рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Шпоры по Госам МСХА

В зависимости от того, за что начисляется заработная плата, различают две формы оплаты труда: 1) Сдельная форма оплаты является наиболее объективной по оценке количества и качества вложенного труда. Она начисляется за конкретное количество полученной работниками продукции или выполненной им работы в соответствующих единицах (простая и прогрессивно-премиальная). 2) Повременная форма оплаты труда применяется там, где затруднено или невозможно определить количество выполненной работы (простая и премиальная).  Кроме повременной и сдельной форм оплаты труда с их разновидностями применяют также аккордную (за комплекс работ) и аккордно-премиальную формы оплаты труда.

Документация по учёту труда и его оплаты Кажд хоз операция, связан с выпол-ем работ, проработ временем и начислением з/пл, д.б.  отражена в соответствующем бухгалт документе по учёту труда и его оплаты. Поэтому для учета От используется следующая первичная документация:

1.     в растениеводстве

·         учетный лист трак-машиниста на с.-х. работах

·         путевой лист трактора на транспортных работах

·         путевой лист грузового автомобиля

·         дневник поступления продукции с поля в овощеводстве защищенного грунта

·         табель учета рабочего времени (бригадирам с повременной ОТ).

2.     В животноводстве

·         Журнал учета надоя молока (дояркам)

·         Акт на оприходование приплода (телятницам)

·         Ведомость взвешивания животных (скотницам)

·         Отчет о процессе инкубации

·         Разчет заработной платы работникам животноводства – сводный документ.

Учет расчетов по ОТ ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по ОТ». Это актив-пассив счет. К – начисления ЗП, д – удержания из ЗП и ее выплаты.

Начисление ЗП работникам:

1.     Основного производства Д20-К70

2.     Вспомогательного производства Д23-К70

3.     Управленческого персонала Д25,26-К70

Удержание налогов Например, НДФЛ (13%) Д70-К68 Далее для перечисления государства Д68-К51

Депонирование ЗП Д70-К76

Выдача ЗП из кассы Д70-К50

Ведется аналитический учет в расчетно-платежной ведомости по каждому сотруднику.


100 Основные ср-ва, задачи их учета; классификация и их оценка.

ОС – часть имущ-ва, предназначенная для: 1. Производства продукции 2. Не предназначенная для перепродажи 3. Находится в обороте более 12 мес 4. Спсобна приносить доход в будущем.

Классификация ОС: По функциональному назначению ОФ делят на производственные и непроизводственные. Производственные ОФ — это фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе или создают условия для его нормаль­ного осуществления. В свою очередь, они подразделяются на ос­новные производственные фонды сельскохозяйственного и несель­скохозяйственного назначения. Непроизводственные ОФ — фонды, непосредственно не участвующие в производственном процессе (жилые дома, детс­кие и спортивные учреждения, школы, больницы, другие объекты бытового и культурного назначения).

По вещественно-натуральному составу – здания, сооружения, машины и оборудования, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, хоз инвентарь, многолетние насаждения, кап влдожения и т.д.

В зависимости от степени влияния фондов на процесс производ­ства их подразделяют на две части. Активная часть основных фондов принимает непосред­ственное участие в производственном процессе (машины и обору­дование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, приборы, инвентарь). Пассивная часть основных фондов обеспечивает нор­мальное функционирование производственного процесса (здания, сооружения).

По отраслевому признаку основные фонды подразделяют на фонды растениеводства, животноводства и общего назначения.

По принадлежности основные фонды делят на собственные и арендованные.

Задачи учета ОС: 1. правильное оформление док-тов и своеврем. отраже­ние в учете поступления ОС, их внутреннего пере­мещения и выбытия; 2. достоверное определение финансовых результатов от реализа­ции и прочего выбытия ОС; 3. полное определение затрат, связанных с поддержанием ОС; 4. контроль за сохранностью. 5. выбор наиб рационального из способов начисления аморт-иии своевременное ее начисление; 6. точное определение результатов при  ликвидации  ОС;

Учет ОС ведется на счете 01 «Основные средства». Счет активны (д –увелич, к- уменьш)

Ос могут поступать в организацию по каналам:

1.     Приобретение Д08-К60 (08 – «Вложения во внеоборот активы) – покупная стоимость+расходы на наладку и запуск.

2.     Безвозмездное получение Д08-К98 – по рыночной стоимости

3.     От учредителей в качестве вклада в уставной акпитал Д08-К75 «Расчеты с учредителями» - по согласованной оценке.

4.     Созданы в самой организации Д08-К10,70,60,02 – по фактическим затратам на его создание.

В момент ввода поступивших ОС в экслуатацию делается запись Д01-К08.

В процессе эксплуатации на ОС начисляется амортизация (это способ перенесения стоимости ОС на затраты производства). Методы амортизации:

1.     Линейный

2.     Пропорционально объему выпущенной продукции (исходя из натурального показателя производства продукции в отчет периоде и соотношения первоначаль стоимости ОС к предполагаемому общему объему производства продукции за весь срок)

3.     Способ уменьшаемого остатка (исходя из остаточной стоимости объекта ОС на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срокаполезного использования объекта, а также коэффициента ускорения).

4.     По сумме чисел лет использования. (сумма амортиации=первонач стоимость*(оставшееся число лет использования/общий срок службы).

При выбытии Ос делаются следующие записи:

1.     Д01/выбытие-К01 – выбытие Ос по первоначальной стоимости

2.     Д02-К01/выбытие – списывается начисленная амортизация

3.     Д91.2 «прочие расходы»-К01/выбытие – списывается остаточная стоимость ОС.

При продаже ОС делается запись К90 «Продажи»-Д62 «поставщики и подрядчики».


101 Управленческий учет

Управленческий учет - система учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах, оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Основными объектами управленческого учета являются расходы (затраты, издержки) и доходы предприятия, а также результаты как сопоставление доходов и расходов. Кроме того, в управленческом учете обязательно выделяются такие объекты учета, как "центры ответственности" и система внутренней отчетности.

Цель управленческого учета - помочь управляющим в принятии эффективных управленческих решений - реализуется в его задачах, перечисленных ниже:

1) формирование достоверной и полной информации о внутрихоз процессах и рез-х деятельности и предоставление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности;

2) планирование и контроль экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;

3) исчисление фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и определение отклонений от установленных норм, стандартов, смет;

4) анализ отклонений от запланированных результатов и выявление причин отклонений;

5) обеспечение контроля за наличием и движением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов;

6) формирование информационной базы для принятия решений;

7) выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

Методы, используемые в управленческом учете, весьма разнообразны, поскольку он объединяет методы многих дисциплин: учета (оперативного, бухгалтерского, статистического), анализа, стратегического и оперативного планирования и управления, экономики предприятия, статистики, математики и т.д.

102 Виды производств. Методы учета затрат и калькуляции себестоимости

Осн. задачами бухучета затрат на производство и калькулирования себестоимости пр-ции явл.: 1. учет объема произведенной пр-ции, выполненных работ, услуг. по их видам, качеству, центрам ответственности и контроль за выполнением плана по этим показателям 2. Своевременное оформление первич. док-тов и контроль за использованием матер., трудов. и др. ресурсов, за соблюдением планов, нормативов смет по обслуживанию производства и управлению. 3. Обоснованный учет фактич. затрат на произ-во пр-ции в регистрах бухучета в соответствии с порядком, предусмотренным в учет. политике орг-ции 4. Калькуляция факт. себестоимости пр-ции и контроль за выполнением плана по себестоимости

Можно выделить след виды производств: основное (рас-во, жив-во, промыш производство), вспомогательное (ремонтные мастерские, автопарк, МТП, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабж, гужевой транспорт. и т.д.). эти производства создаются для оказания услуг основному производству.

Методы распределения затрат и калькуляции себестоимости:

·        метод прямого счета (все затраты делятся на объем одного вида продукции) ;

·        метод исключения затрат (исключение из общей суммы затрат побочной продукции, выра­женной в денежной форме);

·        распределения затрат по видам продукции пропорционально выбранной базе (количественно­му значению одного из признаков), общего для данного вида про­дукции (например, пропорционально содержанию в зерноотходах полноценного зерна, питательных веществ, выручке, нормативным затратам и т.д.); Этот метод приводит к выравниванию рентабельности.

·        метод коэффициентов (распределения затрат с помощью экономически обоснованных коэффициентов, устанавливаемых в централизованном порядке -  молоко 90%, приплод – 10%);

·        комбинированного — включает два или более из рассмотренных выше методов.

При учете затрат делаются следующие проводки:

·         Д20»основное производство»-К70, 10 (Материалы), 02 (Аморт), 69 (ЕСН) – суммирование всех затрат на основное производство

·         К20-Д43 «гот продукция» – выход готовой продукции

Методы учета затрат:

1.     Метод учета полных затрат. В произв себ-ть включаются затраты на управление . Т.е. на Д20 попадают затраты с К25,26.

2.     Метод учета усеченных затрат. Общехоз расходы относятся на фин результат, т.е к 26-Д90 «продажа»

3.     Нормативный метод учета затрат. Учитываются нормативные затраты, отклонения от норм и изменения норм.

4.     Директ-костинг. Метод основанный на делении затрат на пост и переменные. Учитываются только переменные затраты. Постоянные списываются сразу на финансовый результат.

5.     Стандарт-кост. Это метод учета нормативных затрат. Эти нормативы очень жесткие, поэтому перерасход почти невозможен.



103 Учет продаж и финансовых результатов.

Задачи: 1) обеспечение контроля за соблюдением договоров по продаже; 2) своевременное документальное оформление первичных учет­ных документов в процессе продажи; 3) контроль за применением договорных цен; 4) правильное заполнение счетов-фактур, книги продаж; 5) контроль за своевременностью поступления выручки; 6) объективное отражение хоз операций по продаже пр-ции, в регистрах бухгалтерского учета; 7) выявление финансовых результатов от продажи

Для учета процесса реализации (продажи) в Плане счетов предусмотрены синтетические счета: 90, 44, 91 и 62 Счет 44 «Расходы на продажу» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей пр-ции (работ, услуг), товаров. На Д учитывают суммы по стать­ям расходов (доставка, тара, упаковка и т.д.), а с К их списывают в Д 90 (полностью или частично).

 Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности орг-ии, и определения по ним финансового рез-та. Это синтетический счет. По Д этого счета учитывают полную себ-ть проданной пр-ции и других активов. По К 90  отражают признанные в бух учете суммы выручки от продажи пр-ции с учетом НДС, акци­зов, НСП. В типовом Плане счетов бухгалтерского учета к счету 90 «Про­дажи» рекомендуется открывать следующие с/сч  90-1 «Выручка»;90-2 «Себ-ть продаж»;90-3 «Налог на добавленную ст-ть»; 90-4 «Акцизы»; 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Если выручка превышает Д обороты по указанным выше с/счам, то финансовый результат характеризуется прибылью, а  если наоборот — убытком. Финансовый результат ежемесячно списывается с с/сча 90-9 на счет 99 (прибыль- на кредит, убыток – на дебет).

На счете 91 учитываются прочие доходы  расходы. Это операционные, внереализаци дох и рсх. Это пассив счет, По К – поступления, по Д – расходы на штрафы, Уплачиваемые проценты и т.д.К счету 91 м.б. открыты субсчета :91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы», 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Для учета операций по продаже в с/х организациях предусмотрены специальные регистры аналит учета: реестр документов по реализа­ции (продаже) готовой пр-ции, реестр документов по реали­зации (продаже) работ и услуг, на основе кот составляется ведомость учета реализации (продажи) пр-ции, работ, услуг. На основе этой ведомости ежемесячно заполняется регистр синтет учета — журнал-ордер № 11-АПК Данные из ЖО № 11-АПК переносят в Главную книгу.

Для выявления конечного финансового результата дея­тельности орг-ии за отчетный год предназначен активно-пассивный синтетический счет 99 «Прибыли и убытки». В течение года записи на этом счете ведутся накопительно, т.е. нарастаю­щим итогом с начала года. На начало года остатка по этому счету не должно быть. Конечный финансовый результат слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и рас ходов, включая чрезвычайные. По Ду счета 99 учитывают убытки (потери, расходы), а по К прибыли (доходы) орг-ии. Сопоставление Д и К оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. Счет «Прибыли и убытки» может иметь К или Дсальдо на конец года. В случае превышения К обо­рота над Д образуется положительный результат (при­быль). Если Д оборот больше, чем К, то ре­зультат деятельности орг-ии отрицательный (убыток).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.