рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности

              Немаловажным преимуществом ГКО является высокая технологичность их рынка, его приспосабливаемость к изменению “длины” обращения гособязательств , возможность быстро осуществить сделку как по покупке бумаг, так и по продаже. Опыт нескольких лет функционирования рынка ГКО убедительно показал, что гособязательства наиболее ликвидны по сравнению с любыми другими инструментами фондового рынка: на любой из ежедневных торговых сессий можно купить и продать практически любой вид обязательств, находящихся в обращении. Вторичные торги по ГКО проводятся регулярно ; раза в неделю, что позволяет инвестору вывести средства из ГКО в любое время.

         Используя это преимущество , предприятию куда удобнее хранить свободные денежные средства в ГКО , чем на депозитах банков. Во - первых всегда можно забрать деньги , в отличие от депозита, во - вторых доходность  куда выше, тем более если учитывать налоговые льготы по операциям с ГКО. В-третьих  вложенные средства в ГКО можно использовать в качестве  инструмента для производства платежей третьим лицам. В этом случае Ваши платежные поручения будут использованы не позднее, чем через четыре дня. Предприятие имея смежников в разных регионах страны, может не гонять денежные средства с одного банка в другой. а просто отдавать поручения своему банку-агенту на перечисления государственных облигаций со своего счета депо на счет поставщика продукции. Данная мера также может защитить неблагополучные предприятие  от  постоянных списаний денежных средств с расчетного счета по первоочередным платежам задолженности перед бюджетом.

 

 

Облигации федерального займа

 

                Облигации федерального займа являются  необходимым элементом финансирования дефицита бюджета, поскольку они позволяют решить проблему рефинансирования коротких выпусков за относительно продолжительный период. Предпосылки для создания в России рынка среднесрочных бумаг появились по мере экономической стабилизации. обозначившейся к лету 1995 года.  При разработке концепции эмиссии среднесрочных ( 1 год ) обязательств был использован принцип функционирования рынка  Государственных краткосрочных облигаций,  в принципе , ОФЗ являются производными бумагами ГКО. Эмитент Минфин РФ устанавливает для каждого отдельного выпуска облигаций по согласованию с Банком России его объем, порядок расчета купонного дохода, определяемого на основе доходности по ГКО , даты размещения, погашения и выплаты купонного дохода , ограничения на владение  Величина купонного дохода рассчитывается отдельно для каждого периода его выплаты и объявляется по первому купону - не позднее, чем за семь дней до даты выплаты дохода по предыдущему купону. Проценты по первому купону исчисляются с даты выпуска до даты его выплаты. Проценты по другим купонам , включая последний, начисляются с даты выплаты предшествующего купонного дохода до даты выплаты соответствующего купонного дохода ( даты погашения).

        

 

Облигации Внутреннего Валютного  Займа

 

             Облигации Внутреннего Валютного Займа (ОВВЗ) - государственные валютные ценные бумаги гарантированные Министерством Финансов РФ., выпущенные под долги предприятиям занимавшимся внешнеэкономической деятельностью, расчетные счета которых были заморожены правительством во Внешэкономбанке.

       В настоящее время на финансовом рынке обращаются облигации 2,3,4,5,6 и 7 - го траншей (серии) В каждой серии существуют облигации номиналом 1,10 и 100 тысяч долларов США. Министерство Финансов ежегодно 14 мая выплачивает купонный процент в размере 3  процентов годовых от номинала облигаций в валюте. 14 мая 1996 года будут погашены облигации 2-го транша, облигации 3-го транша погашаются 14 мая 1999 года, 4-го транша - 14 мая 2003 года, 5-го транша - 14 мая 2008 года. При погашении облигаций Минфин полностью выплачивает сумму указанную как номинал облигации. Облигации ВВЗ привлекают инвесторов своей высокой валютной доходностью как по выплатам купонных процентов, так и доходностью к погашению. Причем при приближении сроков погашения наблюдается ускоренный рост цен на облигации, что дает дополнительную возможность получения доходов для инвестора.

               Инвестирование в облигации ВВЗ связано с дополнительными преимуществами для покупателей этих ценных бумаг. Владельцу облигаций предоставляются налоговые льготы: купонные выплаты по облигациям, а также суммы, получаемые от погашения самих облигаций, не облагаются налогами,  облигации носят предъявительский характер и обращаются в физическом виде, предоставляют возможность продавать и покупать облигации как за валюту ,так и за рубли, что позволяет без уплаты комиссии переводить рубли в доллары и наоборот, возможна передача облигаций в доверительное управление банку или компании, работающему с данным инструментом на рынке, что позволит заработать дополнительную прибыль  на ОВВЗ. Средняя доходность таких операций составляет 20-30 процентов в валюте. что значительно выше депозитных ставок по валюте  в банках.

 

 

Облигации государственного сберегательного займа

 

               Невысокие темпы инфляции сформировали объективные причины постоянного снижения доходности по ГКО и ОФЗ. Минфин столкнувшись с необходимостью  оптимизации структуры внутреннего долга, был вынужден искать источники “длинных  денег”. Так появился новый вид государственных обязательств - годовые облигации сберегательного  займа (ОГСЗ). В отличие от ГКО и ОФЗ операции с ОГСЗ предназначались для привлечения свободных средств населения. Для повышения  привлекательности ОГСЗ Минфин и ЦБ РФ в публичных выступлениях делали упор на высокую  доходность этих бумаг, с доступностью частному инвестору номиналом 100 и 500 тысяч рублей. Данные облигации  выпускаются на год, с ежеквартальным погашением процентов. Размер купонного процента  облигаций должен соответствовать последней объявленной купонной ставке по облигациям федерального займа и он объявляется  на следующий квартал за семь дней до ближайшей выплаты купонного процента. Средняя доходность  по операциям с ОГСЗ в течении двух-трех месяцев складывается на уровне 40-70 процентов годовых, что  вкупе с определенными налоговыми льготами  делает их значительно привлекательнее для юридических лиц оперирующих незначительными денежными  суммами.  Высокая ликвидность данных бумаг, возможность купить-продать во всех отделениях Сбербанка и ряда других банков-агентов, делают вложения предприятий в ОГСЗ значительно интересней и выгодней вложений в банковские депозиты.

 

 

Денежные суррогаты

                

            В последнее время самым тяжелым бременем на плечи практически всех предприятий легла проблема неплатежей . В связи с недостаточностью наличных денег в экономике все большее количество расчетов переходит в сферу неденежной экономики , оборот которой обслуживают взаимные неплатежи , бартер и пестрое семейство денежных суррогатов . И хотя суррогаты разрушают бюджет , навлекают гнев МВФ , они все же дают надежду на выживание предприятиям , задыхающимся от безденежья .

           Первым детищем Минфина составившим неплохую конкуренцию деньгам , были казначейские обязательства (КО)  , выпуск которых начался с 1995 г. и позволил частично решить проблемы финансирования ряда программ. предусмотренных в федеральном бюджете. Суммарная эмиссия казначейских обязательств ( с сентября 1994 по декабрь 1995 года ) составила  29.1 трлн.рублей. Казначейские обязательства выпускаются Министерством Финансов РФ  в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 9 августа 1994 года.

        КО являлись ценными бумагами с фиксированным доходом в 40% годовых , эмитировались они в виде электронных записей на счетах депо в уполномоченных банках-депозитариях .Их можно было хранить до погашения ( при этом доходность стабильно превышала ставки ГКО на 10-30% ) , рассчитываться по номиналу обязательств со своими поставщиками, а также безусловно погашать ими федеральные налоги по ставке номинал плюс накопленный процентный доход .

          Под давлением МВФ , который счел КО денежным суррогатом , ведущим к скрытой инфляции , с января 1996 года Минфин прекратил выпуск казначейских обязательств.

           По итогам 1995 года Казначейские обязательства стали вторыми по объему и популярности  после ГКО ценными бумагами обращающимися на российском фондовом рынке.

            КО были признаны “нерыночным” не потому что их доходность низка, а потому, что они  выпускались государством, принимались в оплату налогов и фактически являлись “альтернативными” деньгами, выпускавшимися  Минфином  в обход Центрального банка. Но с другой стороны уже отлаженный механизм функционирования КО, а также кризис неплатежей в стране, заставляют Минфин искать сходные инструменты развязывания неплатежей между бюджетом и предприятиями.

            В 1996 году эстафета щадящего казну способа финансирования перешла к казначейским налоговым освобождениям (КНО) . Согласно нормативным документам , КНО не являлись ценными бумагами , что автоматически вело к формальному запрету на куплю-продажу и залог КНО. Сфера их использования ограничивалась погашением налоговой задолженности в федеральный бюджет или передачей кредиторам получателя КНО , причем только таким , которые имели задолженность перед бюджетом на ту же сумму и тот же срок , который указан в конкретном приказе Минфина о выделении КНО .

            Однако был найден вполне законный способ продажи КНО любому должнику бюджета посредством заключения фиктивного договора поставки с предоплатой в виде КНО , дальнейшим его расторжением и возвратом средств. Первые сделки по КНО прошли в конце февраля - начале марта 1996 года. 

             Обращения данных бумах регламентируется исключительно приказами Министерства  Финансов и подведомственными актами министерств.  Данные бумаги  позволяли производить взаимозачет  по долгам ряда министерств (Министерство обороны)  предприятиям и долгам этих предприятий  федеральному бюджету.

          КНО нельзя признать полноценным финансовым инструментом прежде всего потому , что их нельзя было погасить деньгами . Это  автоматически сужало сферу использования КНО : в отличие  от КО банкам и финансовым компаниям как доходный инструмент они не нужны. Из- за неразберихи в оформлении вопрос получения КНО постепенно свелся к открытой борьбе за интересы тех или иных министерств или крупных предприятий в Минфине . КНО стали ходить в узком кругу российских монополистов и под давлением МВФ в июле 1996 года постановлением правительства выдача КНО была прекращена .

        Тем временем нехватка госсредств привела с созданию Минфином в сентябре 1996 года схемы так называемого денежного зачета (ДЗ).

 

 

 Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности  Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности                            1                         Банк                         4    

                                                    

 Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности  Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности  Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности  Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности           Недоимщик                         5                          Получатель ДЗ

 Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности
 Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности
 


                           2                      Бюджет                       3 

 Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности  

Рис.9.Схема денежного зачета (ДЗ)

                                    

1.Выдача целевого кредита

2.Погашение налоговой задолженности

3.Бюджетное финансирование

4.Возврат кредита

5.Зачет кредиторской задолженности  получателя ДЗ перед недоимщиком

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.