рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по Госам МСХА

76.Соц-труд отнош в кол-ве.

Впервые на эту пробл было обращено вним в 20-30гг.Успешн и плодотворн раб труд кол-ва завис от трудов повед-я чел-ка,отнош-я к тр,сплоченность и единство членов кол-ва,удовлетворенности трудом,от того,как полно реализует кажд свои потреб-ти и возмож-ти.

Межличностные отношения, их характер, степень сплоченности и эмоциональный настрой труд. коллектива формируют соц.-психологический климат коллектива.

Признаками такого климата являются:

1. высокая требовательность работающих др. к др., 2. ответственность каждого члена коллектива за общее состояние дел, 3. свободный обмен мнениями при обсуждении вопросов, касающихся деят-ти кол-ва, 4. доброжелательная и объективная критика, взаимопомощь при возникновении к.-либо проблем,5.удовлетворенность каждого принадлежностью к коллективу.

Необх-мо подчеркнуть, что возникновение споров, острых ситуаций и конфликтов не свидетельствует о плохих отношениях в кол-ве. Зачастую они становятся стимулом для дальнейшего развития пр-ва, совершенствования орг-ции труда, способом разрешения личных проблем.

Оценить соц.-псих. климат в кол-ве можно методом соц. иссл-я – анкетного опроса (думаете ли вы с чувством удовлетворения о своей работе в данной бригаде?, чувствуете ли вы ответст-ть за деят-ть бр-ды?, можете ли свободно высказать свое мнение? И т.д.). Подсчитав число положительных отрицательных и нейтральных ответов, можно с помощью коэфф-тов найти некоторую количественную оценку.

К взаимности = кол-во положит. ответов / общ. к-во ответов

К соц.-псих. напряженности = кол-во отриц. ответов / общее кол-во ответов

К нейтр-ти (совм-ти) = кол-во нейтр-х ответов / общее кол-во ответов

В кол-ве с благопр-м соц.-псих. климатом, как правило, формируется позитивное отношение к труду.






МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ВЭС

77. Международное разделение труда. Факторы, влияющие на его развитие

В основе развития современного мирового хозяйства МРТ – процесс взаимообусловленной специализации хозяйств отдельных стран на производстве определенных товаров для их продажи на мировом рынке. Этот процесс ведет к образованию многосторонних связей и отношений между странами.

МРТ представлено, прежде всего, международной торговлей товарами материального производства, а также обменом или торговлей услугами. Кроме того, МРТ включает в себя миграцию капиталов и рабочей силы. Вместе это составляет понятие МРТ.

В настоящее время хозяйственный облик многих стан мира определяется их международной специализацией. Так, Япония является крупнейшим экспортером продукции радиоэлектроники, автомобилей, робототехники; Саудовская Аравия, Кувейт – нефти, Замбия – меди и др.

Степень вовлечения любой страны в МРТ зависит,  в первую очередь, от уровня развития производительных сил. Следовательно, индустриально развитые государства занимают ведущие места в МРТ, специализируясь на выпуске дорогостоящей продукции (машин, оборудования, продукции химической промышленности). Большинство развивающихся стран вынуждены специализироваться на торговле минеральным сырьем и продукцией сельского хозяйства.

Кроме уровня развития производительных сил на МРТ оказывают влияние географические факторы: выгодность экономико-географического положения; наличие разнообразных природных ресурсов; благоприятные климатические условия.

Но в последние годы все большее значение стали иметь социально-экономические факторы.  Так, специализация в МРТ многих тропических стан на торговле кофе, сахаром, какао-бобами и др. обусловлена, в первую очередь, спросом на эти товары на мировом рынке.

Странам далеко не безразлично на каких отраслях специализироваться в МРТ. Чрезмерная специализация на поставках 1-2 товаров ставит хозяйство этой страны в чрезмерную зависимость от колебаний цен на мировом рынке, приводит к монокультурной специализации и экспортной ориентации хозяйства.

Отрасли, основанные на эксплуатации природных богатств, могут приносить большой доход. Но они предъявляют повышенный спрос на тяжелый физический труд, их развитие идет анклавно (отдельно) не стимулирует развитие других отраслей экономики. Все эти проблемы характерны для экономики большинства развивающихся стран мира.         



78. Мировая торговля: роль и место в системе международных экономических отношений

Мировая торговля – это совокупность внешней торговли всех стран мира. Она характеризуется 3 основными показателями: оборот, товарная структура, география распространения.

Оборот мировой торговли постоянно возрастает. В 2000 г. по сравнению с 1960 г. оборот мировой торговли увеличился в 28 раз.

Мировая торговля относится к наиболее динамичным сферам мирового хозяйства. В целом по темпам роста мировая торговля в настоящее время опережает мировое промышленное производство и мировой ВВП.

Развитие мировой торговли протекает крайне неравномерно и противоречиво, что отражает конъюнктуру мирового хозяйства.

Товарная структура складывается под воздействием изменений в производстве. Для нее характерно падение роли топлива, сырья и продовольствия; увеличение доли готовых изделий, выпускаемых отраслями обрабатывающей промышленности, в т.ч. наукоемкими. Товарная структура мировой торговли в % в 2000 г. по сравнению с 1960 г. выглядела следующим образом: сырьевые товары и полуфабрикаты в 1960 г. занимали 55%, 2000 г.-25%; готовые изделия – 45% и 75%. В мире в 1-ую пятерку основных сырьевых товаров и полуфабрикатов входили в 2000 г.: нефть, нефтепродукты, зерно, уголь, кокс; в 1-ую пятерку готовых изделий: машины и оборудование, автомобили, электронные изделия, электрические машины и аппараты, одежда.

В 2000 г. распространение мировой торговли по регионам выглядело: Зап. Европа занимала в структуре мирового товарооборота 52,4%, Зарубежная Азия 21,6%, Африка 2,5%, Северная Америка 15,5%, Латинская Америка 3,3%, Австралия и Океания 1,5%, СНГ 3,2%. Т.о., основным регионом была и остается Западная Европа.

Центром Зап. Европы является ЕС, на долю которого приходится 40% мирового товарооборота и более 85% международной торговли региона.

По размера международного товарооборота страны Зап. Европы выстраиваются: ФРГ; Франция; Великобритания; Италия; Нидерланды; Бельгия, Люксембург; Испания.

Вторым регионом международной торговли является Зарубежная Азия во главе с Японией; 2 крупнейших центра международной торговли среди развивающихся стран – НИС, страны Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Кувейт и др. гос-ва Персидского залива).

3-е место занимает Сев. Америка во главе с США, которые по общему объему внешнеторгового оборота занимают  1-е место в мире. Сфера международных интересов США чрезвычайно велика, охватывает весь мир, но в наибольшей степени интересы США касаются Канады и Латинской Америки. Возрастает баланс торговли США с развивающимися странами, особенно со странами Персидского залива. За последние годы усилились внешнеторговые связи США со странами Зап. Европы и Японией. Главные межстрановые потоки в мировой торговле в зарубежном мире в 2000 г.: США-Канада – 4,7% в мировом товарообороте; США-Япония – 3,3%; ФРГ-Франция – 2,1%; США-Мексика – 1,7%; Япония-Саудовская Аравия – 1,4%; США-Великобритания – 1,4%; США-Саудовская Аравия – 1,2%, США-ФРГ – 1,2%. 


79. Глобальные экономические проблемы и межд. экономическое сотрудничество.

    Классификация глобальных проблем:

-       Политические и социально – экономические проблемы (сохранение мира и предотвращение ядерной войны, устойчивость развития мирового сообщества);

-       Проблемы, связанные с природно – экономическим развитием (экологическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная, сохранение климата, проблемы Мирового океана);

-       Социальные проблемы (межнациональные конфликты, проблемы демографии, вопросы культуры, образования и здравоохранения);

-       Смешанные проблемы, возникновение и нерешенность которых таит угрозу массовой гибели людей (военные и региональные конфликты, преступность,..);

-       Научные проблемы (освоение космического пространства,..).

Межд. сотрудничество в области материального производства имеет большое значение и выступает в разнообразных формах:

·                              межд. специализация и кооперирование производства;

·                              совместное производство продукции на 2 или многосторонней основе. При которой отдельные страны участвуют в выпуске того или иного вида конечной продукции , сборка которого из агрегатов и узлов происходит в одной из них;

·                               сотрудничество в области капитального строительства.;

·                               совместные предприятия.   

80. Международная сделка: сущность, способы и формы заключения. Особенности контракта международной купли-продажи товаров

Межд. сделка – договор (соглашение) о поставке товара или оказании услуг между фирмами, компаниями и др. формами предпринимательской деятельности, находящимися в разных государствах.

Переговоры по сделкам могут проходить в следующих формах: переписка (используется также при заключении сделки на основании заказов, запросов); личная встреча (сложные сделки, требующие длительной переписки); по телефону (сделка на массовые стандартизированные товары). Переписка – наиболее распространенная форма.

Способы заключения контрактов купли-продажи:

1)                  подписание контракта участвующими в нем контрагентами. Контракт считается заключенным, если он должным образом подписан сторонами, указаны юридические адреса;

2)                  акцепт покупателем твердой оферты продавца;

3)                  акцепт продавцом контроферты покупателя;

4)                  акцепт продавцом письменного соглашения покупателя с условиями свободной оферты (контроферты покупателя);

5)                  подтверждение продавцом заказа, сделанного покупателем.

Сделка оформляется двумя документами: заказ покупателя и подтверждение поставщика.

Формы контракта: письменная; устная, впоследствии подтвержденная письменным контрактом; частично письменная, частично устная.

Права и обязанности сторон по контракту возникают с момента, когда он считается заключенным. Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами, если не указан иной срок вступления в силу. Дата заключения контракта – дата его подписания.

Внешнеторговый контракт – документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный экспортером и импортером. Он является наиболее распространенным видом международных контрактов.

Международный контракт купли продажи включает: вводная часть; предмет контракта; количество; качество; срок и дата поставки; базисные условия поставки; цена; платеж; упаковка; порядок отгрузки; сдача-приемка; рекламации.

Базисные условия – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и установлению момента перехода риска в случае гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Базисные условия устанавливают базисные цены товара и оказывают влияние на уровень его цены. Это ИНКОТЕРМС -2000


81. Понятие и виды внешнеэкономических связей. Особенности внешнеторговых операций.

      Внешн. связи – это межд –е, хоз –е, торговые, политические отношения, вкл. обмен товарами, различные формы экономического содействия. научно – технического сотрудничества, специализацию, кооперацию пр – ва, оказание услуг и совместное предпринимательство.

      Виды ВЭС:

- торговля;

-  совместное предпринимательство (м.б. реализовано в промышленной сфере);

-  валютно-финансовые и кредитные связи

- оказание услуг;

-         сотрудничество, содействие (научно – техническое,..).

-         деятельность международных эк организаций.

Основное место в системе ВЭС занимают внешнеторговые операции – компекс методов, форм и средств по обмену товарами и услугами между странами.

 Международная торговля осуществляется по трем напрвлениям:

1.     Опреации по обмену товарами в вещественной форме (75% МТ). Это экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт. экспорт (продажа товара иностранному партнеру); импорт (закупка товара у иностранного партнера); реэкспорт (обратный вывоз ранее ввезенного из – за границы товара);

2.     Опрерации по обмену научно-технич знаниями в форме торговли патентами, лицензиями и ноу-хау. (8-10% МТ)

3.     По обмену техническими услугами (строительные, консультационный инжиниринг)

4.     Арендные операции (4-5% Мт)

5.     Операции по международному туризму

6.     По предоставлению консультационных услуг в области информации и совершенствования управления,

7.     Операции по обмену культурной продукцией (кино, теле программы и т.д.).

 

ПРАВО


82. Правовое регулирование оборота земель с.-х. назначения

Оборот земель с.х. назнач-е регул-ся  Фед-м зак-м « Об обороте земель с.х. назначения» принятым  26 июня 2002 года. Правовое регулир-е отношений в обл. оборота зем. участков и долей в праве общей собств-и на зем-е участки из земель с.х. назнач-я осущ-ся Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными норматхми прав-ми актами РФ и зак-и субъектов РФ.

Оборот земель с.х. назначения основывается на следующих пинципах: 1)  сохранение целевого использ зем участков;2) установление размера общей площади зем участков с.х угодий, кот  расп-ны на тер-рии 1 админ-но-тер-ного образования субъекта РФ и могут одновременно находиться в собственности гражданина, и юр лиц;  3) преимущественное право субъекта РФ или органа местного самоуправ-я на покупку земе участка из земель с.х. назнач-я при его продаже; 4) предоставление гражданам и юр лицам в соб-ть зем уч-в из земель с.х. назнач-я, наход-ся в гос или муницип-ой соб-ти, на возмездной или безвозмездной основе в случ-х, установл-х фед-ми зак-ми.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.