|
|
Соответственно, чистая среднемесячная прибыль магазина тоже увеличится в среднем на 17,5 %. Данное мероприятие потребует финансовых вложений в размере: Таблица 3.13 – Денежные расходы на внедрение данного проекта | ||||||||||||||||||||
Расходы, в рублях |
Цель |
||||||||||||||||||||
25000 |
Заказ и приобретение стеллажа «Спец.предложение» |
||||||||||||||||||||
3000 |
Зарплата рабочим: монтаж стеллажа |
||||||||||||||||||||
20000 |
Зарплата + организационные расходы |
Итого, все расходы на данные три мероприятия составят 48000 рублей. Среднемесячные продажи в ООО «Мульти» составляют 1 260 000 рублей. Соответственно, увеличение на 17,5% в месяц повысит товарооборот на 220 000 рублей в месяц и даст 90 000 рублей в месяц чистой прибыли, исходя из того, что среднем «Мульти» имеет прибыль с каждого товара около 40%.
Эффективность этого мероприятия можно оценить по формуле:
Эффективность =
Эффективность = рублей.
Итого, эффективность проекта составляет 1,875 р. на каждый вложенный рубль.
Эффективное расположение точек продажи, атмосфера в торговом зале.
Основные и дополнительные точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
Дополнительная точка продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной, и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют, располагаясь по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80% покупателей), а также около касс.
Продукция в магазине должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.
При этом следует помнить, что нижние полки секций в магазинах без самообслуживания не видны. Поэтому следует стремиться к вертикальным марочным блокам.
Выкладка также должна организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться в пределах "стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей.
Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь. Ротация продукции обязательна.
Ключевой группой покупателей магазина ООО «Мульти» являются жители Северного жилого микрорайона г. Ростова-на-Дону (СЖМ).
Среднестатистический клиент ООО «Мульти» заходит в магазин один или два раза в месяц. Практически все покупатели находятся в магазине в среднем около двенадцати минут. Расстановка товара, потоки посетителей в магазине, выкладка товара на полках, реклама, перемещение товаров в зале при догрузке полочного пространства – все это должно быть оптимизировано под правило двенадцати минут.
Все это делается для повышения комфорта человека в зале и помощи людям перешагнуть двенадцатую минуту пребывания в торговом зале супермаркета. Чек двенадцати минут – от 300 до 600 рублей, чек пятнадцати минут представляет собой 700 рублей. Вот что такое лишние три минуты для магазина.
Экспертами и психологами определено, что наличие в магазине музыки, способно задержать на некоторое время покупателей: медленная, приятная музыка придаёт атмосферу уюта, комфорта и отобьёт у покупателей желание поспешить и выйти из торгового зала. Для того, чтобы задержать клиента в магазине, мною было принято решение использовать в магазине ООО «Мульти» музыкальное сопровождение. Для этого необходимо встроить в торговом зале пару небольших колонок, которые будут подсоединены к одному из компьютеров. Также я предлагаю ввести в магазине единую униформу для всего персонала: это должна быть стильная, красивая униформа, которая будет подчёркивать уникальность магазина «Мульти» и атмосферу праздника в нём.
Учитывая все выше перечисленное, можно предложить следующие мероприятия:
1. Внедрение музыкального сопровождения в магазин, которое бы обеспечивало ещё больший уют и комфорт для клиентов, которые находятся в торговом зале. К тому же известно, что медленная мелодичная музыка заставляет подольше остаться клиенту в магазине
2. Введение единой униформы для персонала в «Мульти». Это должна быть красивая, удобная форма, приятная глазу покупателей.
После внедрения этих двух мероприятий, я рассчитываю повысить среднемесячную динамику продаж на 10%. Эта цифра была определена при помощи метода экспертных оценкок, который был проведён в магазине ООО «Мульти»:
Таблица 3.14 – Экспертные оценки: прогноз повышения товарооборота
ООО «Мульти»
Прогноз %
Эксперт
3,5
Воропаева Н.Т. зам.директор ООО «Мульти»
6
Ляшенко И.С., продавец ООО «Мульти»
6,5
Титова В.Н., продавец ООО «Мульти»
4
Гапонов Д.В., постоянный покупатель ООО «Мульти»
4,75
Ситченко С.Б., постоянный покупатель ООО «Мульти»
5,25
Катасонова Д.И., покупатель ООО «Мульти»
Соответственно, чистая среднемесячная прибыль магазина тоже увеличится в среднем на 5 %.
Данное мероприятие потребует следующих финансовых вложений (таблица 15).
Таблица 3.15 – Денежные вложения, необходимые для внедрения проекта
Расходы, в рублях
Цель
7000
Покупка оборудования для организации музыкального сопровождения в магазине
3000
Установка оборудования в магазине
1000
Покупка музыкального сопровождения (диски)
7500
Заказ и покупка 10 комплектов униформы для персонала магазина (по 750 рублей каждая)
Итого, все расходы на данные три мероприятия составят 18500 рублей.
Среднемесячные продажи в ООО «Мульти» составляют 1260000 рублей. Соответственно, увеличение на 5% в месяц повысит товарооборот на 63000 рублей общей выручки и 25200 рублей чистой прибыли.
Эффективность этого мероприятия можно оценить по формуле:
Эффективность =
Чистая прибыль составляет 25200 рублей, в то время как расходы составляют 18500. Эффективность проекта – 1,36 р. на каждый вложенный рубль.
В целях продвижения товара ООО «Мульти» на рынок и повышения спроса на него предлагается использовать рекламу. Для начала рассмотрим приемущества и недостатки основных видов рекламы.
Таблица . Приемущества и недостатки основных видов рекламы
Средство рекламы
Преимущества
Недостатки
Газеты
Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность
Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория «вторичных» читателей
Телевидение
Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории
Радио
Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок
Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта
Журналы
Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей
Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте
Наружная реклама
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция
Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера
Как видно из таблицы, реклама бывает совершенно разной: по цене, методу воздействия и многим другим факторам.
Реклама в газетах, на радио, а также наружная и интерьерная реклама – интересные предложения для магазина ООО «Мульти»: из-за доступности цены и большого охвата. Телевидение – самый эффективный метод, но и самый дорогой.
На интерьерной рекламе следует остановиться особо: это совершенно новый вид рекламы, который нельзя отнести к традиционным. В то же время он является очень эффективным на местах продажи.
Было принято решение о заказ для магазина «Мульти» динамичных рекламных установок – «слайд боксов».
Как уже отмечалось выше, динамичные рекламные установки — относительно новый вид рекламоносителя, в Ростове еще не внедренный и не раскрученный.
Слайд-бокс за счет динамики «оживляет» интерьер, а реклама в местах продаж на 70% повышает вероятность покупки.
Кроме того, подобный вид рекламы может сулить повышению имиджа ООО «Мульти» (внедрение новых технологий придает ООО «Мульти» в глазах общественности статус «продвинутой», успешной, динамичной, что положительно сказывается на лояльности и приверженности постоянных и потенциальных клиентов) и, как следствие, рост продаж.
Предложено установить в магазине «Мульти» 4 «слайд-бокса» размером 1,2 х 0,8 для последующего их монтажа на стену (рис.)
Рисунок 3.4 – Примеры интерьерной рекламы – «слайд боксы»
Методом экспертных оценок определено, что проект будет иметь эффективность в 5%
Таблица . – Экспертные оценки: прогноз повышения товарооборота
ООО «Мульти»
Прогноз, в %
Эксперт
5
Воропаева Н.Т. зам.директор ООО «Мульти»
4
Ляшенко И.С., продавец ООО «Мульти»
5
Титова В.Н., продавец ООО «Мульти»
4
Гапонов Д.В., постоянный покупатель ООО «Мульти»
4.5
Ситченко С.Б., постоянный покупатель ООО «Мульти»
5.5
Катасонова Д.И., покупатель ООО «Мульти»
Учитывая средний размер магазина и цену за каждое изделие, методом экспертных оценок было решено, что оптимальным количеством «слайд-боксов» для магазина ООО «Мульти» будет 4.
Таблица . – Экспертные оценки: оптимальное количество рекламных «слайд-боксов» в магазине ООО «Мульти»
Оптимальное
кол-во слайдбоксов по мнению эксперта
Эксперт
6
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.