рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка стратегии маркетинга для предприятия розничной торговли

72574

321816

Всего

1310816

813977

1216961

1449631

1327506

1451471

7570362


Используя данные из таблицы 10, было представлено графическое представления товарооборота в ООО «Мульти» (рисунок 12).

                                                                     

 












 


Рисунок 2.12 – Структура товарооборота в в магазине «Мульти»


Сегментация рынка – это маркетинговая деятельность предприятия по классификации потенциальных потребителей его товаров в соответствии с их требованиями, особенностями спроса или реакция потребителей на те или иные маркетинговые мероприятия. По существу это разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те, или иные виды маркетинговой деятельности.

Цель сегментации рынка – реализация одного из основных направлений концепции маркетинга - максимальное удовлетворение потребностей потребителей, через обеспечение адресности выпускаемых товаров.

Сегмент рынка может быть определен по-разному, но , в сущности, - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).

Какого-то единого метода сегментации рынка не существует. При сегментировании потребительских рынков пользуются основными географическими, демографическими, социально-экономическими, психографическими и поведенческими переменными.

Проследим динамику посещаемости магазина «Мульти» (таблица 11).


Таблица 2.11 – Динамика изменения количества посетителей ООО «Мульти»

Месяц

Количество посетителей, человек

Декабрь

754

Январь

302

Февраль

429

Март

530

Апрель

560

Май

610


Как видно из таблицы количество посетителей, которые посещают магазин «Мульти» варьируется в среднем от 400 до 700 (302 в январе – скорее исключение, чем правило).

Количество посетителей магазина «Мульти» в среднем за день по каждому месяцу.

Используя данные из таблицы 11, был построен график количества посетителей (рисунок 13).

Рисунок 2.13 – Количество посетителей ООО «Мульти»


Основными покупателями магазина «Мульти» являются женщины. Это отчётливо показывает круговая диаграмма (рисунок 14).


Рисунок 2.14 – Сегментация по половой принадлежности

Если же разбить этот сегмент на возрастные категории, чтобы чётко себе представлять основных клиентов и покупателей магазина, то получится, что в основном покупателями товаров «Мульти» являются женщины в возрасте от 26 до 37 лет (36%).

Построив аналогичную круговую диаграмму по мужчинам, можно было увидеть, что основной покупатель «Мульти» среди мужского пола – это мужчина в возрасте от 26 и до 50 лет, т.е. достаточно большая целевая группа.

Эти данные показали, что основными покупателями и клиентами магазина «Мульти» являются женщины, на что и следует опираться при своих маркетинговых решениях, рекламной кампании, мерчендайзинге.


2.3.4 Определение необходимости развития ООО «Мульти» - «проблемное поле»

Таблица 2. 11 – Диагностический профиль ООО «Мульти»

В баллах

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

вес

Взвешенная оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Общее управление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

105

Наличие конкретных целей развития

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

8

56

Ясность целей

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

7

49

2. Организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

111

Поддержка принятых решений

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

3

24

Малая дистанция власти

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

2

16

Участие работников в принятии решений

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

2

6

Доступ к информации

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

3

18

Наличие возможности видеть результаты и получать оценку своего труда

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

3

27

Эффективность совещаний

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

3

21

 

Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3. Производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

182

Эффективность планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

5

45

Соответствие бизнес – процессов и товара нормам и стандартам

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

4

28

Эффективность использования складского помещения

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

3

12

Уровень сервиса

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

4

32

Отсутствие брака

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

4

32

Постоянное повышения качества услуг

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

4

32

4. Маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

120

Изучение рынков и конкурентов

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

9

45

Поиск новых рынков и сегментов

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

8

48

Реклама

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

8

16

5. Финансово-экономические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

165

Соотношение темпов роста совокупных активов и объёма продаж

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

4

20

Соотношение запасов

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

3

24

Ликвидность средств

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

4

36

Финансовая устойчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

4

40

Рентабельность продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

5

45

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

683

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.