рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры (экономика и финансы)

Импорт: машин и оборудования, продовольствия (24%), лекарственные препараты. Главные .импортеры: ФРГ, Нидерланды, Испания, Индия, Китай, Страны СНГ (Украина, Белоруссия).

Инвестиционное сотрудничество (прямые, порт., прочие инвестиции. (движение ссудного кап.)) преобладают прочие инв., на 2м месте портфельные, на 3м прямые инв. (самые выгодные для РФ)

Причина из-за, кот. низкий уровень инвестиций: 1 неразвитость экономики; законодательной базы 2. инвестиции сосредоточены в нефтегазовом комплексе (большие прибыли для инвесторов) Характерен вывоз капитала из РВ (в основном предпринимателями). Существует бегство капитала.

Производственное и научно-техническое сотрудничество - характеризуется крупными концернами, заводами по сборке иностранных товаров на территории РФ.

Функции ВЭД строятся.: 1) организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной формах. 2) международное признание потребительской стоимости продуктов МРТ. 3) организация международного денежного обращения. 4) повышение  ВВП и рост благосостояния нации. Результатом развития ВЭД является: экономия хозяйственных затрат, ускорение НТП., прогрессивные структурные сдвиги в национальной экономике, рост национального .дохода страны, рост уровня жизни насел.

Конкурентные преимущества и недостатки экономики России – опережение соперников, завоевание и укрепление позиций на заруб рынках. Под конкурентоспособным  товаром подразумевается сопоставление потребительских и ценовых показателей товара. Главные показатели конкуренции: объем ВВП, доля расходов в структуре ВВП, прирост золотовалютных резервов, соотношение средних индексов цен на импортируемые товары и экспортируемые услуги. Всемирный банк определяет национальную конкурентоспособность по методике, имеющей 381 показатель. Факторы, помогающие достигнуть преимущества: крупные объемы природных ресурсов, трудовые ресурсы, наличие в некоторых отраслях ВПК уникальных технологий. Конкурентные слабости экономики России: высокая ресурсоемкость и затратность производства, преобладание в отраслях нар хозяйства отсталых технологий, засилие бюрократии и криминализация экономики. Модели внешней торговли предполагает: либерализацию торговли, участие России в ВТО, поддержка отечественных экспортеров, приближение отечественного хозяйства к международному уровню.



43. Субъекты и условия осуществления ВЭД. Формы выхода предприятий на внешние рынки.

Субъект ВЭД – это предприятия, государство. Предприятия могут классифицироваться по:

- виду хоз. деятельности и характеру совершаемых операций (торговые, финансовые, производственные).

- по правовому положению (организационно-правовые формы в соответствии с законодательством страны).

- по характеру собственности ( частные, государственные, корпоративные, кооперативные).

- по принадлежности капитала и контролю (национальные, смешанные, совместные).

Формы выхода на внешние рынки – непосредственно напрямую, через посредников – ТПП, ассоциации делового сотрудничества, совместные предприятия.

Поскольку ВЭД – категория уровня хозяйствующего субъекта, то её главными субъектами являются фирмы, предприятия и организации.

Фирма – это образовавшийся в процессе разделения труда хозяйствующая единица, зарегистрированная в соответствующей организационно-правовой форме.

Классификация  по ряду критериев:

1.                  По виду хозяйственной и внешнеэкономической деятельности и характеру операций:

·                    Промышленность,    с/х,      агропромышленный комплект,   транспорт,   страхование

·                    Транспортно-экспедиторские,     инжиниринговые,   туристические услуги.  

·                    Лизинговые, рекламные

2.                  По организационно-правовой форме:

a)                  Коммерческие организации:

·                             Хозяйствующие товарищества и общества (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО)

·                             Производственные кооперативы

·                             Государственные, муниципальные, унитарные предприятия, предприятия на праве полного хозяйственного ведения

      б) некоммерческие организации:

·                             Потребительские кооперативы

·                             Общественные организации

·                             Объединения (союзы, ассоциации)

3.                  По характеру собственности:

·                         Частные

·                         Государственные

·                         Государственно-частные

·                         Кооперативные

4.                  По принадлежности капитала и контролю:

·                         Национальные

·                         Иностранные

·                         Смешанные

5.                  По сфере деятельности:

·                    Национальная

·                    Международная

Способы выхода предприятий на внешний рынок

 2 способа: 1.Прямой- экспортер или импортер сам занимается поиском иностранного контрагента. Используется продажа и закупка промышленного сырья на долгосрочной основе. – при экспорте и импорте дорогого оборудования – при проведении закупок гос. учреждениями, предприятиями и фирмами. + - более тесные связи с зарубежными партнерами – лучше изучить условия зарубежного рынка    - быстрее приспособить свои потребительские программы к потребностям зарубежного рынка. 2. Косвенный- предполагает экспорт/импорт товаров через торгово-посредническое звено на основе заключения договора с торговым посредником. Используется: на слабоизученных отдаленных рынках и рынках малой емкости.- при продвижении нового товара - при ввозе в страну крупных товаров, товаров, монополизированных крупными торговыми фирмами. + - собственная сеть сбыта и тех.обслуживание у торг. посредника. –хорошее знание особенностей местного рынка

     - возможность проведения торговым посредником рекламных мероприятий.

     - наличие устойчивых деловых связей.



44. Определение иностранного партнера, оценка деятельности потенциального партнера.

Устойчивость иностранного партнера определяется, прежде всего, основными показателями. К ним относятся:

- финансовый отчет, баланс (абсолютные и относительные показатели). Абсолютные показатели характеризуют масштаб операций фирмы, ее производственные мощности, итоги производственной и сбытовой деятельности: активы, объем продаж, прибыль, основной капитал, оборотный капитал, объем капиталовложений, соотношение собственных и заемных средств, капитализация прибыли, количество работников, запасы.

Относительные показатели – это коэффициенты, показывающие соотношение абсолютных показателей, прежде всего, это рентабельность (отношение прибыли к активам, к продажам), рентабельность основного капитала, отношение заемного капитала и собственного. Отношение объема продаж к активам, к оборотному капиталу, к материально-производственным запасам, доля издержек производства в стоимости реализованной продукции, к общему числу занятых. На самом деле система относительных показателей может быть разработана применительно к каждому конкретному предприятию, к его виду деятельности,  объему рынка и т.д. Это зависит от того, какой показатель необходимо проанализировать и для каких целей.

Принимается во внимание также показатель конкурентоспособности фирмы – ее возможность предложить товар, способ противостоять другим товарам на рынке. Отношение объема продаж к стоимости нереализованной продукции, к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, затраты на технологию, маркетинг и т.д.

Что касается показателей финансового положения фирмы, то здесь следует говорить прежде всего о платежеспособности. Платежеспособность -  это степень финансовой независимости фирмы от внешних источников финансирования ее деятельности и способность в заранее оговоренные сроки погасить свои финансовые обязательства. Кредитоспособность – это возможность предоставления кредитов клиентам.

Также для оценки надежности потенциального партнера можно использовать анализ структуры капитала, например, отношение собственного капитала к итогу баланса. Если это отношение больше 50%, то фирма финансово устойчива. Можно посмотреть отношение всей задолженности к собственному капиталу, коэффициент самофинансирования текущих капиталовложений, коэффициент ликвидности оборотных активов и т.д.

Источники получения информации о партнерах:

- ТПП

- банки

- Всероссийский конъюнктурный институт

-  Интернет

- информация за рубежом – кредит-бюро, консалтинговые фирмы, фирмы по предоставлению информации.

- ТПП зарубежные

- гос. Учреждения

- союзы предпринимателей

- фондовые биржи

- публикации – справочники по фирмам, товарно-фирменные справочники

- отраслевые справочники

- акционерные общества

- различные тематические справочники

- стат. Отчетность.



45. Виды внешнеэкономических операций. Основные и обеспечивающие операции.

В ВЭД различают основные операции и обеспечивающие.  Основные – непосредственно связанные с перемещением товаров и услуг между иностр. партнерами. Это следующие операции: купля-продажа товаров; встречная торговля; лицензионные соглашения; аренда и лизинг; торговля услугами; инвестиционное сотрудничество.

Обеспечивающие операции – это операции, создающие условия для реализации основных операций: маркетинг; инжиниринг, консалтинг; страхование товаров, транспортных средств и т.д.; кредитование; транспорт; посреднические операции. На одну основную операцию может приходиться до 8 обеспечивающих.

Организация внешнеэкон. операций – это набор определенных процедур по подготовке и осуществлению внешнеэкономической сделки, организующих, направляющих и регулирующих различные виды деятельности людей в процессе международного обмена товарами и услугами, включают в себя маркетинговые  исследования зарубежных рынков, поиск и выбор иностр. партнёра, подготовку и проведение переговоров по заключению контракта, организация международных перевозок и расчётов, страхования и таможенного оформления груза

Техника внешнеэкон. операции – это регламентирование конкретных действий людей в рамках определенных процедур, в первую очередь по оформлению соотв. док-тов (оферт и запросов, внешнеэкономических контрактов, паспортов сделок, таможенных деклараций).

Классификация:

1.      в зависимости от предмета  внешнеэкон. сделок: - операции по купле-продаже  в материальной форме, - операции  по купле-продаже услуг (межд.лизинг, инжиниринг, туризм, страхование, перевозки) - операции по купле-продаже результатов купли-продажи результатов трудовой деятельности, ноу-хау, торг. марок - операции в рамках производственно-технического сотрудничества.

2.      в зависимости от формы ВЭД: - операции по купле-продаже товаров и услуг; - операции в сфере международного инвестиционного сотрудничества (по международному финансовому лизингу); - операции в сфере международной производственной кооперации (в рамках совместных предприятий и производств,  кооперативов); - операции в сфере международного научно-технического сотрудничества (по продаже лицензий, патентов, совместному строительству объектов, обучению специалистов); - операции в сфере международных финансовых и валютно-кредитных отношений, по проведению международных расчетов, предоставлению кредитов и займов

3.      по роли в осуществлении внешнеэкон. сделок: - основные внешнеэкон. операции, осуществляемые на возмездной основе между непосредственными участниками этих операций – контрагентами из разных стран (коммерческий экспорт\импорт товаров и услуг. технологии, международный  лизинг); - обеспечивающие, связанные с продвижением товаров, услуг, технологии от продавца к покупателю: международное  страхование, экспедиторские услуги, перевозки, международные расчеты.

4.    по способу выхода на внешний рынок: внешнеэкон. связи  между иностр. партнерами, когда партнеры самостоятельно находят друг друга; внешнеэкон. операции с использование услуг посредников, когда для поиска друг друга зарубежные фирмы привлекают посредников.

Внешнеэкон. операции с использованием международных товарных бирж, аукционов, торгов, когда последние служат местом заключения внешнеэкономических сделок. 


46. Осуществление экспортных и импортных операций при прямых связях с контрагентом.

Прямые связи -  это без посредников. Два участника сделки находятся в разных странах. Здесь речь идет о купле-продаже.

1. Экспорт (вывоз) – это продажа иностр. партнеру товара с вывозом его за границу. Невидимый экспорт – это предоставление иностр. фирмам туристических услуг, транспортных, info и т.д. на территории РФ. Экспорт капитала – это вывоз капитала в форме предоставления кредитов и инвестиций иностр. компаниям. В экспорт не включаются товары, поставляемые в счет безвозмездной помощи, транзит товаров через РФ, товары, предназначенные для показа на выставках, товары, вывоз которых не носит комм. хар-ра. Невидимый экспорт – предоставление иностр. гражданам и фирмам туристическо-транспортные услуги и др. услуги на территории нашей страны

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.