рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка и внедрение мероприятий по продвижению товара на ООО "Подиум"

Фирма изготовитель

ООО «Подиум»

СКБ по мобильное технике «Мотекс»

СКБ «Кайман»

СКБ «Тюмень»

СКБ «Штурм»

Количество проданных машин в 2007г.

10

28

20

6

5

Цена (руб.)

550000

750000

980000

1250000

700000

Проанализировав эту таблицу можно сделать вывод. Что «ЕГОР» серьезно уступает конкурентам только по двум показателям, мощность и максимальная скорость. Однако эти показатели не являются критическими поскольку в условиях труднодоступной местности невозможно двигаться на высоких скоростях, даже если такие скорости заложены в конструкцию машины.

За то по другим показателям «ЕГОР» либо не уступает конкурентам, а по некоторым превосходит их. Отличительной его чертой является экономичность в расходе топлива. Он в 2-3 раза ниже чем у ближайшего по этому показателю вездеходу «Штурм», и в 3-5 раз ниже чем у остальных конкурентов. Также следует учесть низкую стоимость снегоболотохода «ЕГОР», она в 1,5-2.2 раз ниже, чем у производителей аналогичной продукции.

Из данных объема продаж(рисунок 4) можно сделать вывод, что количество машин выпускаемое фирмами не одинаков, однако разрыв в этом отношении между ними не большой, и любая из фирм может в любое время нарастить производство.









 













Рисунок 4- Объем продаж

Каждый из конкурентов осуществляет особую маркетинговую политику, делая упор, на какую либо отличительную особенность самого транспорта или услуг, которые этот транспорт сопровождают. Рассмотрим каждого из них в отдельности.(таблица9)

Таблица 9- Характеристика ближайших фирм конкурентов ООО Подиум»

Фирма изготовитель

СКБ по мобильное технике «Мотекс»

СКБ «Кайман»

СКБ «Тюмень»


_

Город

Челябинск

Санкт-Петербург

Тюмень

Москва

Гарантийное обслуживание

Не предоставляет

Не предоставляет

Не предоставляет

Не предоставляет

Наличие  корпоративного сайта

Имеется

Имеется

Отсутствует

Имеется

Наличие дилеров

Отсутствуют

Имеется в р. САХА

Имеется в Новгороде

Отсутствуют


МТ-04 Малогабаритный гусеничный транспортер. Компания производитель - специализированное конструкторское бюро по мобильной технике «Мотекс». Расположена в Челябинске, что делает ее расположение удобным для потенциальных покупателей- как охотников и рыбаков, так и фирм занимающихся геологоразведкой. Именно на последних фирма и ориентируется в первую очередь, позиционируя свою машину, как геологоразведочный аппарат. А в рекламе делает упор на то, что МТ-04 является на сегодня самой легкой гусеничной плавающей машиной, приспособленной к круглогодичной эксплуатации в условиях крайнего севера.

СКБ «Мотекс»-производит ни один вид вездеходной техники, в ее ассортименте 10 машин. Однако только МТ-04 является прямым конкурентом «Егору»

Фирма не предоставляет гарантийного обслуживания, доставка осуществляется за счет клиента.

Фирма располагает корпоративным сайтом на котором представлены все ее разработки, существует колонка новостей компании, а также Интернет магазин в котором можно осуществить покупку запасных частей к продукции фирмы.

В последние годы фирма не участвовала в выставках, а также не размещала рекламы в печатных изданиях, однако фирма активно представлена в Интернете, информацию о ней можно найти на многих сайтах специализированной техники.

Фирма не сотрудничает с дилерами, в о многом это обусловлено тем, что она находится в непосредственной близости от потенциальных покупателей.

«Горностай»- плавающий гусеничный транспортер. Фирма изготовитель СКБ «Кайман», расположенна в Санкт- Петербурге. Однако уже на стадии своего проектирования машина уже имела рынок сбыта, поскольку разрабатывалась по инициативе Администрации Президента республики САХА (Якутия), в связи с возникшей там необходимостью иметь подобную технику.

Фирма позиционирует свою машину, как технику для работы в условиях тяжелого бездорожья во всех климатических поясах  и возможностью использования геологоразведочными предприятиями.

Фирма ведет активную рекламную деятельность, участвует в международных выставках, в том числе в программе ежегодного салона в г.Бронницы, фирма представляла свою продукцию на московской международной выставке конференции автомобилей двойного назначения. Статьи о «Горностае», можно увидеть в известных автомобильных журналах в том числе в журналах «5 колесо», «За рулем».

Компания имеет официальный сайт в Интернете, где можно узнать подробно о ее истории и продукции.

Фирма имеет дилера в республике САХА(Якутия). Но не предоставляет гарантийного обслуживания своих машин.

«Ухтыш»- гусеничный вездеход амфибия. Производится в Тюмени. Больший упор компания производитель делает на качественность изделия, так в рекламе утверждается, что: «Особое внимание уделялось вопросам надежности и долговечности работы ее узлов и агрегатов. Большинство тяжелонагруженных деталей имеют многократный запас прочности, что обеспечивает их работу и по истечении гарантийного срока эксплуатации. Так гарантийный срок эксплуатации гусеничного движителя равен 8000 км, в действительности он составляет 12000-15000 км. При этом техническое обслуживание транспортера в целом сведено к минимуму»

В рекламе производители делают упор на массового покупателя, размещая статьи в популярных автомобильных журналах- «4*4Club», «За рулем», деятельность фирмы широко освещена в  Ежегоднике 'Кто есть Кто на рынке спецтехники'. Компания участвует в различных местных выставках, однако собственного сайта не имеет.

Свою продукцию фирма продает не напрямую и при помощи дилеров, расположенных в Новгороде.

«Штурм»-гусеничный вездеход, изготовляемый в Москве СКБ «Штурм», индивидуально под каждого покупателя, именно на это и делается упор в рекламных мероприятиях фирмы. Однако это же является и ее недостатком, поскольку компания настолько ориентирована на покупателя, что он сам должен не только сделать заказ, но и самостоятельно предоставить некоторые элементы будущей машины, например двигатель.          Фирма не имеет дилерской сети, однако видит ее появление в своих ближайших планах. Гарантийного обслуживания компания не осуществляет.

Фирма ни разу ни участвовала в выставочной деятельности, но осуществляла рекламу в журнале «4*4 Club»,а так же располагает официальным сайтом, на котором можно ознакомиться с историей компании, ее продукции, узнать цены.

Компания не предоставляет гарантийного обслуживания.

Таким образом, можно сказать, что  компания ООО «Подиум» не уступает конкурентам в таких видах продвижения товара как реклама в прессе и участие в выставках. Однако более выгодное географическое положение большинства конкурентов делает их продукцию более доступной для потребителей. Часто это осуществляется при помощи дилеров. Очевидным преимуществом ООО «Подиум» является наличие гарантийного обслуживания.   Но отсутствие официального сайта- понижает не только имиджи фирмы, но и отсеивает огромное количество потенциальных клиентов, которые всю необходимую им информацию находят в сети интернет.

Таким образом мы рассмотрели конкурентную среду в которой находится компания ООО «Подиум». Выделили положение снегоболотохода «ЕГОР» на рынке вездеходной техники России. А также его основные преимущества и недостатки относительно конкурентов.


2.3 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Подиум»

         Определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования деятельности фирмы по продвижению товаров, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на комплекс маркетинговых коммуникаций.

         Анализ эффективности средств продвижения(таблица 10) был направлен на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей фирмы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит использовать только результативные методы и определить условия для оптимального их воздействия.

Таблица 10- Анализ рекламных мероприятий 2006-2007 гг.

         Мероприятие

Стоимость

Кол-во привлеченных клиентов

Прибыль

2006 г.




Выставка "Охота рыбалка отдых"  г. Тюмень

60 000,00 

3

490 000,00 

Выставка "МЧС" г. Тюмень

80 000,00 


470 000,00 

Выставка "нефтегазовое оборудование" г. Тюмень

45 000,00 

1

505 000,00 

Всего продано техники за год-9

2007 г.




Выставка  "оборона и защита" г. Тагил

100 000,00 

1

450 000,00 

Выставка «нефтегаз» г. Сургут

25 000,00 

4

525 000,00 

«За рулем» журнал

0,00 


550 000,00 

Продолжение таблицы 10

         Мероприятие

Стоимость

Кол-во привлеченных клиентов

Прибыль


Каталог московской выставки вооружений


18 000,00 


0


532 000,00 

«губернский вестник» журнал

18 000,00 


532 000,00 

Всего продано техники за год – 10


В 2006 году, компании ООО «Подиум» продвигала свой товар, только посредством участия в различных выставках. Все эти выставки имели специализированную направленность и проводились в г. Тюмень. Рассмотрим все эти выставки в порядке их проведения.

2.3.1 Выставка охота, рыбалка отдых, г. Тюмень

Одной из важнейших целей выставки являлось - содействие возрождению и сохранению традиций русской охоты и рыбалки, как части русской культуры. Кроме того, выставка позволила создать благоприятные условия для развития регионального рынка товаров и услуг для туризма, охоты и рыбалки и обмена опытом между участниками мероприятия.

В выставке принимали участие представители крупнейших производителей гидроциклов и квадроциклов, таких как Yamaha, Bombardier, Arctic Cat, Kymco, Русская механика. Посетители выставки-шоу смогут увидеть и опробовать внедорожники от автосалонов города – Ford, Land Rover и других известных марок. Среди участников выставочного проекта были – рыболовные и охотничьи базы, туристические агентства и базы отдыха, российские производители охотничьего и рыболовного снаряжения и экипировки, специализированные издания. На выставке все увлеченные рыбалкой и охотой могли подобрать себе снасти и снаряжение к наступающему сезону – от спиннинга до охотничьего ножа.

Всех посетителей ждала яркая развлекательная программа – презентация новейших скоростных катеров  от МЧС, шоу-показ одежды для активного отдыха, многочисленные конкурсы и викторины с розыгрышами призов, а на открытой площадке проходила выставка-парад собак охотничьих пород.

Важно отметить, что в рамках выставки впервые состоялся организованный при поддержке Администрации Тюменской области и Общества охотников и рыболовов Круглый стол, на котором были обсуждены проблемы сохранения животного мира в регионе и вопросы рационального подхода в области охотопользования. На стенде Общества охотников и рыболовов можно было получить грамотные консультации по вопросу вступления в общество и о его работе.

Организаторы выставки « Охота. Рыбалка. Отдых»- пытались сделать так, чтобы мероприятие  способствовало развитию цивилизованных форм охоты и рыбалки.

Еще одной целью выставки «Охота. Рыбалка. Отдых.», являлось демонстрация новейших разработок охотничьего и рыболовного снаряжения, специального оборудования, инвентаря и аксессуаров, технических и транспортных средств, используемых для организации охоты, рыбалки, активного отдыха и туризма.

Тюмень и Тюменская область считается самым  экономически стабильным регионом страны, который своим стремительным развитием притягивает все больший интерес и финансовые потоки российских и иностранных инвесторов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.