рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении


            Общее руководство деятельностью подразделений осуществляет директор колледжа, непосредственное – руководители подразделений. Координация деятельности осуществляется посредством проведения периодических совещаний руководителей подразделений.           

            Административно – управленческий аппарат колледжа в основном имеет педагогическое образование. С одной стороны это позволяет руководству хорошо разбираться в специфике образовательной деятельности, а с другой ограничивает спектр управленческих и организационных возможностей. В частности, в организации практически не находят применения научные методы и современные технологии управления. Управленческие решения в большинстве случаев носят интуитивный характер. Действующие с колледже системы управленческого учета, контроля и финансирования не обеспечивают достаточного качества управления.

            Наглядно организационная структура государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Омский художественно – промышленный колледж» представлена на рисунке 1.


           

Комендант общежития

 

воспитатели

 

Рабочие

 

Рисунок 1.    Организационная структура ГОУ СПО «Омский художественно – промышленный колледж»

 

 

2.3       Анализ системы управления персоналом

            Система управления персоналом в колледже не имеет четкой формально закрепленной структуры ввиду небольшой численности персонала (115 человек) и наличия единственного кадрового работника – инспектора по кадрам. Традиционно сложилось так, что основные функции управления персоналом закреплены за руководителями подразделений, а кадровый документооборот – за инспектором по кадрам. Такой подход направлен на то, чтобы высшее руководство - директор и его заместители решали стратегические задачи, задавали цели, а линейные руководители – заведующие отделениями, старший мастер, методисты отвечали за персонал и результаты деятельности. Специфика деятельности колледжа и его персонала требуют дифференцированного подхода к управлению различными категориями и группами сотрудников, что также влияет на кадровую политику организации.

              Очевидно, что эффективность такого управления зависит от персонального фактора, то есть от линейных руководителей и непосредственно от работников.

              В обобщенном виде структура управления персоналом колледжа представлена на рисунке 2.

 
 











 


Рисунок 2.   Организационная  структура управления персоналом  ГОУ СПО «ОХПК».

 

            

            Для функций управленческого цикла, представленных в рисунке 2, выполняемых руководством колледжа определено следующее содержание:

  • подбор и расстановка кадров – привлечение необходимого персонала и его распределение по подразделениям и службам;
  • организация труда – определение содержания и объема трудовых функций работников, требований к качественным и количественным показателям труда, обеспечение условий труда;
  • развитие персонала – организация обучения, оценки, аттестации и продвижения сотрудников;
  • стимулирование персонала – создание механизмов материального и нематериального удовлетворения потребностей сотрудников с целью формирования необходимых норм трудового поведения;
  • кадровый документооборот – нормативно-правовое обеспечение, учет и контроль

      трудовых взаимоотношений с сотрудниками.        

             Анализ функциональных взаимосвязей в управлении персоналом колледжа приведен в таблице 2.8.  Как видно из рисунка 2 и таблицы 2.8  структура управления персоналом ориентирована на поддержание функциональных подразделений и служб колледжа.  

              В схеме функциональных взаимосвязей подразделений ГОУ СПО «ОХПК», представленной в таблице 2.8,  применены следующие шифры:

·        руководящие должности:

А – директор колледжа;

Б – заместитель по научно-методической работе;

В – заместитель по учебно-производственной работе;

Г – заместитель по учебной работе;

Д – заместитель по организационно – воспитательной работе;

Е – заместитель по административно – хозяйственной части;

Ж – главный бухгалтер;

З – инспектор по кадрам;

·        коды подразделений:

1.      Финансовая служба                                       

2.      Учебная часть

            Заведующие отделениями

            Заведующий практикой

            Заведующий учебной частью

2.      Учебно-производственная служба

            Старший мастер

            Инженер-инструментальщик

4     Научно-методическая служба

4.1  Методисты

4.2  Председатели цикловых методических комиссий

5     Психолог

6     Комендант общежития.

·        Условные обозначения в таблице:

О – отвечает за выполнение данной функции;

П – предоставляет исходные данные, информацию для выполнения функции;

У – участвует в выполнении данной функции;

Р – принимает решения, подписывает документ;

С – согласовывает подготовленный документ или отдельные вопросы в процессе выполнения функции;

К – контролирует выполнение функции.

           Как видно из таблицы 2.8 деятельность инспектора по кадрам интегрируется во все функции управления персоналом ГОУ СПО «ОХПК».


Таблица 2.8   Функциональные взаимосвязи подразделений и служб ГОУ СПО «ОХПК» в управлении персоналом

 

Выполняемые функции

Подразделения - исполнители

Работы утверждают

1

2

3

4

5

6

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Планирование потребности в персонале

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

Р

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

О

Отбор и деловая оценка персонала

У

О

У

У

О

У

О

У

У

О

Р

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

П

Организация и проведение обучения

У

П

У

У

П

У

О

У

П

П

Р

О/К

С

С

С

С

О

С

Планирование и реализация служебных перемещений

У

П

У

У

П

У

П

У

У

П

Р/К

О

О/К

О/К

О/К

О/К

О/К

С

Определение содержания результатов труда

У

О

П

П

О

П

О

П

У

П

Р

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

Организация и проведение аттестации

У

П

П

П

П

П

О

П

П

П

Р

О/К

У

У

У

У

О

С

Адаптация персонала к профессиональной деятельности

У

О

У

У

О

У

О

У

У

О

Р

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

О

Обеспечение безопасности труда

У

О

У

У

О

У

У

У

У

О

Р/К

С

С

С

С

С

С

С

Правовое регулирование трудовых взаимоотношений

У

П

У

У

П

У

У

П

-

П

Р/К

С

С

С

С

С

О/К

О/К

Управление мотивацией персонала

О

О

У

У

О

У

О

У

У

О

Р/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С

Высвобождение персонала

П

П

П

П

П

П

П

П

-

П

Р

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

С/К

О/К

Учет и статистика персонала

У

П

П

П

П

П

П

П

П

П

С

С

С

С

С

С

С/К

О/К

Информирование коллектива по кадровым вопросам

У

У

П

П

У

П

У

П

П

У

Р/К

С

С

С

С

С

С

О/К

Формирование кадровой политики

У

У

П

П

У

П

У

П

П

У

Р/К

О

О

О

О

О

С

О

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.