рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Борьба пастыря с языческими суевериями

[8] Яннарас Х. Вера Церкви. Введение в православное богословие. М., 1992. С. 27.

[9] Цит. по: Каллист (Уэр), епископ. Православная Церковь. М., 2001. С. 247.

[10]  Агриков. Т. Лекции по Пастырскому богословию для І курса МДА. Загорск, С. 39.

[11] «Которая (Церковь – А.И.) есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» (Ефес. 1. 23).

[12] Разделение Церкви на земную, историческую и небесную вносит в   православную экклесиологию момент схоластический, несколько чужд восточному христианству. Ведь «православное богословие никогда не рассматривает земной аспект церкви изолированно: оно всегда мыслит о церкви во Христе и Святом Духе». Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 248.

[13] Яннарас Х. Указ. Соч. С. 177.

[14] Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 248.

[15] «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10 17).

[16] Шантаев А., священник. Священик. Колдуньи. Смерть. Этнографические очерки сельского прихода. М., 2004. С. 6.

[17] Цит. по: Цыпин В., протоиерей. Курс церковного права. Клин, 2002. С. 451.

[18] Певцов В.Г., протоиерей, проф. Лекции по церковному праву. #"#_ftnref19" name="_ftn19" title="">[19] Шантаев. А. Указ. соч. С. 10.

[20] Сакраментология (лат. sacraments тайна) – учение о таинствах.

[21] Лосский. В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. С. 137.

[22] Киприан (Керн), архимандрит, профессор. Евхаристия. М., 2001. С. 7-8.

[23] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 43.

[24] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение. Клин, 2002. С. 15 – 21.

[25] В этимологическом анализе этого слова большое значение придаем еврейскому языку, так как уже в Ветхом Завете (то есть, еврейской среде Богоизбранного народа)  видим идею пастырства: «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне» (Исх. 28. 1). «Хотя этот иерархический строй учережден Богом, но, однако, и он еще не был таковым, который появился в новозаветной Церкви. Он имел начальную форму и носил прообразовательный характер». (Иоанн (Маслов), схиархимандрит, магистр. Лекции по Пастырскому Богословию. М., 2001. С. 46).

[26] Там же. С. 12.

[27] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. София, 1930. С. 17.

[28] Антоний (Блум), митрополит. Пастырство. Мн., 2005. С. 44.

[29] Антоний (Блум), митрополит. Указ. соч. С. 20.

[30] «Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9. 22).

[31] Многие пастыри таким образом думают внушить пастве мнение о своей, якобы, духовной строгости.

[32] Киприан (Керн), архимандрит, проф. Православное пастырское служение… С. 119.

[33] «Тщеславное желание быть не таким, как прочие человеки…, вызывают к жизни псевдопастырскую деятельность разных лжестарцев.., Некоторые священнослужители , настоятели… ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму…» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны…».//Искушения наших дней. М., 2003. С. 9, 10.)

[34] Соколов В., диакон. Младостарчество – соблазн нашего времени.// Искушения наших дней. М., 2003. С.52.

[35] Там же. С. 52.

[36] Там же. С. 59.

[37] Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. #"#_ftnref38" name="_ftn38" title="">[38] Там же. С. 54.

[39] Шавельский Г., протопресвитер. Православное пастырство. СПб., 1996. С. 199.

[40] Там же. С. 199.

[41] Там же. С. 34.

[42] «Мы привыкли к выражению «Израиль – богоизбранный народ»… Но при внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный. «Этот народ Я образовал для Себя» (Ис. 43, 21). У Израиля не было истории, которая бы предшествовала его вступлению в Завет с Богом. (Кураев А.В. диакон, проф. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. М., 2003. С. 168.

[43] См. Кураев А.В. диакон, проф. Уроки сектоведения. СПб., 2002. С. 79.

[44] Цит. по: Там же. С. 78.

[45] Цит. по: Осипов А.И., проф. Путь разума в поисках истины. 4-е изд. М., 2005. С. 99.

[46] Зеньковский В., протоиерей. АпологетикаМ., 2002.С. 102.

[47] Осипов А.И. проф. Путь разума в поисках истины… С. 282.

[48]Цит. по : Рыбаков Б. А. Языческие традиции и христианство в Древней Руси. Язычество. #"#_ftnref49" name="_ftn49" title="">[49] Там же. #"#_ftnref50" name="_ftn50" title="">[50]Перевезенцев С. Славянская мифолонгия, или первый смысл. #"#_ftnref51" name="_ftn51" title="">[51] Там же.

[52] Шишкин С.П. От Древней Руси до империи Российской. #"#_ftnref53" name="_ftn53" title="">[53] Там же.  

[54] Иванов В.В., Топоров В.Н. Цит.по: Васильев М.А. Указ. соч.   #"#_ftnref55" name="_ftn55" title="">[55] Флоренский П., протоиерей. Вопросы религиозного самопознания. М., 2004. С. 150.

[56] Фадеев А.Ю. Религия древних славян. Кострома, 2002. С. 22.

[57] Каллист (Уэр), епископ. Указ. соч. С. 85.

[58] Рыбаков Б. А. Указ. соч.

[59] Перевезенцев С. Указ. соч.

[60] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 3.

[61] Цит. по: Шахматов А. А. Повесть временных лет. Пг., 1916. С. 95.

[62] Петрушко В.И. Указ. соч. С. 7.

[63]Василенко. История Православной Церкви в России. Киевский период. Просветитель. www.seminaria.bel.ru

[64] На них опирается Васильев М.А. Особенности формирования и развития восточнославянского язычества. #"#_ftnref65" name="_ftn65" title="">[65]Эти божества «верованиям других ветвей славянства достоверно не известны и являются, следовательно, специально восточнославянскими , их присутствие составляет одну из ярких особенностей дохристианских верований этой отрасли славян.» (Васильев М.А. #"#_ftnref66" name="_ftn66" title="">[66] Иванов В.В., Топоров В.Н. Цит. по: Васильев М.А. #"#_ftnref67" name="_ftn67" title="">[67]Рыбаков Б.А. Указ. соч.

[68] Павлюк С.П. Українське народознавство. Навчальний посібник. К.: «Знання», 2006. С. 99.

[69] Карташев А. В. Указ. соч.. С. 64-69.

[70] Цит. по: Петрушко В.И. История Русской Церкви. М., 1999. С. 8.

[71] Иоанн (Снычев), митр. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб.: Издательство Л. С. Яковлевой, 1994 — 352 с.

[72] Шевчук В. Верховні божества.//Український історичний календар. К. 1995. С. 33.

[73] Хотя многие сомневаются в подлинности этой книги, например, см. Творогов О.В. Влесова книга. #"#_ftnref74" name="_ftn74" title="">[74] Цит. по: Ребіндер Б. Влесова книга: життя та релігія слов`ян. К., 1999. С. 34.

[75] Хоть, к примеру, Шнирельман В., ссылаясь на В.Н. Топорова и Е.Е. Левкинскую, говорит, что и сами неоязычники, и вообще исследователи славянского язычества «…нередко включают в пантеон славянских богов, по сути либо не были таковыми в прямом смысле слова, либо отражают вторичный процесс переосмысления и являются результатом «кабинетного» мифотворчества. К таковым относятся Дана, Лель, Полель, Дидо, Ладо, Купало, Коляда, Ярила, Курент, Троян, Род, Морена… Чернобог и несомненно Белобог» (Шнирельман В.А. Перун, Сварог и другие: русское неоязычество в поисках себя.//Неоязычество на просторах Евразии. М., 2001. С. 15.).

[76] Грушко Е. Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород: «Русский купец», 1995. С. 262.

[77] Гаврилов Д. Указ. соч.

[78] Егоров В., Крылов К. Боги славян. paganism.ru.

[79] Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч. Божество Род упоминается в таких памятниках как «"О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями». (Там же.).

[80] Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 6.

[81] Там же. С. 8.

[82] Гаврилов Д. Указ. соч.

[83] Цит. по: Там же.

[84] Гальковский Н.М. Указ. соч.

[85] См. Шевчук В. Указ. соч. С. 34.

[86] Рыбаков Б. А. Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч. #"#_ftnref87" name="_ftn87" title="">[87] "Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя полкы Игоревы" (Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.).

[88] См. Гаврилов Д. Указ. соч.

[89] «Стри – моравские чехи называют ветер, приносящий непогоду. По этимологическому составу, слову стри присуще значение порыва, ветра, бури. Стри по значению и по этимологическому основанию равен индийскому Saramejas и греческому Έρμείας» (Гальковский Н.М. Указ. соч.).

[90] Войтович В. Українська міфологія. К.: Либiдь, С. 510.

[91] Гаврилов Д. Указ. соч.

[92]Цит. по: Гаврилов Д. Указ. соч.

[93]Там же.

[94] Мельников В. Белая Баба. #"#_ftnref95" name="_ftn95" title="">[95] Там же.

[96] «Среди исследователей славянской культуры нет единого ответа на вопрос, кто был у древних славян богом солнца? Некоторые полагают, что бог солнца у древних славян был Ярило, другие – Даждьбог, третьи называют Световида – это не совсем так. Отчасти каждому из главных племенных языческих богов, какими являлись Даждьбог и Световид, были присущи черты Бога Солнца, с другой стороны, и этим богам и солнцу придавали свойства мужские, свойства Рода (Ярилы)» (Фадеев А.Ю. Указ. соч. С. 11).

[97]Гальковский Н.М. Указ. соч.

[98] Мельников В. Приметы связанные с пищей. #"#_ftnref99" name="_ftn99" title="">[99] См.  Там же.

[100] Современные язычники, да и вообще недоброжелатели христианства, упрекают его в ущемлении прав женщины, унижении ее роли в мире и обществе, якобы в отличие от язычества, которое всегда возвышало женщину. Ярким представителем такого мнения, является автор нашумевшего бестселлера «Код Да Винчи» - американский журналист Ден Браун, который очень популярен не только зарубежем, но и на просторах бывшего Советского Союза. Говоря словами своего героя Тибинга, он пишет: «Власть женщины, ее способность дарить жизнь, некогда считалась священной. Но она представляла угрозу подъему и возвышению новой (имеется в виду христианской –А.И.) Церкви, где всегда доминировал (?! – А.И.) мужской образ, главенствовало мужское начало. И вот церковники стали демонизировать священное женское начало, называть женщин нечистыми… Женщина, некогда священная дарительница жизни, превратилась во врага…» (Браун Д. Код Да Винчи. М. С. 387.). Но мы видим, что в язычестве вообще, а в восточнославянском в частности, женское начало всегда начало темное, злое. И это не какая-то персона женщины, а женское начало в принципе. А вот упоминание арабского путешественника писателя Масуди, описывающего славянский обряд погребения: «Когда умирает мужчина, то сожигают с ним жену его живою; если же умирает женщина, то муж не сожигается; а если у них умирает холостой, то его женят по смерти» (Цит. по: Гальковский Н.М. Указ. соч).

[101] Фадеев А.Ю. Указ. Соч. С.14.

[102] Там же. С. 13.

[103] См. Перевезенцев С. Указ соч.

[104] Мельников В. Язычество славян. Гадания (Ворожба). #"#_ftnref105" name="_ftn105" title="">[105] Там же. А скрещивать конечности, особенно в храме, до сих пор некоторые прихожане считают дурным знаком.

[106] Хоть, например, по Фадееву, «Макошь –это не богиня плодородия, а именно богиня итогов сельскохозяйственного года…» (Там же. С. 18).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.