Программа адаптации новых сотрудников предназначена для введения единой
процедуры адаптации во всех подразделениях (службах) колледжа. Программа
адаптации направлена на обеспечение более быстрого приспособления вновь
принятых работников к содержанию, условиям, режиму труда, социальной среде
колледжа и того подразделения (службы), где они работают.
·
сотрудники колледжа, назначаемые наставниками вновь
принятых сотрудников.
Программа адаптации новых сотрудников состоит из двух основных частей – общей и
индивидуальной. В целом и общая, и индивидуальная части программы адаптации
рассчитаны на период испытательного срока, в колледже он составляет месяц для
специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание
педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации
показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года.
Индивидуальная часть программы адаптации соответствует периоду испытательного
срока и фиксируется в индивидуальном плане прохождения испытательного срока и делится
на две части:
·
работа в должности (профессии).
За десять рабочих
дней до окончания испытательного срока инспектору по кадрам подается отчет руководителя
и наставника с оценкой, отзывом и предложениями по дальнейшей работе
сотрудника.
За семь
рабочих дней до окончания испытательного срока все документы с заключением и
рекомендациями инспектора по кадрам подаются директору колледжа для
рассмотрения и принятия окончательного решения.
При
успешном прохождении сотрудником испытательного срока, непосредственный
руководитель информирует его устно о продолжении трудовых отношений.
В
случае выявления несоответствия сотрудника занимаемой должности,
непосредственный руководитель оформляет служебную записку. Записку
регистрирует инспектор по кадрам и визирует директор колледжа.
Неудовлетворительный итог прохождения сотрудником испытательного срока и
невозможность продолжения трудовых отношений сообщается ему не позднее, чем за
три дня до истечения испытательного срока в письменной форме под подпись. После
этого происходит процедура увольнения сотрудника.
Ф.И.О. заведующего
отделением дизайна Корзун Раиса Владимировна
Ф.И.О. наставника преподаватель
Печенко Татьяна Анатольевна
№
п/п
|
Наименование
работы
|
Срок
выполнения
|
Форма
работы
|
Ответственный
исполнитель
|
Ответственный
соиспонитель
|
Ожидаемые
результаты
|
1
Э Т А П О Б Щ Е Й О Р И Е Н Т А Ц И И
|
1.1
|
Введение в организацию. Знакомство с
руководством колледжа
|
03.04.06
|
Собеседование
|
Инспектор
по кадрам
|
-
|
Представление заместителю директора по
учебной работе и заведующему отделением
|
1.2
|
Ознакомление с историей, стратегией, местом
колледжа на рынке образовательных услуг, основными видами деятельности и
структурой организации
|
03.04.06
|
Просмотр
DVD ролика о колледже с комментариями руководителя
|
Заместитель
директора по учебной работе
|
-
|
Изучение материалов, понимание структуры
организации и ее перспектив
|
1.3
|
Изучение системы управления колледжем
|
03.04.06
|
Беседа
с раздаточным материалом
|
Заместитель
директора по учебной работе
|
Заведующий
отделением
|
Понимание кому подчиняется и с кем решает
вопросы организационного, учебного, методического характера
|
1.4
|
Ознакомление с инструкциями по охране труда
и технике безопасности
|
03.04.
06
|
Инструктаж
|
Инженер
по охране труда
|
Инспектор
по кадрам
|
Изучение материалов, понимание
|
1.5
|
Формирование учебной нагрузки
|
04.04.
06
|
Анализ
учебной нагрузки
|
Заведующий
отделением
|
Заведующий
учебной частью
|
Знание своей учебной нагрузки по
качественному (перечень дисциплин) и количественному (учебные часы) составу
|
1.6
|
Ознакомление с системой оплаты труда
|
04.04.
06
|
Беседа
с ответами на вопросы
|
Бухгалтер
|
Инспектор
по кадрам
|
Знание точного размера заработной платы
|
1.7
|
Показ помещений и расположения основных
служб
|
04.04.
06
|
Экскурсия
|
Инспектор
по кадрам
|
Председатель
ЦМК
|
Ориентация в учебно-производственных
корпусах и хозяйственно-бытовых помещениях
|
1.8
|
Представление сотрудника персоналу отделения
|
04.04.06
|
Заседание
ЦМК
|
Заведующий
отделением
|
Председатель
ЦМК
|
Знакомство с коллегами
|
2
Э Т А П В Х О Ж Д Е Н И Я В Д О Л Ж Н О С Т Ь
|
2.1
|
Ознакомление с режимом рабочего времени
|
05.04.06
|
Работа
с Правилами внутреннего распорядка
|
Заведующий
отделением
|
Заведующий
учебной частью
|
Знание продолжительности рабочего дня и
рабочей недели
|
2.2
|
Изучение должностных обязанностей
|
05.04.06
|
Работа
с должностной инструкцией
|
Заведующий
отделением
|
Инспектор
по кадрам
|
Понимание своих прав и ответственности
|
2.3
|
Детальное изучение организации
образовательного процесса на отделении дизайна
|
05.04.06
|
Работа
с графиком учебного процесса и расписанием, экскурсия по учебным кабинетам
|
Заведующий
отделением
|
Заведующий
учебной частью
|
Ориентация в расписании учебных занятий,
понимание видов и форм учебных занятий
|
2.4
|
Ознакомление с правилами организации
образовательного процесса
|
05.04.06
|
Работа
с учебным планом и программами дисциплин
|
Заведующий
отделением
|
Председатель
ЦМК
|
Понимание принципов организации учебного
процесса по специальности
|
2.5
|
Разъяснение особенностей текущей работы и
ожидаемых результатов
|
06.04.06
|
Беседа
|
Заведующий
отделением
|
Методист,
председатель ЦМК
|
Понимание содержания и требований к
педагогической деятельности
|
2.6
|
Ознакомление с видами отчетной документации
|
07.04.06
|
Беседа
|
Заведующий
учебной частью
|
Заведующий
отделением
|
Знание отчетности
|
2.7
|
Изучение критериев оценки профессиональной
деятельности
|
07.04.06
|
Работа
с документацией
|
Заведующий
учебной частью
|
Заведующий
учебной частью, методист
|
Знание показателей и критериев оценки
профессиональной деятельности
|
2.8
|
Обсуждение итогов деятельности за
отработанный период
|
07.04.06
|
Собеседование
|
Заведующий
отделением
|
Психолог
|
Обратная связь о ходе адаптации
|
2.9
|
Включение в расписание дисциплины
«Основы проектной графики»
|
08.04.06
|
Консультация
|
Заведующий
учебной частью
|
Диспетчер
по расписанию
|
Проведение учебных занятий
|
3
Э Т А П Д Е Й С Т В Е Н Н О Й А Д А П Т А Ц И
И
|
3.1
|
Знакомство с основами педагогики и методики
|
с
10.04.06 по 21.04.06
(ежедневно)
|
Индивидуальные
консультации
|
Методист
|
Председатель
ЦМК
|
Понимание принципов подготовки и проведения
учебных занятий
|
3.2
|
Изучение критериев оценки, принятых в ЦМК
|
10.04.06
|
Работа
с учебно-методической документацией
|
Заведующий
отделением
|
Председатель
ЦМК, наставник
|
Составление критериев оценки по дисциплине
«Основы проектной графики»
|
3.3
|
Ознакомление с учебно-методическим обеспечением
образовательного процесса
|
11.04.06
|
Семинар-практикум
|
Методист
|
Председатель
ЦМК
|
Составление рабочей учебной программы по
дисциплине «Основы проектной графики»
|
3.4
|
Изучение видов планирования
образовательного процесса
|
12.04.06
|
Практикум
|
Методист
|
Наставник
|
Составление перспективно-тематического плана
изучения дисциплины и планов занятий по дисциплине
|
5.5
|
Изучение правил заполнения журнала учета
теоретического обучения
|
13.04.06
|
Практикум
|
Заведующий
учебной частью
|
Заведующий
отделением
|
Заполнение журналов учета теоретического
обучения
|
3.6
|
Ознакомление с правилами учета учебной
нагрузки
|
24.04.06
|
Консультация
|
Заведующий
учебной частью
|
Заведующий
отделением
|
Заполнение справки о прочитанных часах
|
3.7
|
Посещение занятий ведущих специалистов
отделения
|
1 раз
в
2
недели
(постоянно
до 10.06.06)
|
Анализ
занятий
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Знание видов и форм организации
образовательного процесса
|
3.8
|
Посещение занятий адаптанта
|
1 раз
в месяц
(постоянно
в течение года)
|
Анализ
занятий
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Оценка результативности педагогической
деятельности преподавателя
|
3.9
|
Посещение заседаний ЦМК
|
1 раз
в месяц
(постоянно)
|
Работа
в методическом объединении
|
Председатель
ЦМК
|
Наставник
|
Взаимодействие с коллегами по отделению и
комиссии
|
3.10
|
Посещение Школы молодого педагога
|
1 раз
в месяц
(постоянно
в течение года)
|
Курс
семинаров
|
Методист
|
Наставник
|
Получение педагогических знаний, умений и
навыков; взаимодействие с коллегами – молодыми специалистами
|
3.11
|
Диагностика уровня обученности студентов
дисциплине
«Основы проектной графики»
|
17.05.06
|
Контрольный
срез знаний студентов
|
Заведующий
отделением
|
Председатель
ЦМК
|
Получение информации о качестве
образовательной деятельности адаптанта. Анализ проблемных областей
|
3.12
|
Ознакомление с видами годовой отчетности
|
24.05.06
|
Консультация
|
Заведующий
отделением
|
Заведующий
учебной частью, наставник
|
Понимание правил составления годового отчета
|
3.13
|
Подготовка к окончанию учебного года
|
с
29.05.06 по 10.06.06
|
Самостоятельная
работа
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Подведение итогов педагогической
деятельности
|
3.14
|
Сдача годового отчета
|
с
13.06.06 по 21.06.06
|
Анализ
профессиональной деясельности
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Заполнение бланков отчета, сдача отчета
|
3.15
|
Обсуждение итогов деятельности за отработанный
период
|
23.06.06
|
Собеседование
|
Заведующий
отделением
|
Психолог
|
Обратная связь о ходе адаптации
|
3.16
|
Разработка номера для праздничного
концерта, посвященного окончанию учебного года
|
с 26
06.06 по 28.06.06
|
Работа
в творческой группе
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Участие в «капустнике», посвященном
окончанию учебного года
|
3.17
|
Участие в августовских педчтениях
|
29.08.06
|
Выступление
|
Председатель
ЦМК
|
Наставник
|
Мини-отчет о работе в прошедшем учебном году
|
3.18
|
Формирование учебной нагрузки
|
До
04.09. 06
|
Анализ
учебной нагрузки
|
Заведующий
отделением
|
Заведующий
учебной частью
|
Знание своей учебной нагрузки по
качественному (перечень дисциплин) и количественному (учебные часы) составу
|
3.19
|
Планирование работы на год
|
с 30
08.06 по 15.09.06
|
Работа
с документацией
|
Заведующий
отделением,
методист
|
Наставник
|
Планы учебной, методической, внеучебной
работы на год, работы по самообразованию
|
3.20
|
Посещение Школы молодого педагога
|
1 раз
в месяц (до конца года)
|
Курс
семинаров
|
Методист
|
Наставник
|
Получение педагогических знаний, умений и
навыков; взаимодействие с коллегами – молодыми специалистами
|
3.21
|
Участие в предметных неделях ЦМК
|
Октябрь-2006;
декабрь-
2006;
февраль-
2007;
апрель-
2007
|
Мини-проекты
|
Председатель
ЦМК
|
Наставник
|
Разработка и представление творческих
отчетов о деятельности в ЦМК
|
3.22
|
Выставочная деятельность
|
Постоянно
|
Разработка
экспозиции
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Участие в выставках, организуемых колледжем
|
3.23
|
Подготовка мероприятий к календарным
праздникам
|
Октябрь,
декабрь, февраль, март, май
|
Работа
в творческих группах
|
Заведующий
отделением
|
Наставник
|
Участие в мероприятиях, посвященных
календарным праздникам
|
3.24
|
Диагностика уровня обученности студентов
дисциплине
«Основы проектной графики»
|
Декабрь-
2006
|
Контрольный
срез знаний студентов
|
Заведующий
отделением
|
Председатель
ЦМК
|
Получение информации о качестве
образовательной деятельности адаптанта. Анализ проблемных областей
|
3.25
|
Подготовка к научно-практической конференции
|
Январь
– февраль 2007
|
Обобщение
собственного опыта
|
Методист
|
Наставник
|
Выступление на научно-практической
конференции
|
3.26
|
Обсуждение итогов деятельности за
отработанный период
|
Март
- 2007
|
Собеседование
|
Заведующий
отделением
|
Психолог
|
Обратная связь о ходе адаптации
|
4
Э Т А П Ф У Н К Ц И О Н И Р О В А Н И Я
|
4.1
|
Подготовка к творческому отчету
|
Апрель-
2007
|
Творческое
задание
|
Адаптант
|
Наставник
|
Творческий отчет по итогам работы за год
|