рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по Госам МСХА

Участн-ми отношений, регулир-х настоящим Фед-ым законом, явл граждане, юр лица, РФ, субъекты РФ, муницип-е образ-ния. Иностр-ые граждане м. обладать участ-ми только на праве аренды.

Купля-продажа: 1.При продаже субъект РФ или орган мест-го самоупр-ия имеет преимущ-ное право покупки такого зем участка по цене, за кот он продается, за искл случ-в продажи с публичных торгов. 2.Продавец зем уч-ка из земель с.х. назнач-я обязан известить в письм-й ф-ме высший исполнит-ый орган гос- власти субъекта РФ или орган местного самоупр-ия о намерении продать зем уч-к с указанием цены и других существенных услов договора. 3.Если субъект РФ или орган местного самоуп-ия откажется от покупки либо не уведомит о намерении приобрести продав-ый зем. уч-к в теч. месяца со дня поступл-я извещ-я, продавец вправе в теч года продать зем. участок 3-му лицу по цене не ниже указ-ой в извещении. При продаже зем уч-ка по цене ниже ранее заявл-ой цены или с изменен-м др существ-ых услов договора продавец обязан направить новое извещ-е. 4.При продаже зем-го уч-ка с нарушением преимущественного права покупки субъект РФ или орган местного самоупр-ия имеет право в теч-е года с момента гос. регистрации перехода права собств-ти требовать в судебном порядке перевода на него прав и обязанностей покупателя.

Аренда м.б. предоставлены зем участки и земли с.х. назначения, кот прошли регистрацию. При аренде доли, закл-ся договоры с самим участником, кот действ-ет по доверенности др участ-ков долевой собств-ти либо со всем уч-ми. Договор аренды закл не более чем на 49 лет. Арендуемый участок может передаваться в собственность арендатора по истечении срока аренды (если указано в договоре). Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора аренды имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

Земельный участок и-з земель с.-х. назначения может быть изъят принудительно у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования.

Земельные участки, находящиеся в гос. и муниципальной собственности, могут передаваться для осуществления с.-х. производства. Земельные участки, занятые пастбищами и находящиеся в гос. или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды.

Решение о порядке владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием участников долевой собственности.

83. Правовое положение с.-х. кооперативов.

Гражданский кодекс Российской Федерации, введенный в дей­ствие с 1 января 1995 г., восстановил кооперативную форму пред­принимательства, необоснованно отвергнутую ранее действовав­шим законодательством. Дальнейшее развитие правовые и орга­низационно-экономические основы деятельности сельскохозяй­ственных кооперативов и их союзов получили в Законе Российской Федерации «О сельскохозяйственной кооперации», принятом Го­сударственной Думой 15 ноября 1995 г.

Собственность кооперативов представляет собой разновид­ность частной собственности юридических лиц, а кооперативы яв­ляются одной из форм предпринимательской деятельности в раз­личных отраслях народного хозяйства и единой системы не обра­зуют, за исключением аграрной сферы, где им придается особое значение и где формируется система сельскохозяйственной коо­перации.

Сельскохозяйственный кооператив — организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе доб­ровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их иму­щественных паевых взносов в целях удовлетворения материаль­ных и других потребностей членов кооператива.

Кооперативы м.б. производственными и потребительскими. Личное трудовое участие основных членов кооп-ва в хоз-ной деят-ти — главный признак, отличающий произв-ные коо-вы от потреб-х. В соответствии с ним основными членами произв-го кооп-ва м б только граждане (достигшие 16 лет), а не юр лица. Обязат-ми услов-ми при этом явл налич не менее пяти членов кооп-ва и выполнение ими не менее 50 % работ.

Сельскохозяйственный кооператив должен отвечать следую­щим требованиям.

Во-первых, кооператив подразумевает личное трудовое участие в его деятельности

Во-вторых, кооператив создается только сельскохозяйственными товаропроизводителями, занятыми в про­изводстве сельскохозяйственной продукции. При этом по закону сельскохозяйственные товаропроизводители должны произво­дить не менее 50 % сельскохозяйственной продукции в общем объеме товаров (работ, услуг).

Во-третьих, кооператив создается на основе добровольного членства. Участники кооператива подразделяются на основных и ас­социированных членов.

Основные члены кооператива — физические и (или) юридичес­кие лица, внесшие паевой взнос в установленном уставом коопе­ратива размере и порядке и принятые в кооператив с правом голо­са.

Ассоциированные члены кооператива (своего рода вкладчики) — физические и (или) юридические лица, внесшие паевой взнос, по которому они получают дивиденды, но не имеют права голоса, за исключением случаев, предусмотренных законом и уставом коо­ператива, например, если они являются работниками кооператива или внесли в кооператив значительный паевой взнос.

В-четвертых, кооперативы всегда являются объединением лиц, а не капиталов; их цель — не извлечение прибыли, а удовлетворе­ние материальных и иных потребностей своих членов.

Виды производственных: с.х. артели (колхозы), рыболовецкие артели, кооп-ные хозя-ва (коопхозы) и др.

Виды непроизводственных: перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие, кредитные, страховые и др.

 

84. Правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации крес­тьянское (фермерское) хозяйство — это разновидность индивиду­альной предпринимательской деятельности в сельскохозяйствен­ном производстве без образования юридического лица. Оно фак­тически стало равноправным членом экономической системы.

Российское законодательство, регулирующее деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, основано на том, что между крестьянскими и фермерскими хозяйствами различия практичес­ки отсутствуют. Если же ориентироваться на мировое фермерство как исторически сложившееся и экономически устойчивое, мож­но выделить несколько оснований для разделения хозяйств на крестьянские и фермерские.

Крестьянские хозяйства создаются для производства продук­ции в объемах, в основном соответствующих потребностям семьи. На рынок они поставляют столько продукции, сколько нужно, чтобы на выручку от ее реализации можно было приобрести необ­ходимые средства производства и предметы домашнего хозяйства. В их основе — собственность на небольшой участок земли (чаще аренда). В классическом варианте в крестьянском хозяйстве ис­пользуется весь трудовой потенциал семьи, то есть оно обеспечи­вает занятость всех трудоспособных ее членов.

Фермерские хозяйства, наоборот, изначально создавались для работы на рынок, осуществления крупного товарного производ­ства. Они не могут обходиться без найма рабочей силы (как прави­ло, на постоянной основе), широкого использования современ­ных средств механизации и индустриальных технологий. В России таких хозяйств пока немного.

Гражданин, решивший создать крестьянское (фермерское) хо­зяйство, должен придерживаться следующих основных принципов:

Добровольность создания хозяйства, выбора хозяйственных парт­неров и форм взаимодействия с ними.

Право выбора наиболее предпочтительного варианта предостав­ления земельного участка: в собственность, пожизненное наследуемое владение, аренду

Достаточность средств (ресурсов) с учетом предполагаемых объе­мов производства

собственности на средства производства и жилой дом

Универсальность, многопрофильность работника

Равноправность экономических условий функционирования

Полная экономическая ответственность

Перед крестьянским (фермерским) хозяйством стоят следую­щие основные задачи:

·         производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной про­дукции;

·         рациональное и максимально эффективное использование зе­мельных угодий, повышение их плодородия;

·         обеспечение занятости сельского населения;

·         участие трудом, материальными или денежными ресурсами в Социальном развитии местности, в которой расположено хозяй­ство.

85. Конституционные основы осуществления власти в РФ.

     

Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, 10 автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.


Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Суд РФ,).


Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Государственная деятельность осуществляется через органы гос. власти. Система органов гос. власти состоит из тех, которые определены Конституцией РФ, и тех, создание которых обусловлено функциями и полномочиями конституционных органов. По срокам полномочий органы бывают постоянные и временные.

В зависимости от правовой базы образования можно выделить гос. органы. Создаваемые на основе:

-  Конституции РФ;

-  Фед. конституционных законов, фед. законов;

-  Постановления Правительства РФ;

-  Указов Президента РФ; законодательных актов субъектов РФ.


86. Право собственности: понятие, формы и содержание

Собственность является отношением определенных лиц к имуществу и иным принадлежащим им материальным благам. Содержанием отношений собственности является принадлежность имущества определенным лицам, которые имеют право использовать принадлежащее им имущество по своему усмотрению. Право регулирует отношения между людьми по поводу имущества. Право собственности – это совокупность установленных государством правовых норм, закрепляющих, регулирующих и охраняющих имущество конкретных лиц.

Понятие:

-  в объективном смысле - совокупность правовых норм, регулирующих и охраняющих состояние принадлежности материальных благ конкретным лицам.

-   В субъективном смысле – мера возможности поведения собственника, который в праве по своему усмотрению: владеть, пользоваться, распоряжаться.

Формы:

-  право собственности граждан и юр. лиц (частная собственность);

-  право собственности РФ и субъектов РФ (государственная собственность);

-   право собственности муниципальных образований (муниципальная собственность).

Отношения собственности в экономическом смысле – это отношения между людьми по поводу определенных материальных благ, выражающиеся в принадлежности этих благ одним  лицам и в устранении притязаний на них со стороны других лиц.

В соответствии с законом собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Правомочие распоряжения отличает собственника от иных владельцев имущества.

Главная отличительная черта права собственности в том, что собственник имеет право устранять других лиц от господства над принадлежащим ему имуществом, т.е. он действует по своем усмотрению.

Право собственности не только предоставляет собственнику абсолютные права, но и налагает на него определенные обязанности. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (расходы по содержания, ремонту и охране имущества, уплате налогов, риск гибели и уничтожения имущества.


ИКС

87. ИКС АПК. Осн. ф-ции и модели организации

1913 г. – 9000 консульт-тов, сегодня – 2000. Создали – ученики Петровской академии. 1994г. – созд. Головной Центр ИКС РФ (задача: созд-е ИКС на местах). Принципы ИКС: обратная связь; открытость; гибкость; ориентация на запросы товоропр-лей; обновление инф-ных рес-в; оператив. предоставл-е услуг; защищ-ть от полит.влияния; конфеденциальность услуг; многообразие орг-ных форм; финансир-е из разных ист-ков. Важн. ф-ция ИКС- науч. тов. произ-й приним. самос-е рац. реш. Гл. ф-ция ИКС-повыш. уровня компетенции ферм-в для их грамотного принятия упр.реш. Задача ИКС – обучение с/х това-ропроизв., чтобы они могли реш.: изме-ть или нет свой способ ведения хоз-ва.  Вторая Функц. ИКС: рост темпов разв-я с.-х. Усл. эфф-й раб. ИКС: сочет-е в ней функц. образ-ния, распрост-я знаний (инф.), науки и консул-я.

Модели орг-ции ИКС: 1. ИКС как структур. подразд-я отрасл-х органов упр. – мин-ва с.-х., рег-ион. и мест. управ-ий и департ-ов. «+» возм-ть оказыв. влияние на политику гос-ва в аграр. и соц. секторах эк.; учас-тие сотруд-в в разр-х и реали-ции прогр-м разв-я с.-х.; исп-ие уже существ. мощной мат.-техн. базы, квалиф. и опыта кадров. «-»нет доверия к консул.-чиновнику; связи админ-ции с др. участ. консул. процесса основаны на отношении соподчинён. 2. На базе круп. регион. многопроф-х или отрасл. универ-в, колледжей. «+» исп-ие мат.-техн. и учеб.-методич. базы универ.; опыт и выс. квалиф. профес-препод. состава гарант. выс. качество консул. услуг; шир-е связи универ. с др. различ. орг-ми, их авторитет позвол. оказыв. влияние на формир-е аграр. политики; выс. уровень доверия тов.произв. «-»: фин-е осущ. за счёт бюдж. источ., часто переходят на принципы самоокуп. или частного возмещ. затрат. 3. Ферм-е орг-ции или объед-я по оказанию конс. услуг. «+»: ИКС форм-ся и упр-ся непосредст-ми пользов-ми, что гаран-т более выс. кач консул. услуг; сотруд. ИКС больше ориентир-ся  на действит-е пробл. тов.произв.; хорош возм-и для исп-ия индивид. и групп. мето-в раб.; оказ. консул-й по всем видам деят-ти с.-х. предпр-й. «-» предназнач. в основ. для обслуж. собств. членов; 4. Как подразд-я коммерч-х фирм. Фирмы  заним-ся произв. и реализ. мат.-техн. рес-в для с.-х., разраб. и внедр. нов. сортов и тех-гий и т. п. «+» работа организ-а более эфф-но; могут привл-ть более квалиф. спец-ов, т. к. более выс. опл. труда. «-» сотруд. ИКС должны обеспеч. реализ. интересов фирмы, что не всегда совп-т с интересами тов.произв.; консул-ции даются только в той области, в кот. раб. фирма.  5. Частные ИКС им. те же преимущ. и слаб. стороны, что и ИКС при коммерч. фирмах. 6. Фонды

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.