рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

Всего за 2002 год приватизированы 15 объектов КРХ на сумму 61,7 млн.сом.

За 1 полугодие 2003 года осуществлена продажа 14 объектов курортно-рекреационного хозяйства в виде отдельных имущественных комплексов и целых объектов на общую сумму 38610,1 тыс. сомов при их оценочной стоимости 24948, 7 тыс. сомов.[41]

На конкурсной основе продано 7 объектов, на аукционе – 2, через аренду с выкупом – 4, напрямую продан трудовому коллективу пансионат Хан-Сарай в с.Каджи-Сай Тонского района после многократного выставления на открытые торги.

Приватизация объектов курортно-рекреацинного хозяйства по Программе приватизации государственной собственности Кыргызской Республики на 2001-2003 годы на сегодняшний день практически завершена, за исключением нескольких объектов, зарезервированных Правительства Кыргызской Республики.

Конечно же, необходимо постоянно наблюдать и совершенствовать законодательную базу, способствующую созданию благоприятных условий для пребывания в республике туристов из дальнего и ближнего зарубежья, а также для вложения инвестиций в индустрию туризма. Госкомтурспортом разработаны и приняты постановления Правительства Кыргызской Республики  от 25 ноября 2002 года №802 «О плане мероприятий по реализации предложений по комплексному развитию туризма в Иссык-Кульском регионе, разработанных Организацией Ага-Хана по развитию»[42], от 17 февраля 2003 года № 71 «О неотложных мерах по улучшению экономических индикаторов туристического сезона 2003 года», от 16 июня 2003 года № 349«О работе Госкомтурспорта и госадминистрации Иссык-Кульской области по развитию туризма в Иссык-Кульской области » и Распоряжение Президента Кыргызской Республики от 6 февраля 2003 года № 26 «О Межведомственном координационном совете по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны оз. Иссык-Куль».

Согласно Концепции развития туризма до 2010, посольствам и представительствам КР за рубежом необходимо активно содействовать привлечению кредитов и инвестиций для финансирования реконструкции и строительства объектов туризма и санаторно-оздоровительных комплексов. Другой задачей является, активизация работы по распространению информации через СМИ для иностранных и местных инвесторов с целью привлечения их к участию в прямых переговорах, аукционах, тендерах на приобретение объектов курортно-рекреационного хозяйства и туризма.

Государственным комитетом по туризму, спорту и молодежной политике постоянно направляются инвестпроекты в посольства КР за рубежом. Так были направлены 14 инвестиционных резюме с инвестиционными проектами в сфере туризма. Также  в целях поиска инвесторов данные инвестиционные проекты размещены на сайте www.Kyrgyzinvest.org.

Осуществляется активная работа по широкому распространению информации через СМИ о продаже объектов курортно-рекреационного комплекса и туризма, государственных пакетов акций АО, о передаче гособъектов в управление по конкурсу.

Объекты реализовывались только через конкурсы и аукционы, прямая продажа применялась только в исключительных случаях, после двукратного применения других методов.

В 2002 году создана пресс-служба и печатный орган – журнал «Менчик»[43]. На сей день, выпущены шесть номеров этого экономического издания, в котором освещается тема реформирования собственности, приватизации, привлечения инвестиций, банкротства и другие экономические вопросы.

Одним из важнейших элементов Концепции развития туризма в КР является реконструкция и строительство важнейших туристических объектов (гостиниц преимущественно малой и средней вместимости, развитие транспортных коммуникаций, систем связи и других элементов туристской инфраструктуры). 3 августа 2003 года на Иссык-Куле было открытие аэропорта «Тамчы».[44] Кроме того, важную роль играет реконструкция  и модернизация автомагистралей в соответствии с международными стандартами:

-   Бишкек - Ош;

-   Бишкек - Торугарт;

-   Бишкек - Иссык-Куль;

-   Иссык-Кульское кольцо;

-   Ош – Сары-Таш – Иркештам;

-   Ош - Исфана;

-   Отмек – Талас - Тараз;

- Чолпон-Ата - Алматы

В настоящее время создаются благоприятные условия для развития сопутствующих услуг, предоставляемых малым и средним бизнесом, таких как: автостоянки, точки общепита, общественные туалеты, киоски по продаже печатной продукции, службы гидов-экскурсоводов, издание рекламно-информационных буклетов, картосхем и другой рекламной продукции. Следует отметить, что необходимо оборудовать основные автотрассы, вдоль которых расположены туристические альпинистские зоны, санаторно-курортные, оздоровительные комплексы знаками, табличками и надписями на государственном и иностранном языках.

Автомобильные дороги общего пользования оборудованы знаками на 109%, работы по установке знаков продолжаются.

Дальнейшее развитие воздушного транспорта в республике с целью создания комфортности и удобств для иностранных туристов:

- завершить реконструкцию аэропорта в г. Ош;

- создать условия для увеличения количества международных воздушных перевозок в Кыргызстан;

- продолжить постоянные курсы повышения квалификации для членов экипажей и сотрудников сферы обслуживания авиапассажиров НАП «КАЖ».

Увеличена частота выполнения регулярных рейсов авиакомпаниями «Алтын эйр» в Москву. Начаты полеты по маршруту Бишкек-Новосибирск-Бишкек. Открыты прямые регулярные рейсы в города Санкт-Петербург, Красноярск, Худжанд, Чолпоната-Алматы.[45]

Не решен вопрос реконструкции аэропорта «Ош», несмотря, что между ПКР и Исламским банком развития подписано Кредитное соглашение по финансированию проекта реконструкции аэропорта «Ош», т.к. одним из условий упомянутого соглашения является участие в софинансировании проекта Кувейтским Фондом Арабского экономического развития (КФАЭР). Начиная с 2000 года, кыргызская сторона ведет переговоры с КФАЭР о смягчении финансовых условий кредитования проекта, что также не решается по настоящее время.

Активно развиваютя телекоммуникационные связи как одна из составных частей туристской индустрии, для чего:

-   создается сеть международных таксофонов на кредитных карточках в аэропортах, отелях, банках, ресторанах и т.д.;

-   автомобильные трассы обеспечиваются спутниковой связью и системами быстрого оповещения и вызова помощи;

-   на территории альптурзон внедряют спутниковую систему поиска и спасения пропавших групп альпинистов и горных туристов;

-   организовывают сеть междугородной, международной связи, систем передачи данных, радиосвязи, радиовещания и телевидения при строительстве туристических комплексов, баз, кемпингов и т.д.

Концепция предполагает совершенствование системы образования и профессиональной подготовки кадров для сферы туризма, подготовка преподавательских кадров для системы туристского образования, в том числе за рубежом.

Конечно же,  развитие туризма требует огромных инвестиций во все сферы экономики, начиная от транспорта и коммуникаций и заканчивая медицинским обслуживанием. За государством в этом плане стоит решение проблем в масштабе всей республики - совершенствование нормативно-правовой базы, создание экономических условий, благоприятствующих притоку инвестиций, реализация таких больших проектов, как реконструкция дорог, аэропортов, связь и т.д. На сегодня существующая законодательная база - Земельный кодекс, Государственная программа разгосударствления и приватизации, Закон "Об инвестициях" - предлагает инвесторам достаточно благоприятные условия для вложения средств. Активизировался частный сектор, почти все объекты уже приватизированы, что явилось мощным стимулом для инвестирования.

Итак, принятие и осуществление Концепции развития туристической отрасли способствует развитию отрасли, рациональному распределению ресурсов, распределению обязанностей между субъектами туристской отрасли, позволяет концентрировать усилия для достижения более эффективных результатов.

3.2 Государственная политика развития международного туризма


Туризм является одной из приоритетных отраслей развития экономики Кыргызстана. Поэтому государство создает благоприятные экономические, политические, правовые и другие условия, необходимые для развития международного туризма. Таким образом, государство проводит политику развития международного туризма, для того, чтобы отрасль превратилась в реальный источник доходов бюджета.

Политику развития международного туризма и регулирование туристического сектора государство проводит непо­средственно через Государственный комитет Кыргызской Республики по туризму, спорту и молодежной политике. Косвенное регулирование осуществляется с помощью правовых рычагов и международной политики.

До 1991 года руководство туристической отраслью осуществлялось профсоюзами. Основная политика государства была направлена на развитие внутреннего туризма и развивалась в направлении предоставления дешевого отдыха для трудящихся. Таким образом, туристическая отрасль не была интегрирована в мировую систему туризма, и с распадом СССР, столкнулась с множеством проблем. По многим параметрам данная область экономики не соответствовала мировым стандартам. С начала 90-хх  отрасль начала развиваться, однако серьезных разработок по плану развития туризма со стороны государства предложено не было.

В 1995 году экспертами Всемирного банка были проведены исследования в области туризма, которые были положены в основу разработки концепции, принятой государством лишь четыре года спустя.

Отсутствие в это время четкой концепции и координации действий частного сектора, общественных и Государственных структур и ведомств, связанных с туризмом, объясняет неэффективность и стихийность работы государственного административного аппарата. Так, в 1991 году государственный орган регулирующий сферу туризма назывался Министерством туризма, в 1993 году – Государственным агентством по иностранному туризму, в 1994 году – Государственным комитетом по туризму и спорту, в 1996 году – Министерством   Туризма и Спорта, в 1997 году – Государственным Агентством по туризму и спорту, и, наконец, 2001 году он стал называться Государственным Комитетом по туризму, спорту и молодежной политике.

Функциональный анализ деятельности Государственного комитета Кыргызс­кой Республики по туризму, спорту и молодежной политике, осуществленный в рамках проекта ПРООН KYR /01/003 "Программа по политическому и админи­стративному управлению на центральном уровне" при поддержке Министерства международного развития Великобритании (DFID), показал всю неэффективность такого сочетания.

Учитывая, что вопросы развития туризма выходят за рамки одного ведомства, в соответствии с постановлением правительства Кыргызской Республики был орга­низован Координационный совет по туризму при правительстве Кыргызской Республики, куда вошли представители государственных ведомств, частного сек­тора и неправительственных организаций в сфере туризма. Рабочим органом Координационного совета был назначен Государственный комитет по туризму.

Прошедшие заседания Координационного совета продемонстрировали эффек­тивность такой структуры. Были оперативно решены некоторые проблемы, пре­пятствующие развитию туризма в Кыргызстане. Но, к сожалению, начиная с 2002 года Координационный совет фактически нивелировал свою работу.

Отсутствие четкой планомерной политики, частая смена руководства, низкий профессиональный уровень служащих привели к слабому развитию туристической отрасли.

Однако, к началу 1999 года в государственной политике начались позитивные изменения. Так, в 1999 году был принят и вступил в силу Закон КР «О туризме»[46].

В 2000 году  была принята концепция развития и программа мероприятий по развитию туризма в Кыргызской Республике до 2010 года[47], что явилось важным фактом в развитии туризма. Основной смысл концепции заключается в обеспечении в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии.

В 2001 году по инициативе Президента страны в республике был объявлен «Год поддержки и развития туризма», что говорит о повышении значения данного сектора экономики для государства.[48]

Таким образом, к настоящему времени со стороны Государственных структур появилось понимание необходимости в поддержки частного сектора в туризме, создание для него благоприятных условий.

Государственная политика развития туризма Кыргызской Республике состоит из принятия и осуществления следующих мер:

В области совершенствования нормативно правовой базы туризма:

·  создание благоприятных условий для привлечения инвестиций путем совершенствования законодательной базы, неуклонного ее соблюдения и запрета внесения в нее нормативных актов, ухудшающих инвести­ционную среду;

·  либерализация пограничных и таможенных процедур, требований и правил;

·  создание равных условий для субъектов бизнеса, снижение инвес­тиционного риска и обеспечение экономического стимулирования развития туристической индустрии.

В области обеспечении безопасности:

·  проведение рекреационного районирования страны для разработки стандартов и строительных нормативов, учитывающих природно-климатические условия и их экологическую емкость;

·  разработка  мер,   усиливающих  обеспечение  физической,   имуще­ственной и пищевой безопасности туристов.

В области разгосударствления и приватизации:

·  обеспечение максимальной прозрачности процесса приватизации объектов курортно-рекрсационного хозяйства и туризма.

В области информационного обеспечения туризма:

·  разработка и реализация эффективной информационной стратегии, в том числе организация постоянных информационных кампаний в отечественных и зарубежных средствах массовой информации, проведение исследований по состоянию и возможностям развития туризма в Кыргызстане;

·  оказание всемерной поддержки при проведении мероприятий по сохранению и популяризации историко-культурного наследия и тра­диций народов, населяющих Кыргызстан. Информационная кампа­ния основывается на положениях доктрины «Дипломатия Велико­го Шелкового пути».

В области визового регулирования:

·  упрощение процедур выдачи въездных виз для туристов, беспрепят­ственное их получение на всех пограничных пунктах республики в установленном законодательством порядке;

·  развитие региональной кооперации с соседними государствами.

В области подготовки кадров для индустрии туризма:

·  формирование многоуровневой системы подготовки кадров, начи­ная с профориентации школьников и заканчивая организацией пе­реподготовки кадров сферы управления и специалистов, занятых не­посредственно в туристической индустрии.

В области развития местных сообществ горных и отдаленных районов:

·  предоставление консультационно-информационных услуг населению, разработка и внедрение специальных программ обучения и форми­рование у них культуры туризма.

В области  развития  инфраструктуры  индустрии туризма:

·  обеспечение  доступности   к   кредитным   ресурсам   через   развитие финансово-кредитной системы;

·  продолжение реконструкции автомагистралей Бишкек - Ош, Биш­кек - Нарын - Торугарт, Бишкек - Балыкчи - Каракол, Ош - Иркеш-там, а также автомобильных дорог, ведущих к историко-архитск-турным и историческим достопримечательностям страны;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.