Общее руководство деятельностью подразделений осуществляет директор колледжа,
непосредственное – руководители подразделений. Координация деятельности
осуществляется посредством проведения периодических совещаний руководителей
подразделений.
Административно – управленческий аппарат колледжа в основном имеет
педагогическое образование. С одной стороны это позволяет руководству хорошо
разбираться в специфике образовательной деятельности, а с другой ограничивает
спектр управленческих и организационных возможностей. В частности, в
организации практически не находят применения научные методы и современные
технологии управления. Управленческие решения в большинстве случаев носят
интуитивный характер. Действующие с колледже системы управленческого учета,
контроля и финансирования не обеспечивают достаточного качества управления.
Наглядно организационная структура государственного образовательного
учреждения среднего профессионального образования «Омский художественно –
промышленный колледж» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ГОУ СПО
«Омский художественно – промышленный колледж»
2.3 Анализ
системы управления персоналом
Система управления персоналом в колледже не
имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности персонала
(115 человек) и наличия единственного кадрового работника – инспектора по
кадрам. Традиционно сложилось так, что основные функции управления персоналом закреплены
за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором по
кадрам. Такой подход направлен на то, чтобы высшее руководство - директор и его
заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные
руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за
персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его
персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными
категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику
организации.
Очевидно, что эффективность такого управления
зависит от персонального фактора, то есть от линейных руководителей и
непосредственно от работников.
В обобщенном виде структура управления
персоналом колледжа представлена на рисунке 2.
Рисунок 2. Организационная структура управления персоналом ГОУ СПО
«ОХПК».
Для функций управленческого цикла,
представленных в рисунке 2, выполняемых руководством колледжа определено
следующее содержание:
- подбор и расстановка кадров – привлечение необходимого персонала и его распределение по
подразделениям и службам;
- организация труда –
определение содержания и объема трудовых функций работников, требований к
качественным и количественным показателям труда, обеспечение условий
труда;
- развитие персонала
– организация обучения, оценки, аттестации и продвижения сотрудников;
- стимулирование персонала – создание механизмов материального и нематериального
удовлетворения потребностей сотрудников с целью формирования необходимых
норм трудового поведения;
- кадровый документооборот – нормативно-правовое обеспечение, учет и контроль
трудовых взаимоотношений с сотрудниками.
Анализ функциональных взаимосвязей в
управлении персоналом колледжа приведен в таблице 2.8. Как видно из рисунка 2
и таблицы 2.8 структура управления персоналом ориентирована на поддержание
функциональных подразделений и служб колледжа.
В схеме функциональных взаимосвязей подразделений ГОУ СПО «ОХПК»,
представленной в таблице 2.8, применены следующие шифры:
·
руководящие должности:
А – директор колледжа;
Б – заместитель по научно-методической работе;
В – заместитель по учебно-производственной
работе;
Г – заместитель по учебной работе;
Д – заместитель по организационно –
воспитательной работе;
Е – заместитель по административно –
хозяйственной части;
Ж – главный бухгалтер;
З – инспектор по кадрам;
·
коды подразделений:
1.
Финансовая
служба
2.
Учебная часть
Заведующие отделениями
Заведующий практикой
Заведующий учебной частью
2.
Учебно-производственная служба
Старший мастер
Инженер-инструментальщик
4
Научно-методическая служба
4.1
Методисты
4.2
Председатели цикловых методических комиссий
5
Психолог
6
Комендант общежития.
·
Условные обозначения в таблице:
О – отвечает за выполнение данной функции;
П – предоставляет исходные данные, информацию
для выполнения функции;
У – участвует в выполнении данной функции;
Р – принимает решения, подписывает документ;
С – согласовывает подготовленный документ или
отдельные вопросы в процессе выполнения функции;
К – контролирует выполнение функции.
Как видно из таблицы 2.8 деятельность инспектора по кадрам интегрируется во все
функции управления персоналом ГОУ СПО «ОХПК».
Таблица 2.8 Функциональные взаимосвязи
подразделений и служб ГОУ СПО «ОХПК» в управлении персоналом
Выполняемые функции
|
Подразделения - исполнители
|
Работы утверждают
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
2.1
|
2.2
|
2.3
|
3.1
|
3.2
|
4.1
|
4.2
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Д
|
Е
|
Ж
|
З
|
Планирование потребности в персонале
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
Р
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
О
|
Отбор и деловая оценка персонала
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
Р
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
П
|
Организация и проведение обучения
|
У
|
П
|
У
|
У
|
П
|
У
|
О
|
У
|
П
|
П
|
Р
|
О/К
|
С
|
С
|
С
|
С
|
О
|
С
|
Планирование и
реализация служебных перемещений
|
У
|
П
|
У
|
У
|
П
|
У
|
П
|
У
|
У
|
П
|
Р/К
|
О
|
О/К
|
О/К
|
О/К
|
О/К
|
О/К
|
С
|
Определение содержания результатов труда
|
У
|
О
|
П
|
П
|
О
|
П
|
О
|
П
|
У
|
П
|
Р
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
Организация и проведение аттестации
|
У
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
О
|
П
|
П
|
П
|
Р
|
О/К
|
У
|
У
|
У
|
У
|
О
|
С
|
Адаптация
персонала к профессиональной деятельности
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
Р
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
О
|
Обеспечение
безопасности труда
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
У
|
У
|
У
|
У
|
О
|
Р/К
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
Правовое
регулирование трудовых взаимоотношений
|
У
|
П
|
У
|
У
|
П
|
У
|
У
|
П
|
-
|
П
|
Р/К
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
О/К
|
О/К
|
Управление
мотивацией персонала
|
О
|
О
|
У
|
У
|
О
|
У
|
О
|
У
|
У
|
О
|
Р/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С
|
Высвобождение
персонала
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
-
|
П
|
Р
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
С/К
|
О/К
|
Учет и статистика персонала
|
У
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
П
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С/К
|
О/К
|
Информирование
коллектива по кадровым вопросам
|
У
|
У
|
П
|
П
|
У
|
П
|
У
|
П
|
П
|
У
|
Р/К
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
С
|
О/К
|
Формирование кадровой политики
|
У
|
У
|
П
|
П
|
У
|
П
|
У
|
П
|
П
|
У
|
Р/К
|
О
|
О
|
О
|
О
|
О
|
С
|
О
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|