рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Промышленные отрасли естественных монополий

пром. продукции

 

             8986

 

-

 

(ИЦ пром)

 

 

 

5

Индекс цен по сельхоз.

продукции

 

-

 

1960

 

 


Не обошел стороной этот кризис и секторы экономики, функционирующие как естественные монополии, субъекты которых в недалеком прошлом получали от государства значительные субсидии, позволявшие держать цены на их товары (услуги) на искусственно низком уровне. С такими ценами и тарифами данные хозяйствующие субъекты имели мало шансов вписаться в изменившиеся условия хозяйствования, и поэтому их тарифная политика с началом экономической реформы, в основу которой легла либерализация цен, резко изменилась в худшую для потребителей сторону. Если судить, например, по данным таблиц 8 и 9, для наглядности изображенных на рисунках 4, 5, 6, то указанные в них субъекты естественных монополий, повышая в ходе экономической реформы тарифы на свои услуги, вряд ли принимали в расчет платежеспособность своих клиентов и все связанные с этим негативные последствия. При этом, благодаря повышению тарифов путем включения в калькуляции затрат по оплате труда в размерах, больших, чем это позволяли себе сделать хозяйствующие субъекты, функционирующие в отраслях промышленности и сельского хозяйства, работники субъектов естественных монополий оказались в более выгодном положении в части материального вознаграждения за свой труд.

В качестве примера, подтверждающего стремление субъектов естественных монополий переложить на плечи потребителей всех категорий основную тяжесть болезненного перехода экономики области к рыночному механизму хозяйствования, можно привести практику ценообразования, проводимую предприятием «Орелоблтеплоэнерго».

Будучи монополистом на рынке услуг по производству, передаче и распределению тепловой энергии, ГУДПП «Орелоблтеплоэнерго» при установлении цен на свою продукцию постоянно игнорирует сложившиеся в регионе тяжелую экономическую ситуацию и реальную платежеспособность своих клиентов, что приводит к нарушению действующего законодательства.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.