Таким образом, из
данных табл. 26 следует, что стоимость при оказании услуг будет совершенно
разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности
факультета от оказания услуг.
4.2.
Экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Предлагается
ранжировано подойти к наценке на оказываемые виды услуг в зависимости от
категории потребителей, что повлияет на стоимость услуг (табл. 27).
Таблица 27 –
Наценки на оказываемые услуги и их стоимость, %
Наименование вида услуг
|
Наценка, %
|
Стоимость услуги
|
профессиональное обучение очное
|
15
|
40825
|
профессиональное обучение заочное
|
15
|
16330
|
специальные двухмесячные курсы для
желающих
|
30
|
9750
|
оказание платных услуг
переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков
|
35
|
30375
|
обучение по договорам с
предприятиями (с ориентацией на потребности)
|
30
|
2990
|
Следовательно,
стоимость обучения для очной и заочной формы, также как и для курсов и
спецкурсов для обучения персонала предприятий или оказания платных услуг
переводчиков будет различна, а итоговые результаты от реализации данных видов
услуг отражены в таблице 28.
Таблица 28 –
Результаты работы факультета на 2009 г.
Показатель
|
Вид услуг
|
очное
|
заочное
|
курсы
|
обучение персонала
|
перевод
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.Стоимость услуг, руб.
|
40825
|
16330
|
9750
|
30375
|
2990
|
2.Себестоимость услуг, руб.
|
35500
|
14200
|
7500
|
22500
|
2300
|
3.Прибыль от услуг,
руб./услугу(п.1-п.2)
|
5325
|
2130
|
2250
|
7875
|
690
|
4.Численность обучаемых, чел.
|
8
|
8
|
60
|
7
|
3
|
5.Прибыль от оказываемых услуг,
руб.(п.3*п.4)
|
42600
|
17040
|
135000
|
55125
|
2070
|
6.Рентабельность услуг,
%(п.3/п.1*100)
|
13,04
|
13,04
|
23,08
|
25,93
|
23,08
|
Из таблицы видно,
что курсы принесут наибольшую прибыль(135000руб.) по сравнению с другими видами
услуг, но Институт может получить наибольшую рентабельность от обучения
персонала (25,93%).
Таким образом, за
2009 год планируется, что факультет получит 251835 руб. прибыли от реализации
услуг, в то же время, прогнозные значения, принятые для проекта, минимальны, и
в среднем возможно увеличение как численности обучаемых на курсах, так и на
спецкурсах за счет активизации рекламной компании ИЭиУ.
В целом это
позволит укрепить позиции факультета на рынке образовательных и иных услуг,
повысит конкурентоспособность ВУЗа в целом.
Таким образом,
предлагаемая стратегия, ориентированная на оказание нового вида услуг –
обучение японскому (китайскому) языкам – принесет ощутимый эффект.
4.3. Разработка регламента внедрения проекта.
При
разработке регламента внедрения проекта необходимо определить отдельные этапы
процесса внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождение информации
в процессе выполнения работ.
Внедрение
модели решения включает этапы, состав и содержание которых представлено в
таблице 28.
Таблица
29 – Процесс внедрения стратегии по повышению конкурентоспособности ИЭиУ ГОУ
ВПО «УдГУ»
Содержание
работ
|
Ответственный
за выполнение
|
Сроки
выполнения работ
|
1
|
2
|
3
|
1. Проведение
совещания с декана с ректором и ведущими специалистами ВУЗа по формированию
новых подходов в оказании услуг ИЭиУ и необходимости проведения
стратегических изменений
|
Ректор, зам.
директора ИЭиУ, Замдекана по учебной работе, экономист
|
1 день
|
2. Издание
приказа о внедрении стратегии по оказанию новых услуг ИЭиУ
|
Ректор
|
3 дня
|
3. Подготовка
приказа с определением вертикальных и горизонтальных уровней управления и
разделения труда сотрудников ИЭиУ
|
Зам. директора
ИЭиУ, Замдекана по учебной работе
|
2 дня
|
4. Поиск
сотрудников, заключение договоров
|
Зам. директора
ИЭиУ, сотрудник отдела кадров
|
10 дней
|
5. Поиск ВУЗа
для подготовки сотрудников, заключение договоров
|
Зам. директора
ИЭиУ, Замдекана по учебной работе
|
4 дня
|
6. Заключение
договоров на стажировку
|
Замдекана по
международным связям
|
5 дней
|
7. Активизация
рекламы ИЭиУ
|
Декан,
сотрудники рекламных компаний
|
10 дней
|
8. Подготовка
плана мероприятий по формированию портфеля заказов с учетом новых каналов
сбыта услуг
|
Декан
|
2 дня
|
9. Определение
вариантов ценовой политики на основные виды услуг по группам потребителей
|
Зам. директора
ИЭиУ, Замдекана по учебной работе, экономист
|
4 дня
|
10. Сбор
информации о реакции потребителей на различные варианты предлагаемых услуг
|
Привлечение
социологов с факультетов УдГУ
|
6 дня
|
11. Подготовка
писем, содержащих информацию по качественной характеристике оказываемых услуг
и предлагаемых вариантов соотношения цены и объема услуг
|
Зам. директора
ИЭиУ, Замдекана по учебной работе, экономист
|
4 дня
|
Таким
образом, суммарная продолжительность реализации проекта составит в ИЭиУ ГОУ ВПО
«УдГУ» 46 дней, однако некоторые действия могут быть совмещены, что существенно
сократит сроки реализации проекта.
Разработка
плана внедрения проекта представлена в таблице 30.
Таблица
30 – План внедрения проекта
№ мероприятия
по процессу
|
Дни
|
1.
|
2.
|
3.
|
4.
|
5.
|
6.
|
7.
|
8.
|
9.
|
10.
|
11.
|
12.
|
13.
|
14.
|
15.
|
16.
|
17.
|
18.
|
19.
|
20.
|
21.
|
22.
|
23.
|
24.
|
25.
|
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|