рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Некоторые сотрудники в ходе  индивидуально-психологическо­го обследования не оставляют попыток выглядеть в благоприятном свете, создать слишком благоприятный образ себя. Ложные ответы в анкетах и опросниках ни к чему не приводят. В результате  до­стоверность тестов и методик составляет 60-70 %. Сложно  вести психокоррекционную работу в таких условиях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кадры являются самым значительным ресурсом любого  общест­ва, любой страны и любой организации. Недаром в западных эконо­мически развитых странах, говоря об управлении кадрами,  подра­зумеваются именно "людские ресурсы".

В России же в период  становления  рыночных  отношений на первый план также выдвигается потребность  не  в  "кадрах",  а именно в "людских ресурсах". Однако весьма распространена прак­тика малоэффективного их использования. Часть специалистов  не могут найти работу или имеют работу более низкого уровня  слож­ности, чем их действительный потенциал.

Сегодня эффективно управлять кадрами можно только при обя­зательном использовании современных научных исследований в  об­ласти менеджмента и управления персоналом как  одного  из  его направлений. Актуальной эта проблема является  и  в  отношении всей системы таможенных органов Российской Федерации.

Создание принципиально новой для современного российского государства таможенной службы - это уже свершившийся  факт.  И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего раз­вития уже нельзя обеспечить экстенсивными формами, свойственны­ми начальному этапу становления.

За последние два года работа с кадрами выделена в таможен­ных органах в разряд приоритетных направлений. И это  неслучай­но, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм упра­вленческой деятельности, повышения  профессионализма,  организо­ванности и дисциплины невозможно решить  задачи,  поставленные перед таможенной службой страны.

Научные основы менеджмента в значительной степени применя­ются на практике в отношении таможенной системы России и, в ча­стности, Орской таможни как составного ее элемента.

Нами дана характеристика Орской таможне  с  точки  зрения типов организации,  выделяемых  специалистами-менеджерами.  На примере Орской таможни мы исследовали работу всех семи законов, обязательных для любой организации. В структуре таможенной  си­стемы России и организационной структуре Орской таможни  соблю­дены  научные  принципы  построения  организационных  структур. При анализе схемы управления Орской таможней мы  проследили  в ее основе научно разработанные схемы управления.  В  работе  с персоналом в Орской таможне довольно четко  разграничены  функ­ции линейных и штатных менеджеров. Система подбора,  профессио­нальной адаптации и расстановки кадров в таможне хотя  и не до­росла до маркетинга персонала, но строится исходя из рекоменда­ций менеджеров-теоретиков. Необходимость процесса развития  ка­рьеры заложена в самой  структуре  таможенной  системы  России. Практически, все составные элементы,  этапы  и движущие мотивы процесса развития карьеры в таможне  соответствуют  выведенным теоретически. Плановые начала процесса развития служебной карь­еры также характерны для Орской таможни, хотя они пока еще сла­бо развиты.

В результате проведенного анализа мы можем сделать  следу­ющие выводы.

Кадровая политика в Орской таможне, то есть  комплекс  со­гласованных правовых, организационно-управленческих ,  социаль­но-психологических мер, направленных на формирование  необходимых кадровых ресурсов и обеспечение  эффективной  деятельности по решению поставленных перед таможней  задач,  осуществляется с учетом научных основ управления персоналом  как самостоятель­ного вида деятельности в области менеджмента.

Работа с персоналом в таможне проводится по следующим  на­правлениям:

- своевременное пополнение подразделений кадрами;

- оптимизация организационно-штатной структуры, рациональ­ная расстановка кадров;

-         обеспечение высокого уровня  профессионализма,  условий для всестороннего развития личности каждого работника;

-         мотивация кадров к эффективной  служебной  деятельности.

Работа с персоналом в таможне осуществляется в  соответст­вии со следующими принципами:

1. Обеспечение  строгого  соблюдения  требований  законов, установленных норм  и  правил,  регламентирующих  жизнедеятель­ность работников,  персональная  ответственность за выполнение ими служебного и профессионального долга.

2. Доверие и уважение к работникам, объективная оценка их качеств и результатов служебной деятельности.

3. Создание условий для  профессионального  роста  кадров, творческого исполнения ими своих служебных обязанностей.

4. Единоначалие с использованием в его пределах возможнос­тей коллегиальных органов.

5. Оптимальное сочетание  опытных  и  молодых  работников, преемственность в руководстве, планомерное движение кадров.

6. Гласность, систематическое  информирование  работников по вопросам работы с кадрами.

Главным критерием оценки эффективности работы  с  персона­лом в таможне являются результаты его деятельности  в  решении возложенных на него задач.

Тем не менее, работа с персоналом в Орской таможне  нужда­ется в совершенствовании. Поскольку таможня  является  исполни­тельным органом в иерархии таможенной системы,  совершенствова­ние кадровой политики в сдельно взятой таможне  вне  ее прямой зависимости от кадровой политики в таможенной системе  в целом невозможно.

Для повышения эффективности кадровой работы,  результатом которой является успешное выполнение поставленных перед Орской таможней задач, для создания предпосылок и  потенциальных  воз­можностей для развития карьеры служащих таможни необходимо осуществить комплекс дополнительных мер:

1.              Разработать методику определения негрузки таможенных служащих и внедрить научно обоснованные межотраслевые и ведомственные нормативы труда.

2. Разработать квалификационные требования к различным ка­тегориям сотрудников таможенных органов всех дровней.

3. Внедрить современные методики поиска, подбора,  провер­ки и определения профессиональной пригодности претендентов  на службу в таможенных органах.

4. Обеспечить пополнение кадров таможни специалистами  по таможенному делу, подготовленными на базе  Российской  таможен­ной академии, ее филиалов, других вузов и колледжей.

5. Обеспечить следующие возможности для  непрерывного  ро­ста квалификации кадров таможни:

- ввести практику обязательного обучения на курсах повыше­ния квалификации для всех служащих таможни по  направлению  их деятельности раз в три-четыре года на базе регионального  тамо­женного управления и Государственного таможенного комитета;

- расширить контакты служащих таможни с  должностными  ли­цами вышестоящих органов соответствующего направления  деятель­ности на  местах - непосредственно  в подразделениях  таможни - для решения оперативных вопросов, для проведения "круглого сто­ла" теоретиков и практиков таможенного дела;

- распределять по таможням большее  количество  мест  для обучения в Российской таможенной академии и ее филиалах;

-                 обеспечивать должностных лиц таможни возможностью  полу­чения дополнительного профессионального образования,  которого требует специфика подразделения, (например,  обучение  на  бух­галтерских курсах, компьютерная подготовка  и  так  далее)  за счет средств таможни;

- расширить практику проведения семинаров по различным на­правлениям деятельности таможни на базе других таможен,  регио­нальных таможенных управлений и  Государственного  таможенного комитета.

6. Совершенствовать кадровую службу в таможне,  оснастить ее современными техническими средствами и методиками работы  с персоналом.

7. Совершенствовать работу по ротации  кадров,  а  именно, расширить практику осуществления ротации между таможенными  ор­ганами, предварительно уточнив ее правовую основу и подготовив материально-техническую базу перемещения кадров.

8. Расширить направления работы по  формированию  резерва кадров на выдвижение, а именно:

- проводить с резервом кадров руководящего и среднего зве­на таможни эксперимент "Дублер";

- осуществлять работу по выбору "лучшего таможенника" с по­следующим зачислением его в резерв кадров на выдвижение;

- расширить практику стажировок резервистов в других тамо­жнях и вышестоящих таможенных органах.

9. Осуществить мероприятия  по  развитию  психологической службы таможни, оснастив ее современными техническими средства­ми и методиками, для эффективной работы с  персоналом  таможни по всем  направлениям  деятельности  психолога,  установленным вышестоящими таможенными органами.

10. Расширить издание учебной  и  справочной  литературы и обеспечить таможни необходимым количеством экземпляров.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Издатель­ство "Известия Советов народных депутатов Российской Федерации", 1993. - 168 с.

2. Веснин В. Р.   Основы  менеджмента:  Учебное  издание. -М.: Триада Лтд, 1996. - 384 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебное издание  2-е  допол­ненное и  переработанное. - М.: Банки  и  биржи,  издательское объединение ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

4. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организа­ции:  Учебно-практическое  пособие. - М.: Бизнес-школа  "Интел-Синтез", 1996. - 304 с.

5. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом  в рос­сийском малом бизнесе // ЭКО. - 1996. -№ 9. -с. 140.

6. Габричидзе Б. Принцип профессионализма в  государствен­ной службе // Государство и право. - 1995. -№ 12. -с. 19.

7. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутри­фирменного управления // Проблемы теории и практики управления. - 1996. -№ 6. -с. 108.

8. Мишин А.К. В кадре - кадровые  службы // ЭКО. - 1996. -№ 9.-с.  49.

9. Организация деятельности практики психолога в  таможен­ных органах: Кодекс  профессиональной  этики  психологов. - М.: Государственный таможенный комитет Российской  Федерации, 1996.

10. Саруханов Э., Сотникова С. Как готовить кадры для  пред­приятий // Проблемы  теории  и  практики  управления. - 1994. -№ 4.-с. 71.

11. Саруханов Э., Сотникова С. Маркетинг персонала  на пред­приятии // Проблемы  теории  и  практики  управления. - 1996. -№ 1. - с. 88.

12. Страуссмен Дж. Стратегический  государственный  менедж­мент // Проблемы теории и практики управления. - 1996. -№ 1. -с. 66.

13. Таможенные вести: ежемесячник. - Екатеринбург. -  1995-96 гг.

14. Таможенный вестник: ежемесячник. - Государственный  та­моженный комитет Российской Федерации. - 1995-96 гг.

15. Хищенко В. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы те­ории и практики управления. - 1996. -№ 3. -с. 120.

16. Штаффельбах Бр. Теоретические основы и функции экономи­ки персонала // Проблемы теории и практики  управления. - 1996. -№ 5. -с. 106.

17. Об итогах работы таможенных органов  Российской  Федера­ции в 1996 году и основных направлениях их деятельности в 1997 году. Решение Коллегии  Государственного  таможенного комитета, 1997.

18. Об итогах работы таможенных органов Российской  Федера­ции в 1995 году и основных  направлениях совершенствования  их деятельности. Решение Коллегии Государственного таможенного ко­митета Российской Федерации, 1996.

19. Об утверждении Инструкции об организации работы по фор­мированию резерва кадров для выдвижения на руководящие должнос­ти в таможенных органах Российской Федерации. Приказ Государст­венного таможенного комитета Российской Федерации, 1995.

20. Об утверждении Положения о порядке аттестации должност­ных лиц таможенных  органов  Российской Федерации. Приказ Госу­дарственного  таможенного  комитета Российской Федерации, 1994.

21. О порядке представления документов  к присвоению специ­альных званий должностным лицам таможенных  органов Российской Федерации. Указание Государственного таможенного комитета  Рос­сийской Федерации, 1995.

22. О развитии системы профессионального образования  тамо­женных кадров Российской Федерации. Приказ Государственного та­моженного комитета Российской Федерации, 1995.

23. О ротации кадров в таможенных органах Российской  Феде­рации. Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации, 1996.

24. О совершенствовании первоначальной подготовки и  воспи­тания кадров таможенных органов. Приказ Государственного  тамо­женного комитета Российской Федерации, 1994.

25. Сборник нормативных актов по вопросам работы с кадрами в таможенных органах Российской Федерации: Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, распорядительные акты федераль­ных ведомств, решения Коллегии Государственного таможенного ко­митета РФ, Приказы  Государственного  таможенного  комитета РФ. Выпуск 1, книга 1. - М.: Государственный таможенный комитет РФ, 1994. - 232 с.

26. Кадровые отчеты Орской таможни за 1995-98 гг.




















Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.