рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка и внедрение мероприятий по продвижению товара на ООО "Подиум"

Часто в качестве первого шага компания создает виртуальные представительство - 2-3 страничный сайт с указанием краткой информации о фирме, ее продуктах и услугах. К этому следует относиться весьма взвешенно, ибо эффект от подобных действий иногда может оказаться диаметрально противоположным ожидаемому. И это обязательно нужно учитывать при создании сайта компанией ООО «Подиум»

Как правило, распространяя свою деловую активность в Интернете, нужно учитывать целый ряд специфических особенностей, связанных с психологией ей будущей аудитории.

Подводные камни начинаются с самого начала - с выбора места для размещении сайта. Часто для этих целей используются бесплатные сервисы (#"_Toc202250346">3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ПОДИУМ»

         Анализ хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

         Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко и капиталоемкости производства. Во вторых, отходом от командно административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В третьих, новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизацией предприятий.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществлять до тех пор, пока, не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли анализа хозяйственной деятельности, ошибки в планах и управленческих действиях в  современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу хозяйственной деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

         В данной главе мы предполагаем рассмотреть анализ экономических показателей компании ООО «Подиум», анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, анализ финансовой устойчивости и анализ рентабельности фирмы.

3.1 Анализ основных экономических показателей

Для того, чтобы основные экономические показатели выглядели более наглядно, представим их в виде таблицы. (таблица11)

Таблица 11 - Анализ основных экономических показателей ООО «Подиум»

Показатели

Единица измерения

2006

2007

Динамика,  проценты

Выручка

Тыс. руб.

7968

9431

118,3609438

Себестоимость

Тыс. руб.

7910

9360

118,3312263

Прибыль

Тыс. руб.

766

850

110,9660574

Рентабельность

 

7

8

114,2857143

Численность рабочих

 

40

40

100

Фонд оплаты труда

 

3120

3600

115,3846154

Средняя зарплата

 

6,5

7,5

115,3846154

Производительность труда

 

199,2

235,775

118,3609438

Фондоотдача

 

0,791

0,936

118,3312263

Фондоемкость

 

1,2642225

1,068376

84,50854701


В результате приведенных данных проанализируем таблицу исходя из рассчитанных показателей.

По данным таблицы видно, что за анализируемый период выручка от реализации продукции возросла на  118 процентов по сравнению с предыдущим годом, это связано с увеличением цен на продукцию и увеличением себестоимости.

         На увеличение себестоимости готовой продукции повлияло повышение заработной платы, которое отразилось на увеличении всего фонда оплаты труда. По данным численности персонала текучести кадров нет. Численность рабочих осталась неизменной.

         Далее заметно увеличение фонда оплаты труда в 2007 году до 3600 тыс. руб. это вызвано ростом средней заработной платы на 115 процентов

         Производительность труда- это показатель, отражающий результаты инвестирования в производство, и в свою очередь производительность труда является фактором объема производства. По данным таблицы заметно, что производительность труда в 2007 году возросла на 118 процентов, это свидетельствует об увеличении выручки предприятия.

         Заметна тенденция увеличения средней заработной платы работников на 115 процентов. Это логично, поскольку производительность труда тоже возросла. Хотя уровень повышения зарплаты ниже увеличения производительности труда.

         Фондоотдача производственных фондов, ру. - это показатель характеризующий выпуск продукции на единицу стоимости основных средств.

                                (1)

Фондоотдача является одним из факторов роста или снижения объема продукции, поэтому заметно, что фондоотдача в 2007 году увеличилась на 118 процентов это свидетельствует об эффективном использовании основных фондов, а так же об уменьшении издержек.

         Фондоемкость производственных фондов в руб.:

                                                                      (2)

Фондоемкость – отражает потребность основных средств на единицу стоимости выпускаемой продукции.

Изменение фондоекости показывает прирост или снижение стоимости основных средств на 1 рубль годовой продукции и применяется при определении суммы относительной экономии или перерасхода средств в основных фондах. В приведенных данных заметно, что фондоемкость уменьшается с 0,79 руб. в 2006 году до 1,06 руб. в 2007, это свидетельствует о том, что средства вложенные в основные фонды, расходуются экономно.

         Обобщающим показателем, характеризующим деятельность предприятия, является прибыль. Заметно увеличение прибыли предприятия на 110 процентов- это свидетельствует об увеличения производительности фирмы.

         Чтобы рассмотреть на сколько предприятие является рентабельным- рассмотрим показатели рентабельности.

3.2 Расчет показателей рентабельности ООО «Подиум»

Показатели рентабельности предназначены для оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово - хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия.

Рентабельность продаж

Этот показатель является самым распостраненным при определении рентабельности деятельности предприятия и рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием.

                               (3)

*100%=9,61

*100%=9,01

Расчет коэффициента рентабельности продаж показал, что доходность реализации 2007 года, по сравнению с 2006 годом снизился на 0,6 процентов. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило прибыль меньше чем в предыдущем. Но изменение это незначительно

 Рентабельность производства

Рентабельность производства определяется как отношение величины валовой прибыли к себестоимости продукции.

                          (4)

Расчет коэффициента рентабельности показал, что доходность производства в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилась на 0,6 процентов.

Таким образом можно сказать, что проанализировав рентабельность компании ООО «Подиум» мы пришли к выводу. Что рентабельность снизилась, но очень незначительно, менее 1 процент

3.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов.

Оценка платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует как текущее состояние расчетов, так и перспективу. Предприятие  может быть платежеспособным на отчетную дату, но иметь неблагоприятные возможности в будущем.

Анализируя ликвидность компании ООО «Подиум» мы опирались на анализ ликвидности баланса предприятия за 2006- 2007 года. По данным которого можно сделать вывод, что баланс предприятия соответствует критериям абсолютной ликвидности. Предприятие на начало и на конец года- покрывает  все свои обязательства.

При изучении баланса следует обратить внимание на очень важный показатель – чистый оборотный капитал, или чистые оборотные средства. Это абсолютный показатель, с помощью которого можно оценить ликвидность предприятия (таблица 12)



Таблица 12 - Исчисление чистого оборотного капитала ООО «Подиум»

Показатели

2006

2007

Динамика,  проценты

Оборотные активы, тыс. руб.

6970

7450

 1,06

Краткосрочные пассивы тыс. руб.

4231

4325

1,02

Чистый оборотный капитал тыс. руб

2739

3125

1,14


Чистый оборотный капитал равен разницу между оборотными активами и краткосрочными пассивами.

Изменение уровня ликвидности определяется по изменению (динамике) абсолютного показателя чистого оборотного капитала. Он составляет величину, оставшуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Следовательно рост этого показателя – повышение уровня ликвидности предприятия. На ООО «Подиум» краткосрочные пассивы полностью покрываются оборотными средствами. За отчетный период значение чистого оборотного капитала увеличилось на 1,14 процента.

Таким образом можно сделать вывод- что предприятие ООО «Подиум» является полностью платежеспособным и ликвидным.

3.4 Анализ финансовой устойчивости ООО «Подиум»

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой компании ООО «Подиум», степенью ее зависимости от внешних инвесторов и кредиторов.

Наиболее полно финансовая устойчивость предприятия может быть раскрыта на основе изучения взаимосвязи статей актива и пассива баланса. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой зависимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задаче и финансово хозяйственной деятельности.

Как известно, между статьями актива и пассива баланса(таблица13,14)  существует тесная взаимосвязь каждая статья актива баланса имеет свои источники финансирования. Источниками финансирования долгосрочных активов, как правило, является  собственный капитал и долгосрочные заемные средства. Не исключаются случаи формирования долгосрочных активов и за счет краткосрочных кредитов банка.

Оборотные (текущие) активы образуются за счет собственного капитала, так и краткосрочных заемных средств. Желательно, чтобы они были наполовину сформированы за счет собственного, а на половину за счет заемного капитала. Тогда обеспечивается гарантия погашения внешнего долга.









Таблица 13 - Агрегированный баланс ООО «Подиум» (начало 2007г.)

АКТИВ

ПАССИВ

1 Внеоборотные активы (ВА), тыс. руб.

3260

1. Источники собственных средств (ИС) (тыс. руб.)

4060

2. Оборотные активы (ОА) (тыс. руб.)

1930

2. Кредиты и заемные средства (КЗС) (тыс. руб.)

1130

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.