рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Внутрифирменные стандарты и нормативы в оценке персонала современной организации и их влияние на результативность труда персонала


Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 1,2%. Объем продаж автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» по итогам января-сентября 2008 года вырос по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года на 1,0% и составил 477 045 автомобилей против 472 161 автомобиль в январе-сентябре 2007 года. Общий объем реализации автомобилей марки LADA (включая продажи автомобилей LADA производства «ИЖАвто») по итогам рассматриваемого периода 2008 года составил 492 822 автомобиля, что также на 1,2% больше показателя аналогичного периода 2007 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 21,7% по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года и составил 43 138 против 55 116 автомобилей.

По итогам января-сентября 2008 года объем продаж новых автомобилей иностранных марок вырос на 40,0% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составил 1 604 948 автомобилей.

На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года пришлось 25,0% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 75,0%. Автомобили марки LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» и «ИЖАвто» заняли по итогам января-сентября 2008 года 23,0% рынка новых легковых автомобилей, годом ранее их доля составляла 28,8%. Объем сегмента импортируемых иномарок за аналогичный период увеличился на 36,8%, а автомобилей иностранных марок российского производства на 49,0%. По итогам января-сентября 2008 года по сравнению с предыдущим годом на 3,1% выросла доля новых автомобилей иностранных марок российского производства и составила 20,9% в общем объеме проданных автомобилей (в январе-сентябре 2007 года – 17,8%).

Динамика поставок автомобилей LADA на экспорт представлена на рисунке 2.3.[10]

В 2007 году на экспорт отгружено 106 893 автомобиля. По сравнению с 2006 годом увеличение поставок составило 7,9%.

Географию поставок автомобилей LADA составили 26 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ. 14% экспорта автомобилей LADA пришлось на страны дальнего зарубежья, 86% в страны СНГ.

За 2007 год в странах Европы отмечен рост поставок в следующие страны: Германия (53%), Турция (34%). В странах СНГ объем поставок вырос в такие страны как Узбекистан (232%), Грузия (187%), Кыргызстан (75%), Казахстан (26%).

Рис. 2.3  Динамика поставок автомобилей LADA на экспорт

По итогам одиннадцати месяцев 2008 года, в Германии продано свыше 2 050 автомобилей LADA, что на 12,8% больше показателя за тот же период 2007 года. При этом реализация автомобилей АВТОВАЗа в этой стране впервые за последние годы превысила 2-тысячный рубеж.

Рост продаж вазовской продукции в Германии обусловлен началом экспорта новых комплектаций автомобилей LADA 1117, LADA 1118 и LADA 1119 (в России – семейство LADA KALINA), а также выходом на рынок новых моделей АВТОВАЗа - LADA 2170 и LADA 2172 (в России – семейство LADA PRIORA).

Так, летом 2008 года начались поставки в эту страну автомобилей LADA 1117, LADA 1118 и LADA 1119, оснащенных двигателем 1,4 литра, антиблокировочной системой тормозов, климатической установкой и другими новыми опциями. К экспорту автомобилей LADA 2170 и LADA 2172 АВТОВАЗ приступил во второй половине нынешнего года. В целом поставки автомобилей LADA в Германию за одиннадцать месяцев 2008 года увеличились на 15,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По итогам января-ноября 2008 года АВТОВАЗ отправил на экспорт свыше 102,2 тысячи автомобилей LADA, что на 4,1% выше показателя за аналогичный период 2007 года.[15]

Производство и поставка автокомплектов и силовых агрегатов на предприятия внешней сборки в России и за ее пределы является одним из важнейших направлений производственно-хозяйственной деятельности ОАО «АВТОВАЗ». В таблице 2.6 представлены поставки автомобилей и автокомплектов на экспорт.

Таблица 2.6 – Поставка автокомплектов на экспорт, %

Регионы

2004

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

Ю.Америка

0,9

0,0

0,0

0,0

0,0

СНГ

91,1

97,4

96,7

97,1

95,3

Африка

8,0

2,6

3,3

2,9

4,7

ВСЕГО

100

100

100

100

100

ИТОГО, тыс. шт.

113

157

167

186

177


По итогам 2008 года на предприятия внешней сборки поставлено 112 158 шт. машинокомплектов и силовых агрегатов.

Кроме поставок комплектов на внутренний рынок, ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет поставки автокомплектов в такие страны, как Украина, Казахстан и Египет.

Это позволяет сохранить выпуск остающихся востребованными рынком моделей LADA и в тоже время освободить мощности для производства новых семейств. Принимая решение по организации внешней сборки, ОАО «АВТОВАЗ» учитывает целый ряд экономических и социальных факторов в странах.

В 2008 году поставлено на предприятия внешней сборки в страны дальнего зарубежья и СНГ в общей сложности 70 160 единиц сборочных комплектов. По сравнению с 2007 годом объем поставок снизился на 19%. Из них:

-             отгружено на сборочные заводы Украины – 63 078 шт. (LADA 2104, 2107, LADA Samara, LADA 110, LADA 4х4).

-             на сборочный завод в Казахстане – 3 770 шт. (LADA Samara, LADA 4х4).

-             на сборочный завод в Египте – 3 312 шт. (LADA 2107, LADA 110).

В целом проведенный анализ хозяйственной деятельности показал удовлетворительное состояние предприятия.


2.2 Анализ использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы 

в ОАО «АВТОВАЗ» на примере ремонтного цеха 48/3


Анализ использования трудовых ресурсов в цехе 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ».

Проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов. Для этого проведем анализ использования фонда рабочего времени, производительности и рентабельности персонала на примере структурного подразделения предприятия, а именно, цеха 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ».

Полное фирменное наименование анализируемого подразделения:

Цех 48/3 сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ».

Сборочно кузовное производство является структурным подразделением ОАО «АВТОВАЗ». Сборочно-кузовное производство – самое крупное подразделение предприятия. В цехах СКП отдельные узлы собираются в единое целое, и плод работы коллектива предприятия – новый автомобиль – сходит с конвейера. Сегодня в сборочно-кузовном производстве осуществляется сварка, окраска и сборка моделей.
Приоритетное направление в деятельности СКП – работа над качеством. Сегодня в технологии сборки используется новая система контроля качества.

     Цех 48/3 является инструментальным цехом. В этом цехе происходит изготовление оснастки. Большинство механических деталей серийного автомобиля изготавливается путем литья или штамповки с помощью так называемой оснастки - прессформ, матриц, пуансонов и т. п. Когда оснастка есть, не составляет труда создать нужное количество копий деталей. Однако само производство оснастки представляет собой достаточно сложный процесс, выполняемый в инструментальных цехах и функциональных отделах. При изготовлении оснастки используются станки с ЧПУ, выполняющие токарные, фрезерные, а также электроэрозионные операции - в сущности, это универсальные комбайны, способные сделать любую деталь.

Организационная структура цеха 48/3 представлена на рис. 2.4.



Рис. 2.4 Организационная структура цеха 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ»

Для анализа фонда рабочего времени воспользуемся таблицей 2.9, в которой  приводятся данные плановых значений показателей и фактические значения работы цеха 48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году.







Таблица 2.9 - Использование трудовых ресурсов цеха 48/3 в 2008 году

Показатель

Значение показателя, 2008 г.

Изменение (+,-)

план

факт

1

2

3

4

Среднегодовая численность рабочих (ЧР)

201

197

- 4

Отработано дней одним рабочим за год (Д)

214

203

-11

Отработано часов одним рабочим за год (Ч)

1716

1619

-97

Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч

8.00

7,97

-0,03

Общий фонд рабочего времени (ФВР) , чел-ч

344916

318943

-25973


Как показывает таблица 2.9 в цехе 48/3 СКП фонд рабочего времени за отчетный 2008 год меньше планового на 25 973 ч, в том числе за счет изменения:

   а) численности рабочих

ФВР чр = (ЧР1-ЧР0)  Д0  П0 = (201-197) × 214 × 8 = -6848 ч; 

   б) количества отработанных дней одним рабочим:

ФВР д = ЧР1 × (Д1 - Д0) × П0 = 201 × (203-214) × 8 = -17 688 ч;

   в) продолжительности рабочего дня

ФРВ п = ЧР1 × Д1 × (П1 – П0) = 201 × 203 × (7,97-8) = -1224 ч.

Как следует из расчетов, в цехе 48/3 имеющиеся трудовые ресурсы используются недостаточно полно. В 2008г. было отработано 203 дня вместо нормативных 214, в силу чего целодневные потери рабочего времени на одного рабочего увеличились на 11 дней.

Довольно несущественны  внутрисменные потери рабочего времени (за один день они составили 0,03 часа, а за все отработанные дни всеми рабочими – 201×203×0,03 = 1224 часа)  и средняя продолжительность рабочего времени максимально приближена к нормативной (8 ч).

Общие потери рабочего времени –18912ч (17 688 +1224), или 0,05%, что в сравнении с общим фондом рабочего времени небольшое значение.

Для выявления причин целодневных и внутрисменных потерь рабочего времени сопоставляют данные фактического и планового баланса рабочего времени (таблица 2.10).

Таблица 2.10 - Показатели использования фонда рабочего времени в цехе

48/3 СКП ОАО «АВТОВАЗ»


Показатель

ед. изм.

На одного рабочего

Изменение

план

факт

На одного

 рабочего

На всех рабочих

1

2

3

4

5

6

1. Календарный фонд времени

дн

365

365

-

-

2. Нерабочие дни - всего

дн

107

107

-

-

В том числе: праздничные

дн

12

12

-

-

выходные

дн

95

95

-

-

3. Номинальный фонд времени, в т.ч. целодневные простои

дн

258

258

-

-

4. Невыхода всего

дн

32

55

23

4531

В т.ч. ежегодные отпуска

кдн

18

35

17

3349

отпуска по учебе

кдн

1

1

-

-

разрешенные законом

дн

3

2

-1

-197

болезни

дн

9

15

6

1182

с разрешения администрации

дн

1

3

2

394

прогулы

дн

0

0

-

-

5. Полезный фонд времени 1 рабочего в днях (3-4)

дн

220

203

-17

-3349

6. Продолжительность дня номинальная

час

8,00

8,00

-

-

7. Номинальный фонд времени 1 рабочего (5*6)

час

1 760

1 624

-136

-26 792

8. Сокращение номинального фонда 1 рабочего - всего

час

25

30

5

985

в т.ч. предпраздничные дни

час

20

20

-

-

работа с неп. раб. днем

час

0

2

2

394

льготное время для подростков

час

5

8

3

591

по вредности

час

0

0

-

-

ночные смены

час

0

0

-

0

9. Полезный фонд времени 1 рабочего (7-8)

час

1735

1594

-141

-27777

10. Сред. продолжительность рабочего дня

час

8,00

7,97

-0,03

-5,91

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.