рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

3. Долгосрочные пассивы

 

 

3778

 

 

3098

 

 

+373

 

 

+27916

4. Трудно ре­а­ли­зу­е­мые активы

 

 

5219

 

 

39942

4. Постоянные пассивы

 

 

7620

 

 

63710

 

 

-2401

 

 

-23768

БАЛАНС

15845

99360

БАЛАНС

15845

99360

х

х

В графах 7 и 8 представлены абсолютные величины платеж­ных излишков или недостатков на начало и конец отчетного пе­риода.

Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет выяснить текущую ликвидность. Сравнение же медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает перспективную ликвидность. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности) предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Перспективная ликвидность представляет собой прогноз плате­же­спо­соб­нос­ти на основе сравнения будущих поступлений и платежей (из которых в соответст­вующих группах актива и пас­сива представлена, конечно, лишь часть, поэтому прогноз до­статочно приближенный).

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности ба­ланса является приближенным и по той причине, что соответст­вие степени ликвидности активов и сроков погашения обяза­тельств в пассиве намечено ориентировочно. Это обусловлено ограниченностью информации, которой располагает аналитик, про­водящий внешний анализ на основе бухгалтерской отчет­ности. Для уточнения результатов анализа требуются поэтому специальные методы, корректирующие показатели представлен­ной методики. В 20-е годы в аналитической практике использо­вался метод нормативов скидок. Посредством нормативов ски­док осуществлялось перераспределение величин балансовых статей между группами активов и пассивов в соответствии со среднестатистическими оценками ликвидности активов и сро­ков погашения обязательств.

Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву, т.е. А1 и П1 (сроки до 3-х месяцев), отражает соотношение те­кущих платежей и поступлений.

Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, т.е. A2 и П2 (сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для третьей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступле­ний в относительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осу­ществления расчетов.

Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом (l) следует использовать общий показатель ликвидности, вычис­ляемый по формуле

 Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

где: A ј, П ј — итоги соответствующих групп по активу и

пассиву,

a ј — весовые коэффициенты.

Общий показатель ликвидности баланса показывает отноше­ние суммы всех ликвидных средств предприятия к сумме всех платежных обязательств (как краткосрочных, так и долгосроч­ных и среднесрочных) при условии, что различные группы лик­видных средств и платежных обязательств входят в указанные суммы с весовыми коэффициентами, учитывающими их значи­мость с точки зрения сроков поступления средств и погашения обязательств. Данный показатель позволяет сравнивать балансы предприятия, относящиеся к разным отчетным периодам, а также балансы различных предприятий и выяснять, какой ба­ланс более ликвиден.

 

6. Анализ финансовых коэффициентов

Финансовые коэффициенты представляют собой относи­тельные показатели финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношений абсолютных показателей фи­нансового состояния или их линейных комбинаций. Согласно классификации Н.А. Блатова, относительные показатели фи­нансового состояния подразделяются на коэффициенты распре­деления и коэффициенты координации.

Коэффициенты распределения применяются в тех случаях, когда требуется определить, какую часть тот или иной абсолют­ный показатель финансового состояния составляет от итога включающей его группы абсолютных показателей.

Коэффициенты координации используются для выражения от­ношений разных по существу абсолютных показателей финан­сового состояния или их линейных комбинаций, имеющих раз­личный экономический смысл.

Анализ финансовых коэффициентов заключается в сравне­нии их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за ряд лет. В качестве базисных величин используются усредненные по временному ряду значения показателей данного предприятия, относящиеся к прошлым благоприятным с точки зрения финансового состоя­ния периодам; среднеотраслевые или средненароднохозяйственные значения показателей; значения показателей, рассчитанные по данным отчетности наиболее удачливого конкурента. Кроме того, в качестве базы сравнения могут служить теоретически обоснованные или полученные в результате экспертных опросов величины, характеризующие оптимальные или критические с точки зрения устойчивости финансового состояния значения относительных показателей. Такие величины фактически вы­полняют роль нормативов для финансовых коэффициентов, хотя методики их расчета в зависимости, например, от отрасли производства пока не создано, поскольку в настоящее время не устоялся и поэтому лишен полноценной системной упорядо­ченности набор относительных показателей, применяемых для анализа финансового состояния предприятия. Зачастую предла­гается избыточное количество показателей. Для точной и пол­ной характеристики финансового состояния предприятия и тен­денций его изменения достаточно сравнительно небольшого ко­личества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каж­дый из этих показателей отражал наиболее существенные сторо­ны финансового состояния.

Система относительных финансовых коэффициентов по экономическому смыслу может быть подразделена на ряд харак­терных групп:

показатели оценки рентабельности предприятия;

показатели оценки эффективности управления или прибыль­ности продукции;

показатели оценки деловой активности или капиталоотдачи;

показатели оценки рыночной устойчивости;

показатели оценки ликвидности активов баланса как основы платежеспособности.

Рассмотрим основные из каждой группы финансовые коэф­фициенты и проиллюстрируем расчет их по отчетности пред­приятия (см. табл. 1,2). Предупредим читателя, что их названия в специальной литературе не стандартизированы, поэто­му важно понять, суть показателя.

1. Оценка рентабельности предприятия

1.1. Общая рентабельность предприятия =

 Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

1.2. Чистая рентабельность предприятия =

 Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

 

1.3. Чистая рентабельность собственного капитала =

чистая прибыль предприятия

 Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

 

1.4. Общая рентабельность производственных фондов =

 Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка

(Расчет дан в табл. 3)

В российской практике особенное значение имеет послед­ний показатель. Показатель 1.2 характеризует экономическую рентабельность всего используемого капитала (собственного и заемного), а показатель 1.3 — финансовую рентабельность, т.е. рентабельность собственного капитала. Показатели рентабель­ности являются наиболее обобщенной характеристикой эффек­тивности хозяйственной деятельности. На них оказывают влия­ние показатель рентабельности продукции (его принято назы­вать эффективностью управления) и показатель капиталоотдачи (его принято называть деловой активностью). Эту зависимость покажем на примере чистой рентабельности предприятия (в коэффициентах):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.