рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием

5.2. Выявление компонентов/элементов.

5.3. Анализ функций.

5.4. Построение иерархий.

5.5. Визуализация информации.

5.6. Структурирование с использованием SADT-технологии (IDEF).

6. Анализ взаимосвязей.

6.1. Анализ взаимосвязанных областей.

6.2. Матрицы взаимодействий.

6.3. Анализ противоречий с помощью SADT-технологии (IDEF).

6.4. Статистические методы.

7. Выявление значимых факторов.

7.1. Экспертные оценки значимых факторов.

7.2. Контрольные перечни.

7.3. Выбор критериев.

7.4. Ранжирование и взвешивание факторов.

7.5. Выделение параметров решения и зависимых переменных.

7.6. Многофакторный анализ.

8. Прогнозирование.

8.1. Мнение жюри.

8.2. Прогнозирование на основе использования экспертных методов.

8.3. Проецирование тренда.

8.4. Совокупное мнение сбытовиков.

8.5. Модель ожиданий потребителей.

8.6. Причинно-следственное моделирование.

9. Типовые стратегии поиска решения.

9.1. Матрица управления стратегией.

9.2. Упорядоченный поиск

9.3. Системотехника.

10.Креативные методы выработки (нахождения) решения.

10.1.Матрица классификации проектов.

10.2.Мозговой штурм.

10.3.Ликвидация тупиковых ситуаций.

10.4.Синектика.

11.Формальные методы нахождения решения.

11.1.Платежная матрица.

11.2.Матрица ответственности.

11.3.Морфологические карты.

11.4.Построение иерархий.

11.5.Дерево решений.

11.6.Сети и матрицы взаимодействий.

11.7.IDEF как способ формализации полученных знаний.

12.Моделирование.

12.1.Моделирование, основанное на применении экспертных методов.

12.2.Имитационное моделирование.

12.3.Модели линейного программирования.

12.4.Модели управления запасами.

12.5.Модель теории очередей.

12.6.Модель теории игр.

13.Критерии отбора и их ранжирование.

13.1.Экспертные методы выявления критериев.

13.2.Выбор шкал измерения.

13.3.Ранжирование и взвешивание.

13.4.Попарные сравнения.

14.Методы оценки.

14.1.Экспертные методы оценки.

14.2.Качественный анализ рисков.

14.3.Статические методы оценки эффективности.

14.4.Платежная матрица.

14.5.Неэкономические аспекты оценки.

14.6.Анализ финансовых коэффициентов.

14.7.Дерево решений.

14.8.Анализ чувствительности.

14.9.Анализ безубыточности.

14.10.Анализ денежных потоков.

14.11.Сетевое планирование.

14.12.Динамические методы оценки эффективности.

14.13.Специальные виды оценки (структура затрат и т.п.)

14.14.Сценарный анализ.

14.15.Другие методы оценки.

15.Определение ключевых факторов и их границ.

15.1.Перечни и классификаторы.

15.2.Экспертные методы выявления факторов и их оценки.

15.3.Регрессионный анализ.

15.4.Анализ чувствительности.

15.5.Анализ безубыточности.

15.6.Стратегический анализ.

15.7.Анализ рисков (сценарный анализ и имитационное моделирование).

15.8.Сетевое планирование (характеристики «критического пути»).

15.9.Анализ статистических данных.

15.10.Технический анализ рядов данных.

15.11.Другие виды анализа.

16.Управленческий учет (выработка форматов взаимодействия и отчетности).

16.1.Шаблоны (использование и применение).

16.2.Анализ отчетных документов.

16.3.Бюджетирование.

16.4.Регистрация изменения ключевых параметров.

16.5.Постановка управленческого учета.

17.Типовые процедуры корректировки.

17.1.Морфологические карты.

17.2.Типовые решения.

17.3.Моделирование (упреждающее управление).

17.4.Тренинг персонала.

17.5.Управление по отклонениям.

17.6.Внедрение информационных систем поддержки принятия решений.


Конечно, описанных выше диаграмм совершенно недостаточно для полного описания и всесторонней автоматизации ППР — при полном многоуровневом раскрытии потребовалось бы целая книга. Однако указанные диаграммы могут быть использованы при реструктуризации и улучшении деятельности системы управления любого предприятия. Тот факт, что у многих просто нет денег на единовременную реорганизацию управления, а уж тем более автоматизацию всех указанных функций, выдвигает требование постепенной замены наиболее неэффективно работающих блоков. Предложенная система могла бы выступить в виде некоторого “каркаса”, руководствуясь которым руководители выдвигали бы требования к создаваемым модулям, или подбирать наиболее эффективное программное обеспечение из предлагаемого на рынке.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Ввиду непрерывности (цикличности) бизнес-планирования в организации невозможно однозначно определить «начало» этого процесса. Для удобства описания некоторых особенностей процесса (более подробного раскрытия некоторых положений/моментов) введем еще один этап (функцию) — «диагностика проблемы». При этом под термином «проблема» мы будем понимать: а) ситуацию, когда поставленные цели не достигнуты, т.е. не случается то, что должно случиться (в этом случае можно сказать, что процесс бизнес-планирования «порождается» выполнением функции «контроллинг» — блок А5); б) потенциальную возможность (упреждающее управление) — проблема осознается, когда появляется понимание, что что-либо можно сделать для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности (здесь уже нельзя поставить в соответствие «стартовой точке» какой-либо блок — подобное «озарение» может произойти на любом этапе процесса, при выполнении любой функции).

Проблемы, цели, информация.

Итак, первым («нулевым») этапом всего процесса выступает диагностика проблемы. Полностью определить проблему зачастую очень трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. («Правильно определить проблему — значит наполовину ее решить»). Поэтому диагностика проблемы сама по себе становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.

Первым шагом является осознание симптомов затруднений или имеющихся возможностей. К числу наиболее распространенных симптомов относятся: низкая прибыль и/или сбыт; недостаточная производительность и качество; высокие издержки; частые конфликты в организации; текучесть кадров и т.п.

На основании симптомов можно определить проблему в общем виде, т.е. провести отсечение «лишних» факторов для сокращения поля собираемой и анализируемой информации. (Если на этом шаге была допущена ошибка, то в ходе дальнейшего осуществления процесса возможен повторный возврат к этому этапу.)

Для более точного выявления причин следует провести сбор и анализ соответствующей информации.

Взаимосвязь симптомов, возможных причин и анализируемой информации (ее источников) для некоторых случаев приведена в таблице 2 («Диагностика проблемы»).












Таблица 2 “Диагностика проблемы”

 Область

 Симптомы

 Возможные причины

 Что необходимо анализировать (источник информации)

 Организация

частые конфликты

неэффективное управление

 неправильная организация бизнес-процессов; структуры компании

 штатное расписание, Положение об орг.структуре, структуру, информационные системы

 Логистика

высокие издержки

высокая себестоимость

низкое качество

 неоптимальность финансовых, информационных и материальных потоков, а также управления ими

 транспортные и технологические потоки (их организация и управление), склады, накопители и т.д.

 Финансы

низкая прибыль

нехватка финансовых средств

низкая ликвидность

 неправильное использование (выбор) источников финансирования; управление финансами

 финансовые потоки, коэффициенты, структура активов и имущества

 Маркетинг

недостаточный сбыт

слабая конкурентная позиция

 неправильная номенклатура выпускаемой продукции, ошибки в маркетинговой политике, конкурентной стратегии

 анализ ситуации на рынке (потребители, поставщики, конкуренты и т.п.), возможности и т.д.

 Стратегическое планирование и управление, принятие решений

нерентабельность осуществляемых проектов

высокая доля ошибочных решений

 отсутствие процедуры принятия решений, не понимание миссии и целей компании

 миссия и цели фирмы, планы стратегического развития, методы и приемы планирования и управления

 Экономика, Учет

слишком высокие налоговые платежи

хищения

потери

 отсутствие или неадекватность системы учета и управления издержками и товарно-материальными запасами

 схемы разнесения и разделения издержек на предприятии, схемы расчета налогов, Положения об учете, отчетности и т.п.

 Персонал

низкая производительность

высокая текучесть кадров

недостаточная лояльность

 ошибки в кадровой политике (подбор, обучение и стимулирование персонала)

 стремления и цели персонала, система поощрений и наказаний, психологический климат в компании, квалификация персонала

Анализ предприятия

Первый шаг к решению возникших проблем — сбор информации и определение причин возникших затруднений.

Источник информации, который доступен каждому руководителю на любом предприятии, — бухгалтерская отчетность.


Анализ бухгалтерской отчетности — это процесс, при помощи которого можно оценить прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации.


Основные цели анализа бухгалтерской отчетности :

  • выявление проблем управления производственно-коммерческой деятельностью
  • оценка деятельности руководства организации
  • выбор направлений инвестирования капитала
  • прогнозирование отдельных показателей и финансовой деятельности в целом

Направления анализа

  • изучение сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов
  • оценка потоков собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота
  • анализ правильности использования денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала
  • контроль правильности составления финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат

Единственная проблема, стоящая перед руководителем, изучающим данные бух.отчетности — то, что бухотчетность не предусматривает определения истинного объективного финансового положения предприятия и его хозяйственной деятельности, а отчетные данные нельзя использовать для принятия управленческих решений (это старая «фотография» — констатация уже давно свершившегося).

Наряду с этим присутствует еще ряд проблем, присущих этому виду анализа:

  • отсутствуют достоверные и сопоставимые аналитические данные за предыдущие периоды, а также по большинству отраслей и компаний
  • отсутствие подготовленных специалистов для проведения грамотного, глубокого и всестороннего анализа
  • недооценка руководителями важности управления внутренними ресурсами
  • нестабильность внешнего окружения компании (налоги, законодательство, инфляция)
  • российская система бухгалтерского учета отличается от международной, что затрудняет использование многих существующих диагностических методик

Основные отчетные документы

  • бухгалтерский баланс (форма №1)
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2)
  • отчет об изменениях в собственном капитале (форма №3)
  • отчет о движении денежных средств — кэш-фло (форма №4)
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
  • пояснительная записка

Баланс

Назначение

На определенную дату описывает виды и размеры активов, использованных бизнесом (вложенные фонды), и компенсирующие их обязательства по отношению к кредиторам и владельцам (полученные фонды).

Структура

Основные категории активов:

  • оборотный капитал (быстро оборачивающиеся активы — денежные средства, рыночные ценные бумаги, счета к получению и запасы)
  • основной капитал (используются в течение длительного периода — земля, здания, машины, оборудование и пр.)
  • прочие активы (депозиты в банках, патенты, нематериальные активы)

Основные источники фондов:

  • краткосрочные обязательства (должны быть погашены в течение года — задолженность продавцам, задолженность государству по налогам, задолженность своим сотрудникам и кредиторам)
  • долгосрочные обязательства (разнообразные долговые инструменты со сроком оплаты больше года)
  • собственный капитал (вложения владельцев и накопленная нераспределенная прибыль)

Свойства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.