рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Разработка стратегии маркетинга для предприятия розничной торговли


Таблица 2.6 – Сравнительный анализ цен товаров ООО «Мульти» и его конкурентов

В рублях

Наименование товара

"Мульти"

"Красный Куб"

"Зебра"

"Рамстор"

1

2

3

4

5

Часы настенные "Seavoyager" (Нидерланды)

1330

1480

1220

1450

Сувенирная фигурка животного (Китай)

67

86

52

65

Декоративный светильник "Thun" (Чехия)

420

540

400

450

Пепельница фирмы "Slavia" (Чехия)

180

200

140

175

Фарфоровая ваза "Morita" (Япония)

840

1160

730

890

Копилка "Herenveen" (Нидерланды)

280

350

240

300


Используя данные из таблицы 6, было представлено графическое представление данных (рисунок 9).

Рисунок 2.9 – Сравнительный анализ стоимости товаров


Из рисунка 9, видно, что основным конкурентом на рынке является компания «Красный клуб». Приведем сравнения стоимости товаров нашего магазина и магазина «Красный клуб» (таблица 7).


Таблица 2.7 – Сравнение цен между «Мульти»  его главными конкурентом

В рублях

Наименование товара

"Мульти"

"Красный Куб"

Часы настенные "Seavoyager" (Нидерланды)

1330

1480

Сувенирная фигурка животного (Китай)

67

86

Декоративный светильник "Thun" (Чехия)

420

540

Пепельница фирмы "Slavia" (Чехия)

180

200

Фарфоровая ваза "Morita" (Япония)

840

1160

Копилка "Herenveen" (Нидерланды)

280

350


На диаграмме, представленной ниже, превосходно видны различия в ценовой политике магазина «Мульти» и компании «Красный Куб»: каждый из приведённых товаров в «Красном Кубе» дороже, чем в магазине «Мульти» (рисунок 10).

В среднем, как уже отмечалось выше, различия составляют 10–20% и это является довольно ощутимой разницей для клиентов: чем переплачивать за аналогичную вещь 150–300 рублей, лучше приехать в «Мульти».


Рисунок 2.10 – Сравнительный анализ цен товаров «Мульти» и «Красном Кубе»


Как видно из нижеприведённой динамики продаж, в целом она не меняется и держится на стабильно уровне ниже среднего. Особняком стоит январь, когда зафиксирована самая низкая выручка, но это вполне объяснимо: всё что люди хотели купить, они купили до Нового Года, а на январь денег остаётся уже не так много: низкие выручки в январе наблюдаются у всех магазинов розничной и оптовой торговли: это традиционно «мёртвый» месяц.

У магазина есть план продаж, который составляется головным офисом в Москве и он пока выполняется в среднем лишь на 80%.

2.3.2 Анализ текущего состояния отрасли

     По Майклу Портеру, текущее состояние отрасли определяется на основе анализа пяти следующих сил конкуренции, представленных
ниже (рисунок 11).

 

Угроза появления новых конкурентов

 

Средняя. Входным барьером является в первую очередь уже наличие двух серьёзных компаний на этом рынке: «Мульти» и «Красный Куб», а также  других магазинов (отделов). Сложность в раскручивании новой торговой марки, насыщенность рынка в настоящее время. В то же время рынку пока не хватает больших специализированных магазинов.

 

 

 

Поставщики

Интенсивность конкуренции в отрасли

Покупатели

Практически все компании на рынке получают товар от своих головных офисов в других городах, а те в свою очередь имеют партнёров в Китае, Чехии, Нидерландах и др. странах, откуда и получают товар. Сам товар очень качественный, а условия поставок полностью устраивают магазины, потому здесь ситуация очевидная.

Средняя. С одной стороны, у покупателя есть возможность выбора и к его услугам предоставлен широкий ассортимент продуктов, а с другой стороны:  специализированных магазинов всё же пока на рынке немного.

Не слишком избалованная специализированными магазинами клиентура. Пока ещё не успели привыкнуть к очень широкому ассортименту на рынке. Готовы платить за качественные и оригинальные товары достаточно высокую цену.

Угроза появление товаров-субститутов

 

Практически никакой угрозы нет, она отсутствует в ближайшей перспективе. Никто ещё не придумал чем можно заменить хороший сувенир, красивую чашку или картину.

Рисунок 2.11 – Анализ текущего состояния отрасли

2.3.3 Финансовые показатели компании, структура Товарооборота, динамика продаж, поиск проблемных позиций

Динамика продаж магазина «Мульти» в Ростове–на–Дону с декабря по май с 2004 по 2005 год представлена ниже (таблица 8).


Таблица 2.8 – Прибыль от реализации продукции магазина «Мульти» за шесть месяцев

Месяц

Год

Товарооборот, в рублях

Декабрь

2004

1 310 816

Январь

2005

813 977

Февраль

2005

1 216 961

Март

2005

1 449 631

Апрель

2005

1 327 506

Май

2005

1 451 471


Используя данные из таблицы 8, была построено графическое представление динамика продаж товаров ООО «Мульти» (рисунок 11).

Рисунок 2.11 – Динамика продаж товаров магазина «Мульти»


Структуру товарооборота «Мульти» можно разделить по восьми основным позициям:

– товары VIP группы, т.е. очень дорогие сувениры, скульптуры, кальян, часы, сувенирное холодное оружие, галантерея. Товары этой группы составляют «львиную долю» (40%) от всего товарооборота компании и являются «козырной картой» магазина.

– посуда. Это и пивные бокалы, керамика, фарфор, различные столовые приборы, кружки, тарелки, металличесая столовая посуда. Доля в структуре товарооборота – 10%

– сувениры. Это различные фоторамки, фигурки, шкатулки, копилки, свечи, подсвечники и многие другие товары. Доля в структуре товарооборота – 10%

– товары интерьера. Сюда входят различные картины, коллажи, икебаны, светильники, постеры и т.д. Доля в структуре товарооборота – 9%

–упаковка и упаковочные материалы. Это подарочные коробки, пакеты, «бантики» и др. Доля в структуре товарооборота – 7%

– парфюмерия. Это различные приспособления для бани и сауны, для ухода за внешностью. Доля в структуре товарооборота – 5%

– кухонный инвентарь. В продаже имеются сковородки, посуда для приготовления, ножи, вилки, различные емкости для хранения. Доля в структуре товарооборота – 4%

– детские игрушки. Самая слабая позиция магазина. Доля в структуре товарооборота – 3%. Но в то же время руководство компании считает эту позицию важной, т.к. покупатели очень часто приходят в магазин с детьми, которые эти самые игрушки любят и начинают просить своих родителей о покупке. Таким образом, магазин приобретает дополнительных клиентов.

Ниже представлена структура товарооборота в ООО «Мульти» (таблица 10).

Таблица 2.10 – Структура товарооборота  в магазине «Мульти»

В рублях

Товар

(группа товаров)

Месяц

итого

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Парфюмерия

52433

48839

24339

115970

53100

72574

367255

Посуда

249055

203494

267731

318919

278776

333838

1651814

Детские игрушки

39324

16280

36509

14496

53100

43544

203254

Товары VIP класса

524326

260473

535463

492875

623928

609618

3046682

Интерьер

104865

81398

146035

159459

106200

101603

699561

Упаковка

91757

81398

60848

144963

92925

72574

544465

Сувениры

183514

89537

121696

115970

79650

145147

735516

Кухонный инвентарь

65541

32559

24339

86978

39825

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.