.

1. Fashion Communications| Средства Коммуникации.

Вся система профессиональных средств распространения информации и средств массовой коммуникации, обслуживающих индустрию моды:

1.PR и рекламные агентства, в том числе модельные агентства.

2. Профессиональные печатные и интернет издания (Collecione, Womens Wear Daily,International Textile и.т.д. )

3. СМИ для широкой публики: глянцевые журналы мод, интернет проекты, телевизионные и радио программы (Fashion TV, журналы мод (VOGUE, ELLE, Bazaar))

2. Fashion Marketing Serviсes | Дополнительные консалтинговые услуги

Выделяют отдельную категорию бизнеса, куда объединены все компании обеспечивающие, так называемые, дополнительные услуги. В эту группу, например, входят специализированные консалтинговые и тренинговые компании, styling studios, занимающиеся анализом и прогнозированием тенденций.

3. Fashion Trade Associations. | Профессиональные ассоциации в индустрии

Специализированные объединения и торговые ассоциации, оргкомитеты профессиональных конкурсов и выставок так же играют свою регулирующую и информационную роль для индустрии моды.

Все многочисленные компании занимающиеся производством, продажей, и обслуживанием модной продукции представляют собой гиганскую индустрию, внутри которой происходит постоянное движение много миллиардных бюджетов. По оценке журнала "Форбс" индустрия моды занимает 5 место среди наиболее бюджетоемких отраслей.

Структура индустрии определяет структуру "занятости", т.е. структуру профессий в индустрии. Индустрия мода может быть доходна только там, где есть армия профессионалов, действия которых "сознательны" и согласованы. Такие специалисты "не изобретают велосипед", так как они вооружены методиками и технологиями своей профессии и получают свое профессиональное образованием с учетом специфики бизнеса в индустрии моды. Ниже в сокращенном виде перечислены "рабочие места" для которых готовят специалистов модные ВУЗы в США и Европе.

Специалисты для производства

Колористы, художники и стилисты ткани, кружева, вышивки, трикотажа
Технологи
Руководитель или менеджер производства
Контролер качества идр.

Производство изделий 3 основные сферы деятельности:

1.Планирование и разработка линии (дизайнер, конструктор, технолог, маркетинг.специалист, мерчендайзер)

2.Исполнение изделий или Контроль процесса производства (конструкторы, технологи, баеры логистики,менеджеры и т.д.)

3.Промотирование и налаживание дистрибуции -брэнд-менеджер, финансовый менеджер, пресс-атташе, консультант в шоу-рум, на выставках, логистик и т.д.)

Специалисты для торговых компаний:

Специалисты по организации продаж

Руководители торговых предприятий и их отделов

Маркетологи , экономисты и др. сотрудники отделов развития и планирования

Менеджеры по управлению продажами

Менеджеры торгового зала

Менеджеры по работе с персоналом, тренера

Мерчендайзеры , в том числе визуальный мерчендайзинг, витринисты и т.п.

Менеджеры по планированию закупок, баеры, они же часто логистики

Специалисты по продвижению продаж

Брэнд-менеджер

ПР-менеджер или пресс-координатор

Специалист по рекламе

Специалисты по информационной работе:

Маркетологи и социологи независимых консалтинговых компаний

Специалисты PR и рекламных агентств, в т.ч. сотрудники модельных агенств.

Организаторы торговых выставок

Издатели, журналисты, арт-директора, дизайнеры, фотографы, операторы и др.должности необходимые для издания специальной литературы и работы средств массовой информации - журналов, радио, ТВ, Интернет

Руководители и преподаватели отраслевых образовательных программ

Руководители и административные сотрудники профессиональных ассоциаций и конкурсов

 

 

Специфика Фэшн-маркетинга

Во-первых, на фэшн-бизнес сильное влияние оказывает социальная и культурная среда. Ведь мода является социальным и культурным феноменом одновременно. Не случайно наиболее цитируемым сегодня определением моды является следующее: "Мода — это способ поведения, временно усвоенный определенной частью социальной группы, так как выбранное поведение осознается социально соответствующим времени и ситуации" [Bohdanowicz, Clamp, 1984]. У нас пожалуй, социальный смысл моды наиболее точно выражает пословица "По одежке встречают...", а все известные архетипы социальных классов и профессий имеют достаточно жесткий визуальный ряд. Наличие определенного "кода" одежды (от англ, dress code) для различных социальных слоев и групп, в первую очередь, служит позиционированию индивидуума в системе координат "свой  - чужой".

Успешный фэшн-маркетинг всегда настроен на восприятие потребителем социальной значимости и ситуации, в которой используется та или иная одежда.

Во-вторых, жесткие временные рамки, в которых существует мода. Скоротечность, постоянное изменение моды является основным условием для фэшн-бизнеса. Изменчивость модных образов от сезона к сезону (традиционная сменяемость коллекций: осень/зима, весна/лето), не говоря уже о годах, приводит к тому, что любые усилия по продвижению новых образов должны предприниматься заблаговременно, с учетом заданного мирового модного календаря, с постоянным прогнозированием культурных, цветовых, конструкционных, технологических тенденций. Единственной константой в мире моды является ее постоянное изменение.

 В-третьих, неразрывная связь моды и искусства. Профессионалы, достигшие вершин портновского мастерства, создают фактически предметы декоративно-прикладного искусства. По прошествии времени именно одежда haute couture становится объектом публичных торгов знаменитых аукционных домов Christies и Sothbies наравне с классическими объектами искусства. Одежда, созданная выдающимися дизайнерами, экспонируется в залах классических музеев: уместно вспомнить выставку Ив Сен-Лорана в Эрмитаже в 1986 г. или ретроспективу Джорджио Армани в музее Гугенхайма (Нью-Йорк) в 2000 г. Практически все национальные музеи, собирающие и экспонирующие объекты современного искусства, имеют в своих фондах дизайнерскую одежду. Что же касается стран, чей валовой национальный продукт (ВНП) напрямую зависит от успеха фэшн-индустрии, то там уже давно существуют специализированные музеи моды. Проникновение моды в такие виды искусства, как театр и кинематограф, тоже стало характерной особенностью фэшн-бизнеса. Русская коллекция 1929 г. Коко Шанель, созданная под влиянием "Русских сезонов" Сергея Дягилева, была лишь началом взаимного обогащения этих направлений искусств. Позднее дизайнеры специально создают костюмы к театральным и кинопостановкам: Джанни Версаче к серии современных балетов Мориса Бежара, Юбер Живанши — для балета "Жизель" в Большом Театре, Таня Котегова -для балета "Срединный дуэт" в Мариинском театре. Кинематографические работы Валентине, Нино Черутти, Джорджио Армани стали классикой не только моды, но и кинематографических образов героев и целых эпох.

В-четвертых, роль байеров в фэшн-бизнесе. Являясь посредниками между производителями одежды и конечным потребителем, именно они (в мировой практике - - на год вперед, в России — на полгода) определяют принципы закупки по объему в денежном выражении, цветовой гамме, размерам, ассортименту, используемым материалам и т. д., от которых напрямую зависит конечная прибыль бутиков (магазинов розничной торговли, работающих с дизайнерскими торговыми марками). Отношения байеров, представляющих франчайзинговые магазины или официальных дилеров, с производителями (дизайнерами) одежды строятся в двух направлениях: бутик получает гарантии в поставках определенных торговых марок (если речь идет о мультибрендах) или линий одежды (если речь идет о монобренде), а производитель — гарантию продаж и мерчандайзинговые возможности в определенных бутиках или торговых сетях.

И, наконец, главное условие успешного функционирования фэшн-бизнеса  - внимание к потребителю. Сегодня мировая фэшн-индустрия больше не диктует, что носить, как выглядеть. Время, когда в модном сезоне доминировали  определенный цвет, заданная длина юбки или ширина брюк, осталось в  прошлом. Дизайнеры черпают новые идеи не только в различных направлениях изобразительных искусств и образах прошлого, но и в уличной моде, активно заимствуя стили и тенденции, рожденные, казалось бы, самой жизнью. Вариативность, комбинаторика и быстрота реагирования — вот ключевые слагаемые успеха современного фэшн-маркетинга, основанного на постоянном анализе и оценке желаний и нужд потребителя. Таким образом, фэшн-маркетинг можно определить как социально-экономический процесс управления потоком постоянно меняющихся модных (фэшн) товаров, направленный на удовлетворение желаний и нужд потребителя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.