рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыАнализ и планирование оптового оборота предприятия

Распределение планируемого оптового оборота базы «Сладкоежка» по структуре показало, что в 2007 году ожидается увеличение реализации большинства товарных групп. Максимальное увеличение оптового оборота наблюдается по халве, грильяжу и шербету - на 26,28% или 686,53 тыс.руб., по зефиру, пастиле и суфле - на 22,7% или 1064,23 тыс.руб., по конфетам - на 120,99% или 2009,09 тыс.руб., по мармеладу - на 18,76% или 597,19 тыс.руб., рулетам, пирожным и тортам - на 15,24% или 913,39 тыс.руб., по печенью - 10,46% или 935,98 тыс.руб., по пряникам - на 8,02% или 334,36 тыс.руб., баранкам и сушкам - на 0,25% или 4,96 тыс.руб. По вафлям возможно сокращение объемов продаж на 5,33% или 258,18 тыс.руб.

Таким образом, в ходе проведенного распределения плановой суммы оптового оборота по кварталам будущего года и по структуре наблюдается положительная динамика развития оптового оборота базы «Сладкоежка».

3.3. Определение резервов роста оптового оборота

Анализ и планирование показателей деятельности базы «Сладкоежка» показал положительные результаты деятельности предприятия, однако, стремясь к достижению большей эффективности, следует использовать дополнительные резервы роста предприятия.

В силу специфики деятельности базы «Сладкоежка», а именно, осуществления оптовой торговли, основными резервами роста оптового оборота предприятия являются такие факторы, как объемы реализации и закупки товаров, уровень цен, как закупочных, так и цен реализации, а также формы и методы продаж товаров. При этом, резервы роста оптового оборота предприятия заключаются, прежде всего, в усовершенствовании и модернизации как внутренней, так и внешней деятельности предприятия.

В первую очередь, можно сказать, что предприятию необходимо более интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры, а именно, ассортимента, качества, количества выпускаемых производителями товаров, также необходимо производить оценку конъюнктуры торговли, находить более выгодные источники предложения товаров и составлять прогнозы потребительского спроса. В данном случае предприятию нужно применить маркетинговую политику, обеспечить оперативный анализ, как поступления, так и реализации товаров, усилить контроль за качеством товаров.

Значительным фактором для более эффективной деятельности базы «Сладкоежка» служит и схема товародвижения. Предприятию необходимо создать систему рациональных путей и форм товародвижения для сокращения себестоимости реализуемых товаров, для чего можно предложить организацию закупки товаров непосредственно от производителей и доставку товаров напрямую покупателям, без завоза на склады базы «Сладкоежка», что также позволит сократить определенные расходы предприятия.

Большое влияние на оптовый оборот также оказывает и товароснабжение предприятия. Поэтому для обеспечения высоких темпов роста оборота и исключения нехватки товаров для реализации предприятию необходимо более тщательно вести отбор поставщиков и оперативный контроль за движением и состоянием товарных запасов.

Также важным моментом для оптовой базы «Сладкоежка» является и качество поступивших товаров. Поэтому для сокращения выбытия товаров низкого качества необходима организация четкого контроля качества поступивших товаров и предупреждения таких товаров.

Кроме того, база «Сладкоежка» имеет возможность получения дополнительной выручки от организации оказания дополнительных услуг покупателям, а именно, транспортировка, хранение, подработка, подсортировка, комплектация товаров по заявкам потребителей, что также принесет дополнительные доходы предприятию.

Для получения большего оборота и прибыли базе «Сладкоежка» нужно обеспечить себя наибольшим количеством заключенных договоров с покупателями - организациями и предпринимателями. Для осуществления данного мероприятия базе «Сладкоежка» необходима профессиональная деятельность менеджеров по отбору, привлечению к сотрудничеству и формированию заявок покупателей.

Для повышения оптового оборота базе «Сладкоежка» можно предложить осуществление различных рекламных мероприятий, а также разработку гибкой ценовой стратегии, которая позволит привлечь большее число покупателей за счет сравнительно низких цен на реализуемые товары.

Для увеличения оптового оборота базы «Сладкоежка» можно предложить расширение реализуемого ассортимента товаров. Введение новых товарных групп в ассортимент реализуемых товаров позволит увеличить объемы закупок, как постоянных покупателей, так и привлечь новых.

Таким образом, можно предложить продажу чая, кофе и какао на базе «Сладкоежка».

Рассчитаем оптовый оборот от реализации данных товарных групп при следующих условиях:

- средняя цена реализации чая составит - 50,0 руб. за упаковку, кофе - 80,0 руб., какао - 40,0 руб.

- в среднем за месяц предположительно будет продано: чая - 2500шт., кофе - 3000,0 шт., какао - 2000,0 шт.

Тогда оптовый оборот в месяц составит:

О = 2500*50,0 + 3000*80,0 + 2000*40,0 = 445000 (руб.)

Годовая сумма оптового оборота будет равна 5340,0 тыс.руб.

Далее рассчитаем себестоимость за месяц, если средняя цена закупки чая 35,0 руб., кофе - 63,0 руб., какао - 28,0 руб., тогда себестоимость данных товаров составит:

С/с = 2500*35 + 3000*63,0 + 2000*28 = 332500 (руб.)

Себестоимость товаров за год составит 3990,0 тыс.руб.

Валовая прибыль за год будет равна 1350,0 тыс.руб.

Для осуществления данного мероприятия базе «Сладкоежка» потребуются дополнительные расходы, а, именно:

- расходы на покупку торгового оборудования (стеллажей), которые составят 80,0 тыс.руб. При этом амортизационные отчисления будут равны:

АО = (80,0*10)/100 = 8,0 (тыс.руб.)

- расходы на приобретение кассового аппарата, стоимостью 10,0 тыс.руб. При этом амортизационные отчисления составят:

АО = (10,0*10) / 100 = 1,0 (тыс.руб.)

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, так как необходимо будет принять двух продавцов и двух грузчиков. Заработная плата продавцов - 5,0 тыс.руб., грузчиков - 3,5 тыс.руб. Таким образом, данные расходы составят:

Рз/пл = (2*5,0 + 2*3,5) *12 мес. = 204,0 (тыс.руб.)

РЕСН = 204,0 * 35,6% = 72,63 (тыс.руб.)

- расходы на рекламу в сумме 20,0 тыс.руб. в год.

Следовательно, сумма издержек обращения от реализации чая, кофе и какао составят:

ИО = 80,0 +8,0 + 10,0 +1,0 +204,0 + 72,63 +20,0 = 395,63 (тыс.руб.)

Тогда прибыль от продаж от осуществления данного мероприятия составит:

Ппр = 1350,0 - 395,63 = 954,37 (тыс.руб.)

Следующим мероприятием для увеличения оборота базы «Сладкоежка» можно предложить оказание услуг по фасовке товаров. Данная услуга будет пользоваться спросом в частности у мелких предпринимателей, осуществляющих свою торговую деятельность в небольших магазинах, павильонах.

Для реализации данного мероприятия на работу необходимо будет принять двух работников, заработная плата которых будет рассчитываться от количества расфасованных товаров в размере 1 руб. за 1 кг., но будет не ниже 2000 руб.

Пусть условно один работник в месяц может расфасовать до 3000 кг товаров, в год данное количество составит 36000 кг. Тогда общее количество расфасованных товаров двумя работниками составит 72000 кг.

Стоимость данной услуги для покупателей составит 3,0 руб/кг. Тогда оборот от оказания услуг в год - 216000 руб.

Себестоимость данной услуги включает в себя расходы на приобретение фасовочных пакетов, количество которых составит 108 тыс.шт., так как половина указанного количества расфасованных товаров будет весом 1 кг, а другая половина по 0,5 кг. стоимость одного пакета составит 0,2 руб. Тогда общая сумма данных расходов составит - 21,6 тыс.руб. в год.

Для реализации данного мероприятия потребуются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды:

Рз/пл = 2*3,0 *12 мес. = 72,0 (тыс.руб.)

РЕСН = 72,0 * 35,6% = 25,6 (тыс.руб.)

Таким образом, общая сумма расходов составит:

ИО =72,0 + 25,6 = 97,6 (тыс.руб.)

Прибыль от продаж от осуществления данного мероприятия составит:

Ппр = 216,0 -21,6 - 97,6 = 96,8 (тыс.руб.)

Обобщим полученные результаты в таблице 3.18.

Таблица 3.18

Формирование основных показателей деятельности базы «Сладкоежка» от осуществления мероприятия по увеличению оптового оборота

Показатели

2006 год

План

2007 год

Мероприятие по реализации чая, кофе и какао

Мероприятие по оказанию услуг фасовки

План

2007 год с учетом рекомендаций

Отклонение от 2006 года

Темп изменения, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Товарооборот всего, в том числе

46000,0

52287,55

5340,0

216,0

57843,55

11843,55

125,75

-оптовый оборот, тыс.руб.

46000,0

52287,55

5340,0

-

57627,55

11627,55

125,28

- выручка от оказания услуг, тыс.руб

-

-

-

216,0

216,0

-216,0

-

Себестоимость товаров, тыс.руб.

35153,0

39958,15

3990,0

21,6

43969,75

8816,75

125,08

Валовая прибыль

-сумма, тыс.руб.

10847,0

12329,4

1350,0

194,4

13873,8

3026,8

127,9

-уровень, %

23,58

23,58

25,28

90,0

24,0

0,42

-

Издержки обращения:

-сумма, тыс.руб.

2675,0

3043,14

395,63

97,6

3536,37

861,37

132,2

-уровень, %

5,82

5,82

7,41

45,19

6,11

0,29

-

Прибыль от продажи:

-сумма, тыс.руб.

8172,0

9286,26

954,37

96,8

10337,43

2165,43

126,5

-рентабельность продаж, %

17,77

17,76

17,87

44,81

17,87

0,1

-

Таким образом, в результате внедрения предложенных мероприятий оптовая база «Сладкоежка» сможет увеличить результаты своей деятельности в будущем году.

Планируемый товарооборот может возрасти на 25,75% или 11843,55 тыс.руб. При этом себестоимость реализуемых товаров увеличится на 25,08% или 8816,75 тыс.руб. В результате этого валовая прибыль повысится на 27,9% или 3026,8 тыс.руб., а ее уровень вырастет на 0,42% и составит 24% от оборота.

Издержки обращения повысятся на 32,2%, а их уровень - на 0,29%. Прибыль от продаж вырастет на 26,5%, а рентабельность продаж составит 17,87%.

Таким образом, база «Сладкоежка» имеет возможности и резервы для повышения оптового оборота в будущем году и для достижения большей эффективности деятельности предприятия их необходимо реализовать.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для эффективного функционирования и развития предприятия, ему, прежде всего, необходима устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. Рост оборота, доходов и прибыли, содействующий наращиванию рентабельности, росту устойчивости предприятия, уменьшению вероятности его банкротства, необходим предприятию для эффективной деятельности.

Оптовый оборот является основным показателем, характеризующим торговую деятельность оптовых предприятий. Он отражает одновременно стоимость реализованной покупателям торговой массы, а также денежную выручку продавцов и расходы покупателей на потребление товаров.

В данной курсовой работе рассмотрена экономическая сущность оптового оборота предприятий, его состав и классификация, а также методика и методы планирования и обоснования оборота в современных условиях.

Экономический анализ оптового оборота проведен по данным бухгалтерской отчетности базы «Сладкоежка», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Хало С.Н, расположенной в г. Абакане. Данное предприятие специализируется на оптовой реализации кондитерских изделий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.