рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Министерство общего и профессионального образования РФ

Оренбургский государственный университет

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал)

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: "Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)"

 

 

Выполнил:               

Студент VI курса специальности 061100

Наумов А. В. _______________________



Научный руководитель:

доцент, к.э.н.

Пасечникова Л.В.___________________



"Допущена к защите"                     зав. кафедрой менеджмента    доцент, к.э.н. Л.В.Пасечникова

___________________________

"_____"_______________1999 г.



Орск - 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

Глава 1.

ПЕРСОНАЛ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОРГАНИЗИЦИИ

 

6

1.1

Содержание и значение управления персоналом в организации

 

6

1.2.

Формы работы с персоналом и необходимость улучшения качественного состава персонала

 

17

Глава 2.

АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОРСКОЙ ТАМОЖНЕ

 

35

2.1

Организационная структура Орской таможни

35

2.2

Принцип отбора кадров в Орскую таможню

53

2.3

Этапы карьеры служащих Орской таможни

69

2.4

Развитие карьеры служащих Орской таможни

85

Глава 3.

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРСКОЙ ТАМОЖНИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

 

94

3.1

Изменение кадровой политики таможенных органов

94

3.2

Совершенствование подбора и подготовки кадров

103

3.3

Совершенствование кадровой службы. Ротация кадров таможни

 

108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

117

Список литературы

122









ВВЕДЕНИЕ


Одним из главных результатов современного этапа научно-технической революции стало превращение человека в главную движущую силу производства, поэтому сегодня для организации ее персонал является основным богатством.

За последние годы работник превратился из 2досадной, но необходимой статьи расходов" в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности - как особый вид инвестиций.

Это в полной мере относится и к органам таможенной службы. Таможня, как и любой другой таможенный орган, - государственная структура. Кроме того, это военизированная организация, поэтому вопросы планирования и развития карьеры затрагивают автора работы непосредственно, поскольку результатом трех лет службы явилось достижение определенной ступени на служебной лестнице, то есть выбор темы не случаен.

В течение своей профессиональной жизни человек, как правило занимает не одну, а несколько должностей. Профессиональная карьера и есть такая последовательность должностей.

Для одних людей карьера становится результатом реализации  долгосрочного плана, для других - это набор случайностей. В любом случае очевидно, что для успешного развития карьеры недостаточно одних пожеланий сотрудника, даже если они принимают форму хорошо продуманного плана. Для продвижения по иерархической лестнице необходимы профессиональные навыки, знания, опыт, настойчивость и определенный элемент везения.

Чтобы соединить все эти элементы, сотруднику часто необходима внешняя помощь. Традиционно он получал эту помощь от радственников и знакомых, учебных заведений, которые он заканчивал, обществ, в которых он участвовал, даже от государства, которому платил налоги. В современном же мире важнейшим источником помощи сотруднику становится организация, в которой он работает. Такое положение вещей объясняется тем, что как уже было отмечено выше, современные организации видят в развитии своих сотрудников один из основополагающих факторов собственного успеха и поэтому кровно заинтересованы в их развитии. Не случайно планирование и управление раз­витием карьеры стало в последние 20 лет одной из важнейших областей управления человеческими ресурсами в современных органи­зациях.

Необходимо отметить, что под словом "организация" в данном слу­чае следует понимать как объединение людей, совмес­тно работающих для достижения определенных целей. Это может быть и промышленное предприятие, и высшее учебное заведение, и товарищество, и фирма. Организации различаются и по масштабу, и по сферам и видам деятельности, но они имеют общие признаки, из которых основными являются:

-         наличие целей существования (деятельности);

-         существование устойчивых связей между членами организа­ции и правил, определяющих порядок этих взаимоотношений (орга­низационная структура и культура);

-         постоянное взаимодействие с окружающей (внешней для ор­ганизации) средой;

-         использование ресурсов для достижения организационных целей.

Формирование и развитие персонала - процесс длительный и сложный. Усилия сторон в этом направлении только  тогда  будут эффективны в современном мире, когда будут иметь научную  осно­ву. Прошло то время, когда привилегированные партийные функцио­неры тасовали кадры по своему усмотрению, а  на  должности  на­значались малообразованные,  профессионально  слабые работники. Инновационный характер производства,  его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Главный стратегический  курс - на высокий уровень образования, квалификации и  этики  работников, непрерывное повышение профессионального мастерства и  самовыра­жения .

Переход к рыночной экономике  требует  резкого поворота к интенсификации производства, переориентации предприятий на пер­воочередное и полное использование качественных факторов эконо­мического роста. Это может  обеспечить  только рациональная си­стема менеджмента.

Менеджмент - это управление в условиях рынка, это вид про­фессионально осуществляемой деятельности,  направленной  на до­стижение определенных намеченных целей путем рационального  ис­пользования материальных и трудовых ресурсов с применением при­нципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Экономический механизм менеджмента решает конкретные  про­блемы взаимодействия в реализации социально-экономических, тех­нологических, социально-психологических задач,  возникающих  в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока:

- внутрифирменное управление;

- управление производством;

- управление персоналом.

Настоящая дипломная работа  посвящена  исследованию вопро­сов третьего блока экономического механизма менеджмента.  Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности профессио­нальных специалистов-менеджеров, направленной на повышение про­изводительной, творческой отдачи и активности персонала, на ра­зработку и реализацию политики подбора и расстановки  персонала,на выработку правил приема и увольнения персонала, на  решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации  пер­сонала; разработка рекомендаций по использованию достижений ме­неджмента в таможенной системе России и в Орской таможне, кото­рая является ее составным элементом. В работе  осуществлена  по­пытка определить факторы, оказывающие влияние  на  развитие служащего таможни, разделить их на  первостепенные  и фа­культативные .


Глава 1. ПЕРСОНАЛ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ

1 . 1. Содержание и значение управления персоналом организации

Управление многообразно и существует  в  самых  различных видах. Если обобщить информацию в изученных  источниках, можно дать следующее определение  понятию "управление":  это  целена­правленная осознанная деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы  внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.

Управление имеет свой объект и субъект. Элементы,  на  ко­торые направлена эта деятельность, образуют объект  управления. Обычно он имеет пространственные границы и определенное  бытие во времени. Иначе теряется конкретность, и само управление  им становится невозможным и бессмысленным.

Направитель управленческой деятельности называется субъек­том управления, которым может быть отдельный человек или  груп­па людей. Если управление имеет официальный характер,  то  его субъект организационно и юридически оформляется в виде должнос­ти или совокупности должностей, образующих подразделение управ­ления .

От субъекта управления необходимо отличать субъект  управ­ленческой деятельности. Последний может быть только физическим лицом, живым человеком. Именно через субъектов  управленческой деятельности, принадлежащих как к субъекту, так  и  к  объекту управления, реализуются управленческие отношения. Предметом и продуктом труда в управлении является информация; в первом случае она - "сырая", а поэтому не  может  приме­няться на практике; однако в результате управленческой деятель­ности на ее основе создается решение, то есть информация, исхо­дя из которой объект управления, может предпринимать конкретные действия.

Средствами управленческого труда является все то, что спо­собствует осуществлению операций с  информацией - от  компьюте­ров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого те­ла .

Управленческий труд относится к категории труда умственно­го, осуществляемого человеком в виде нервно-психических усилий.

Сложность управленческого труда обуславливается нескольки­ми обстоятельствами. Во-первых, масштабами, количеством и стру­ктурой решаемых проблем, связей между ними,  разнообразием при­меняемых  методов,  организационных  принципов.  Понятно,  что управление автомобильным заводом и бригадой грузчиков - это да­леко не одно и то же: в первом случае необходимы глубокие  зна­ния, опыт, эрудиция, широкие внешние  контакты,  аналитический ум; во втором - лишь умение командовать.

Во-вторых, сложность управленческого труда  характеризует­ся степенью новизны принимаемых решений, объектом требуемых из­менений в состоянии объекта управления,  поиска нетрадиционных подходов к ним. В этом смысле управление  инновациями  намного сложнее управления текущей деятельностью, где все  в  основном идет по накатанной колее, решаются традиционные, повторяющиеся из года в год проблемы.

Наконец, в-третьих, сложность управленческого труда  определяется степенью оперативности, самостоятельности, ответствен­ности, рискованности решений, которые необходимо принимать. На­пример, труд капитана пассажирского корабля, отвечающего за бе­зопасность и жизнь сотен людей, и работа бригадира носильщиков, которому нужно обеспечить лишь своевременный выход своих подчи­ненных к прибывающему поезду.

Посредством управленческого труда  осуществляется  взаимо­действие между субъектом и  объектом  управления,  реализующее управленческие отношения. Чтобы такое взаимодействие  было  эф­фективным, необходимо выполнение ряда условий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.