рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния ИЭиУ ГОУ ВПО УдГУ

­                  рационализация рынков оказываемых услуг и защита положения на существующих рынках;

­                  освоение новых каналов сбыта услуг;

­                  изменение позиционирования рынка услуг с ориентацией на различные группы потребителей.

В процессе проводимого исследования отмечалось, что Институт экономики и управления ГОУ ВПО «УдГУ» имеет налаженные связи с ведущими предприятиями Удмуртии, которым оказываются услуги специалистами факультета.

Среди числа руководящего аппарата данных 30 ведущих предприятий Удмуртии проведено анкетирование по вопросам исследования. Представим их ориентацию анкетируемых предприятий на иностранных партнеров (по типам языков) (табл. 10).


Таблица 22 – Ориентация предприятий-партнеров Института экономики и управления ГОУ ВПО «УдГУ» на иностранных потребителей (по типам языков)*, %

Язык общения

2006 г.

2007 г.

Отклонение, %

английский

22,7

23,3

0,6

немецкий

14,6

14,9

0,3

французский

9,5

9,6

0,1

итальянский

2,1

2

-0,1

японский

3,7

9,2

5,5

китайский

3,1

8,3

5,2

чешский

1,2

1,2

0

вьетнамский

3,6

5,9

2,3

белорусский

1,1

0

-1,1

украинский

2,1

2,4

0,3

грузинский

0,7

0,6

-0,1

венгерский

2

2,1

0,1

болгарский

1,7

1,9

0,2

турецкий

1,5

1,8

0,3

* - наиболее частые контакты


Таким образом, данные табл. 22 свидетельствуют, что предприятия-партнеры Института экономики и управления при взаимодействии с иностранными коллегами активно налаживают связи, при этом расширяется доля тех, языковые группы которых не готовятся в Институте экономики и управления по специальности «экономика».

Следует отметить, что при взаимодействии с белорусскими, украинскими и грузинскими партнерами обследуемые предприятия имеют возможность общения традиционно на русском языке. Увеличение доли взаимодействия на английском, немецком и французском языках у предприятий также не вызывает трудностей, поскольку данные группы языков являются «базовыми» в деловом общении.

В то же время происходит незначительное увеличение контактов при взаимодействии с болгарскими и венгерскими коллегами.

Особое опасение у руководства анкетируемых предприятий вызывает взаимодействие с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами. Причем следует заметить, что число контактов с ними за 2006-2007 гг. в суммарном изменении увеличено на 13 %, за счет активизации работы с первыми двумя.

Потребность в устранении проблем в общении с иностранными коллегами ведущие предприятия Удмуртии осуществляют только за счет привлечения переводчиков из близлежащих регионов и центральных городов (рис. 5).


 

Рисунок 5 – Структура привлекаемых переводчиков-экономистов при общении с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами, %


Таким образом, удмуртские предприятия привлекают переводчиков-экономистов для общения с японскими, китайскими и вьетнамскими фирмами из Екатеринбурга и Казани (38 %), Уфы, Санкт-Петербурга и Перми (41 %), а также Москвы и Нижнего Новгорода (18 %) и Ульяновска (5 %) от общей величины привлекаемых консультантов.

Следовательно, все переводчики-экономисты являются иногородними.

Таким образом, налицо видна потребность в специалистах по данному направлению.

Таким образом, можно сформулировать предлагаемую стратегию для Института экономики и управления ГОУ ВПО «УдГУ». Она должна быть ориентирована, прежде всего, на повышение конкурентоспособности на основе расширения перечня оказываемых услуг (на основе обучения японскому и китайскому языкам с дальнейшей ориентацией и на вьетнамский язык).

В этой связи целесообразно оценить востребованность данных специалистов среди потенциальных потребителей – предприятий и студентов.

Для этого было принято решение о проведении анкетирования 100 чел., при этом структура опрашиваемых представлена на рис. 5.


Рисунок 6 – Структура лиц, подвергнутых анкетированию для выявления потребности в специалистах-экономистах со знанием японского (китайского) языков, %


Представленные группы лиц выбраны вследствие того, что их позиция непосредственным образом будет оказывать влияние на формирование спроса и востребованность в обучении специалистов-экономистов со знанием японского (китайского) языков факультетом.

Так, например, при опросе руководящего состава предприятий Удмуртии, с которыми тесно сотрудничает факультет, было выявлено, что 67 % руководителей согласились бы на привлечение специалистов (или выпускников) факультета со знанием японского (китайского) языка, а 22 % направили бы своих сотрудников на курсы для обучению данному языку (рис. 6).

И лишь 11 % опрошенных готовы продолжить сотрудничество по уже устоявшимся схемам.


Рисунок 7 – Приверженность руководителей в привлечении специалистов со знанием японского (китайского) зыков при их обучении в ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ», %


При опросе студентов старших курсов ИЭиУ было выявлено, что 52 % из опрошенных стали бы получать новую специальность, а 26 % - прошли бы дополнительные курсы по японскому (китайскому) языкам (рис. 7).


Рисунок 8 – Приверженность старшекурсников-экономистов в обучении японскому (китайскому) зыкам в ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ», %


И лишь 22 % опрошенных либо сомневались, либо не стали бы изучать предлагаемые языки. Представим на рис. 9 соотношение затрат на привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской деятельности ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».


 











Рисунок 9 – Соотношение затрат на привлечение переводчиков-экономистов, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»


Таким образом, можно выявить, что существует реальная возможность разработки предложения по оказанию Институтов экономики и управления нового вида услуг – обучению японскому (китайскому) языкам экономистов, которые будут востребованы на рынке.

При этом следует отметить, что темпы роста расходов предприятий на привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии превышают темпы роста доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».

Следовательно, это свидетельствует о стабильности роста расходов фирм, а значит, о востребованности предлагаемого нового вида деятельности для факультета.

Таким образом, отразим на рис. 10 предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».





 





Рисунок 10 – Предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»


В целом структура предлагаемых для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» будет представлена следующим образом:

- профессиональное обучение (55 %);

- специальные курсы для желающих (25 %);

- оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков (10 %);

 - обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) (10 %).

Структура потребителей будет представлена следующим образом (рис. 11).

Рисунок 11 – Структура потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».


Большая доля потребителей будет представлена частными лицами (до 87 %), 11 % будет приходиться на предприятия и организации частных форм собственности и 2 % - на органы государственной власти (Администрацию Президента, Миграционную службу, и прочие органы).

Представим в табл. 22 численность потребителей услуг на 2008 г.


Таблица 23 – Численность потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» на 2009 г.

Наименование вида услуг

Число потре-бителей, чел.

1

2

профессиональное обучение*

8

специальные двухмесячные курсы для желающих“

60

оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков*

3

обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) *

7

Всего

86

* - составлено на основании проведенного опроса

“ - предполагаемая

Таким образом, число обучаемых по новому направлению может составить 78 чел.



4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения.


4.1. Ресурсы для реализации стратегии.


ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» для реализации предлагаемой стратегии потребуются не только финансовые, но и трудовые ресурсы.

Отразим в табл. 23 затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий.


Таблица 24 – Единовременные затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий

Показатель

Значение

Численность персонала для проекта, чел.

3

Стоимость обучения для реализации проекта, тыс. руб.

700

Стоимость стажировки, тыс. руб.

290

Стоимость методлитературы

80

Реклама

200

Итого затрат

1270


Таким образом, при численности персонала, необходимого для проведения обучения по предлагаемому направлению, в количестве 3 чел., единовременные затраты факультета составят 1270 тыс. руб.

Отразим в табл. 24 стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению в разрезе форм обучения.

Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы будет различна.


Таблица 25 – Стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению, руб./1 обучаемого в год

Показатель

Вид обучения

очное

заочное

Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб.

19953

10172

Приобретение услуг, руб.

6164

2466

Прочие расходы, руб.

3904

1562

Всего затрат, руб.

35500

14200


Для иных видов обучения затраты отражены в табл. 25.


Таблица 26 – Затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий по иным потребителям, руб./1 обучаемого

Показатель

Вид обучения

курсы

обучение персонала

платные услуги

Время обучения

60 час.

100 час.

10час.

Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб.

6500

15000

1500

Приобретение услуг, руб.

500

3000

300

Прочие расходы, руб.

500

4500

500

Всего затрат, руб.

7500

22500

2300

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.