рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Рынок ценных бумаг в РФ и в Кирове в частности

Все это стало причиной значительного роста цен на  ценные бумаги , развития рыночной торговли ими. Не имея опыта , вкладчики покупали акции без разбора  ,  не  задумываясь  о  видах  деятельности компаний и их доходности. Это , а также несколько крупных банкротств привели к тому , что в 1836 году в  России  разразился первый в истории рынка капиталов биржевой крах.  Доверие  к акциям сменилось полным к ним отвращением .

Однако все это послужило толчком к более активной разработке государственных актов  ,  призванных  регулировать  порядок создания акционерных компаний , выпуск и торговлю ценными бумагами, деятельность фондовых бирж. И  надо  отметить ,  что  Россия приступила к решению этих задач одной из первых в мире.  В  Пруссии это было сделано в 1843 году , в Англии - в 1844 ,  во  Франции - в 1856 году. В США подобные законы были приняты только после 1933 года .

Принятие Положения о компаниях на акциях , подписанного 6 декабря 1836 года , преследовало цель , как  говорилось  в  указе Николая I Сенату , "...всем вообще ветвям промышленности... доставить , с одной стороны , сколь можно более свободы в ее  движении и развитии , а с другой стороны - оградить ее по  возможности от последствий легкомыслия и необдуманной предприимчивости ".

Только с 1857 года возобновился активный процесс  создания акционерных компаний. До 1914 года в  России  было  несколько периодов спада и подъема акционерного учредительства. Но  в  целом происходил рост акционерного капитала. К 1914  году  по  величине общего оборота ценных бумаг в Фондовом отделе Петербургская  биржа вышла на пятое место в мире - вслед за фондовыми биржами  Лондона , Парижа , Нью-Йорка и Рима .

Эти и другие данные свидетельствуют о том , что в  нашем Отечестве имелись хорошие традиции. И нам  необходимо  их  вспомнить восстановить и развивать .

В настоящее время происходит мучительный  процесс  создания структуры фондового рынка , который отвечал бы  международным стандартам. Рынок ценных бумаг начал  складываться  после  выхода постановления Совета Министров СССР 1195 от 15 октября 1988  года "О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг" , в  котором были определены процедуры , связанные с изготовлением ,  реализацией и приобретением акций работникам предприятий.  С  достаточной четкостью постановка бухгалтерского учета была  определена в указаниях Министерства финансов СССР от 31 июля  1991  года  "О  бухгалтерском учете ценных бумаг" .

Формирование рынка ценных бумаг в России  в  значительной степени связано с темпами приватизации в стране и созданием класса собственников. Важное место в этом  процессе  отводится  также становлению единого  экономического  пространства  между  бывшими союзными республиками , в том числе странами СНГ .

Приватизация означает преобразование государственной собственности в собственность граждан или юридических лиц.  В  нашей стране основным документом ,  определяющим  практические  вопросы приватизации является Государственная программа приватизации  государственных и муниципальных предприятий в Российской  Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993г. N 2284 ).

В самом начале проведения приватизации в стране не было устойчивой нормативной базы для проведения сделок с ценными бумагами , поэтому стало возможным возникновение финансовых пирамид , а затем и крах таких финансовых компаний как МММ , Русский Дом Селенга и других , в результате которых были обмануты миллионы вкладчиков и подорвано доверие к фондовому рынку со стороны населения . Как мы уже видели , такая ситуация уже складывалась на рынке ценных бумаг еще в середине XXI века . Тогда прошло немало времени для того , чтобы вкладчики вновь поверили в ценные бумаги , поэтому можно ожидать , что пока в нашей стране не сформируется стабильная нормативная база на рынке ценных бумаг , бурного развития фондового рынка не произойдет , а без этого невозможно привлечение инвестиций для развития производства и следовательно невозможна стабилизация экономики страны [23].

С принятием  Положения о Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку , Федерального закона от 22.04.96г. N 39  “О рынке ценных бумаг” и введением с 1.01.95 года запрета на работу без лицензии на рынке ценных бумаг формирующийся фондовый рынок должен приобрести более цивилизованные черты  , что позволит инвесторам избежать финансовых потерь от поведения недобросовестных эмитентов  , и в конечном итоге стабилизировать экономическую ситуацию в стране .

Сформирована и уже успешно функционирует инфраструктура фондового рынка , как в целом по России , так и в Кировской области [15].

Сегодня в нашем регионе действуют 765 акционерных обществ  ,  4 инвестиционных фонда , 3 специализированных регистратора ,  5  инвестиционных компаний , 11 банков , 12 финансовых консультантов и финансовых брокеров. 384 специалиста имеют  квалификационные  аттестаты.

Однако большинство данных профессиональных участников  фондового рынка были созданы в период  начальной  приватизации  государственных предприятий и их деятельность на рынке  ценных  бумаг  в период с 1992 по 1996 годы сводилась в основном  к  купле-продаже ЦБ, то есть фактически просто к перераспределению  собственности.

Поэтому для решения таких острых проблем , существующих в настоящее время в России , как :  нехватка  инвестиционных  ресурсов  и оборотных средств в промышленности , многомесячная  задолженность бюджетов по заработной  плате  и  пенсиям  ,  резко  возрастающие взаимные неплатежи , неплатежи в бюджет и др. , необходимо в настоящее время разработать стратегические  и  тактические  шаги  по приоритетным направлениям развития рынка ценных бумаг.

Для решения этой задачи комиссия по ЦБ и  фондовому  рынку  при администрации Кировской области разработала Концепцию  формирования и развития рынка ценных бумаг в Кировской области на период с 1997 по 2000 годы.

В настоящее время в России остро встала проблема низкой инвестиционной активности субъектов предпринимательской  деятельности.

Это произошло по нескольким причинам. Во-первых это связано с общим неудовлетворительным состоянием российской экономики и с низкими инвестиционными способностями  частного  сектора.  Во -вторых проблема низкой инвестиционной  активности  усугубляется  острым кризисом неплатежей. В-третьих на состояние  инвестиционной  деятельности большое влияние оказывает завышенная  относительно  инфляции  цена  кредитных  ресурсов  ,  делающая  их   недоступными реальному сектору (хотя в 1996  году  произошло  снижение  ставки процента со 180 до 80%).

Пока потенциальные инвесторы предпочитают вкладывать  средства в существенно более доходные и надежные финансовые активы , в том числе - в государственные ценные бумаги. Сохраняющаяся на протяжении длительного времени высокая доходность государственных долговых инструментов привела к значительному разрыву прибыльности инвестирования в реальном и финансовом секторах рынка.  Это  напрямую способствует оттоку капитала их  производства.  В  1996  году конкурентные преимущества рынка госдолга еще  более  усилились  - компенсация недобора налогов в бюджет вызвала необходимость  значительного по сравнению с прошлым годом увеличения масштабов заимствования на внутреннем рынке и роста доходности  государственных ценных бумаг , что еще более обострило проблему дефицита  средств для инвестирования [9].

Принято рассматривать инвестиционный  рынок  как  совокупность следующих элементов :

рынок инвестиционных проектов;

рынок строительных материально-технических ресурсов;

рынок трудовых ресурсов в строительстве;

фондовый рынок (рынок ценных бумаг);

рынок финансово-кредитных инвестиционных ресурсов.

Значительный потенциал финансовых ресурсов  для  инвестирования формируется на рынке ценных бумаг и прежде  всего  в  секторе корпоративных ценных бумаг. Масштабы привлечения  инвестиций  через механизм рынка ценных бумаг во многом  определяется  вовлечением в фондовый оборот продаваемых на аукционах и  инвестиционных конкурсах крупных пакетов акций , в том числе  государственных ,участием в фондовых операциях как крупных  институциональных  инвесторов , так и значительных масс населения через систему инвестиционных фондов , инвестиционных и страховых компаний .

Существенные положительные сдвиги произошли в развитии законодательной базы рынка ценных бумаг. Приняты законы от  26  декабря 1996 года N208-ФЗ "Об акционерных обществах" и от 22 апреля  1996 года N39-ФЗ "О рынке  ценных  бумаг"  ,  соответствующие  разделы включены в Гражданский кодекс Российской Федерации ,  а  также  в проект Налогового кодекса ( в части  дивидендов  и  процентов  ).

Утверждена Указом  Президента  Российской  Федерации  от  1  июля 1996г. N1008 Концепция развития рынка ценных бумаг  в  Российской Федерации .

   Вместе с тем , несмотря на позитивные сдвиги в развитии  рынка ценных бумаг , значительные эмиссии акций промышленных  предприятий по отдельным акционерным обществам , вторичная их  эмиссия  и объемы капитальных вложений , финансируемых за счет нее , пока  в целом недостаточны. Отсутствие интереса к вложению средств в  корпоративные ценные бумаги обусловлено сохраняющейся  до  недавнего времени  высокой   стоимостью    государственных    заимствований (ГКО,ОФЗ) при низком уровне доходности и ликвидности акций. В результате , несмотря на значительный рост предложений и  выход  на рынок акций ряда наиболее  интересных  российских  предприятий  , приток денежных средств на российский фондовый рынок резко сократился .

Из-за низкого доверия к корпоративным бумагам не удалось привлечь и временно свободные средства населения , к моменту  проведения специализированных денежных аукционов  у  населения  появился альтернативный инструмент для их вложения  -  облигации  государственного сберегательного займа [9].

 

 

 

 

 

 

 

Работа рынка ценных бумаг в  США

          

В настоящее время в развитых западных странах различают две модели фондовых рынков : американскую и европейскую .

Более эффективной и глубоко продуманной считается американская модель , к созданию которой стремится большинство стран  , еще только формирующих свои фондовые рынки . Американская модель отличается от европейской прежде всего глубоким вмешательством государства в регулирование рынком ценных бумаг [20].

Начало государственного регулирования рынка ценных бумаг в США относится к периоду “Великой депрессии” 1929-1933 гг. , и вот уже больше 60 лет является предметом пристального внимания правительственной администрации .

Федеральное законодательство о ценных бумагах представляет собой шесть основных законодательных актов, принятых между 1933 и 1940 годами и систематически дополнявшихся в последующие годы . Это закон о ценных бумагах (1933г.) ; Закон о ценных бумагах и биржах (1934г.) ; Закон о холдинговых компаниях по коммунальному обслуживанию (1935г.) ; Закон о контрактах между держателями акций и компаниями-эмитентами (1939г.) ; Закон об инвестиционных компаниях (1940г.) ; Закон о предоставлении консультаций по инвестированию (1940г.) .В 1970 году к ним прибавили еще ряд законов , в том числе Закон о защите интересов инвесторов на рынке ценных бумаг .

Основная цель Акта о ценных бумагах 1933 года состояла в обеспечении всех участников фондового рынка полной и достоверной информацией позволяющей обоснованно принимать инвестиционные решения. Для этого требовалось , чтобы любая ценная бумага до ее выпуска на рынок проходила государственную регистрацию. Первоначально регистрация поручалась Федеральной комиссии по торговле , а с 1934 г. - Комиссии по ценным бумагам и биржам . Закон об обязательной регистрации действует и в настоящее время .

В США существует типовая форма регистрационного документа .В нем содержатся сведения об эмитенте : его имя , название фирмы , вид бизнеса , информация о его имуществе и условиях выпуска ценных бумаг . Обязательно представляется финансовая отчетность : баланс эмитента , составленный не ранее , чем за три месяца до предполагаемого выпуска ценных бумаг , и такого же рода сводный отчет за истекшее пятилетие . Проверкой правдивости этой информации занимаются специальные аудиторы . Они контролируют составление регистрационных документов , проводят сравнительный анализ результатов деятельности различных фирм как за текущий , так и за предыдущие годы .

Закон 1933 года предусматривает ответственность за дачу ложных сведений , виновные подвергаются либо административному расследованию , либо судебному разбирательству . Вместе с тем каждый эмитент ценных бумаг имеет право обжаловать решение регистрационного органа и обратиться в Апелляционный суд США .

Принятие в США в 1934г. “Закона о ценных бумагах и биржах” сопровождалось созданием при Конгрессе  “Комиссии по ценным бумагам и биржам”(КЦББ) .Она несет основную ответственность за применение и соблюдение федеральных законов о ценных бумагах . 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.